GUITARBLOG.RU

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Сайту Guitarblog.ru исполнилось ровно три года

Marcus Ryle

 

 

Основатель компании Line 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алекс Маддалена

EEWeb Pulse, номер 60, август 2012

Перевод с английского

Расскажите нам немного о своей биографии. Как вы пришли в инженерное дело?

 

Я интересовался техникой с тех пор, как помню себя. Это привил мне мой отец, который был пионером в области программного обеспечения, а также инженером-технологом и предпринимателем. Он участвовал в разработке компьютерных систем для ракет Сатурн-5 [американская сверхтяжёлая ракета-носитель, используемая в пилотируемых полётах на Луну- прим. переводчика] и был пионером в области отказоустойчивых вычислительных систем. Он поддерживал меня в раннем возрасте, когда увидел мой интерес к тому, чтобы разбирать вещи и пытаться разобраться в них. Я также с самого раннего возраста проявлял большой интерес к музыке. Семья моей матери имеет музыкальное образование, и она подтолкнула меня к обучению игре на фортепиано, которое я начал в возрасте семи лет. Мое начальное инженерное обучение было в значительной степени самостоятельным благодаря моему интересу к музыке и технологиям. Когда мне было 12 лет, я купил свой первый аналоговый синтезатор и начал разбирать его, надеясь заставить его делать то, для чего он не был предназначен. Мой отец также был первопроходцем на рынке домашних компьютеров, поэтому он купил одну из ранних версий Apple II, что дало мне возможность начать играться с программированием. Компьютеры, электроника и прогрессивная рок-музыка были моими основными интересами в детстве, но эти предметы не были доступны в средней школе в семидесятые годы, поэтому я закончил среднюю школу в возрасте 16 лет. Я поступил в Государственный университет Калифорнии в Домингес-Хиллз, где не получил высшего образования, но посещал множество предметов, чтобы заполнить пробелы, которые естественно возникают, когда вы самоучка - немного физики, курсы аналоговой и цифровой электроники, микроконтроллеры и несколько различных курсов по разработке программного обеспечения. Я также проводил большую часть времени в школьной студии звукозаписи и лаборатории синтезаторов. Когда мне было 19 лет, Том Оберхайм посетил лабораторию и предложил мне работу в Oberheim Electronics, которая была американской компанией по производству синтезаторов.

 

Какой работой вы занимались в Oberheim Electronics?

 

Oberheim был действительно идеальным сочетанием моих интересов - музыка, электроника, синтезаторы и т.д. В то время это была относительно небольшая компания - фактически, в ней было всего два главных инженера, Том Оберхайм и Джим Купер. В начале работы у меня было преимущество - я не знал того, чего не знал, что может быть полезно для обучения в процессе работы. В качестве своего первого проекта я взялся за разработку цифрового секвенсора, что было непросто, поскольку в то время не существовало стандартного протокола для связи в музыкальных устройствах, т.е. MIDI. Это были ранние годы аналоговых синтезаторов с цифровым управлением. Выпускаемые устройства имели аналоговые схемы для генерации звука, но всё управление напряжением происходило под программным управлением микроконтроллера, что позволяло сделать эти устройства программируемыми. Идея цифрового секвенсора заключалась в том, чтобы записывать ноты, которые кто-то играет, а не записывать сам звук, чтобы можно было воспроизводить их непосредственно на синтезаторе - обычная идея сегодня. Поскольку это была небольшая компания, они предоставили мне свободу действий, чтобы я учился на ходу. В то время они использовали контроллеры Zilog Z80, поэтому я прочёл книгу и начал кодить

Есть ли у вас какие-нибудь интересные истории, связанные с работой в Oberheim?

 

В то время у нас не было никаких реальных средств разработки для написания кода. У нас был компьютер General Automation с простым текстовым редактором для написания ассемблерного кода и кросс-ассемблером, который мог выдать машинный код для Z80. Затем его можно было загрузить в программатор EPROM, записать в чип, который подключался к целевой системе, и когда вы включали его, вы узнавали, работает ли он - не было ни эмуляторов, ни буферов трассировки, ни возможности отладки кода. Как бы сложно это ни звучало, на самом деле в этом было преимущество: это учило вас быть чрезвычайно дисциплинированным в планировании кода и написании кода, потому что если вы просто поместили его в EPROM, вставили в аппаратуру и ничего не произошло, единственным способом отследить проблему было вернуться назад, посмотреть исходный код и выяснить, что вы сделали не так. Это был действительно большой опыт обучения для меня в плане программного обеспечения. Что касается аппаратного обеспечения, то я также получал удовольствие от рисования схем от руки и разводки печатных плат с помощью изоленты - старым добрым способом - и просто пытался понять, как всё работает.

 

Чем вы занимались после работы в Oberheim?

 

Я проработал в Oberheim почти пять лет, и это была действительно важная часть моей квалификации. Это также научило меня, без моего осознания, что моими основными сильными сторонами были системная инженерия и роль маркетинга в разработке продукта - признание моих маркетинговых способностей и того, как это действительно способствовало разработке продукта. Технология - это лишь средство достижения цели. Вы должны действительно знать, какую проблему вы пытаетесь решить для пользователя и что продукт, который вы разрабатываете, будет иметь смысл, а не просто потенциальное технологическое чудо. Получив такую квалификацию, я и ещё один инженер Oberheim, Мишель Дойдич, а также моя жена, Сьюзан Вольф, решили основать компанию под названием Fast Forward Designs. Основная идея заключалась в том, чтобы больше работать над музыкальными технологиями, и мы подумали, что если мы сможем быть консультантами по проектированию и разрабатывать продукты для других компаний, то у нас будет возможность иметь более разнообразный ассортимент технологий и продукции. Мы начали свою деятельность в 1985 году, быстро нашли клиентов в этой отрасли и разработали большое количество устройств для некоторых производителей музыкальных инструментов того времени, таких как Dynacord, Alesis, Digidesign и других. В течение первых 10 лет существования нашей компании мы сосредоточились на разработке продукции для других компаний, и за это время нам посчастливилось стать частью разработки устройств, которые стали довольно успешными в нашей индустрии, таких как ADAT, который был первым доступным цифровым многодорожечным магнитофоном, а также различные процессоры эффектов, драм-машины, звуковые карты и т. д. Наша бизнес-модель была очень проста: мы получали роялти за продукты, которые мы помогали разрабатывать, и это гарантировало нашим клиентам, что мы были очень мотивированы разрабатывать товары, которые будут успешны на рынке, потому что чем успешнее они были, тем успешнее были мы. Это выросло до такой степени, что мы получали достаточный доход от нашего потока роялти, и примерно в 1994 году мы начали изучать, какие мы могли бы начать разрабатывать собственные товары. Мы смогли провести самофинансируемые исследования благодаря количеству продуктов, которые мы имели на рынке. В то время мы увидели, что гитаристам досталась действительно невыгодная участь, когда дело дошло до развития технологий. К 1994 году клавишники могли получить практически любой звук, который они хотели, одним нажатием кнопки, а продюсеры в студиях звукозаписи и домашних проектных студиях теперь изобиловали технологиями, программными плагинами и обработкой звука. Во многих аспектах производства и создания музыки технология открывала огромные возможности, но гитаристы все еще полагались на необходимость иметь широкую коллекцию различных гитар, педалей эффектов и гитарных усилителей с вакуумными лампами, чтобы получить широкий диапазон звучания. В то время мощность цифровых процессоров достигла уровня, позволяющего создавать программные модели звучания электрогитары, пропущенной через ламповый гитарный усилитель. Именно эти исследования привели к созданию первого цифрового моделирующего гитарного усилителя в 1996 году, и родился наш новый бренд Line 6.

Line 6 оказалась довольно успешной?

 

Да, мы были очень довольны! Нам показалось, что мы попали в нерв неудовлетворённой потребности рынка, что гитаристы определённо хотели иметь гибкость и мощь, которую может обеспечить цифровое моделирование. Конечно, было и много недоброжелателей. Это стало еще одним переходом от аналогового к цифровому, как и во многих других отраслях, так что можно сказать, что наш первый усилитель с цифровым моделированием в 1996 году был немного похож на первые цифровые камеры. Преимущества были очевидны для многих - отсутствие необходимости проявлять пленку, возможность работать с фотографиями в цифровом формате, отправлять их по электронной почте и т.д., но разрешение тех ранних камер не соответствовало разрешению плёночных и аналоговых камер. Сегодня цифровые камеры являются стандартом, и их разрешение очень впечатляет. Нам действительно удалось сделать наш первый продукт наилучшим образом, насколько это было возможно при имеющихся на тот момент технологиях. Мы продали около 20 000 гитарных усилителей первого поколения и сумели занять хорошую позицию на старте этого нового бренда и технологии. Мы также получили патент на гитарные усилители с цифровым моделированием, который стал нашим первым патентом Line 6. После этого мы решили, что нам хотелось бы ускорить наше развитие и продолжить расширение производимой продукции, поэтому мы решили привлечь венчурный капитал. В 1997 году мы привлекли в качестве партнера компанию Sutter Hill Ventures, а позже подключили Redpoint Ventures. С тех пор мы продолжаем расти.

 

Насколько крупна компания сейчас?

 

Сегодня у нас работает более 280 сотрудников по всему миру, ежегодный объём продаж составляет более 90 миллионов долларов, и мы работаем в шести разных местах, включая наш главный офис в Калабасасе, штат Калифорния.

Какие наиболее интересные товары вы производите сегодня?

В течение первого десятилетия существования Line 6 мы сосредоточили свое внимание на том, чтобы предложить новые технологии гитаристам, и нам удалось пройти путь от стартапа с новой цифровой технологией до производителя гитарных усилителей номер один в мире. Поскольку процессоры DSP стали более мощными, мы смогли значительно развить эту линию за прошедшие годы и укрепить наше понимание того, как моделировать тонкие нюансы аналоговых схем, которые могут оказать большое влияние на звук. Мы вышли за пределы моделирования усилителей и эффектов и перешли к моделированию самой гитары, создав James Tyler Variax; Джеймс Тайлер - гитарный лютье, создавший несколько невероятных моделей инструментов, что не входит в нашу компетенцию, и мы объединили его конструкции инструментов с нашей технологией, так что вы можете получить коллекцию из более чем двух десятков гитар, собранных в одном инструменте. Мы смоделировали резонанс корпуса, расположение и магнитную апертуру звукоснимателей, и даже можем менять строй на альтернативный в режиме реального времени. Многие гитаристы используют много разных гитар во время гастролей только потому, что хотят настроить их в разные строи для разных песен, а теперь они могут делать всё это на одной гитаре. Таким образом, мы производим широкий спектр продукции для гитаристов, а в последнее время мы расширяем инновации и в других областях. У нас есть новая линия цифровых беспроводных микрофонов и беспроводных гитарных устройств для музыкантов и специалистов в области звука. Совсем недавно мы внедрили новые технологии в мир живого звука в целом - теперь у нас есть линейка самых универсальных, по нашему мнению, акустических систем для музыкантов StageSource, которые имеют цифровую обработку, сетевое взаимодействие и встроенный интеллект, что позволяет конфигурировать их для различных применений, а также масштабировать для площадок разного размера. У нас также есть новый цифровой микшер под названием StageScape, который представляет собой переворот в способах микширования живого звука с помощью визуального интерфейса и огромного числа DSP-мощностей, обеспечивающих большую гибкость и новую гибкость в микшировании живого выступления. Это просто ещё один новый рубеж, такой же, как в ранние времена гитары, когда мы чувствовали, что технология может быть использована для получения действительно больших преимуществ для музыканта. Несмотря на то, что цифровые микшеры существовали и раньше, они в основном следуют той же парадигме, что и аналоговые микшерные пульты, которые использовались на протяжении многих десятилетий и требуют от музыканта глубокого понимания аудиотехники, чтобы получить желаемый звук. С нашим подходом отличный звук должен быть доступен каждому.

Когда вы набираете новых сотрудников в свою команду, на что вы обращаете внимание в первую очередь?

 

В основном, мы ищем людей, которые разделяют страсть к созданию революционных продуктов для музыкантов, продуктов, которые действительно дают возможность для творчества и самовыражения. Для многих инженеров, работающих здесь, это действительно становится настоящим выигрышем. Жизнь может стать намного приятнее, если вы увлечены проектами, над которыми работаете. Хотя это и не является обязательным условием, практически все наши инженеры - музыканты. Они используют на практике оборудование, которое мы производим,  поэтому они действительно чувствуют прямую связь с артистами и профессионалами, которые также используют нашу продукцию. Благодаря тому, что инженеры, могут непосредственно понимать потребности музыкантов, помимо разработки продуктов, они могут играть активную роль в разработке концепций и решений, как мы можем наилучшим образом удовлетворить их потребности. В некоторых других компаниях отдел маркетинга отделён от инженерного отдела, и в итоге получается, что кто-то просто говорит вам, что делать. Мы предпочитаем, чтобы в компании было гораздо больше условий для сотрудничества, где технические специалисты и маркетологи вместе вносят свой вклад в то, каким может быть будущее создания музыки.

 

У нас прекрасная атмосфера. У нас регулярно проводятся джемы, а в штаб-квартире есть концертная площадка с большой сценой, чтобы наши сотрудники могли регулярно наблюдать за музыкальным процессом от создания продукта до его использования.