GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Слэш

 

 

Tones n' Circuits

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слэш и инженер компании Marshall, Сантьяго Альварез рассказывают британскому журналу Guitarist эксклюзивную историю создания Marshall SL5.

 

Кто такой Сол Хадсон, он же Слэш, я рассказывать не буду, думаю, любой читатель знает сам. А Сантьяго Альварез третий – один из ведущих инженеров Marshall, покинувший компанию в 2016 году, и сваливший в Юго-Восточную Азию, и вот недавно вернувшийся взад. Именно этот мужик с ужасным испанским акцентом является автором JVM, YJM, AFD и прочих слов из трёх букв (в хорошем смысле) – прим. переводчика.

 

Саймон Брэдли

Guitarist, Май 2013

Перевод с английского

Когда началась разработка SL5?

 

Slash: Сразу же, как мы заканчивали работу над AFD100. Работа над ним заняла очень много времени, но была довольно захватывающей. И когда мы наконец-то забили последний гвоздь, возникла мысль: "Мы должны сделать компактную версию этого усилителя, на которой можно играть в домашних условиях".

 

Santiago Alvarez: Да, проект SL5 стартовал, когда мы делали AFD100. Это было где-то в сентябре или октябре 2010 года. Идею небольшого домашнего комбика подсказал Люк Грин [бывший координатор новых продуктов Marshall], и тогда мы наметили первоначальные наброски.

 

Вы работали вдвоём, с самого начала?

 

Slash: Я был с Сантьяго от начала и до конца. AFD был одной из тех вещей, где мы детально обсуждали каждую мелочь. Я отправил ему свои изолированные треки альбома Appetite For Destruction, таких песен, как Nightrain, Welcome to the Jungle, Paradise City, и он придумал первый прототип. Таким образом, мы работали, отправляя аппарат туда-сюда. В конце концов, результат стал налаживаться, и как только мы пришли к нужной формуле, мо должны были сделать с неё что-то ещё. Вот откуда появился SL5.

 

Santiago: Изначально он носил имя AFD5, и мы изготовили первый прототип, который предоставили Слэшу тогда же, когда запустили в производство AFD100. Это был всего лишь первый прототип, так что я взял его с собой, и встретил Слэша в Гонконге, когда тот путешествовал по Азии. У нас там была небольшая репетиционная комната, и Слэш, опробовав его, был счастлив до усрачки.

 

Slash: Мы работали над ним, когда я был в туре, поэтому я использовал прототипы AFD100 на саундчеках. Я также отправил один из них на нашу репбазу, и мы подошли к тому моменту, когда я начал менять своё обычное концертное оборудование на эти головы, и использовать их в живой работе. Тогда то я наконец-то начал понимать, что меня устраивает, а что я хотел бы в них изменить.

 

Santiago: Он оставил мне свой адрес и попросил прислать усилитель. И он всегда был на связи, делясь, как он счастлив с ним. Он предложил одно небольшое изменение, чтобы прибрать верха, поэтому мы внесли эти изменения и получили готовый усилитель в 2011.

 

Slash: Мы в основном общались по телефону, потому что гораздо проще объяснить все нюансы, касательно тона, уровня гейна и всего остального устно, чем письменно.

Итак, была ли идея с SL5 созданием уменьшенной копии AFD100?

 

Slash: Не совсем. Задача была немного более гибкая. Даже у AFD есть режим, превращающий его в JCM800, мой ещё один любимый Marshall. Но SL5 позволяет получить практически любой звук AFD. Мы на самом деле больше думали не об Appetite For Destruction, а об усилителе.

 

Santiago: Мы хотели сделать не просто маломощный клон AFD. Это должно было быть нечто другое, то, что понравилось бы покупателям. Схема довольно близка к AFD. Нет, не та же самая, но близкая.

Расскажите нам о функциях.

 

Santiago: Весь набор функций был определён мной и Люком Грином. Но я настоял на том, что если это будет именной усилитель Слэша, он должен быть укомплектован динамиком Celestion Vintage 30. Иначе крошечный динамик делает и звук усилителя крошечным.

 

Slash: Невозможно добиться такого звука от 10" динамика, обязательно нужен хороший 12-дюймовый…

 

Santiago: Я предложил попробовать EL34, не ради снижения мощности, а потому, что с ними было проще работать, чем с EL84. У нас были с ними проблемы в Class5, потому что они сильно микрофонили. EL84 сложны в применении.

Что вас привлекает в одноваттном режиме?

 

Slash: Звук великолепен при любой настройке. Пять ватт – достаточно громко для дома, но режим один ватт хорош, потому что вы можете играть хоть в туалете, и никто не будет вас беспокоить.

 

Santiago: Этот переключатель, на самом деле, является переключателем пентод/триод. Народ ожидает, что мощность снижается в половину, потому что обычно мощность 100 или 50-ваттных усилителей при переключении из пентода в триод обычно снижается вдвое. Но в таком несимметричном усилителе это ближе к четверти или пятой части. Так что мощность SL5 переключается с 4,8Вт до 1,2Вт, и звучит по-другому, плавне, и я бы даже сказал, полнее. Одного двенадцатидюймового динамика всё же маловато для пяти ватт, поэтому, я считаю, что усилитель реагирует лучше, когда работает в режиме одного ватта. Слэшу это тоже очень нравится.

На этот раз также есть отдельный чистый канал.

 

Santiago: Мы добавили чистый канал, потому что не хотели включать режим AFD100 #34. На самом деле, это зелёный канал JVM2, немного подправленный.

 

А как на счёт цены? 589 фунтов британских стерлингов кажется дороговато для китайского пятиваттного комбика…

 

Santiago: Я слышал мнение, что это дорог. Первоначальный план состоял в том, чтобы производить усилитель в Англии, но вы платите главным образом за качество работы, поэтому страна изготовления не имеет значения. У него керамические платы и резиновые ручки с гравировкой и пластиковыми указателями, и джеки Neutrik, которые мы не используем даже в Великобритании, плюс наш новый логотип, который станет нашим стандартным лого.

Есть ли ещё какие-нибудь новые продукты Marshall, связанные со Слэшем, которые находятся в стадии разработки?

 

Slash: Я не могу разглашать информацию, это конфиденциально. Есть кое что очень крутое, но не имеющее отношения к AFD. AFD на самом деле – это дань уважения всем моим фанатам, и тем, кто пытался воссоздать модифицированный усилитель #39, которым я владел недолго. Он был введён, чтобы много лет спустя воссоздать тот самый звук. Я подумал: "А почему бы Marshall не выпустить такой же усилитель снова?" И, в основном, это и есть то, что мы сделали. Это было в духе того времени, и теперь я перехожу к некоторым другим идеям.

 

Santiago: Слэш – очень застенчивый парень, и он ненавидит, когда вокруг него создаётся ажиотаж. Вы же знаете его прошлое, не так ли? Я был удивлён, когда впервые начал работать с ним над AFD.  Он очень сообразительный, отлично слышит все детали, и имеет хорошее представление об обратной связи. Он всегда в центре внимания. Он никогда не жалуется. И я получаю удовольствие от работы с ним.