GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Проект guitarblog.ru пока поставлен на паузу, не хватает ни времени, ни мотивации им заниматься. Возможно поддержка донатами могла бы замотивировать.

Metallica. Damage Inc.

 

Guitar World срывает маски

 

 

 

 

 

 

 

Интервью с Metallica из номера Guitar World, полностью

посвящённого группе

 

 

 

Джефф Гилберт

Фотограф– Росс Халфин

Обработка графики - Брайан Pushead Шрёдер

Guitar World, Октябрь 1991

Перевод с английского

 

Джеймс Хэтфилд и Кирк Хэмметт утяжеляют свой саунд, обостряют атаку и рубят свой трэш на Чёрном Альбоме, новом релизе группы.

 

"Мы были в студии так долго, что успела начаться и закончиться война, а мы всё ещё торчали там". Тяжёлая усталость, ощутимо заметная в стальном взгляде Джеймса Хэтфилда, демонстрирует сильное давление, под которым постоянно находилась Metallica, когда они работали в течение последних нескольких месяцев над записью Чёрного Альбома, их первого альбома за три года. И пятого в их дискографии. "Довольно удивительно, когда вы думаете об этом" – замечает Джеймс с напряжённой улыбкой.

 

Здесь, в комфортабельной обстановке студии On on One в Северном Голливуде, величайшая в мире метал-группа находится в состоянии цейтнота. Работая круглосуточно с продюсером Бобом Роком, Джеймс и Кирк Хэмметт по очереди полируют гитарные соло в одних местах и вокальные партии в других. В то же время, эта современная студия оснащена бильярдной, хорошо оборудованной кухней, мишенями для дартс, телевизорами с большими экранами, аудио и видео техникой, тренажёрным залом, и практически всем, что когда-либо может пожелать рок-группа, ведущая здоровый (или праздный) образ жизни. Это была настоящая отдушина для группы.

 

"Мы были в студии так долго" – рычит Джеймс, - "Мы видели, как за это время четыре других группы записали свои альбомы, и некоторые из этих ребят уже отправились в тур!"

 

Снаружи бродит небольшая группа фэнов Metallica, в надежде увидеть Джеймса и Кирка, входящих (но кажется никогда не выходящих) в безоконное здание студии, передвигаясь туда-сюда вокруг белого строения 5200 по бульвару Ланкершим. Их нервно дёргающиеся глаза и незаправленные футболки Metallica пугают продавцов местных торговых точек, заставляя перепроверять свои товары кошельки.

 

"Это происходит с октября прошлого года, когда подростки узнали, что эта хэви-метал группа, находится по соседству" – говорит морщинистый продавец тако из этого квартала. "Хотя они меня не пугают". Как будто по команде, появляются несколько фанатов, и заказывают буррито, тяжёлых и жирных.

Боб Рок орёт. Его голос проникает сквозь толщу сейфовой двери студии, почти доходя до улицы.

 

Платиновый продюсер чуть ли не рвёт на себе волосы, после того, как последние пять с половиной часов пытается исправить одну не получающуюся гитарную ноту, микроскопическая фальшь которой грозит раком его миллионодоларовым ушам. "У него неудачный день", замечает Кирк с застенчивой усмешкой. Гитарист неоднократно пытается переписать партию, которая позволит заметно раздражённому канадскому продюсеру, наконец, завершить утомительную сессию. Кирк извиняется, возвращается в изолированную комнату студии, берёт чёрный ESP, и без усилий пробегает соло в двадцатый раз. "Я думаю, я понял" – говорит он.

 

Неудивительно, что Боб Рок, спасатель карьеры таких артистов, как Motley Crue, Aerosmith и Bon Jovi, озабочен чем-то столь тривиальным, как отдельная гитарная нота. Решение взяться за Metallica было скользким шагом в его ориентированной на топ-40 карьере. "Люди будут говорить, что Боб заставил Metallica звучать как Bon Jovi" – замечает Джеймс. "Они не понимают, что с нами никто не шутит кроме нас. Боб вписывается в программу и направление, в котором мы двигаемся".

 

Безусловно, коммерчески успешный опыт Рока заставляет приподнять брови. Решение Metallica обратиться к фирменными знакам продюсера – идеально чётким гитарам и формату, подходящему для радиостанций, сильно травмировало фанатов Metallica, впитавших кувалдообразные аккорды с материнским молоком.

 

"На самом деле мы не собираемся оправдываться за то, что делаем" – говорит Джеймс в защиту. "Нам плевать. Это то, что хотим мы, а не прогиб. Боб просто помог нам сделать то, что мы хотим".

 

То, что хотела и получила Metallica – были гитары, звучащие резче, чем когда-либо, оставляя чистый след разрушительного резонанса. Если …And Justice For All был слабым и плоским в миксе бас-гитары и барабанов, то новый альбом взрывает глубокий рокот малого барабана и бас, плотный и достаточно тяжёлый для основы. Изменения темпа и сложные аранжировки группы были преобразованы в смертоносный и невероятно тяжелый, насыщенный ритмом саунд и альбом, который должен дать трэшу жёсткий пинок по его вялой заднице.

 

"Кирк!" – Крик Рока становится громче.

"Упс" – вздыхает Хэмметт, пятясь как собака в ожидании наказания за опрокинутое мусорное ведро - "Иду, иду...".

 

Продолжение по ссылкам: