Бесстрашные гитарные
герои
Гитаристы Metallica рассказывают о своих коллекционных инструментах
Уорд Микер
Vintage Guitar, Март 2018
Перевод с английского
Metallica возникла как противоположность глэм-року и хайер-метал, которые доминировали на Лос-Анджелесском Сансет-стрип в '80-е годы. Гордо отделившись от этой сцены, группа частенько выбиралась из родного города в Область Залива [Сан-Франциско - прим. переводчика], чтобы впрыснуть в Южную Калифорнию дозу настоящего метала.
К '90-м годам Metallica была единственной металлической (трэш, а не хэви!) группой, слишком великой, чтобы быть раздавленной катком гранжа, который сокрушил жанр. В то время как пауэр-поп и прото-панк сменяли друг друга, Metallica оставалась силой, крепко держась за свой музыкальный почерк, который одновременно укреплял её авторитет среди преданных фэнов и приводил новых. В ноябре 2016 года группа выпустила альбом Hardwired... to Self-Destruct, десятую студийную работу, первую за восемь лет и первую на собственном лейбле. В подтверждение своей силы, этот двойной альбом стал шестой подряд студийной пластинкой группы, достигшей первого места Top 200 Billboard'а в США (он также достиг первой строчки в 56 других странах), и на сегодняшний день [весна 2018 – прим. переводчика] продано более трёх миллионов копий.
В плане текстов "Hardwired..." - представляет собой Metallica старой школы, в том смысле, что он призывает музыкальную индустрию к борьбе с наркоманией. В других случаях он носит тематический характер, как, например, Dream No More, ода прежнему басисту Клиффу Бёртону, и Murder One, написанная в честь ушедшего из жизни вокалиста/басиста Motörhead Лемми Килмистера. К добру или к худу, диск вызвал много критических сравнений с ранними работами группы, о чём (вроде как) сокрушался гитарист Кирк Хэмметт.
"Было много сравнений Hardwired с Ride the Lightning и "Чёрным альбомом", - говорит он. "Но я уже давно понял, что люди видят и слышат вещи так, как им хочется. Ты записываешь альбом, выпускаешь его и не берёшься предугадать, что скажут люди. Надеешься на лучшее, но готовишься к любому исходу".
Мы поговорили с Хэмметтом и фронтменом Джеймсом Хэтфилдом во время первой части европейского тура Metallica, который возобновится в феврале, и где каждый вечер они выступают с двумя самыми ценными гитарами на планете Земля.
Кирк Хэмметт с Greeney. Фото - Джефф Йейга
Фото - Росс Халфин
Что впервые привлекло ваше внимание к гитаре?
Посмотрев документальный фильм о Джими Хендриксе, где он сидит на табуретке и играет на двенадцатиструнке Zemaitis, я решил: "Всё, решено. Покупаю гитару". (прим. редакции: фильм 1973 года назывался "Джими Хендрикс", а гитара сейчас находится в Зале Славы Рок-н-Ролла). Я отдал 10 долларов и альбом Kiss своему другу за гитару Montgomery Ward с усилителем, который был размером с кассетный плеер. С этого я и начал (смеётся).
Каковы были ваши первые шаги?
Я пытался подобрать кусочки и отрывки из соло Хендрикса, Джимми Пейджа и Джеффа Бека - самые простые, мелодичные вещи. Самой первой песней, которую я выучил, была Purple Haze. Я выбрал отрывки соло Пейджа из The Song Remains the Same, потому что слушал её изо дня в день. Я выучил много самых простых риффов Led Zeppelin, например, Dazed and Confused и Communication Breakdown. Но с самого начала я умел импровизировать. Я играл всего около двух недель, когда создал группу с друзьями. Один решил играть на басу, другой - петь, и мы знали парня, который играл на барабанах уже три или четыре года. Я всегда был соло-гитаристом, даже когда едва мог сыграть песню. Первые пару месяцев мы играли 20-минутную версию Purple Haze, где я в середине пытался вставить какой-нибудь соляк. Я уверен, что это звучало как говно. К счастью, никто этого не записал!
Были ли другие влияния помимо Хендрикса, Пейджа и Бека?
Да, мои основные влияния - это в основном британские и немецкие ребята - Майкл Шенкер и Ули Рот, и американцы, такие как Ронни Монтроуз, Пэт Трэверс, Эдди Ван Хален и ребята из Aerosmith. Я тяготел ко всему, в чём было много энергии, агрессии и тяжести. Помню, однажды я слушал радио и понял, что мне очень нравятся громкие барабаны, тяжёлые гитары, пауэр-аккорды и риффы. И я терпеть не мог дерьмо вроде Talking Heads (смеётся). В глубине моей души жил хард-рок. Это было круто, это было захватывающе, это поддерживало мой интерес. Я хотел его изучить, и у меня было что-то вроде виденья. Оглядываясь назад, я удивляюсь, как много решений я принял, будучи 15-летним ребенком, которые в итоге оказались для меня правильными.
Вы увлекались инструментами и оборудованием в то время?
Всегда, даже когда я не мог себе ничего позволить. Мы с корешем зависали в Guitar Center, делая вид, что выбираем гитары, но на самом деле мы ждали, когда придут крутые гитаристы, чтобы посмотреть на них. Я подходил к прилавку и смотрел на примочки, думая: "Когда-нибудь...". Помню, у меня было 50 долларов, и я купил на них педаль вау. Это положило начало моему пути. Я открыл для себя Tube Screamer, когда мне было 16 лет, и с вожделением смотрел на усилители Marshall и гитары Flying V. Когда я начал покупать более качественное оборудование и инструменты, первым делом я приобрёл Flying V и полустэк Marshall, которые я купил на деньги, заработанные на мытье посуды в кантри-клубе.
Какого года была Вишка?
'78 или '79. Я знал обо всех новинках, потому что читал гитарные журналы от корки до корки. Благодаря ним я узнал об активных звукоснимателях. Я купил DiMarzio Super 2 и решил: "Вау, звукосниматели рулят, чувак! Благодаря им можно получить более тяжёлый, более агрессивный звук". Я также увидел рекламу звукоснимателей EMG, и как только у меня появилось достаточно денег, в конце 1984 года я поставил их на свою Вишку. Это было как новая гитара. Я не мог в это поверить.
Когда мы подписали контракт с лейблом Electra, и они дали нам небольшой аванс на покупку оборудования получше, первое, что мы с Джеймсом сделали, это приобрели Mesa/Boogie. Самым новым усилителем у них в то время был Mark IIC. Сочетание звукоснимателей EMG и усилителей Mesa сформировало гитарный звук Metallica, начиная с альбома Master of Puppets.
В итоге вы стали одним из самых известных "суперстратовых" гитаристов...
Увлекаясь Беком и Хендриксом, я сначала купил японский Страт, но мне не нравился звук синглов. Поэтому я установил на него хамбакер EMG, и это было круто.
Я подумывал о том, чтобы установить хамбакер в нэк, но потом дружбан посоветовал: " Обратись к этим ребятам из ESP, они сделают всё, что ты захочешь". Я выбрал форму Страта, два хамбакера и сквозной гриф, потому что Лес Клейпул всегда рассказывал о том, каким замечательным был его бас Warwick, потому что он был сквозным. Я спросил ESP: "Могу ли я получить гитару со сквозным грифом, парой EMG и Floyd Rose?". Они ответили: "Конечно". Мы внесли ещё кое-какие изменения, например, размеры грифа.
Как давно ваша любовь к фильмам о монстрах соединилась с гитарой?
Когда я попросил ESP сделать инкрустацию на грифе в виде черепа и скрещенных костей, в то время почти никто этим не занимался. Позже, когда в '94-м или '95-м году ESP открыли свой кастом-шоп, они спросили, не хочу ли я сделать более сумасшедшие вещи. Поэтому я попросил их нанести на мои гитары различные графические элементы, и они сделали несколько безумных гитар, например, одну со встроенным терменвоксом, а у Wavecaster корпус из оргстекла наполнен голубым маслом, чтобы он был похож на океан.
Когда появилась первая гитара с монстрами?
Я увлекался фильмами о монстрах и ужастиками с пяти или шести лет, и во время работы с ESP я приобрел невероятный постер к фильму "Мумия" 1932 года. Я сделал кучу фотографий, разрезал их, наклеил на корпус гитары и отправил фотографию в ESP с вопросом: "Вы можете это сделать?". У них ушёл год или около того, но это было захватывающе. И так получилось, что все элементы сошлись в этой гитаре - у грифа был третий набор размеров, который я дал ESP для грифа KH, и это, вероятно, лучшая версия. Мне понравилось, как она выглядела, и когда я подключил ее, она звучала лучше, чем многие другие мои гитары. ESP выпустили "Мумию", которая открыла ворота для множества других. И мы все еще делаем их, мужик.
Был ли момент, когда вы превратились из парня с большим количеством гитар в коллекционера?
Я "коллекционирую" гитары с '88 или '89 года, и началось всё с поездки в Pete's Guitars в Миннеаполисе. Пит Аленов был моим хорошим другом, и каждый раз, когда мы были там, я уходил с самыми лучшими вещами. Я люблю старые Страты, старые Телеки, старые Лесполы, Вишки, Эксплореры, ES-335, 295, Super 400 и акустику типа J-45, Martin D-18 и 28.
Вы гастролируете с особенным Les Paul...
Да, гитара Питера Грина/Гэри Мура. Greeny сам нашёл меня... позвонил дилер из Англии и сказал: "Эй, у меня есть эта гитара". И я ответил: "Привози". Я подключил её, и она зазвучала невероятно. Тогда мы договорились о покупке. Я давно коллекционирую гитары Les Paul Standard, у меня их пять или шесть штук. Я играю на них в студии со времён Load и Reload.
Говорят, вам нравится разрешать гитаристам, которые знают историю гитары, сыграть на ней.
Да, любой, кто знает, что это за гитара, может на ней сыграть. Если вы поклонник Питера Грина или Гэри Мура, я скажу: "Эй, зацените это!" и дам посидеть с ней полчаса. Пусть играют до упаду. Это удивительно катарсический инструмент, почти как грёбаный меч Экскалибур, чувак. Он открывает лучшее в каждом, кто на нем играет. Я просто стою рядом с улыбкой на лице. Я ничего не могу с собой поделать, потому что знаю, что они переживают то, чего никогда не забудут.
Фото - Билл Гласснер
Каковы другие яркие представители коллекции?
У меня есть несколько действительно сумасшедших Стратов. Один из моих любимых - '64-го года в цвете Sea Foam Green, который я уже считал потерянным во время пожаров в Сонома-Напа. Но мне посчастливилось эвакуироваться вместе с ним.
Вы лишились чего-либо из инструментов или оборудования в тех пожарах?
Нет, к счастью, огонь остановился у моих ворот - в буквальном смысле.
Ого! Ладно, вернёмся к нашим баранам...
Да. Я люблю Страты шестидесятых с палисандровыми накладками на кленовом грифе. Мне также очень нравятся Страты '56-го года из-за грифа - он имеет V-образный, но не слишком толстый профиль. Я люблю переходные Страты '66/'67 годов, потому что у них были сумасшедшие цвета. У меня также есть Страт из корины.
Их ведь было выпущено не так много. За какую первую коллекционную вещь вы заплатили бешеные деньги?
За Страт цвета Sea Foam Green. Я заплатил за него 3 000 долларов в 1991 году, это были охренительно большие деньги, чувак (смеётся)! Но я никогда не продам эту вещь, а мне предлагали за неё шестизначную сумму.
Вы когда-нибудь использовали его на записи?
Да, я играл на нём риффы и соло в Fuel.
Есть ли другие композиции Metallica, в которых мы слышим ваши винтажные инструменты?
Я использовал Вишку из корины в соло композиции Fixxxer с альбома Reload. Большинство партий на новом альбоме Hardwired были записаны на Greeny, потому что это потрясающая гитара для соляков. Я играл на гитарах Les Paul Standard на всех альбомах Load, Reload, St. Anger, Death Magnetic. У меня есть Телек '57-го или '58-го года цвета Blonde с креплением струн сверху (не сквозь корпус), который звучит потрясающе. Его можно услышать на Death Magnetic. Думаю, он есть и на Reload.
Также у меня есть прототип Flying V - второй или третий из когда-либо сделанных. У него черный пикгард, а под ним грубая кривая фрезеровка рутинга, что указывает на то, что это прототип. Потому что тогда ещё не было шаблона для фрезеровки полостей.
Где вы его раздобыли?
Дилер в Лос-Анджелесе держал его много лет Звук просто охренительный. Это потрясающе. У меня также есть старый Explorer... Я просто должен был его взять, потому что я "коллекционер". (смеётся)
Кстати, об Explorer '58-го года! Это вы помогли Джеймсу достать его?
Ну, у парня, у которого я купил свой Explorer, их было три или четыре. Я сказал Джеймсу: "Эй, это тот самый чувак". И, конечно, Джеймс понял, что это хорошая возможность, когда увидел его. Так что он ушёл с ним. У нас обоих есть "подобранная пара" корин - Korina Explorer и Korina Flying V. Так мы их называем. У него есть пара, и у меня есть пара. Возможно, у меня две Вишки Korina, я не уверен (смеётся).
Вы же понимаете, как смешно это звучит, не так ли?
Но заметьте: я хотел Вишку Korina еще в 1978 году, когда играл всего лишь полгода. Тогда ценник в 2500 долларов был недосягаем. Но сейчас... о, чувак!
Джеймс всегда увлекался инструментами и оборудованием?
Да, он всегда интересовался винтажными гитарами и понимал, насколько они круты. Трудно не быть таким, когда ты одержимый гитарист.
Вы были с ним, когда он купил Explorer '58-го года?
Да, тот чел принёс его на концерт, и обычно, когда люди приносят гитары на концерты, мы с ним отходим в угол и обсуждаем, как бы нам сторговаться.
Какова его коллекция по сравнению с вашей?
Он собирает другие Фендера. Я больше прикалываюсь по Стратам, он больше по Телекам и тому подобному. Но мы оба любим Лесполы, Флаинг Ви, Эксплореры. Я люблю Эксплореры '60-х годов. Я считаю, что это потрясающе звучащие инструменты. Мне нравятся никелевые детали на них, они напоминают мне о моих друзьях, которые в юности занимались мототюнингом. Когда я смотрю на этот Flying V, он возвращает меня в прошлое. Я люблю Medallion Flying V, и у меня есть Medallion Firebird, довольно редкая вещь.
Итак, вы взяли Greeny в тур, но как часто вы его используете?
Только для особых песен.
Он прожил интересную жизнь...
Да, его гриф был сломан дважды, и ремонт был брутальным. Однажды я смотрел на него и спросил друга: "Мне что-нибудь с этим сделать?". Он сказал: "Нет, не трогай! Это часть шарма, часть легенды".
Где он был сломан?
Прямо у головы. Первый раз он был сломан, когда машине Гэри Мура въехали в жопу, а гитара лежала в багажнике. Во второй раз она, возможно, просто упала или что-то ещё. Но она держит строй и звучит убийственно. И знаете, что с того, что он был сломана дважды? Он всё равно такой, какой он есть.
Шрамы, украшающие Greeny. Фото - Джефф Йейга
Как вы докатились до гитаризма?
Виноваты мои братья. У меня два сводных старших брата, и в доме всегда были инструменты. Один возился с гитарой, а другой играл на барабанах в группе. Они играли кавера начала '70-х и конца '60-х - Хендрикс, Jefferson Airplane, вещи вроде Born to Be Wild. Я торчал в гараже, когда они репетировали, и просто обожал звуки и запах усилителей, когда они нагревались. Ещё был прикол в том, что они забирались в гараж после того, как наши родители сказали им: "Пока нас нет, никаких репетиций". Но они, конечно, репетировали. В этом бунтарстве была своя привлекательность. Это было круто.
Что вы слушали за пределами гаража?
Я постоянно совершал набеги на коллекцию пластинок своего брата. Там были Beatles, Jethro Tull, Black Sabbath, Love и тому подобные вещи. Но я тяготел к Саббату. Я сидел и смотрел на обложки альбомов, и риффы меня немного пугали. Это было потрясающе... звук. Мне нравились более тяжёлые, риффовые вещи.
Джеймс Хэтфилд с Gibson Explorer '58 года. Фото - Рэй Мастерсон
Помните ли вы, когда впервые взяли в руки гитару и попытались что-то сыграть?
Да. Это была ужасная акустика, которая валялась дома. Я бренчал на ней ещё до того, как понял, что нужно прижимать струны к ладам, чтобы извлечь ноту; "Как они это делают?". Но когда я смотрел на группу моего брата или видел фотографию кого-то с гитарой, я думал: "О, он строит пальцами какие-то фигуры...".
Вы начали осваивать риффы на ней?
Да. У моего школьного приятеля тоже была акустика, и мы начали учиться примерно в одно время. Мы появлялись с новыми фишками: "Эй, посмотри на это". Мы учились друг у друга и старались быть лучше друг друга, что было очень хорошим, здоровым соревнованием.
Какой была ваша первая электрогитара?
У меня была безымянная гитара с грифом-поленом и высотой струн в сантиметр, которую я купил на блошином рынке за пять баксов. На ней было почти невозможно играть, и я перекрашивал её, наверно, раз 10. В какой-то момент на ней даже появились полоски аля Van Halen. Но форма была не слишком крутой, поэтому я уговорил маму купить SG '68-го года, которую продавал парень из джаз-банда школы Дауни. К тому времени я уже увлекся AC/DC и думал, что SG - это то, что мне нужно - настоящая гитара. Так что она подкинула мне 200 долларов.
К тому времени вы уже играли в какой-нибудь группе?
Да. Думаю, это было в старших классах, за год до окончания школы. У нас была группа под названием Obsession, и мы играли порядка 40 каверов - от Black Sabbath до Led Zeppelin и Deep Purple, Робина Трауэра, Cream, Thin Lizzy. Мы выступали на трёх или четырёх школьных вечеринках.
Какие усилители вы использовали?
У моего брата была голова Sears Silvertone, которую я у него "отжал". Мы с братом сделали для него новый корпус. Я хотел что-то высокое и большое, и мы переделали Silvertone в комбик. Конечно, я жалею, что он у меня не сохранился, и хорошо бы в оригинальном виде (смеётся), но первым настоящим усилителем, за который я выложил деньги, был Peavey Deuce. Это было круто - у него был футсвич, так что я мог притворяться, что солирую. На самом деле, он просто делал меня громче всех остальных.
Когда образовалась Metallica, у вас ещё был SG?
Уже не было. Хотелось бы, чтобы он остался со мной, но когда мне было 16 лет, моя мать умерла, и я покинул родной дом. Мне пришлось переехать к брату, сменить школу и быть вдали от всех моих друзей. Это было ужасно. Но я подумал: "Я люблю музыку. Вот шанс познакомиться с новыми людьми и создать группу". Куда бы я ни посмотрел, все искали вокалиста, и я решил, что у меня будет больше шансов попасть в группу, если я буду петь. Так что я обменял SG на огромный акустический комплект, и микшер Carvin, который я держал в своей крошечной, крошечной комнатушке. Я метался между пением и игрой на гитаре в зависимости от того, кому что было нужно в группе. Никто не был достаточно хорошим певцом или никто не был ритм-гитаристом, так что в итоге я всё равно занимался и тем, и другим.
Когда образовалась Metallica, на чём вы играли?
На азиатской Electra Flying V с болчёным грифом. Всё, что меня заботило, это то, что Майкл Шенкер играл на Вишках, а я хотел быть Майклом Шенкером. Я покрасил её в белый цвет.
В то время вы играли на усилителе Marshall?
Да, и я не уверен, откуда взялась эта голова. Копил ли я на неё или он от кого-то мне достался. Я купил кабинет Marshall у Джорджа Линча. Я не знал, кто он такой, но он продавал его по объявлению, и я забрал его в его студии в Голливуде. У меня был полустэк и мой Flying V, так что я был очень доволен.
Когда Metallica набирала обороты, становились популярными Суперстраты, но вы никогда не увлекались ими.
Страты никогда не привлекали меня. Они были скорее для соло-гитаристов. К тому же, у Шенкера такого не было! В то время вся эта история с Charvel была на пике популярности, и все эти группы из Лос-Анджелеса играли на них. Это была не моя сцена. Позже я стал играть на Jackson V, который был одним из моих первых запасных. Формы Flying V и Explorer привлекали меня. V был хорошим и пробивным для быстрых песен и гармоний, которые мы исполняли. Но Страт, на мой взгляд, не был достаточно крутой формой. К тому же, у всех были такие.
Когда появился ваш первый Explorer?
Я видел несколько групп в Районе Залива, игравших на них. Мне понравилась их форма, и когда я, наконец, сыграл на одной из них, она очень хорошо подошла моему телу. Я мог играть на ней сидя или стоя, и она была хорошо сбалансирована. Мне также нравилась хоккейная клюшка. Первой была модель 80-х годов с белым корпусом и чёрной головой.
Вы, как Кирк, сразу же стали менять звукосниматели?
Да, и я перепробовал множество звукоснимателей на этой Вишке, от Bill Lawrence до DiMarzio. Кажется, в итоге я остановился на Super Distortion. Затем мы познакомились с Мэттом [Маскиандаро, генеральным директором - прим. переводчика] из ESP и я сказал ему, что хочу Explorer с более крупной головой. Они были очень рады мне помочь, и я начал больше увлекаться всяким колхозингом. Как раз тогда появились звукосниматели EMG, усилители Mesa/Boogie. Все эти вещи начали объединяться в развитии нашего звука.
Первой гитарой, которую ESP сделали для меня, была So What? Мне она очень понравилась, и она очень быстро перешла из разряда запасных в разряд "номер один".
Это было примерно во времена Ride The Lightning?
Между Ride the Lightning и Master of Puppets. Значит, '85/'86 год.
И теперь у вас полно именных моделей.
Да. Мне всегда нравилась форма Les Paul, поэтому мы сделали Truckster и Iron Cross. Ещё мы с ESP придумали Snakebite и V-образный Vulture. Это те три бодишейпа, которые мне лучше всего подходят.
Когда коллекционные/винтажные гитары попали в поле вашего зрения?
Когда у нас появились деньги, мы останавливались в городах и сёлах во время гастролей и говорили: " Чем мы можем здесь заняться? О, давайте зайдем в гитарный магазин". Потом это стало звучать так: "Эй, у этих ребят есть эта гитара. У кого-то есть это". И люди с гитарами стали появляться на наших концертах. В тот момент, я полагаю, я начал коллекционировать. Кирк был увлечён этим гораздо больше, чем я, и именно он и [продюсер] Боб Рок сказали: "Эй, тебе стоит купить одну". Я помню, как смотрел на свой первый Les Paul Standard '59-го года, и парень сказал: "Цены на них скоро вырастут". Он был прав. Я купил его за $25 000, а сейчас он стоит, очевидно, гораздо дороже.
1991 год, в окружении гитар, используемых на записи "Чёрного альбома", включая Gibson Les Paul Standard и Les Paul Custom '50-х, Fender Telecaster, Gibson ES-295, Danelectro Longhorn bass и 3021, Coral Sitar, и пара Gretsch (двурогий Silver Jet и White Falcon).
Были ли вы ориентированы на определённую марку или модель?
Сначала меня интересовали эклектичные и странные, нестандартные вещи, которые никому не нужны. Мне нравились уникальное звучание гитар Kay и других непопулярных брэндов. А также дизайнерские брэнды. Я с головой окунулся в это.
Есть что-то магическое в том, чтобы обзавестись новой гитарой, особенно если она винтажная. Есть что-то в гитаре, которая говорит с тобой или всё еще хранит риффы. Я вкладываю в неё человеческие эмоции и получаю от неё человеческие эмоции. Когда я вижу старую машину, стоящую в поле, я думаю: "Да, возможно, она отслужила своё, но она все еще хочет ездить". Гитара хочет играть - в ней есть риффы. Волнение от игры на ней... есть энергия, из которой рождаются риффы. Я люблю впервые играть на винтажной гитаре через усилитель. Что-то оживает в ней.
Вы упомянули дизайнерские брэнды. Помните ли вы, как впервые увидели старый Zemaitis?
Кажется, на такой играл Кит Ричардс. Я очень люблю художества - татуировки, резьбу, узоры, ковбойский орнамент, Когда я увидел это на одной из копий Zemaitis V, меня это привлекло. В итоге я купил старую и новую вишки [GZV 500 MF], на которых Дэнни О'Брайен [гравёр Zemaitis - прим. переводчика] выгравировал для меня мои татухи. Это очень, очень круто.
Как насчет других винтажных моделей?
У меня пять гитар Les Paul Standard '59-го года и один '60-го, есть несколько '57-го. У меня есть чёрный Custom с тремя звукоснимателями. Есть Korina V '58-го года, который подходит к Explorer. У меня также есть Veleno и несколько других уникальных гитар, которые я очень люблю. У меня очень крутая коллекция Flying V, и недавно я нашел одну в цвете Silver Sky Metallic, что было довольно сложно.
Как вы нашли Explorer '58-го года, с которым вы гастролируете?
Я искал такую гитару довольно долго. Друг, который обслуживает наши гитары и находит для нас всякие вещи, сказал: "Эй, тут есть одна пара - '58 Flying V и Explorer. Тебе интересно?" Я попросил его съездить осмотреть их с помощью лупы и фонарика. Он сказал: "Надо брать". Это был не самый дешёвый набор, который я когда-либо покупал, но он того стоит.
Почему вы решили, что можно взять его с собой в тур?
Когда Кирк начал брать с собой на гастроли Greeny, это вдохновило меня взять с собой Explorer. Также я пошел на концерт Queen. Брайан Мэй - замечательный мужик, и мы болтали за кулисами, когда мимо прошел его роуди с его гитарой за спиной. Я спросил: "Эй, что это?". Он ответил: "Это тот самый старичок". Это была гитара, которую они сделали с отцом. На гастролях! Я подумал: "Чёрт, если он может брать её с собой, то я могу взять Explorer". Почему бы и нет?