GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Проект guitarblog.ru пока поставлен на паузу, не хватает ни времени, ни мотивации им заниматься. Возможно поддержка донатами могла бы замотивировать.

Marcus King

 

 

Путеводитель по болоту

 

 

 

 

 

 

Оскар Джордан

Vintage Guitar, октябрь 2022

перевод с английского

 

 

 

 

 

 

 

 

Маркус Кинг - гитарный громовержец. В отличие от большинства современной поп-музыки - с большим количеством продюсирования и низким уровнем всего остального - новый альбом Кинга Young Blood возвращает поклонников музыки в прошлое, в мир осмысленных текстов, дерзкого грува, умных аранжировок и ковбелла. Дэн Ауэрбах вернулся в качестве продюсера с намеренно иным подходом к записи. Барабанщик Крис Сент-Хилер, басист Ник Мовшон и ритм-гитарист Эндрю Габбард поддерживают корабль в устойчивом и крепком положении, в то время как бесстрастный вокал Кинга и его властный стиль игры на гитаре заставляют слушателей вдавить свои задницы в кресла.

 

Young Blood - это не просто ещё одна блюзовая рок-пластинка, наполненная силой, грубостью и гитарами - это звуковой дневник человека, борющегося с тяготами существования, психическим здоровьем и мужеством противостоять им. Она напряжённая и грязная, но Кинг взял на себя труд осторожно провести читателей VG через болото.

Кинг со своей оригинальной гитарой Les Paul SG '61-го года и именной головой Orange MK Ultra. Эта гитара использовалась для записи песни "Lie Lie Lie" и нескольких других композиций на его новом альбоме Young Blood.

 

 

 

Альбом Young Blood тяжёлый и мечтательный, но плотный. Звучит затянуто, потому что было затянуто.

 

Эти чуваки прилипли ко мне. У меня есть склонность отклоняться в сторону, но Крис и Ник - настоящие сукины дети. Что касается микширования, мы не хотели много реверберации; мы хотели слышать всех в комнате, так что это то, что вошло в микс. Дело не столько в том, что мы сделали с записью, сколько в том, что мы не сделали. Мы не хотели все испортить. Мы были очень довольны тем, как звучит группа, и хотели, чтобы люди слышали именно это, а не способности того, кто делал сведение и мастеринг.

 

В музыке чувствуется классическое пауэр-трио. Как вам удаётся исполнять гитарные риффы вживую с вокалом?

 

Когда мы наняли Дрю Смитерса, это напряжение было снято. Он помогает во многих партиях на ритм-гитаре. Он даже может справиться с некоторыми партиями педал-стил с моих старых записей, что позволяет им звучать намного масштабнее. На записи было два гитариста - Эндрю Габбард играл на ритм-гитаре, потому что мы хотели получить панорамированный звук, чтобы запись была полной и живой. Мы не хотели делать слишком много наложений. Он играл вживую со мной в комнате, а Дрю теперь делает это на сцене. Так мне легче быть фронтменом, певцом и гитаристом.

 

Во всём всегда есть свои сложности и плюсы, но у нас группа из семи человек, и наши духовики оба подыгрывают на ударных. На альбоме больше перкуссии, чем можно подумать - конги, тамбурины, шейкеры...

 

Ковбелл...

 

Да (смеётся), у нас есть ковбелл, конечно. Все партии на месте, и никогда не бывает плохой идеей добавить орган Hammond.

Основная гитара Кинга - семейная реликвия ES-345 '62-го года, известная как Big Red.

 

 

Планировалось ли смягчить звучание по сравнению с вашим последним альбомом El Dorado?

 

Да, мы хотели, чтобы слушатель почувствовал, что он находится в комнате. Так что именно так всё и было смикшировано, и здесь нет большого количества постфактумного продакшна. Мы упорно работали, чтобы поймать момент, и я уверен, что нам это удалось. Идея олдскульного пауэр-трио была для нас очень важной - это один из самых больших стимулов для того, чтобы сделать Young Blood настоящим пауэр-трио в стиле стадионного рока.

 

Вы снова работали с продюсером Дэном Ауэрбахом. Чья это была идея?

 

Я как бы сам напросился. Изначально я собирался гастролировать в составе трио. Во время пандемии мы провели несколько концертов в составе трио и опробовали на практике некоторые из написанных мною песен. В итоге я передумал насчёт состава, но понял, что с большим числом ребят я смогу сделать гораздо больше. Мы с Дэном поговорили об этом; ему очень понравилась эта идея, и нам очень понравилась идея снова работать вместе. В этот раз все было намного комфортнее и естественнее.

 

У вас глубокая эмоциональная связь с этими песнями.

 

Перед каждой сессией [записи] у нас была сессия [сочинения], которая была похожа на терапию; я рассказывала о том, что происходило со мной в тот конкретный день, и, к счастью, мы работали с авторами, которые действительно внимательно слушали каждое слово.

 

У меня было много личных проблем, связанных с разбитым сердцем. Мне было не очень хорошо, но это ограничило меня в творческом пространстве. Это действительно единственный способ, которым я когда-либо умел сочинять. Для меня настоящий вызов - сочинить радостную песню.

 

Одним из авторов был Десмонд Чайлд. Каково было сотрудничать с ним?

 

Десмонд - один из моих любимых людей.

 

Он неапологетичен как Дезмонд, всегда. Мне нравится эта черта - люди, которые не боятся быть всегда самими собой. Я действительно восхищаюсь этим в людях. У Десмонда очень сильная личность, и он не зря стал легендой. Он так хорош в своём деле, и нам было очень приятно работать вместе.

 

Я много возился, и он расстроился, что я все врёмя щелкаю ручкой. Поэтому он отобрал у меня ручку. В остальном мы прекрасно ладили.

 

Одно дело - сочинять песню в одиночку, но быть уязвимым перед другими людьми - это совсем другое дело.

 

Думаю, в моей жизни был такой период, когда я просто не хотел оставаться один, поэтому я всегда приглашал людей к себе домой. Или я всегда был чем-то занят. Таким образом, это способствовало проекту. Я не хотел сочинять эти песни в одиночестве. Это бы только подтолкнуло меня дальше к краю. Я очень доволен тем, как мы подошли к этому, не говоря уже о том, что авторы, которых мы привлекли, были такими профессиональными чуваками, что это действительно помогло мне сказать то, что я хотел сказать.

Гитара №1 Кинга - это ES-345 '62-го года под названием Big Red (слева). Его дед, Марвин Ли Кинг, купил ее в 1963 году в Грейт-Фолс, штат Монтана, передал её по наследству отцу Маркуса, Уильяму, который затем передал её Маркусу. На её основе была создана именная модель Кинга Gibson Custor Shop '62 ES-345 (справа), с корпусом корпус из клёна/тополя, центральным блоком из клёна, грифом из красного дерева, выточенным по вкусу Кинга, палисандровой накладкой, хвостовиком Vibrola, схемой Varitone и парой звукоснимателей Custombucker.

 

 

 

 

В "Rescue Me" так много всего льётся из неё.

 

Это действительно крик души. Когда вы послушаете, я хочу, чтобы вы сделали свои собственные выводы или применили их к себе, как только сможете. У каждого в жизни бывают моменты, когда он чувствует: "Кто-нибудь, блять, помогите мне. Я срываюсь с катушек". Когда вы находитесь в круговороте, вам неважно, кто вам поможет, главное, чтобы вам было лучше, чем сейчас. Вот что я чувствовал, когда сочинял эту песню.

 

Кажется, вам удобно петь о своих трудностях.

 

Психическое здоровье - это один из тех ингредиентов, которые всегда изменчивы. Смешайте его с чем угодно, и есть шанс, что всё загорится. Точно так же борьба за психическое здоровье без сочетания её со здоровым образом жизни, устойчивой медитацией, терапией и позитивными вещами всегда будет поджигать комнату. Но иногда вы учитесь трудным путём.

 

Похоже, у вас с Дэном отличная химия в студии.

 

Мы очень хорошо ладим, и я думаю, что именно поэтому мы так хорошо работаем вместе. Он просто посылает меня туда, говорит мне делать то, что я чувствую, и нажимает кнопку "Record". С каждой записью всё больше и больше кажется, что всё проходит гладко. Мы сочинили всё за месяц и записали альбом за шесть дней.

 

Было ли много физического разделения в студии?

 

Мы все находились в одной комнате, за исключением барабанов, чтобы они не слишком сильно лупили по ушам. У нас с Дэном было одинаковое видение - мы хотели, чтобы эта запись была настолько близкой и личной, насколько это возможно. Взаимодействие между музыкантами возникло сразу же, так что нам нужно было просто поставить микрофон в комнате и начать. Мы записывали вокал, пока я играл на гитаре. Это было непросто, особенно с риффами, но всё получилось очень естественно. Было лишь несколько дублей.

 

Соло на "Aim High" просто убойное.

 

Спасибо, я ценю это. Для этого я использовал Tone Bender. Это был либо он, либо Tru-Fi Colordriver. Моим основным инструментом был Les Paul Standard Дэна '59 года, это замечательная гитара - действительно особенная. И я использовал секретное оружие - один из моих студийных усилителей. Это старый Gibson с тремоло, не очень большой; кто-то переделал его в шестидесятые годы, и он прошёл через все испытания. Это армейский зелёный фанерный ящик - уродливый (смеётся) - но это мой любимый студийный усилитель. Он много лет простоял в комнате моего отца. Он спросил, есть ли у меня для него применение, и я ответил: "Да". У меня много идей" (смеётся). Я использовал его в каждой песне в качестве управляющей переменной. Мы включали его в цепь с AC30 или старым Supro шестидесятых годов и несколькими пружинными ревербераторами. Мы усиливали их, всегда работая в стерео. У меня всё время был прямой канал, идущий на Gibson.

"Секретное оружие" Маркуса Кинга в студии - это винтажный усилитель Gibson, который был переделан в шестидесятые годы и долгие годы пылился в доме его отца.

 

 

 

Вы использовали другие инструменты, кроме '59-го?

 

Я использовал свой именной Gibson ES- 345, а мы с Габбардом использовали Banker Excalibur для мощного ритм-звука. Я также играл на 12-струнке и Black Beauty '69-го года, которую прозвал Gizmo.

 

Гитарное соло в "Pain", с какой педалью вы играли?

 

Это был бы Tone Bender или Colordriver. Я не большой любитель эффектов - у меня есть несколько в дороге, но я ими не пользуюсь. Мне нравится Univibe, и иногда я использую свой MXR Reverb для космических эффектов, чтобы придать изюминку фьюжн-секциям сета. Я использую Colordriver для фузза, и они делают отличное тремоло под названием Ultra Tremolo, которое я использую на гастролях.

 

Что входит в ваше концертное оборудование?

 

У меня есть моя именная голова Orange - Marcus King MK Ultra. Она 50-ваттная, с регуляторами Tone, Volume и Bass. В ней стоят 6L6, а схема очень похожа на британский Super Reverb, только с большей отдачей.

 

Orange проделал фантастическую работу над этой головой.

 

Я хотел наклонный кабинет 8х10", и они с радостью согласились, так что мы с Дрю играем через один из них, а рядом у меня стоит 2х15". В Штатах у меня кабинет 2x15" Bassman с головой Dual Showman сверху. Я заменил его выходной трансформатор на трансформатор от Brownface Twin, так что у него гораздо больше мощности.

 

Я также использую Clean Boost от MXR и Tube Screamer. Когда я совсем схожу с ума, я использую Colordriver. Кроме этого, я использую MXR Univibe и ещё пару других примочек, которые не так часто включаются.

 

Как насчёт гитар?

 

У меня есть замечательный Firebird, который Gibson сделал несколько лет назад. Это Custom Shop Eric Clapton 1964 Firebird. Gibson был достаточно любезен, чтобы позволить мне придержать одну из них. У меня всегда с собой Les Paul, будь то Gizmo или другая гитара, на которой я играл в последнее время. У меня также есть мой красный Tele, который является переизданием. Когда я летаю на концерты, я всегда беру с собой переиздания. Сейчас у меня есть мой красный Tele и 345. Мой фирменный ES-345 - это первый прототип того, что сделал Джим Уиллард. Он был единственным, выпущенным на фабрике в Мемфисе, так что для меня он особенный.

 

В песне "Rescue Me" сумасшедшая игра слайдом. У вас есть гитары, настроенные для этого?

 

Нет, я всегда играю в стандартном строе. Однако, чтобы сделать его как можно более насыщенным, я добавил немного вау, что придало ему довольно крутой настрой.

 

В этом треке много сырости.

 

Это хороший способ сказать об этом. Мы, конечно, хотели сделать его как можно более сырым.

 

Были ли какие-нибудь трудности в путешествии по Европе весной и в начале лета?

 

Не совсем. В дороге я чувствую себя как дома. Иногда это может быть сложно, но я привык к этому.

Каковы живые выступления?

 

Каждый вечер мы делаем их разными и свежими. Люди не хотят слышать, как мы играем одно и то же каждый вечер, да и нам это, конечно, наскучило бы. Поэтому мы сохраняем свежесть, и мы всегда добавляем новые идеи в мелодии - добавляем духовые к чему-нибудь и смотрим, сработает ли это. Мы не боимся пробовать что-то новое.

 

Ваш репертуар настолько силён, что, должно быть, трудно отбирать песни.

 

Каждый вечер мы пишем план, но придерживаемся ли мы его или отклоняемся от курса, зависит от участия аудитории и от того, насколько мы чувствуем это из зала. Иногда мы оказываемся на интересной территории. Мне не нравится быть зацикленным на чём-то одном. У нас есть группа, которая может менять темп по первому требованию. Мы хорошо работаем вместе в этом смысле; мы можем играть что-то совершенно другое. У нас есть сетлист на случай, если мы не чувствуем взаимности, что, слава богу, случается нечасто. Есть определённые вещи, которые хорошо работают на концертах.

 

Какие у вас планы на ближайшее будущее?

 

Я буду работать над следующим альбомом. Вот и всё. Сочинять обо всём и быть занятым в дороге. У нас очень крупный тур по США. Мне нравится, что я могу делить сцену с моими друзьями и наставниками. Это всегда приятно. Я знаю, что музыка сделала для меня, поэтому, если я могу каким-то образом внести свой вклад в музыку, которая может помочь людям или способствовать росту их психического здоровья, для меня большая честь принять в этом участие. Неважно, насколько одиноко вы себя чувствуете, всегда найдётся кто-то, кто поможет вам. Часто это записывается. В моём трейлере всегда есть лишний усилитель.

 

 

Огромное спасибо Сергею Тынку, автору единственного русскоязычного гитарного журнала Guitarz Magazine за этот и многие другие предоставленные материалы для перевода.

Если вам понравился этот материал и вы хотите читать и новые публикации, вы можете поддержать развитие сайта, воспользовавшись формой, расположенной в самом низу страницы (справа).