GUITARBLOG.RU

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Если вас давит жаба поддержать проект монетой, вы можете сделать это хотя-бы покликав на рекламу. У сайта нет спонсоров, всё держится на голом энтузиазьме

Michael Charvel

 

 

20 Вопросов Майклу Чарвелу

 

 

 

Дордж Мангос, 2007

Перевод с английского

 

 

 

На протяжении нескольких месяцев в 2006 году я работал с Майклом Чарвелом из Wayne Guitars над созданием кастомовой гитары о которой я мечтал уже более 20 лет. Во время моих многочисленных бесед о гитарах и в частности о гитарах Wayne, я обнаружил, что всё больше и больше интересуюсь мифологией гитар, которые, так или иначе, носят фамилию Майкла. Майкл был достаточно любезен и выкроил время из своего плотного графика изготовления гитар, чтобы поделиться своими мыслями о гитарах и наследии семьи Charvel.

 

Огромное спасибо Майклу Чарвелу из Wayne Guitars.

Как вы впервые увлеклись гитарами в целом?

 

Мой отец (Уэйн Чарвел), основатель компании Charvel Guitars, всю жизнь занимался изготовлением гитар. Я часто бывал в его мастерской, когда мне было 7-8 лет, просто возился с гитарами и просто увлёкся музыкой и гитаростроением.

 

Какими были ваши первые незабываемые впечатления от работы над гитарами?

 

В мастерской всегда тусовалось много ребят из рок-н-ролла: Пол Гилберт из Racer X; Марк Сент-Джон из Kiss; Майкл Энджело... и т.д. Я был очень молод и хотел иметь такие же гитары, как у них, поэтому я брал у отца хорошую фанеру и вырезал из нее маленькие гитары типа Flying V. Самая крутая была с двумя грифами, как у двухгрифовки Майкла Энджело. Потом я рисовал на них рисунки. Они не играли. Это были "воздушные" гитары, которые выглядели круто. Мой отец был недоволен, когда узнал, что я использую его хорошую фанеру для изготовления этих гитар! Оглядываясь назад, можно сказать, что они были очень грубыми, но в свои 12 лет я считал их очень стильными.

 

Есть ли у вас какие-то любимые гитары, которые вы сделали, и можете ли вы рассказать о них подробнее?

 

Обычно мне нравится создавать гитары, которые единственные в своем роде. Ниже приведена фотография одной из моих любимых гитар. Она сделана из болотного ясеня, очень лёгкая, со звукоснимателем TV Jones и колками Grover для банджо. У неё очень олдскульный характер рэт-род.

Назовите вашу любимую гитару, сделанную на заказ в вашей мастерской или ту, которую вы видели в детстве, и почему?

 

В настоящее время у меня нет любимой гитары. Мне нравится множество различных стилей музыки - от хви-метал до чикин-пикин и сёрф-блюз. Разные стили требуют разного звука, поэтому трудно выделить одну любимую гитару. Мне нравятся гитары, сделанные по моим личным спецификациям. Из-за этого трудно купить гитару с рук, потому что всегда есть что-то, что мне не нравится. Поэтому я просто делаю свою собственную гитару и таким образом получаю именно то, что хочу.

 

Производством Wayne Guitar занимаетесь вы и ваш отец, Уэйн. Вы обмениваетесь функциями по изготовлению гитар между собой, или у вас есть определенные задачи, закреплённые за каждым? Не могли бы вы рассказать некоторые подробности?

 

У нас небольшая мастерская из двух человек, всю работу выполняем только я и мой отец. Приходится браться за многое. Мы оба делаем всё, что нужно, чтобы гитара была готова. Я выполняю все покрасочные работы, занимаюсь телефонными звонками, электронной почтой, веб-сайтом... и т.д. Мы оба делим между собой работу по фрезеровке корпуса и изготовлении грифа. Он занимается окончательной отстройкой и сборкой. Мы являемся одним из последних производителей гитар, у которых гитары собирает сам владелец. У большинства крупных производителей изначальный владелец либо умер, либо больше не владеет своей компанией. Если он владеет компанией, он не занимается изготовлением гитар. Вот что самое интересное в нашей компании: Уэйн Чарвел действительно изготавливает гитару, которую вы покупаете.

 

Есть ли в ближайшем будущем планы по созданию экзотических стилей, таких как гитары с покрытием из перламутра?

 

Нет. Мы прекратили производство гитар с перламутром, потому что пыль от раковин очень токсична.

Есть ли планы по выпуску версий Wayne Rock Legends, оборудованных Floyd Rose SpeedLoader?

 

99% всех клиентов, которые звонят и заказывают гитару, хотят Floyd Rose Original. Я установил Speed Loader только для того, чтобы попробовать, и мне больше нравится оригинальный флойд. В настоящее время мы не предлагаем SpeedLoader.

 

Как современные технологии способствуют тому, какие материалы вы используете или какие методы применяете для изготовления гитар?

 

Сегодня большинство производителей изготавливают гитары на станках с ЧПУ, управляемых компьютерами, и используют роботизированные машины для шлифовки корпусов гитар, просто чтобы быстрее выполнить работу и заработать больше денег. Мы делаем гитары так же, как это делал мой отец в старые времена: с помощью ручных фрезеров и т.д. Гитары, изготовленные корпорациями, очень стерильны, и в них нет той любви и страсти, которая вкладывается в гитару, изготовленную вручную. Вот почему наши гитары очень органичны и обладают невероятной энергетикой и характером.

 

Занимаетесь ли вы созданием "гитар-призраков" из уже существующих инструментов, таких как Les Paul или PRS? [у Wayne на первых были кастомизированные гитары, переделанные из уже существующих, с том числе Charvel, Carvin, Fender – прим. переводчика]

 

Нет. Мы делаем гитары Wayne только по нашим собственным спецификациям.

 

Вы производите гитары для многих музыкантов различных музыкальных жанров или в основном для рок-музыкантов?

 

Мы делали гитары для исполнителей кантри и блюза. Но большинство наших исполнителей играют хард-рок.

Работаете ли вы с другими гитарными компаниями, такими как Gibson или Fender Custom Shop, или B.C. Rich, и можете ли вы поделиться с нами высоким уровнем предлагаемых вами услуг?

 

Мой отец работал с Fender в те времена, когда у них еще не было Custom Shop, а также работал с Gibson в 87-88 годах, разрабатывая для них гитары. В 85-86 годах он также работал в компании B.C. Rich, разрабатывая гитары, и организовал их деревообрабатывающий цех, создавая шаблоны и оснастку для их серийных гитар. В настоящее время мы производим только нашу собственную линию гитар.

 

Как появился нынешний логотип Wayne?

 

Мой отец придумал оригинальный логотип Charvel со шрифтом стилизованным под гитару. Поскольку мы не можем использовать свою фамилию на гитаре, я подумал, что было бы здорово использовать его имя Wayne. Поскольку мой отец создал гитару Star, я подумал, что будет круто и логично использовать его имя и форму звезды. Так появился логотип.

 

Ожидаете ли вы, что брэнднейм Charvel когда-нибудь вернется к законным владельцам - вашей семье?

 

Более чем вероятно, что этого никогда не произойдет. Поскольку мы занимаемся гитарами Wayne уже 9 лет, у нас сложилась репутация производителя высококачественных гитар. Я не уверен, что мы вообще захотим вернуть себе это название.

 

Что вы думаете о некотором недостатке гитарных соло в сегодняшней музыке?

 

Я скучаю по гитарным соло, но это говорит гитарист. Все идет по циклу, и я думаю, что соло когда-нибудь вернутся. Будет ли это так, как в начале восьмидесятых? Только время покажет.

 

Многие ценят ранние версии гитар, Charvel, Fender или Gibson. Как бы вы описали качество некоторых из этих старых моделей по сравнению с более новыми версиями?

 

Качество оригинальных гитар моего отца было хорошим, но он 27 лет оттачивал свое мастерство как гитарный мастер, поэтому, без сомнения, новые вещи, которые мы производим, намного лучше. Даже 9 лет назад, когда мы начали линию Wayne, мы улучшили её. Например, мы экранируем всю гитару, даже полость тремоло, используем экранированные провода в оплётке и гнёзда джека Switchcraft. Все наши грифы теперь имеют регулировку анкера в верхней части грифа, так что вам не нужно снимать гриф с корпуса, чтобы регулировать анкер. Кроме того, мы теперь используем компаундный радиус и предлагаем контурную пятку, чтобы обеспечить гитаристу лучший доступ к верхним ладам. Таким образом, мы постоянно расширяем границы, чтобы гитара играла и звучала лучше.

Делаете ли вы на заказ другое музыкальное оборудование, например, эффекты или усилители, и если да, то можете ли вы рассказать о них?

 

Я недавно что открыл свой собственный веб-сайт www.michaelcharvel.com. Я буду брать на себя небольшое количество работ по ремонту и модификации, а также делать графику на заказ для клиентов.

 

Раньше гитары Wayne продавались через официальных дилеров, теперь они доступны только напрямую. Технологии помогли или помешали продвижению бренда Wayne?

 

Технологии очень помогли. Интернет - это благословение. Он позволяет вам распространять свое имя, затрачивая очень мало денег. В старые времена вам приходилось размещать рекламу в журналах, что было очень дорого, и до сих пор остается очень дорогостоящим. Мы перестали обращаться к дилерам, потому что обожглись на нескольких из них, и поэтому решили действовать напрямую. Таким образом, мы напрямую общаемся с клиентом и узнаем, что именно он или она хочет от гитары.

 

В последние годы вы работали вместе со своим отцом, чтобы поддерживать бизнес по производству гитар.  Участвуют ли в этом другие члены семьи?

 

На данный момент нет. Мои братья, возможно, когда-нибудь будут помогать, но сейчас они просто играют.

 

Какие-нибудь советы для тех, кто хочет заняться изготовлением гитар?

 

Я бы посоветовал узнать как можно больше об этом бизнесе. Так вы получите полную картину. Например, работайте в музыкальном магазине, занимайтесь ремонтом в музыкальном магазине, идите работать на крупного производителя гитар, много играйте. Чем больше вы знаете, тем лучше. Купите книги по изготовлению гитар и DVD или кассеты. Когда мой отец начинал заниматься гитарами в 1959 году, не было ничего. Сейчас там куча всякой всячины.

 

Чем еще вы хотели бы поделиться с нами?

 

Я думаю, что будущее игры на гитаре - за молодежью. Мы должны поощрять этих детей играть, чтобы мы могли сохранить Рок-н-Ролл!!! В наше время, кажется, что мы - общество мгновенного удовлетворения, и мы хотим получить это сейчас, а лучше вчера. Я думаю, это одна из причин, почему у нас нет молодых 18-19-летних ребят, играющих на гитаре, как это было в начале восьмидесятых. Кроме того, у детей, росших 20 лет назад, было меньше отвлекающих факторов.

 

Вот гитара, которую Уэйн и Майкл Чарвел сделали для меня.  Хотя к моей гитаре прилагался чехол, в нём не было фотомодели, изображённой на фотографии...