GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Metallica. Damage Inc.

 

Guitar World срывает маски

 

 

 

 

 

 

 

Интервью с Metallica из номера Guitar World, полностью

посвящённого группе

 

 

 

Джефф Гилберт

Фотограф– Росс Халфин

Обработка графики - Брайан Pushead Шрёдер

Guitar World, Октябрь 1991

Перевод с английского

 

Джеймс Хэтфилд и Кирк Хэмметт утяжеляют свой саунд, обостряют атаку и рубят свой трэш на Чёрном Альбоме, новом релизе группы.

 

"Мы были в студии так долго, что успела начаться и закончиться война, а мы всё ещё торчали там". Тяжёлая усталость, ощутимо заметная в стальном взгляде Джеймса Хэтфилда, демонстрирует сильное давление, под которым постоянно находилась Metallica, когда они работали в течение последних нескольких месяцев над записью Чёрного Альбома, их первого альбома за три года. И пятого в их дискографии. "Довольно удивительно, когда вы думаете об этом" – замечает Джеймс с напряжённой улыбкой.

 

Здесь, в комфортабельной обстановке студии On on One в Северном Голливуде, величайшая в мире метал-группа находится в состоянии цейтнота. Работая круглосуточно с продюсером Бобом Роком, Джеймс и Кирк Хэмметт по очереди полируют гитарные соло в одних местах и вокальные партии в других. В то же время, эта современная студия оснащена бильярдной, хорошо оборудованной кухней, мишенями для дартс, телевизорами с большими экранами, аудио и видео техникой, тренажёрным залом, и практически всем, что когда-либо может пожелать рок-группа, ведущая здоровый (или праздный) образ жизни. Это была настоящая отдушина для группы.

 

"Мы были в студии так долго" – рычит Джеймс, - "Мы видели, как за это время четыре других группы записали свои альбомы, и некоторые из этих ребят уже отправились в тур!"

 

Снаружи бродит небольшая группа фэнов Metallica, в надежде увидеть Джеймса и Кирка, входящих (но кажется никогда не выходящих) в безоконное здание студии, передвигаясь туда-сюда вокруг белого строения 5200 по бульвару Ланкершим. Их нервно дёргающиеся глаза и незаправленные футболки Metallica пугают продавцов местных торговых точек, заставляя перепроверять свои товары кошельки.

 

"Это происходит с октября прошлого года, когда подростки узнали, что эта хэви-метал группа, находится по соседству" – говорит морщинистый продавец тако из этого квартала. "Хотя они меня не пугают". Как будто по команде, появляются несколько фанатов, и заказывают буррито, тяжёлых и жирных.

Боб Рок орёт. Его голос проникает сквозь толщу сейфовой двери студии, почти доходя до улицы.

 

Платиновый продюсер чуть ли не рвёт на себе волосы, после того, как последние пять с половиной часов пытается исправить одну не получающуюся гитарную ноту, микроскопическая фальшь которой грозит раком его миллионодоларовым ушам. "У него неудачный день", замечает Кирк с застенчивой усмешкой. Гитарист неоднократно пытается переписать партию, которая позволит заметно раздражённому канадскому продюсеру, наконец, завершить утомительную сессию. Кирк извиняется, возвращается в изолированную комнату студии, берёт чёрный ESP, и без усилий пробегает соло в двадцатый раз. "Я думаю, я понял" – говорит он.

 

Неудивительно, что Боб Рок, спасатель карьеры таких артистов, как Motley Crue, Aerosmith и Bon Jovi, озабочен чем-то столь тривиальным, как отдельная гитарная нота. Решение взяться за Metallica было скользким шагом в его ориентированной на топ-40 карьере. "Люди будут говорить, что Боб заставил Metallica звучать как Bon Jovi" – замечает Джеймс. "Они не понимают, что с нами никто не шутит кроме нас. Боб вписывается в программу и направление, в котором мы двигаемся".

 

Безусловно, коммерчески успешный опыт Рока заставляет приподнять брови. Решение Metallica обратиться к фирменными знакам продюсера – идеально чётким гитарам и формату, подходящему для радиостанций, сильно травмировало фанатов Metallica, впитавших кувалдообразные аккорды с материнским молоком.

 

"На самом деле мы не собираемся оправдываться за то, что делаем" – говорит Джеймс в защиту. "Нам плевать. Это то, что хотим мы, а не прогиб. Боб просто помог нам сделать то, что мы хотим".

 

То, что хотела и получила Metallica – были гитары, звучащие резче, чем когда-либо, оставляя чистый след разрушительного резонанса. Если …And Justice For All был слабым и плоским в миксе бас-гитары и барабанов, то новый альбом взрывает глубокий рокот малого барабана и бас, плотный и достаточно тяжёлый для основы. Изменения темпа и сложные аранжировки группы были преобразованы в смертоносный и невероятно тяжелый, насыщенный ритмом саунд и альбом, который должен дать трэшу жёсткий пинок по его вялой заднице.

 

"Кирк!" – Крик Рока становится громче.

"Упс" – вздыхает Хэмметт, пятясь как собака в ожидании наказания за опрокинутое мусорное ведро - "Иду, иду...".

 

Продолжение по ссылкам: