GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Проект guitarblog.ru пока поставлен на паузу, не хватает ни времени, ни мотивации им заниматься. Возможно поддержка донатами могла бы замотивировать.

Michael Schenker

 

 

 

Имон О'Нил

EON Music, 2016

Перевод с английского

 

 

 

 

 

Гитарист Михаэль (Майкл) Шенкер впервые стал известен как участник группы Scorpions, сформированной в его родной Германии старшим братом Рудольфом в конце шестидесятых. Будучи подростком-вундеркиндом, он покинул группу в середине семидесятых и присоединился к британской группе UFO, выпустив ряд альбомов, а затем стал сольным музыкантом. С тех пор он принимал участие в обеих группах в разные периоды, но последние несколько лет он возглавляет свой собственный проект Temple Of Rock, демонстрируя свои замечательные способности. Сейчас он собирается отправиться в тур по Великобритании, и мы встретились с Шенкером, чтобы обсудить его невероятную карьеру.

Привет, Майкл, как вы провели Рождество и Новый год?

 

О, это было здорово, безусловно! Это конец года, и иногда нам везёт, и мы можем расслабиться, а иногда всё остаётся суматошным.

 

Вы были очень заняты с Temple Of Rock в 2015 году. Это был хороший год?

 

Безусловно. Все веселятся, а я просто люблю выступать на сцене. В эти дни я наслаждаюсь этим и счастлив. За эти годы я научился получать удовольствие от любой площадки, любого размера. 

 

Вам понравились концерты, которые вы отыграли с Judas Priest в Великобритании?

О да, безусловно. В начале на нескольких концертах мы выходили на сцену, когда люди ещё не пришли, и это было обидно. Но вообще выходить на сцену для нас - это абсолютный кайф. Мы просто обожаем быть там.

 

У вас долгая история с этими ребятами - я полагаю, что и UFO, и Scorpions выступали с ними на одной сцене.

 

Я не помню, чтобы у меня были концерты с Judas Priest, разве что в самом начале. Мы вроде как начинали вместе. Мы записывались в одно и то же время, когда я записывал свой первый альбом UFO [1974 года Phenomenon], когда мне было 17 или 18 лет. Они записывались в той же студии - Morgan Studios [в Лондоне].

 

Каково было играть в самые ранние дни Scorpions?

 

Есть вещи, которые я знаю сегодня, и должен сказать, что я очень разочарован тем, что мой брат [Рудольф, гитарист] в Scorpions в наши дни, потому что я только сейчас понял, что многие вещи в прошлом были неверны. Я, будучи на семь лет моложе остальных ребят, думаю, что мной воспользовались с самого начала. Я сочинил большинство песен Scorpions на альбоме Lonesome Crow, и это было приписано всем участникам. Самая первая песня, которую я написал, была "In Search Of The Peace Of Mind", и она тоже была приписана всем участникам. Я был сосредоточен на музыке, а они, возможно, на бизнесе; я понятия не имею, но в те дни они не знали, как сочинять песни.

Через некоторое время вы покинули группу и присоединились к UFO.

 

Я всегда был очень, очень увлечён игрой на гитаре, и было совершенно неважно, с кем. Я был очарован одной струной и тем, что я мог с ней сделать. В Германии люди не понимали, что я делаю, а люди, которые понимали, что я делаю и понимали это, были в Англии. Я сказал Scorpions, что если у меня будет возможность уехать в Англию, я воспользуюсь ей в любой момент. Группа даже не была важна. И это случилось, я превратил UFO из психоделической группы в хард-рок, а Scorpions, по сути, открыл двери для международного успеха. Я был краеугольным камнем и заправочной станцией для UFO и Scorpions. Всякий раз, когда они немного падали, я дозаправлял их энергией, после чего они снова взлетали.

 

Это были сумасшедшие дни, когда в UFO происходил взлёт?

 

Для меня это было связано с музыкой. Для кого-то это был секс, для кого-то деньги, слава или что-то ещё. И знаете, я всё ещё был застенчив - это та часть, которая мне не нравилась, и мне было трудно выходить на сцену. Но я любила заниматься творчеством, записываться и всё такое, и с 2008 года, когда я изменился и развился на личном уровне, я начал преодолевать всё это. Сейчас это самое лучшее - быть на сцене; это поворот на сто восемьдесят градусов.

 

В 2015 году вы участвовали в телешоу That Metal Show, джемовали с Кирком Хэмметтом из Metallica - каково это было?

 

Это было здорово. Они - великая группа, и мне лестно, что я имею такое влияние на этих ребят. Я никогда не знал до начала девяностых, что Слэш был моим фанатом, и Кирк был фанатом, и Def Leppard, и все эти ребята. Это был очень большой сюрприз, потому что я никогда не зацикливался на этом - я просто делал то, что делал, понимаете? Спустя годы люди рассказывают тебе, и это поражает воображение.

Вы сами являетесь поклонником Рори Галлахера. Хотели бы вы выступить на трибьют-фестивале Рори Галлахера, который проходит в Баллишанноне каждый год?

 

Безусловно. Я сделаю всё, возможное, если это будет иметь смысл и мы сможем это сделать. Я не слушал музыку в течение сорока лет, и всё, что мне нравилось слушать, было в ранней юности, и, конечно, Рори Галлахер был одним из моих любимцев. [напевает] "What's going ooooonnnn!". Я обожаю песню "What's Going On", она великолепна.

 

Ваша чёрно-белая гитара такая знаковая.


Гитара для меня такая вещь, что я не выбирал её, всё зависит от обстоятельств, и если она работает, не надо её чинить. Когда я записывал альбом "Lovedrive" с Scorpions, я решил покрасить свою гитару в чёрно-белый цвет, а когда я покинул Scorpions, произошло нечто загадочное. Мой брат позвонил мне и спросил, разрешу ли я ему использовать черно-белый дизайн, и я всегда задавался вопросом: "Какого хрена он так отчаянно хочет это сделать?". Сегодня я думаю, что знаю - мне кажется, он хотел исказить и взять часть моего образа.

Вы с Рудольфом очень похожи, не так ли?


Разница в том, что один умеет играть, а другой - нет! [смеётся] Вот как можно узнать, кто есть кто. Или посмотрите на глаза: у него карие глаза, но он может их и подделать, купив голубые линзы. Рудольф - артист на визуальном уровне, а я - художник.
 

Есть ли у вас планы выйти на сцену вместе с Scorpions до того, как они закончат свою карьеру?


Я не обращаю внимания на всё это. Я сосредоточен на том, чем занимаюсь. Я сыт этим по горло, и я разочарован в них, они полностью исказили фазу Lovedrive. Всего несколько недель назад я столкнулся с боксом [переиздания альбомов] Scorpions, и то, что я там увидел, меня очень, очень шокировало. Я больше не могу им доверять. Вся эта история с Lovedrive - неправда. Они выставляют всё так, будто я умолял их взять меня в Scorpions. Они умоляли меня присоединиться к ним - я уже выступал с UFO на аренах в Штатах. Это невероятно. Они попросили меня помочь им, и теперь я вижу, что вся история Lovedrive написана в их пользу, типа они такие великие.


Честно говоря, я не могу в это поверить - они просто дурачат людей своим прощальным туром, потом какое-то время не выступают, а потом [продолжают выступать] до бесконечности. Наверное, когда ты становишься старше, ты становишься смелее или что-то в этом роде, но у меня нет абсолютно никакого интереса, потому что я не могу им доверять. Если я сейчас оглянусь назад, это просто невероятно, маленькие кусочки и детали, которые я открываю для себя. Так что, если собрать всю картину вместе, похоже, что они в полном отчаянии.

Возвращаясь к Temple of Rock, вы с нетерпением ждёте концертов в Великобритании?


Безусловно. Да, у нас хедлайн-тур, и по мере его продолжения мы меняем программу. Нам удастся втиснуть гораздо больше материала, чем во время тура с Judas Priest. Это было что-то вроде "упс!" - всё закончилось, не успев начаться!

И наконец, что ждёт Майкла Шенкера дальше?


На самом деле мы готовимся к микшированию и делаем всевозможные шаги, чтобы выпустить наш новый DVD, который выйдет в апреле. Он был записан в Мадриде, в Испании, и получается очень хорошим.
 

Если вам понравился этот материал и вы хотите читать и новые публикации, вы можете поддержать развитие сайта, воспользовавшись формой, расположенной в самом низу страницы (справа).