GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Marc Rizzo

 

 

Soulfly, Cavalera Conspiracy и шред

 

 

 

 

 

Др.Мэтт Уорнок

Guitar International

Февраль 2010

перевод с английского

 

 

 

 

 

Казалось бы, участие в двух чрезвычайно успешных метал-группах, Soulfly и Cavalera Conspiracy, должно быть достаточным, чтобы привлечь внимание к любому гитаристу. Но Марк Риззо - не обычный гитарист. Между гастролями и записями со своими постоянными группами, Риззо недавно выпустил свой третий сольный альбом, включающий большое количество композиций, написанных в инструментально-роковой гитарной манере.

 

Legionnaire, на создание которого от начала до конца ушло два года, демонстрирует многогранность Риззо как гитариста и разнообразие жанров, включая метал, рок, блюз и бразильскую музыку, которые повлияли на него как на музыканта и композитора. В результате получился один из самых сильных инструментальных гитарных альбомов нового тысячелетия.

 

Виртуоз рок-гитары Марк Риззо недавно встретился с журналом Guitar International, чтобы обсудить свой последний релиз, важность соблюдения режима ежедневных занятий и разнообразие музыки, которая повлияла на его игру и творчество.

В некоторых группах, с которыми вы регулярно гастролируете и записываетесь, включая Soulfly, есть вокалисты, но ваши сольные альбомы инструментальные. Что привлекает вас в инструментальном рок-гитарном жанре и почему вы предпочитаете записываться в этом ключе под своим именем?

 

Как бы я ни любил метал, трэш-метал и хардкор, я всегда был большим поклонником Вая, Сатриани, Мальмстина, всех ребят из Shrapnel, даже гитаристов фламенко и фьюжн-джаза. Это действительно те ребята, которых я слушаю. Я люблю гитарную музыку. Я одержим всем, что основано на виртуозной игре на гитаре.

 

Я всегда хотел выпустить сольный гитарный альбом в этом ключе, и у меня появился шанс в 2004 году, когда я подписал контракт с Майком Варни на Shrapnel Records. Это всегда было моей мечтой, и она превратилась в нечто большее, чем я когда-либо мог себе представить. Я никогда не думал, что буду гастролировать с инструментальной программой, но вот он я, сейчас я в дороге со своим сольным материалом, и это просто замечательный опыт.

 

После того, как такие ребята, как Вай и Мальмстин, действительно создали весь жанр сольной рок-гитарной музыки в восьмидесятые, этот стиль музыки сильно пострадал в девяностые, когда на смену пришли гранж и альтернативный рок. Когда вы выезжаете на гастроли и получаете отзывы от поклонников, замечаете ли вы возрождение популярности инструментальной рок-гитарной музыки?

 

Безусловно. Появилось так много замечательных групп с потрясающими гитаристами. Это захватывающе. В каждой группе, с которой мы выступаем, гитарист просто зажигает. Пару лет назад я был очень расстроен отсутствием музыкальности в метале. Но сейчас в метале наступило отличное время благодаря музыкальности и виртуозности, которые гитаристы привносят в жанр. Так что всё определённо набирает обороты и движется в правильном направлении.

Когда вы отправились в студию для записи последнего альбома, сколько соло было просто импровизировано прямо там и тогда, а сколько было спланировано заранее, до того, как вы записали эти партии?

 

Я бы сказал, что семьдесят процентов соло планируются в студии. Я пишу их и совершенствую в студии, вместе с любыми гармоническими линиями. Остальное практически импровизируется на месте. По понятным причинам я люблю прорабатывать как можно больше заранее, но бывают случаи, когда я просто пускаю пленку, и все получается. Если я что-то нащупал, и мне нравится это ощущение, то я это оставлю. Потом, когда мы исполняем эти песни вживую, приходится много импровизировать.

 

Да, кажется, что песни сами по себе открываются на сцене, чтобы вы и другие чуваки из группы могли расширить свои соло. Как много вы, ребята, джемуете, когда выходите на сцену с этими мелодиями?

 

Вживую мы много импровизируем, но, конечно, мне нравится сохранять мелодии и темы там, где они должны быть, но мы открываем сольные секции и растягиваем их дольше, чем на записи. Вживую мы определенно даем гораздо больше, мы балуемся определёнными частями, отбрасываем другие части в стороне, оставляя всё, что работает в этот вечер.

Вы берёте с собой на сцену акустическую гитару и включаете её в свои концерты?

 

Да, вживую я использую цельнокорпусную электроакустику с нейлоновыми струнами, и мы добавляем много акустических композиций в сет. Это зависит от аудитории. Бывали концерты, когда была прохладная ночь, и в итоге мы играли полностью акустический сет, потому что он идеально соответствовал настроению. Я даже включаю некоторые фламенковые или классические произведения, которых нет на моих записях, если настроение подходящее.

 

Этот тур более металический, чем некоторые другие, в которых мы участвовали, и зрители, похоже, больше любят более тяжёлые вещи, которые мы исполняем. Поэтому мы исполняем некоторые акустические песни, когда можем, но в большинстве случаев это зависит от аудитории и атмосферы в зале.

 

Кажется, что многие метал-группы в наши дни - это "хромоногие лошадки". Они делают что-то одно, например, играют бластбит на барабанах, в каждой композиции, и через некоторое время всё звучит одинаково. Поскольку вы смешиваете акустическую гитару, различные темпы, латиноамериканскиеские ритмы и перкуссию, считаете ли вы, что ваша аудитория имеет более широкий спектр слушателей, чем у других метал-групп?

 

Определённо, есть люди, которые приходят на концерт только для того, чтобы послушать акустические вещи, но большинство слушателей - металхэды. Поскольку у нас такой широкий круг слушателей иногда трудно понять, как мы должны выстроить сет-лист, и какие песни мы должны играть. Это немного сложно, но я думаю, что это здорово, что все эти разные люди могут прийти и насладиться нашей музыкой. Это одна из тех вещей, которая помогла нам выделиться среди других метал-групп, существующих сегодня.

Вы постоянно гастролируете, со своими сольными проектами и с другими группами, такими как Soulfly, и ваши фишки звучат так, будто вы в отличной форме на записи и на концертах. Находите ли вы время для ежедневных занятий, или все эти концерты достаточны для того, чтобы поддерживать вашу технику в отличной форме?

 

Для меня это самая важная часть всего этого - практика. Даже со всеми гастролями и прочими делами, связанными с этой частью моей карьеры, я всё равно каждый день нахожу время для занятий. Я чувствую себя виноватым, если не занимаюсь, поэтому я изо всех сил стараюсь взять гитару в руки и заниматься каждый день как можно больше.

 

И дело не только в практике, я действительно сосредотачиваюсь на том, чтобы каждый день учиться чему-то новому, а затем стараюсь привнести эти новые идеи в шоу каждый вечер. Регулярная практика очень важна для меня и для моего успеха как гитариста.

 

Есть ли какие-то конкретные упражнения, которые вы делаете ежедневно, или ваш режим занятий постоянно меняется в зависимости от того, над какими проектами вы работаете?

 

Да, как только я беру гитару в руки, я прогоняю все гаммы и арпеджио под метроном, а затем стараюсь ускориться до хорошего клика. Это занимает от часа до полутора часов. Затем я прогоняю все свои бэкинг-треки, то есть инструментальные треки, которые я использую в своих мастерклассах. Это помогает мне не отвлекаться от этих песен и поддерживать творческий потенциал в этих мелодиях, которые составляют большую часть моего графика выступлений и мастерклассов.

 

Мне также нравится листать YouTube, чтобы найти уроки моих любимых гитаристов и проработать этот материал. Я стараюсь каждый день узнавать что-то новое, даже если это что-то очень простое. Если вы можете каждый день узнавать что-то новое и внедрять это в свою игру, значит, вы стали намного лучше и движетесь в правильном направлении.

 

Вам потребовалось два года, чтобы сочинить и записать свой последний сольный альбом, из-за других обязательств и проектов. Вы уже приступили к работе над следующим сольным альбомом в плане сочинения и записи нескольких композиций?

 

Этот тур продлится до конца февраля, а в марте я отправлюсь в путь с Soulfly. Надеюсь, к этому лету я буду готовиться к новому сольному альбому, а в следующем году он будет записан и поступит в продажу. Я определённо не хочу, чтобы запись моего следующего альбома заняла ещё два года. Смеётся

Помимо того, что на вашу игру повлияли такие ребята, как Сатриани и Вай, ваша любовь к блюзу прослеживается почти в каждой композиции альбома. Насколько сильно блюз повлиял на вашу манеру, когда вы только начинали играть?

 

Если вы играете на метал или рок-гитаре, то почти все начинают с блюза. Я начал играть в '86-м году в возрасте восьми лет, и такие ребята, как Джимми Пейдж, вдохновили меня взять в руки гитару. Ребята из блюз-рока той эпохи были очень важны для меня, но и более старые музыканты, такие как Хендрикс и Клэптон, тоже. Блюз - это значительная часть моей биографии, и я всегда пытаюсь проникнуться блюзовой атмосферой в своих записях.

 

В таких вещах, как "Peaks and Valleys" и "Legionnaire", вы очень эффективно используете акустическую гитару, что несколько неожиданно, учитывая ваш рок- и метал-фон. Одна из вещей, которая больше всего выделяется в вашей акустической игре, это ваш звук. Используете ли вы медиатор на акустической гитаре или переходите на игру пальцами, чтобы получить такой приятный, округлый звук?

 

Это зависит от того, что я играю в данный момент. Большинство партий на акустике были сыграны медиатором, потому что мне удобнее солировать медиатором на любой гитаре. Для ритм-партий я использую пальцы, потому что так я могу получить более теплый тембр, просто в целом лучшее звучание для ритм-партий.

Добавьте описание своего продукта, которое будет полезно для ваших клиентов. Добавьте эксклюзивные свойства вашего продукта, которые заставят клиентов покупать его. Напишите свой собственный текст и настройте его в настройках магазина в вкладке Стилизовать.