Интервью к
десятилетию Line 6
Трент Солтер
Musicians Hotline (с 2007 переименован в Premier Guitar)
апрель/май 2006
Перевод с английского
Musicians Hotline с гордостью отмечает десятилетний юбилей компании, которая открыла целому поколению музыкантов невероятные достижения в области моделирования звука и цифровых технологий. Эта компания - Line 6. От ранних моделей усилителей до революционного POD и самых сложных компьютерных интерфейсов для записи. Достижения этой передовой компании просто поражают воображение. Поскольку компания отмечает десятилетие самых значительных достижений в индустрии, мы рады представить вам этот эксклюзивный юбилейный материал о первых 10 годах деятельности Line 6. Мы можем только представить, что принесут следующие 10 лет, когда Line 6 будет постоянно стремиться обеспечить музыкантов самыми передовыми техническими средствами...
скольку в этом году Line 6 празднует свой десятилетний юбилей, расскажите нам о том, как была создана компания, и каким было её видение в то время.
С 1980 по 1985 год я работал в компании Oberheim. Через несколько месяцев после начала работы я познакомился с французским инженером по имени Мишель Дойдич. Он приехал из Франции, чтобы работать в Oberheim, первоначально на шесть месяцев, но в итоге остался на постоянной основе.
Мы с Мишелем тесно сотрудничали в течение пяти лет, будучи двумя основными разработчиками синтезаторов. Но к 1985 году мы решили, что хотим делать больше, чем та категория продукции, на которую ориентировалась Oberheim. В результате мы с Мишелем решили основать компанию Fast Forward Designs вместе с моей женой Сьюзан, которая должна была отвечать за управление бизнесом и логистику, в то время как мы с Мишелем работали над проектированием продукции. С 1985 по 1995 год мы были консалтинговой компанией по разработке продукции. Нашей основной задачей была разработка инновационных продуктов и изучение новых технологий. В течение этих 10 лет мы занимались многими товарами для различных компаний. Самой известной из них, вероятно, является Alesis. Мы помогли разработать около 40 устройств для Alesis, включая ADAT, Quadraverb и Quadrasynth, драм-машины и так далее. Мы также работали с Digidesign, включая серию звуковых карт Samplecell.
Во время всех этих разработок у нас была возможность узнать много нового о цифровой обработке сигналов, но мы всегда были увлечены гитарой, поскольку Мишель тоже гитарист. Примерно в 1994 году мы начали верить, что мощности DSP наконец-то достаточно, чтобы правильно эмулировать то, что происходит в электронных лампах или в ламповом гитарном усилителе.
Маркус Райл и Мишель Дойдич
Каким был первый предложенный вами товар, и как этот товар продвигался на рынке?
Несмотря на то, что мы всё ещё работали с другими компаниями, мы начали своего рода "частный" исследовательский проект самостоятельно, чтобы посмотреть, насколько хорошим может быть усилитель и что он может делать. Это, конечно, привело к появлению AxSys 212, нашего первого цифрового моделирующего гитарного усилителя. Его премьера состоялась на зимней выставке NAMM 1996 года, а поставки начались в том же году.
Когда начался процесс внедрения аспектов цифрового моделирования, были ли сперва трудности в плане просвещения индустрии о преимуществах цифровой технологии?
Да. В конце концов, мы пытаемся создать вполне жизнеспособные устройства для музыкальных инструментов, которые по всем параметрам не уступают ламповым усилителям, но при этом открывают перед пользователем целый мир новых возможностей.
Если вы можете внезапно перейти к действительно широкой творческой палитре великолепных звуков, как это можно сделать с Pod, то это создаст гораздо больше свободы, чем иметь чулан, полный усилителей, и тратить недели на их прослушивание с правильными микрофонами и в правильном помещении просто для того, чтобы получить звук, который, как вы думаете, вы хотите.
Я могу вспомнить свой первый опыт цифрового моделирования; кажется, это был AxSys 212. Я был настроен скептически, но как только я подключился, я был потрясен. Было ли какое-то конкретное время, или, возможно, конкретный продукт, или эндорсер, который, казалось, действительно подтолкнул к действию цифрового моделирования Line 6?
Пит Андерсон, который играет на гитаре и продюсирует Дуайта Йоакама, был одним из первых последователей. На самом деле, он использовал один из самых первых комбоусилителей Flextone. Его интервью в журнале Guitar Player, в котором была фотография усилителя с микрофоном в студии, многое сделало для того, чтобы доказать, что даже такого фаната винтажа, как Пит, можно убедить в том, что цифровое моделирование звучит великолепно. Позже Трент Резнор был первым, кто взял Pod в дорогу с подключением к в линию во время своего тура Fragile. Он использовал два из них управляемых по MIDI для наложения нескольких звуков вживую. Конечно, сейчас он использует Vetta II, который может работать с двумя усилителями и несколькими эффектами одновременно.
Есть ли неправильные представления о цифровом моделировании, которые вы считаете ошибочными и хотели бы прояснить?
Нет никаких причин считать, что цифровая схема не может делать всё то, что может аналоговая. Без всякого неуважения к ламповому усилителю, это электронная схема; она не органична по своей природе. Электрогитара выдаёт напряжение, а ламповый усилитель - очевидно, совершенно случайно или по случайному совпадению - искажает сигнал таким образом, что он становится по-настоящему музыкально прекрасным и приятным. Тем не менее, это всё ещё электронная схема. Конечно, можно спорить о том, считают ли люди, что мы уловили все нюансы или научились делать то, что мы делаем, но нет никаких реальных причин, почему сам цифровой процесс не может полностью повторить и в конечном итоге превзойти то, что может сделать лампа.
В 2003 году Line 6 продолжила расширять границы, выйдя за рамки моделирования усилителей и перейдя к моделированию струнных инструментов, представив гитару Variax. Расскажите нам, как была разработана эта технология, и какие интенсивные исследования проводились при создании устройства.
Мы знали, что наши звуки должны быть на редкость достоверными, чтобы удовлетворить потребности разборчивых гитаристов, поэтому мы начали интенсивный исследовательский проект по изучению физики гитары. Мы систематически изучали каждый фактор, влияющий на звук гитары, и разработали способы измерения сложных взаимодействий вибрирующих струн, резонирующих корпусов и магнитных звукоснимателей. Что ещё более важно, мы разработали способы математического отображения этих взаимодействий, чтобы мы могли получить те же звуки от нашей гитары. По мере совершенствования наших методов измерения и моделирования мы начали работать над новой мощной аппаратной платформой, которая могла бы воспроизводить наши шокирующе достоверные звуки. Variax должен был иметь меньший уровень шума, чем стандартный хамбакер, способность переключать звуки за долю секунды, которая требуется для переключения селектора звукоснимателей в следующее положение, и возможность питания различными способами. И самое главное, он должен был работать настолько безупречно, чтобы вы забыли, что он вообще есть?
Мы прослушали огромное количество винтажных инструментов, чтобы найти те, которые обладают наиболее характерными голосами и индивидуальностью. Мы применили наши кропотливые методы измерения к этим образцам, а затем усовершенствовали наши модели, постоянно обращаясь к оригиналам для достоверности. Когда модель достигала точки, когда она не только звучала как оригинал, но и доставляла столько же удовольствия от игры, она была готова.
Сегодня индустрия более чем преодолела все заблуждения, которые у нее были в отношении технологии цифрового моделирования, и теперь она определённо принимает цифровые технологии. Об этом свидетельствуют известные артисты, которые эндорсят продукцию. Расскажите нам о взаимоотношениях с артистами и, что более важно, о продукции, которая в настоящее время разрабатывается для лучших артистов современности.
Line 6 всегда стремились помочь музыканту найти свое звучание. Вот две свежие истории: Давний гитарный техник Эджа, Даллас Шу, встретился с Тимом Годвином (отдел по работе с артистами) из Line 6, чтобы поговорить о последнем проекте U2 под названием How to Dismantle an Atomic Bomb. Во время этой встречи Шу объяснил Джорджу Триппсу (старшему продукт-менеджеру по примочкам) и Годвину, как часто Эдж использовал DM4 Distortion Modeler. Эдж использовал не просто DM4, он использовал 11 таких DM4 во время записи альбома. Почему? Как только Эдж придумывал звук для песни, он сохранял его в один из четырёх пресетов для последующего использования во время наложения или тура.
Поэтому вместо того, чтобы стирать настройки, когда они использовали все четыре запрограммированных пользователем пресета, Эдж и Шу просто продолжали покупать их по мере записи. Когда U2 готовились к туру, Шу нужно было найти решение, как возить с собой 11 устройств DM4 со всеми пресетами с записи. Шу задался вопросом, можно ли сделать рэковую версию с пресетной памятью и MIDI в том же формате, что и студийные моделирующие устройства Filter Pro и Mod Pro. Для Эджа был изготовлен кастомовый Distortion Pro, который с тех пор ездит с ним в турне.
"Спасибо, Line 6, за то, что помогли мне с рэковой версией моего процессора DM4... Он звучит великолепно, и я знаю, что буду часто использовать его в следующем туре. (Хотя я все еще люблю эту педаль!)" - Эдж
В настоящее время мы разрабатываем усилитель вместе с гитаристом и фронтменом Megadeth Дэйвом Мастейном. Он искал способ сделать один усилитель, который мог бы делать то, что делала его старая предыдущая система усилителей и эффектов. В этом усилителе есть четыре его любимых звука, от чистого до нашего безумного хайгейна, плюс эффекты, включая дилеи, которые могут перетекать из патча в патч. Всё это будет встроено в рэковый усилитель-голову, который он сможет брать с собой в тур.
Расскажите нам немного о предприятии Line 6. Сколько сотрудников сейчас работает в компании, и как вам удаётся сохранять производство и контроль качества в качестве главных приоритетов?
Штаб-квартира компании Line 6 находится в Агура-Хиллз, штат Калифорния. В настоящее время мы представлены в более чем 60 странах мира, с офисами в Калифорнии, Великобритании и Китае. За неполные семь лет компания Line 6 выросла с первоначальной команды из 10 человек до более чем 200 сотрудников.
Производственный устав компании Line 6 заключается в своевременной поставке качественной продукции по минимально возможной цене для наших клиентов. Мы уделяем особое внимание качеству с самого начала разработки продукции, используя одновременные методы проектирования и производства. Line 6 придерживается строгого процесса тестирования на производстве и качества выпускаемой продукции.
В настоящее время Line 6 возглавляет высококлассный руководящий состав. Расскажите нам немного о руководящем составе и их вкладе в развитие компании.
Полная биография представлена тут:
"Передовые" - это, конечно, крайнее преуменьшение для Line 6, когда речь идет об исследованиях и разработках. Что, по вашему мнению, было самой значительной инновацией в продукции за десятилетнюю историю компании?
Мы очень рады, когда устройство, такое как Pod или другие наши разработки, становится очень успешным. Это свидетельствует о правильности работы, которую мы вложили в него; это "искусство". Успех такого устройства, как Pod, позволяет нам финансировать исследования по моделированию гитар, например. Это был ещё один проект, который начинался как что-то неизведанное, потому что он опять же начался с исследования того, можно ли это сделать или нет. Главное, что движет исследованиями и компанией, - это страсть к музыке и продукции, которая помогает её создавать.
В заключение, поздравляем вас с десятой годовщиной Line 6. Это действительно веха, которой можно гордиться. Чего мы можем ожидать в течение следующих 10 лет, и с чем вы связываете ошеломляющий успех компании в первое десятилетие?
Успех Line 6 был прямым результатом того, какие люди у нас работают. У нас в компании так много замечательных музыкантов, и так много людей, которые действительно заинтересованы в том, чтобы изменить к лучшему то, как новые инструменты могут изменить жизнь других музыкантов и помочь в творческом процессе. Именно эти внутренние высокие стандарты и импульс к развитию продукции являются движущей силой Line 6. Поскольку музыка и технологии меняются, мы надеемся быть рядом, если не впереди. Мы хотим предоставить музыкантам инструменты, которые вдохновляют на творчество, и надеемся делать это на протяжении десятилетий [cпустя 7 лет, 2013 году компания Line 6 была куплена крупнейшей японской корпорацией Yamaha – прим. переводчика].
Если вам понравился перевод и вы хотите читать и новые публикации, вы можете поддержать развитие сайта, воспользовавшись формой, расположенной в самом низу страницы (справа).