GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Marty Friedman

 

 

Я всегда удивляюсь,

насколько хороши

альбомы Бритни Спирс

 

 

 

 

 

Лелио Падовани

Guitar International

Июнь 2011

перевод с английского

 

 

 

 

 

 

Марти Фридман - один из лучших шредеров восьмидесятых и один из тех, кто выжил после той эпохи. Два альбома, которые он выпустил с группой Cacophony (в которой также участвовал великий Джейсон Беккер), до сих пор остаются влиятельными. После Megadeth он стал очень популярен в Японии, работая на телевидении и на местной музыкальной сцене "J-pop" в качестве продюсера и музыканта.

Guitar International получил шанс пообщаться с легендарным крушителем ладов после мастер-класса в Италии.

Как, по-вашему, жизнь в Японии и "японское мышление" повлияли на вашу игру? Вы ощущали это ещё до того, как поселились там?

 

Моя музыка меняется каждый день, поэтому каждый опыт влияет на мою музыку. Сегодня я нахожусь в Парме (Италия), и [во время мастер-класса] я играл итальянскую песню, так что даже в малейшей степени это влияет на мою музыку. Мое окружение, однозначно, влияет на мою музыку.

 

Есть ли у вас любимое оборудование, которое вы всегда должны иметь при себе, например, гитара, примочка или микрофон?

 

Меня не беспокоит оборудование. Пока оно работает, оно мне нравится.

 

Вы много репетируете?

 

Никогда. Я не занимался, наверное, лет 25. Я имею в виду, что я всегда играю музыку и сочиняю музыку, это гораздо ценнее, чем занятия. Я не знаю, что бы я тренировал.

 

Есть ли у вас какие-нибудь упражнения для разминки?

 

Никаких, я никогда не разминаюсь. Просто играю.

 

Есть ли у кого-нибудь артист, который удивил вас в последнее время?

 

Я всегда удивляюсь, насколько хороши альбомы Бритни Спирс, очень хороши. У нее так много неприятностей в СМИ, но она по-прежнему делает отличную, передовую поп-музыку, так что я думаю, что это здорово.

Есть ли артист, с которым вы хотели бы поработать, но с которым еще не работали?

 

Много, много, но большинство из них - японцы.

 

Как вы сохраняете рассудок, особенно в дороге? Есть ли у вас хобби, чтение или любимые сайты?

 

Нет, нет... (думает) Я был так занят, что, наверное, мое хобби - это следить за тем, чтобы у меня была хорошая еда, хороший отдых и возможность общаться с моими друзьями из Японии. Найти всё это в Европе может быть непросто. Только не в Италии, здесь найти хорошую еду - не проблема! Еда, отдых и общение.

 

Есть ли у вас секрет, как получить свой чистый тон, тот, которого вы добились на Scenes?

 

На Scenes это секретный тон, да... Это была гитара Fernandes, пропущенная через [Alesis] Quadraverb. Это и есть секрет.

Теперь, когда вы раскрыли секреты, вы собираетесь меня убить?

 

Нет, нет... [смеётся] Попробуйте, это работает!

 

На Youtube я видел, как вы играли на PRS с Токийским филармоническим оркестром...

 

Я сотрудничаю с PRS, это отличные гитары. PRS хороши для любой ситуации: рок, метал, оркестр, поп, студия, концерт, что угодно. Они очень универсальны.

 

Я был удивлён тем, что звук так чётко, так идеально сочетается со скрипками...

 

Это был эксперимент, который я провёл с огромным удовольствием. Колонки были вне сцены, но монитор был настолько громким, потому что оркестр очень тихий, вы удивитесь, насколько он тихий, гораздо, гораздо тише, чем звук на сегодняшнем мастер-классе. Несмотря на то, что там играют семьдесят человек, было так тихо, что мой маленький гитарный монитор был громче, чем весь оркестр. Сначала мне это не нравилось, потому что моя гитара была настолько громкой, что я не мог слышать оркестр, я не мог чувствовать оркестр, я не мог чувствовать тайминг или темп, к этому нужно привыкнуть.

 

Наверное, было трудно разучивать Бранденбургский концерт Баха или Рахманинова...

 

Да, Бах мне не очень понравился, с Бахом было сложнее, потому что я его не люблю, он звучит как упражнения. [напевает] Мне просто становится скучно, так что это было трудно. Что касается Рахманинова, то он прекрасен, поэтому мне очень понравилось играть его сотни раз.

 

Потребовалось ли какое-то время, чтобы выучить все партии?

 

Много времени. Мне пришлось выучить их, но я должен был выучить их по-своему, поэтому менеджер сказал: "Играй по-своему". И я сыграл, и они последовали за мной, потому что я был солистом, но это большая ответственность. Это Рахманинов, "Играй по-своему...". Что, чёрт возьми, я должен делать? Так что это был хороший, увлекательный вызов. Мне понравилось.

У вас вышел новый обучающий DVD "99 секретных фраз для соло-гитары"...

 

Да, вы можете приобрести его на моем сайте. Он замечательный, там только фразы.

 

Вы также занимаетесь писательской деятельностью, вы написали две книги о J-pop, которые продаются на Amazon Japan...

 

В течение пяти лет я был обозревателем крупнейшего японского развлекательного журнала.

 

И вы снялись в рекламе Fanta (я не могу понять, что вы говорите в этой рекламе)...

 

И в рекламе банка Sumitomo. Я делаю много странных вещей.

 

Я полагаю, что ваше нынешнее оборудование - это гитара, шнур и усилитель. Никаких примочек, никаких эффектов...

 

Ну, когда я играю вживую, у меня есть пара педалей, но они используются только в небольших партиях, ничего причудливого. Если у вас хорошее оборудование, хорошая гитара и хороший усилитель, это как увеличительное стекло для того, что играет, так что если вы приличный гитарист и у вас хорошая гитара и хороший усилитель, это будет звучать хорошо. Это не ракетостроение.

 

Вы предпочитаете 100 Ватт или 50 Ватт?

 

Мне без разницы. Думаю, пару дней назад я использовал 20-ваттный усилитель, это не имеет значения.

 

Струны, шнуры?

 

D'Addario 10-46, шнуры Planet Waves, стандартный строй, иногда дроп D.

Вы удваиваете свои партии в студии?

 

Обычно я удваиваю ритм и утраиваю многие партии. Я буду делать как бы не одно и то же, например, октаву или гармонию или унисон, но я не стремлюсь к хору. Я стараюсь, чтобы всё совпадало. Я стараюсь, чтобы это звучало как одна гитара. Это довольно сложно, потому что мне приходится подбирать вибрато под каждую ноту, но когда я это делаю, гитара звучит очень густо, так что мне это нравится.

 

Есть ли у вас оборудование для записи, которое вы используете постоянно, микрофон или микрофонный пресет, цифровое оборудование?

 

Я просто позволяю инженеру заниматься этим. Я говорю: "Сделай так, чтобы это звучало хорошо".

 

Есть ли у вас любимая студия, может быть, в Японии?

 

Да, есть, это Village Recorders в Лос-Анджелесе. Это моя любимая студия. Именно там я записал Tokyo Jukebox.

 

Есть ли у вас инженер, с которым вы работаете каждый раз?

 

Да, один американский и один японский. Стив Харди, он делал Vertical Horizon, а в Японии есть парень по имени Рёсуке Маекава. Это мои любимые ребята.

 

У меня последний вопрос о катастрофе на Фукусиме. Я знаю, что вы выставили на благотворительный аукцион некоторое оборудование...

 

Да, я выставил на аукцион все свои гитары Jackson, которые я использовал в годы Megadeth. Мне было приятно, что я могу что-то сделать, даже если это поможет всего лишь одному человеку.