GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Marc Canter

 

Интервью с биографом Guns N' Roses

 

Пока Хадсон и его группы реализовывали свои мечты, Кантер поддерживал их, как мог, - транспортировкой на концерты, финансированием рекламы в журналах, едой или просто отвозил Хадсона посмотреть приглянувшийся ему усилитель.

 

 

 

 

 

Эндрю ДиЧекко

VWMusic, Август 2022

перевод с английского

 

 

 

Переломный момент в жизни Марка Кантера по-прежнему свеж в памяти и 46 лет спустя. На Третьей улице, в районе Фэйрфакс в Лос-Анджелесе, он припарковал свой велобайк, приводимый в движение двигателем газонокосилки Briggs and Stratton на парковке кафе KFC, прежде чем зайти внутрь. Без ведома Кантера, прогуливавшийся в районе Третьей улицы и Фуллер-авеню, 11-летний подросток по имени Сол Хадсон заметил мопед, и уже подумывал его украсть, но узнал через окно Марка и передумал. Хотя они никогда не общались прежде, Кантер и Хадсон учились в одной школе, что, вероятно, помешало проделке Хадсона и заставило его попросить у Кантера разрешения покататься на велобайке.

 

Как оказалось, Хадсон жил всего в одном квартале к югу от Кантера, и неожиданно они стали неразлучными друзьями, а их дружба переросла из поездок на машине в школу в совместное исследование мира BMX. Во время посещения Ранчо Ла-Бреа [район битумных озёр с останками доисторических животных - прим. переводчика] Хадсон проявил свои сверхчеловеческие качества, и Кантер начал снимать на фото его прыжки, на которых Сол грациозно парит в воздухе, преодолевая трамплин или перелетая через мусорный бак.

 

После исключения Хадсона из средней школы Фэйрфакса они ненадолго потеряли связь друг с другом между восьмым и девятым классами, но к тому времени, когда Кантер и Хадсон вновь встретились в летней школе, произошли глубокие изменения - музыка стала их общей страстью.

Марк и Слэш на свадьбе Марка

 

 

Выросший, наблюдая за успехами Хадсона во всём, начиная с BMX и бега, и заканчивая армрестлингом, Кантер понял, что успех неизбежен, когда узнал о новообретённом Хадсоном увлечении гитарой и создании его инструментальной группы Tidus Sloan с Адамом Гринбергом (ударные), Роном Шнайдером (бас) и Луи Метцем (бас) в 1981 году. В следующем году Кантер решил задокументировать музыкальный путь своего друга, фотографируя каждый концерт и сохраняя флаеры. Однако на этом его похвальная преданность делу не закончилась.

 

Пока Хадсон и его группы реализовывали свои мечты, Кантер поддерживал их, как только мог: возил на концерты, финансировал рекламу в журналах, кормил или просто отвозил Хадсона посмотреть приглянувшийся ему усилитель. Как гласит история, Хадсон в конце концов, превратился в Слэша, парня в цилиндре с Les Paul'ом в руках - икону шестиструнной гитары, который вот уже четыре десятилетия является одной из самых влиятельных и узнаваемых фигур в роке.

 

Сопровождал Слэша во время всех взлётов, падений и кутежа, которые обычно ассоциируются с Сансет-Стрип в Западном Голливуде в восьмидесятые, Кантеру удалось в мельчайших деталях запечатлеть годы становления Слэша и эпоху Appetite for Destruction в Guns N' Roses.

 

Недавно я поговорил с Кантером - владельцем Canter's Deli [популярный среди звёзд кино и шоубизнеса еврейский ресторан, знаменитый своим ночным баром Kibitz Room с живой музыкой - прим. переводчика] и автором книги "Безрассудная дорога: Guns N' Roses и создание Appetite for Destruction" - чтобы узнать больше о его последнем начинании, серии подкастов The First 50 Gigs: Guns N'Roses, аудио-визуальном погружении в становление Guns N' Roses и в то, как в итоге сложился состав Appetite for Destruction, а также в историю одной из самых культовых рок-групп.

Мне очень нравится ваше последнее глубокое исследование Guns N' Roses, The First 50 Gigs, Марк. Я уверен, что преданные поклонники Guns N' Roses разделяют мою признательность за этот всеобъемлющий и увлекательный взгляд на то, как сформировался Appetite for Destruction. Что вдохновило вас на этот проект?

 

Двенадцать или тринадцать лет назад мы выпустили книгу "Безрассудная дорога: Guns N' Roses и создание Appetite for Destruction", и в то время, когда мы это делали, мы всегда знали, что у нас будет вторая часть; что-то, что будет немного глубже, что мы сможем как-то использовать интернет и выложить аудио или видео. Во время пандемии Джейсон [Порат] позвонил мне и сказал: "Знаешь, поскольку я работаю дома, все сидят по домам и у нас есть свободное время, теперь мы можем связаться с некоторыми людьми, которых мы не могли найти тринадцать лет назад. Давай посмотрим, сможем ли мы сделать что-то вроде подкаста. Вместо того чтобы просто поместить десятиминутный обзор того, что они хотели сказать в книге, можно пригласить их на час или сорок минут, или столько, сколько понадобится. Можно сделать первую часть, вторую часть; можно выпускать бонусные эпизоды и делать небольшие нарезки".

 

Это так удивительно, но мы разыскали роуди Poison, его зовут Пол [Липке]. Мы обменивались всякими вещами Aerosmith, потому что я дружил с ним ещё с 1984 года. Пол помнит то прослушивание [Слэша] и помнит, как они играли "Lord of the Thighs". Это было случайно; они исполняли песни Poison и просто джемовали что придёт в голову. Потом настало время гитарного соло, и Слэш посмотрел на Пола и опустил взгляд на гитарный кейс, и Пол понял, что это означает: "Дай мне мой слайд". Он покопался там, открыл маленький кармашек, достал слайд и бросил его ему как раз в тот момент, когда он был нужен. Это информация, о существовании которой никто и не подозревает. Именно такие мелочи придают истории дополнительный смысл. В первый раз у нас не было Роба Гарднера, первого барабанщика L.A. Guns и Guns N' Roses. Не то чтобы он не хотел участвовать, просто его не было. Мы не могли его найти. Мы нашли его примерно через год после выхода книги и взяли небольшое интервью, но так ничего и не сделали с этим интервью. Просто много хорошей информации, было зарыто, и никто не знает, как её откопать.

 

Меня не было рядом, когда Guns N' Roses только начинали. Я тусовался со Слэшем, я знал Эксла, но я не ходил на те концерты, пока Слэш не присоединился к ним. Но хочу сказать, что я помню то время. Я помню, как Иззи и Трэйси Ганз приходили в Canter's, садились за столик и работали над мелодиями и текстами. Трэйси жил в паре кварталов отсюда. Я помню те первые дни Guns N' Roses, опираясь в основном на то, что я вам рассказываю, но потом вы узнаете об этом с точки зрения Роба [Гарднера], который в то время был участником группы и принял решение не оставаться в ней и уйти, когда ушел Трэйси. Получается действительно хорошая документалка. Это документальный фильм и даже больше.

30 августа 1986 года. За кулисами Santa Monica Civic Auditorium после выступления на разогреве у Теда Ньюджента. В центре: представители Geffen Records - Тереза Энсенат и Том Зутó, подписавшие группу в марте того же года.

 

 

Поскольку в период становления Guns N' Roses было задействовано так много вспомогательных фигур, как вы выстраивали свой план действий, так сказать, и определяли, кого включать и кого пропускать в этот раз?

 

Ну, мы позвали парня из London, Надира Д'Приста, потому что я помню, как Слэш только пришёл в Hollywood Rose, а Иззи ушёл одновременно с приходом Слэша. Однако Слэш не заменял Иззи, Слэш заменял Криса Вебера. Но Иззи ушел в то же самое время. Может быть, он хотел взять Трэйси - я не знаю точно, о чём думал Иззи, - но он присоединился к London. Потом, когда Иззи ушёл из London, я помню, что Слэш и Стивен [Адлер] были участниками London три или четыре недели. И я знал, что Никки Сикс играл в London. И я подумал: "Знаете что? Через London прошли три участника Appetite for Destruction. Так что стоит поговорить с Надиром и узнать, что он может сказать по этому поводу". И вы начинаете думать: "Кто может нам помочь?" Даже если это просто что-то, что мы не поняли в первый раз, когда писали книгу. У вас появляется больше возможностей для этого.

 

Даже я; когда я готовил эту книгу, мои мысли всегда были: "Когда она будет оформлена, я посмотрю на неё и добавлю в неё немного фактуры". Но этого так и не произошло, потому что мы взяли интервью у множества других людей: у роуди, у подружек, у Тома Зутó [A&R] и Майка Клинка [продюсер, инженер], у ребят, которые их микшировали. Так что, если сложить всё это вместе, а также всех участников первой группы Слэша, и каждому есть что сказать, то больше не осталось места, чтобы добавить текст. Поэтому я не стал этого делать. Теперь, по мере того как мы будем проходить через все эпизоды, а мы еще даже не добрались до этого - первый сезон заканчивается практически на Hell Tour, - мне будет что рассказать о каждом из них. Так что, когда мы пройдёмся по всем событиям, я смогу сделать то, что планировал сделать с самого начала, и попытаться придать им немного больше фактуры и информации. Например, что происходило в то время, когда они дебютировали с песнями " Welcome to the Jungle" или "Paradise City".

 

Кроме того, есть много других вещей, которых нет в книге. Например, Слэш едва помнил это... Я видел его пару недель назад - и сначала он сказал, что не помнит, а потом сказал: "Знаешь, я смутно это помню". Пол Стэнли позвонил Слэшу, когда тому было семнадцать, и пригласил его в KISS после ухода Эйса Фрейли. Но Пол даже не знает об этом, потому что всё, что Пол знает, это то, что он позвонил какому-то парню; он понятия не имел, что этот парень был Солом Хадсоном. И как он узнал его номер? Потому что Слэш работал в голливудском магазине музыкальных инструментов, и владелец увидел, что в перерывах между приходом покупателей Слэш подключается к чему-нибудь и что-то лабает. Владелец заметил, что Слэш необыкновенен, и когда он узнал, что KISS ищут гитариста, то порекомендовал Слэша. Пол Стэнли позвонил ему, но Пол узнал, что ему всего семнадцать, и это может стать проблемой с юридической точки зрения. Я не говорю, что нет несовершеннолетних музыкантов - они есть, - но гастроли с KISS могут быть опасны. Вы не знаете, что может случиться с семнадцатилетним ребёнком". Итак, Слэш успешно прошёл телефонное собеседование, но они так и не взглянули на него. Они не попросили его приехать, выучить несколько песен и посмотреть, что он умеет. Если бы они это сделали, Слэш, возможно, играл бы в KISS, а Guns N' Roses, возможно, никогда бы не появились. В этом вся шутка. В общем, всё получилось. Пол Стэнли спрашивал: "Сможешь ли ты гастролировать? Твои родители не против? Сможешь ли ты записываться?". Он задавал ему правильные вопросы, но он так и не вышел на следующий уровень, а на работу взяли Винни Винсента, и на этом всё закончилось. Есть такие истории, которые затерялись и так ни во что и не вылились. Это интересные истории. Их много, и они будут всплывать по мере того, как мы будем участвовать в подкастах.

Сет-лист группы Tidus Sloan.

 

 

Как интересующиеся могут найти подкасты?

 

Я знаю, что он был на Patreon, но я не знаю, где они сейчас. На самом деле  возглавляет и управляет этим Джейсон, мой соавтор. Они проводят переговоры каждую среду; я в них не участвовал. В основном они обсуждают, где будет проходить эфир, что они должны сделать, над каким эпизодом они работают и когда они собираются что-то выпустить. Моя работа заключается в том, чтобы собрать людей, которые могут сказать что-то интересное, затем принять участие в интервью и поболтать с ними. Я не вовлечён в бэкграунд всего этого. У меня должен быть ответ на этот вопрос, но я не знаю. Они меняли площадку два или три раза, и я не знаю, на какой они остановились на данный момент.

 

Примечание редактора: В дополнение к Patreon, "The First 50 Gigs: Guns N' Roses и создание Appetite for Destruction доступны на всех крупных подкаст-платформах, включая Apple, Spotify и Google Podcasts.

 

Прежде чем мы погрузимся в историю Guns N' Roses, я хотел бы уделить время Canter's Deli, достопримечательности Лос-Анджелеса. Не могли бы вы рассказать нам немного об истории Canter's и о том, какое отношение он имеет к Guns N' Roses на ранних этапах их существования?

 

 

Canter's существует уже четыре поколения. Он появился в 1924 году в Джерси-Сити, а потом, после Депрессии, они как бы закрылись, и четверо братьев Кантер переехали в Калифорнию, в восточный Лос-Анджелес, и основали там Canter Brothers. Примерно в 1948 году моей тёте было двадцать три года, и она переехала в район Фэйрфакс и открыла Canter's в Фэйрфакс вместе со своим мужем и несколькими партнёрами. Примерно через пять лет мои бабушка и дедушка ушли на пенсию из Canter Brothers, переехали в этот район Фэйрфакса и присоединились - как бы на пенсии - чтобы помогать. Они работали кассирами, а мой дедушка готовил соленья. Он не работал по восемнадцать часов в день, как раньше, но выход на пенсию для человека из того поколения мог означать десять часов в день. [Смеётся]. Знаете, это люди старой закалки.

 

Мы располагаемся в Фэйрфаксе с 1948 года; мы открыты круглосуточно, наверное, с '53-го. В пятидесятые годы сюда приезжало много кинозвёзд, потому что Голливуд - это место, где снималось большинство фильмов, и город практически переставал работать в девять часов вечера. Нельзя было даже сходить в супермаркет, так что, нравится нам это или нет, но было два или три ресторана, открытых круглосуточно, и мы были одним из них. К нам приходило много знаменитостей. Когда Элвис выступал в Pan Pacific Theatre, кажется, это было в 1959 году, он пришёл в Canter's после этого. Когда люди спрашивают: "Кто был самой крупной знаменитостью, которая когда-либо приходила сюда?" Вы хотите сказать, что это [Барак] Обама, потому что президент, вероятно, самый узнаваемый человек в мире, но, на мой взгляд, это был Элвис. "Элвис был в здании" [перефразировка мема "Элвис покинул здание" - прим. переводчика]. Это всё, что вы должны знать. [Смеётся]. У нас был Рейган, когда он ещё был актером; у нас никогда не было его в качестве президента. У нас был Никсон в качестве президента, у нас был Кеннеди в качестве президента. У нас был Эйзенхауэр, но я не знаю, ел ли он здесь; я думаю, он просто приходил вёл предвыборную и пожимал руки.

 

В начале шестидесятых, где-то в '64-м - меня тогда ещё не было, я родился годом позже, но мой отец рассказывал мне, что происходило, - возникло движение хиппи. К '65-му году у нас были Byrds и все эти психоделические группы начала шестидесятых; Боб Дилан. Это действительно была крупная сцена, наверное, до '69-го года. У нас был Джими Хендрикс, у нас были Doors. Джими Хендрикс приходил в пять часов утра и общался с моим дедушкой, который в то время работал кассиром. Он садился за первый столик со своим менеджером и обсуждал стратегии, над которыми они работали. Джими Хендрикс знал моего деда. Хотел бы я быть мухой на стене, вернуться в те времена и увидеть это. Мой отец был слишком занят работой и не интересовался музыкой. Есть много хороших историй о том, как Фрэнк Заппа приходил и садился за стол с кучей друзей, а потом в какой-то момент уходил, но стол постоянно пополнялся музыкантами, которые приходили и садились за стол Фрэнка Заппы. А потом он возвращался через восемь-девять часов за чем-то, и этот стол всё ещё оставался занят, только уже другими людьми. Так что это был своего рода стол круговорота музыкантов, где сперва сидели старые евреи, а затем - как называл их мой отец - битники.

Есть одна замечательная история о Ниле Янге, которую я прочёл в журнале Rolling Stone не так давно. Пять, шесть, семь лет назад. Он познакомился со Стивеном Стиллзом в Канаде в 1965 или '66 году, или где-то около того. Ни один из них ещё не был знаменит, но они сблизились. И Стивен Стиллз сказал: "Если будешь в Лос-Анджелесе, найди меня. Будем вместе создавать музыку". Итак, онечно же, у Нила Янга был катафалк, в котором он возил всё свое оборудование, и он отправился в Лос-Анджелес в поисках Стива Стиллза, но не смог его найти, потому что не знал, что Лос-Анджелес такой большой, каким он был. У него не было ни номера его телефона, ни чего-либо еще; ему просто пришлось искать его. Пока он терял время, ему нужно было заработать немного денег, и он решил, что будет таксовать, возя посетителей из Canter's Deli на Сансет-Стрип по доллару за поездку. Он занимался этим довольно долго. Он махнул рукой на Стивена Стиллза и решил отправился в Сан-Франциско, в буквальном смысле слова. Он уже собрался и был готов уезжать, как вдруг столкнулся со Стивеном Стиллзом на улице! Так что до Сан-Франциско он так и не добрался, остался здесь и собрал Buffalo Springfield. Так что, в каком-то странном, извращённом смысле, Нил Янг был нашим "водителем Uber" в течение, кто знает, полугода или около того. Позже у меня был друг, который старше меня лет на семнадцать - то есть в шестидесятые он был подростком, - и он сказал, что постоянно приходил в Canter's, особенно по вечерам. По его словам, прямо перед входом всегда стоял катафалк, и они с другом шутили на эту тему: "Вы ужинаете в Canter's, и у них есть катафалк, который ждёт вас, когда вы умрете". У них была такая шутка. Когда я встретил этого парня двадцать лет назад, он рассказал мне эту историю, а я такой: "Да ладно. Здорово. Если не врёшь". Потом я увидел одну статью с Нилом Янгом и сложил два и два, что это катафалк Нила Янга! А причина, по которой он всегда был здесь, в том, что он пятьдесят процентов времени находился здесь и пятьдесят процентов времени на Сансет-Стрип, развозя людей туда и обратно.

 

Когда сюда приходят музыканты или знаменитости, они не прячутся в углу, у них нет телохранителей. Они просто приходят, едят, подходят к кассиру, платят по счёту и уходят. Всё очень деликатно. Они чувствуют себя здесь комфортно. Знаете, несколько лет назад здесь был Мик Джаггер, он давно здесь не появлялся, но за ним на целый день следовала съёмочная группа. Куда бы они ни направлялись, у них уже было разрешение, что они могут снимать Мика Джаггера. Так вот, они ехали из одного пункта назначения в другой и случайно оказались на Фэйрфаксе. Мик увидел ресторан Canter's и сказал: "Остановитесь, я хочу зайти туда". Они запаниковали, потому что должны были следовать за ним, но не знали, можно ли им зайти с камерой и снять, как он кушает. Поэтому они зашли первыми, оставили его в машине и сказали: "Эй, у нас Мик Джаггер, он хочет прийти поесть, но нам нужно снять его, потому что мы документируем его целый день. Мы можем это сделать?" Меня здесь не было, я был дома, и тут мне звонит кассир и говорит: "Они хотят знать, снимать ли им Мика Джаггера. Может, разрешить? Я сказал: "Дайте мне подумать... да! Вы должны им разрешить!" А потом я спустился и поздоровался.

 

Я проработал там сорок лет, и до этого момента никогда его не видел. Могу поспорить, что в шестидесятые, когда они приезжали сюда, давали концерт или ещё что-нибудь, они в конце вечера зависали в Canter's. На самом деле, я знаю это точно, потому что Chambers Brothers - Вилли Чемберс до сих пор играет здесь - и Chambers Brothers были группой, на которую Роллинги равнялись в середине шестидесятых. Вилли Чемберс рассказывал мне, что он приводил Роллингов туда поесть. Готов поспорить, что Мик просто проезжал мимо и сказал: "Вот это путешествие! Я не был тут 30-40 лет".

 

Что касается истории Guns N' Roses в Canter's, то тут всё просто: Слэш питался здесь в детстве, ещё до того, как познакомился со мной, потому что его родители были хиппи и жили недалеко от Лорел-Каньона. Потом, когда я познакомился с ним в пятом классе - нам было около одиннадцати лет, - я, естественно, водил его сюда поесть. Позже он работал здесь, выполняя для меня кое-какие странные поручения, вероятно, в '83-м году. Потом, в '85-м, когда собрался состав Appetite for Destruction, у них не было денег в карманах. Поэтому, когда приходило время поесть, они приходили в Canter's или иногда я водил их в Tommy's. Не знаю, пробовали ли вы когда-нибудь в Tommy's, но это бургер с чили; они открыты круглосуточно. Цена была подходящей, а еда вкусной, так что они часто обедали здесь. Они сделали здесь свою первую рекламную фотографию, когда вернулись из Hell Tour. Это фото снимал не я, а Джек Лью. Джек Лью был моим другом, и именно он научил меня фотографировать. Он всегда делал фотосессии для флаеров и тому подобного. А однажды, в 1982 году, он научил меня снимать живую музыку. Однажды я сделал это, потому что его не было на концерте; это был Эдди Ван Хален в Roxy, который должен был играть с Аланом Холдсвортом. На самом деле это был концерт Алана Холдсворта, с которым, как мы знали, Эдди Ван Хален собирался исполнить одну песню. Джека не было в городе, поэтому он показал мне, как пользоваться своим фотоаппаратом, и сказал: "Иди снимай концерт". И мне понравился результат, поэтому я взял фотоаппарат своей сестры и начал снимать. Но я никогда не делал фотосессий вне сцены; я делал только живые снимки. Когда бы Слэш ни выступал с концертом, я снимал его. Люди всегда говорили: "Ну, а тот снимок в Canter's, почему ты его не сделал?". Я отвечал: "Потому что я не снимал группу". Им нужен был флаер. Я не делаю флаеры. То есть, конечно, я могу сделать снимок, но что, если он выйдет не совсем удачным? Я не умею ставить освещение. Я не был профессиональным фотографом, я был скорее режиссёром. Я мог смотреть в видоискатель и знать, когда нажимать на спуск, но я не знал правил, какую плёнку покупать для обычных снимков, на улице, в помещении и так далее. Я знал только о концертном освещении, потому что это единственное, что мне показал [Джек]. Конечно, я сделал несколько снимков группы за кулисами или что-то в этом роде, но это было сделано вскользь; это не было сделано профессионально, но всё же за этой фотографией стоит большая история, потому что их взгляд - они только что вернулись из Hell Tour и дико устали - так что они не только были хорошими музыкантами, которые подходили друг другу, что они уже поняли после первого концерта, после второго концерта, они теперь стали кровными братьями, потому что они пережили многое вместе. И им приходилось справляться с этим стрессом, так что это еще больше сблизило их. По их глазам видно, что они поняли, что это именно то, что нужно; что они нашли друг друга и будут держаться до конца.

Дафф Маккэган, Иззи Стрэдлин, Дабл-Ю Эксл Роуз, Стивен Адлер и Слэш позируют для одного из первых фото группы за столиком в кафе Canter’s Deli, июнь 1985 года.

 

 

Когда вам было одиннадцать лет, вы подружились со Слэшем. Как вы помните свое первое знакомство?

 

Ну, вообще-то, когда я впервые встретил его, он рассказал, что пытался угнать мой мотоцикл. На самом деле это называлось минибайк; это была рама с двигателем от газонокосилки Briggs and Stratton. Я был в KFC, который находился в трех кварталах от моего дома, а сам [Слэш] жил в квартале от меня, я тогда даже не знал об этом. Он просто шёл по третьей улице, это был перекрёсток Третьей улицы и Фуллер-авеню, и он заметил этот байк, захотел на нём прокатиться и подумал, может, стоит угнать его, но потом он заглянул внутрь и сказал: "О, я знаю этого парня по школе". Он узнал меня, но мы никогда раньше не общались. Так что он сказал: "Привет!" А я: "О, привет. Как дела?" А он: "Эй, можно я на нём покатаюсь?" Я ответил: "Да, конечно". Так мы подружились, а потом выяснилось, что он живёт буквально в одном квартале к югу от меня. Так мы подружились, вместе ездили в школу на машине, а потом в какой-то момент вместе увлеклись BMX.

 

Мы потеряли связь примерно на год между восьмым и девятым классом, потому что его выгнали из средней школы, в которой я учился, и он перешёл в другую. В те времена у нас не было сотовых телефонов, так что его не было видно и не было слышно. Он пропал на год, а потом я увидел его в летней школе на следующий год, мы столкнулись, и на нём была футболка [Led] Zeppelin, а на мне - футболка Aerosmith. В то время, когда мы тусовались, мы не слушали музыку; мы катались на велосипедах и устраивали хаос в городе. Так вот, он увидел, что я увлекаюсь музыкой, а я увидел, что он увлекается музыкой, и он сказал, что играет на гитаре и играет в группе. И я сразу понял, что это будет здорово. Так что мама заехала за мной, и я сказал: "Нет, я останусь с ним".

 

Я пошёл с ним на репетицию, и я уже был знаком с Адамом Гринбургом, потому что знал его с седьмого класса школы John Burroughs Junior High School. Слэш заиграл и сразу снёс мне крышу. С того момента я понял, что он будет зарабатывать на жизнь игрой на гитаре, и я просто сделал так, чтобы у него была поддержка для выхода на следующий уровень. Чего бы мне это ни стоило - отвезти его в Санта-Ану, чтобы он взглянул на усилитель или на гитару, или помогать ему со струнами время от времени. Когда он начал играть в Guns N' Roses, я помогал ему деньгами на флаеры, шляпы, журналы группы и, может быть, на баннер за сценами. Я дал немного денег на их демо-кассету. Просто небольшие странные вещи, чтобы уменьшить напряжение и сделать так, чтобы больше народу приходило на концерты, потому что чем больше народу приходит на концерты, тем больше шумихи. А чем больше шумихи, тем больше звукозаписывающих компаний начинают принюхиваться, что и произошло.

Школьная фотография. Слэш (третий рял, второй слева) и Марк нижний ряд, первый справа).

 

 

В своей книге "Безрассудная дорога" вы поместили фотографию сет-листа первой группы Слэша, Tidus Sloan. Каковы были истоки этой группы?

 

Я помню, что, зайдя в гараж Адама Гринбурга в тот день после летней школы, [Слэш] играл на B.C. Rich Mockingbird, и у него был усилитель Sunn. Они исполняли кавера - "Heaven and Hell", пару песен Aerosmith и пару песен Led Zeppelin. У них была одна или две оригинальные песни; вокалиста не было. Гитарный звук, который он получал, был таким плотным и густым, и он был настолько правильным, что Тони Айомми мог бы сидеть там и говорить: "Вау, этот парень делает мне честь и играет песню как надо". Он знал гитарные соло нота в ноту. Но не только нота в ноту; он понимал, как это должно быть сыграно. Это было правильное чувство и правильный звук, что очень впечатляло, что он смог сделать это в таком быстром темпе; возможно, он играл всего полгода или восемь месяцев или что-то вроде того. А когда они играли блюзовые джемы и тому подобное, и он импровизировал, звук гитары и ноты, которые он играл, звучали как у Эрика Клэптона или Джими Хендрикса, или у кого-то, кто просто выл и глодал твой позвоночник. Ты просто знал, что он был сверхчеловеком в этом смысле. Один из особенных.

 

Впервые он взял Les Paul на фестивале Street Scene [Festival], 28 сентября 1985 года. Он приобрёл его за три дня до этого. Тот концерт, я помню, был просто другим. Слэш, конечно, был хорош, и вы знали, что он хорош, но что-то изменилось; всё изменилось на том концерте с этим Les Paul. Это был как бы последний штрих - на самом деле, последним штрихом был его цилиндр, который появился позже, - но последний штрих в его звучании и его имидже, в том, как он выглядит как гитарист с этим Les Paul.

 

Возвращаясь к Tidus Sloan, скажу, что каждый раз, когда они играли на вечеринках - они никогда не играли в клубах - я всегда сохранял сет-лист и записывал концерт. Некоторые из них, на которых я был, я не фотографировал, потому что в то время ещё не снимал, но те, что были после июня 1982 года, я начал фотографировать. Я начал в апреле. И тогда я начал документировать его фотографиями. Я документировал Слэша, когда он катался на велосипеде - раньше у меня были сотни фотографий, но, похоже, я потерял большинство из них, кроме одной-двух-трёх. Мы ездили на Ранчо Ла-Бреа, там был трамплин, и я ложился на траву, а он пролетал прямо надо мной. У меня получались фото, на которых казалось, что он спрыгнул с обрыва - как будто не видно, где дно, - просто Слэш летит по воздуху. Он перепрыгивал через мусорный бак, и ему удавалось запрыгнуть на своём велосипеде на стол для пинг-понга. Сегодня дети легко справляются с этим, но в 1978 году Слэш был довольно радикален. Когда мы катались на BMX и он взлетал с трамплина во время заезда, вокруг срабатывали вспышки. Те люди, которые делали снимки, не имели никакого отношения к Слэшу, но они просто видели что-то радикальное. Так что о том, что этот парень хорош, узнали другие люди, которые даже не знали его.

 

Он был быстр. Когда я говорю "быстрый", я имею в виду его ноги. Если бы вы промчались с ним на расстояние трёх домов, он бы обошел вас на целый дом. Для меня он был пуленепробиваемым, понимаете? Его творчество было феноменальным, его BMX был феноменальным, потом он начал заниматься музыкой, и это было феноменально. Так что, где бы он ни оказался, ты знал, что иметь Слэша в своей группе - это здорово.

Группа Tidus Sloan. Ронни Шнайдер (бас), в последствии роуди GNR, Слэш и Адам Гринберг (ударные).

 

 

В то время Трэйси Ганз и Слэш были соперниками, хотя впоследствии они стали неразрывно связаны. Вы помните, как началось это соперничество?

 

Так вот, Трэйси, судя по всему, играл уже лет шесть, в то время как Слэш играл всего полгода. Трйэси играл все кавера Led Zeppelin - Трэйси был большим фанатом Джимми Пейджа. Однажды мы пошли на вечеринку в Лос-Анджелесе - просто домашнюю вечеринку - и там была группа Pyrrhus, в которую входили Трэйси и Роб Гарднер - барабанщик; басиста, по-моему, звали Дэнни. Вокалиста не было, и они исполняли песни Led Zeppelin. И у Трэйси всё получалось; даже Джимми Пейдж поставил бы ему два больших пальца вверх. Он вешал гитару очень низко; это был молодой Джимми Пейдж. И не только это - он рвал и метал, он шреддил. Конечно, он не играл оригиналов, но он шреддил вещи Led Zeppelin. Я посмотрел на Слэша и сказал: "Вау".

 

Я не знал, что до этого между ними уже было соперничество, потому что школа, в которую он ходил, была Bancroft Junior High School. Так что Трэйси уже играл в группах задолго до того, как Слэш узнал, что такое гитара. Поэтому, когда Слэш начал заниматься этим и появился с гитарой, очевидно, что Трэйси был конкурентом. Когда Tidus Sloan только собрались вместе, их конкурентами были Pyrrhus. Они были соперниками. Вообще-то, пару раз они вместе играли на вечеринках. Так что они всегда пытались превзойти друг друга.

 

Странно, что в тот момент, когда Трэйси играл в Guns N' Roses - вы знаете, Guns N' Roses возникли, потому что Эксл пел в L.A. Guns - это продлилось всего два концерта, и они распались или что-то в этом роде. Это было осенью '84-го, так что к январю пыль их разногласий осела, и они снова начали общаться. Но они оба знали, что не могут присоединиться к группе друг друга, потому что если бы Трэйси присоединился к Hollywood Rose, то Эксл стал бы главным. А Трэйси этого не хотел. А если бы Эксл присоединился к L.A. Guns, то на самом деле это была бы группа Трэйси, так что последнее слово было бы за Трэйси, а Эксл этого не хотел. Так что они понимали это и были достаточно разумны, чтобы сказать: "Ладно, давайте попробуем что-нибудь ещё. Давайте сделаем сайд-проект, и это будет коллаборация обеих наших групп, и мы все будем главными. Это будет просто группа, которую мы создали, и не нужно воспринимать её всерьёз. Мы просто посмотрим, что из этого выйдет". Именно так и начинались Guns N' Roses - как сайд-проект для Эксла и Трэйси. Конечно, раз уж Трэйси был вовлечён, то и Роб [Гарднер] был вовлечён тоже, они уже много лет играли вместе. По крайней мере, с '81-го или '82-го года.

 

Итак, теперь Guns N' Roses работают над этим, но Трэйси и Эксл о чём-то спорят, и Трэйси не хочет ехать на север для участия в Hell Tour. Вообще-то, Роб тоже не хотел ехать на север, но первым ушёл Трэйси. Они просили Роба остаться - их вполне устраивал Роб, - но Роб просто не хотел этого, и он ушёл. Но самое смешное, что когда он ушёл, он больше никогда не играл с Трэйси. Я узнал об этом совсем недавно. Я всегда думал, что он оставался с L.A. Guns ещё год или два, прежде чем в конце концов расстаться с ними. Когда L.A. Guns наконец добились успеха, у них был другой барабанщик. Но в последний раз они играли вместе в Guns N' Roses! Я был потрясён, когда услышал это. Так что Роб всегда думает: "А что, если бы я остался?". Потому что они не сказали: "Ну, Трэйси ушёл. Ты должен уйти". Они сказали: "Оставайся. Ты нам нужен". Они были очень довольны Робом, и это бы сработало. Это было бы немного по-другому, потому что у Стивена была своя небольшая фишка. Так что Роб, возможно, рвёт волосы на голове, но никогда не знаешь, как сработает эта раздвижная дверь; он мог бы стать наркоманом; он мог бы быть мертв; возможно, у него не было бы той жизни, которая у него есть сейчас. Так что всё складывается так или иначе. Иногда, если вы пытаетесь вернуться назад и что-то изменить, всё рушится.

Широко известно, что Слэш прослушивался в Poison в 1985 году, чтобы заменить Мэтта Смита, но поскольку Мэтт и Слэш испытывали взаимное уважение друг к другу, мне хотелось бы узнать, как они познакомились. Что их связывало?

 

Пол [Липке, техник Poison - прим. переводчика] рассказал мне, что впервые они встретились в ресторане Madame Wong's West. Когда они впервые приехали сюда из Пенсильвании, первое, что они сделали, это пошли на концерт, и так получилось, что они попали на выступление Hollywood Rose. Они пошли не потому, что там выступали Hollywood Rose; они просто случайно оказались там в тот вечер и увидели Hollywood Rose. Может быть, после них выступала ещё какая-то группа, которая их интересовала, кто знает. Но Мэтту сразу же понравился Слэш, и после концерта они разговорились, пожали друг другу руки и всё такое... "Эй, я играю в группе Poison. Мы только что приехали..." Вот так и началось это знакомство.

 

А потом, когда я узнал, что у Hollywood Rose уже стабилизировался состав - это было, может быть, через пару месяцев, - Poison уже набрали обороты. Они внезапно стали хедлайнерами концертов, причём в течение месяца. Был концерт в клубе Troubadour, и Мэтт хотел, чтобы Hollywood Rose были в числе участников. Так что каким-то образом они установили контакт с Hollywood Rose благодаря Мэтту. Мэтт, вероятно, позвонил Слэшу - возможно, они обменялись номерами телефонов - и сказал: "Эй, мы играем в Troubadour. Мы хотим, чтобы вы, ребята, выступали с нами". Так что Hollywood Rose сыграли один концерт с Poison, и то потому, что Мэтт этого хотел.

 

Вы наверно знаете, что девушка Мэтта забеременела, и он хотел вернуться в Пенсильванию, чтобы завести семью. Ему нравилось играть в Poison, но он должен был принять это решение - он дошел до этой развилки - и поэтому он, очевидно, решил покинуть группу, и он хотел, чтобы Слэш заменил его. Его сердце всё ещё оставалось в группе - он хотел, чтобы они были хорошей группой, хотел, чтобы у них всё получилось - поэтому он выбрал лучшего парня, которого знал, и им был Слэш. Но Слэш принадлежал другому музыкальному стилю, потому что Poison были больше поп-роком, а Слэш был больше хард-роковымм, блюзовым парнем. Конечно, Слэш мог бы справиться с этим, но когда он получил предложение, он не захотел присоединяться. Я сказал: "Ты должен присоединиться к ним, потому что ты ничем не занимаешься! Hollywood Rose распались, ты ничего не делаешь, и, если уж на то пошло, у них наверняка есть контракт на запись, и они собирают аншлаги в Troubadour. Это ступенька. Может, тебя там заметят".

 

Он не очень хотел этого делать, но я немного надавил на него, и отвёз его на концерт, который давали Poison, и на котором Мэтт всё ещё играл в группе, но Мэтт знал, что уходит; это было в Radio City, что в Анахайме. Сейчас его уже нет; клуб сгорел примерно через год. Я был болен, у меня было пищевое отравление, поэтому я остался в машине. Я не пошёл внутрь, но Слэш вошёл со своей девушкой, и я прождал их весь концерт. Они вышли, и у него были смешанные чувства по этому поводу; ему не нравилось, что они пуляляются аэрозольным серпантином и говорят: "Привет, меня зовут так-то, меня зовут так-то".  Он сказал, что не собирается подходить к микрофону и говорить: "Привет, меня зовут Слэш". Он сказал: "Это не моё", но я все равно заставил его пойти на прослушивание. Он прошёл прослушивание, но я думаю, что он специально его провалил. Он выучил песни, джемовал с ними, но, думаю, они видели, что ему это не очень нравится. Когда он уходил, следующим претендентом был Си Си - и он увидел Си Си, входящего в дверь, - и сказал себе: "Этот парень получит работу, потому что он выглядит как раз на эту роль, и она подходит ему как перчатка".

Слэш когда-нибудь высказывал вам своё мнение о Мэтте как о гитаристе?

 

Нет, но Мэтт ему нравился. Ему очень нравился Мэтт. Я никогда не спрашивал его мнения о Мэтте, но он считал, что Мэтт классный. Я это помню. Он считал Мэтта крутым.

 

Прежде чем перейти к выступлениям в лучших залах района, таких как Troubadour, Whisky или Roxy, многие группы того времени начинали с вечеринок на заднем дворе. Как бы вы описали эти дворовые вечеринки? Если можно, обрисуйте обстановку.

 

Вечеринки на заднем дворе были, по сути, школьными вечеринками. Это была ваша школа и, возможно, другая школа, если только это не была группа из другой школы. Так что они приводили свою команду. Там были пивные кеги, и в конце концов приезжали копы, потому что было слишком шумно, и разгоняли вечеринку. Но таких вечеринок было немного, наверное, шесть, семь, восемь в год между '81-м, '82-м и '83-м. Может быть, на чьём-то дне рождения в Хиллз играли Tidus Sloan или другая группа.

 

Самое смешное, что ни у кого никогда не было вокалиста. На самом деле, это не так; у группы Трэйси в конце концов появился Майк Ягош. Но в то время у Tidus Sloan или Road Crew - о, это не так, у Road Crew в конце концов появился вокалист, - но когда они играли на вечеринках на заднем дворе, у них еще не было вокалиста. Когда у них появился вокалист, это было в репетиционной студии, а в репетиционной студии они проводили две или три вечеринки. Копы на них не приходили, и это не было большой, гигантской вечеринкой; это было около двадцати человек, пришедших посмотреть на их небольшое выступление. И это были люди, которых они знали и в основном те, с кем они учились в школе.

 

Одна из них проходила в студии Curly Joe's, которую Слэш пытался раскрутить и собрать по $2,5 с человека. На том концерте были и Pyrrhus, и Warrant, и Road Crew. Это был раскрученный концерт, и там была куча людей, которых я никогда не встречал, потому что каждая группа его раскручивала, и у трех групп было три разных толпы слушателей. Так что все присутствующие смогли увидеть все три группы, а когда такое случается, именно так ты узнаешь о другой группе.

 

Troubadour больше не такой, теперь там собираются шесть групп, игра платная - нужно продать билетов на 800 долларов или сколько там у них, - но в '84-м, '85-м, '86-м там выступало по три группы за вечер. Говорят, что место хедлайнера - лучшее, но, на мой взгляд, лучшим местом было среднее место, потому что вы увидите толпу, которая только что пришла посмотреть на группу до них; они останутся и увидят вас. А люди, пришедшие чуть раньше, чтобы посмотреть на группу, ради которой они пришли, увидят ваше выступление. Так что ваш лучший шанс заставить новых зрителей узнать о вас - играть в середине. Так, десять вечера всегда было лучшим временем; группы начинали в девять, десять и одиннадцать. Иногда по выходным играли и в двенадцать.

Прежде чем присоединиться к Guns N' Roses, Слэш недолго был участником группы Вилли Басса Black Sheep. Black Sheep оказалась питомником выдающихся гитаристов, включая Пола Гилберта и Митча Перри, и, насколько я понимаю, Си Си ДеВилль и Трэйси Ганз были в числе претендентов на место, которое в итоге досталось Слэшу. Насколько вы помните, расскажите мне о последовательности событий, которые привели к тому, что Слэш заменил Трэйси на концерте в Troubadour в '85-м году.

 

Итак, Слэш присоединился к Black Sheep - я уже забыл, как всё это произошло, - но интересно то, что у Вилли Басса, лидера Black Sheep, была небольшая студия. И Guns N' Roses без Слэша - Guns N' Roses I, назовём их так - репетировали в этой студии, а [Вилли] записывал их, так что он знал, кто они такие, но каким-то образом нашёл Слэша. Не знаю, может быть, Слэш откликнулся на объявление в журнале для музыкантов Music Connection - я точно не помню, как это произошло, - но всё, что я знаю, это то, что внезапно Слэш оказался в Black Sheep. Я отвозил его на репетиции и отвозил на концерты, так что мне приходилось сидеть на репетициях. Это был хэви-метал, и его сердце не лежало к нему, но физически он был в состоянии его играть. Слэш может исполнять такие быстрые вещи, для него это не сложно. Это не то, что ему свойственно, но он мог это делать. Они отыграли всего один концерт. Дело в том, что этот концерт был 31 мая, и Эксл с Иззи уже разговаривали со Слэшем о том, что Трэйси ушёл, а у них запланирован концерт в Troubadour, и они собираются в небольшой тур, и им нужен именно он. И Слэш ответил: "А, может быть. Сейчас я участвую в другом выступлении. Посмотрим, что из этого выйдет, потому что мы репетировали для этого концерта, я с этой группой, и я должен отыграть концерт в Country Club".

 

Итак, в тот вечер в Country Club появились Эксл и Иззи. Они были настроены поддержать Слэша; конечно, они хотели, чтобы он ушёл из Black Sheep и присоединился к их группе, но иногда лучше поговорить лично, чем по телефону... "Эй, ты можешь присоединиться к нам?" При личной встрече легче общаться. Но после того вечера, на следующий день, он покинул Black Sheep и провёл с ними репетицию в Сильвер-Лейк. Через пять дней они отыграли свой первый концерт.

 

Black Sheep - это то же самое, что и Poison, насколько я понимаю, потому что это было что-то, чем Слэш не очень хотел заниматься, и я сказал: "Ты должен этим заниматься, пока не появится что-то получше. Если ты играешь, то кто-нибудь тебя заметит. И если ты сможешь каким-то образом попасть на запись, это будет ступенькой. Кто-то услышит тебя, или найдет, или узнает о тебе". Моей целью было добиться признания Слэша, и я решил, что неважно, как он этого добьётся, но он определённо знал, что не сделает этого сам. Он не собирается идти на улицу, играть на гитаре и добиваться признания. Он должен быть в группе, а Poison были хорошей группой, которая только начинала развиваться и собирала большую аудиторию, а Black Sheep были группой, которая уже существовала некоторое время - может быть, не такой известной, как Poison, но всё равно преуспевающей. И, возможно, в то время у них уже был контракт на запись; не очень крупный, но контракт на запись есть контракт на запись.

Две мои самые любимые песни на Appetite for Destruction - это "Welcome to the Jungle" и "Rocket Queen". Дебют "Welcome to the Jungle" состоялся 20 июля 1985 года в Troubadour, а "Rocket Queen" - также в Troubadour парой месяцев позже. Есть ли у вас какие-нибудь воспоминания о том, как появились обе эти песни?

 

Меня не было на репетиции этой песни, она появилась внезапно. Они сказали, что у них есть новая песня, я увидел ее в сетлисте, и они её сыграли. Помню, я подумал: "Вау, это классная вещь". Иногда нужно послушать что-то несколько раз; когда ты на концерте, происходит много всего, ты снимаешь и жонглируешь кучей вещей одновременно. Иногда ты не понимаешь, что видишь. Но я помню, как я сказал: "Вау, это классная песня. Она хорошо цепляет". Потом после концерта - я записал его - я взял кассету в машину и включил её. Я постоянно перематывал плёнку и слушал только эту песню. Это было умопомрачительно. Гитарное соло - это то же самое, что вы слышите на записи; Слэш не то чтобы сочинил гитарное соло - он просто набросал его на репетиции. Это было его место, где он должен был сыграть партию, он её сыграл, и каким-то образом он запомнил, эту партию. В тот вечер он вспомнил, что делал, это сработало, и он сыграл это снова. Так она и попала на пластинку.

 

То же самое с "Rocket Queen". Каждое соло в "Rocket Queen" звучит так же, как и в первый раз, когда он играл его. То, что пришло ему в голову, сработало, он запомнил это и повторил в следующий раз, когда пришло время играть. "Rocket Queen" стала ещё одной песней, которая взорвала мой мозг, и это случилось 20 сентября - два месяца спустя. Затем последовала "Paradise City", которая вышла практически через месяц после этого. Итак, они записывали песни, и эти песни были сделаны практически так же, как на альбоме. Ты понимал, что вот оно; этот состав группы выдаёт феноменальный материал сам по себе, без чьей-либо помощи; без продюсеров, направляющих их или делающих для них аранжировки. Они сами придумали песни, сами их аранжировали, сами их спродюсировали и сами их сыграли.

 

Когда я впервые услышал их, у них уже была песня "Don't Cry". Она была придумана, когда в группе ещё был Трэйси. Она была сочинена Иззи и Экслом, но всё же Трэйси играл на ней. Потом, конечно, Слэш включил своё собственное соло; он понятия не имел, каким было соло Трэйси. Он не слышал его на демо, они просто объяснили ему это на репетиции. А когда пришло время играть свою партию, Слэш исполнил эту партию. Та самая партия, которую вы слышите сейчас на записи, - это та самая партия, которая была у них в первый раз, когда они играли ее в Stardust Ballroom. Причина, по которой я говорю "Stardust Ballroom": это была первая хорошая запись, которую я сделал; у меня не получилось сделать хорошую запись в Troubadour. Мой микрофон в пиджаке, подключенный к моей маленькой магнитоле, был выставлен не до конца, поэтому запись велась из кармана. Так что звук был приглушённым, и вы едва могли его услышать. Когда я понял, что это не работает, я никогда не слушал этот концерт целиком; там нет ничего особенного, кроме того, что он особенный, потому что это их первый концерт. Но второй их концерт - на самом деле это был третий концерт, потому что второй они дали в Сиэтле, где меня не было, - но второй концерт, который я видел, был в Stardust Ballroom, и именно на него они принесли тот флаер в Canter's. И там у меня есть очень хорошая запись всего концерта, и "Don't Cry" сразу же стала хитом, насколько я понимаю. В ней было четыре диапазона регистра Эксла и потрясающее гитарное соло, которое вызывает прекрасные чувства, когда ты его слышишь. Оно идеально подходит к песне. Слэш мне напоминает нечто среднее между Майклом Шенкером и Дэвидом Гилмором. Он может исполнять действительно крутые вещи, а может - медленные. В любом случае, это вас зацепит.

Как только классический состав стабилизировался, сколько времени потребовалось Guns N' Roses, чтобы набрать обороты и завести своих поклонников?

 

Ну, на первом концерте было, наверное, около тридцати пяти их друзей и подруг. А у группы уже была небольшая аудитория, которая существовала с пары месяцев до этого. Может быть, некоторые фанаты L.A. Guns всё ещё присутствовали на концерте, думая, что там будет Трэйси. В зале было около тридцати пяти человек. На следующем концерте в Stardust Ballroom они выступали перед кучей групп. Я помню, что Слэшу пришлось продать около 50 билетов, так что там было, наверное, пятьдесят человек, которые их знали. Остальные люди пришли посмотреть на другие группы. Это была не очень большая аудитория. Возможно, они пришли позже и пропустили сет Ганзов. Возле сцены было довольно пусто. На самом деле, я делал снимки группы, но не хотелось, чтобы казалось, что в зале нет народу, поэтому было сложно выбрать правильный ракурс, потому что было видно, что за группой вблизи наблюдают три человека. Потом они играли свой третий концерт в Лос-Анджелесе в Madame Wong's East, и, клянусь Богом, там было пять человек, и всё. Их девушки. Больше никого. Они играли для пустого зала.

 

Но в следующий раз, когда они выступали в Troubadour, а это было 20 июля, у нас была небольшая реклама группы, и это многое изменило. На том концерте было около сотни человек. И Troubadour поступили умно: они объединили их с хорошими группами, такими же как Guns N' Roses. Так что публика собралась хорошая. Мы разместили анонс об этом, мы разместили рекламу, когда играли в Roxy с St. Valentine, которые были по сути Warrant; это была группа Джани Лейна. Конечно, они ещё не были известны, но все же это были именно они. Я помню, что билеты Roxy были практически полностью распроданы, так что это была их первая большая аудитория. Но не обязательно всё было распродано из-за них; всё было распродано, потому что это был хорошо разрекламированный концерт для групп, которые там выступали. Но, возвращаясь к Troubadour, первый концерт Guns N' Roses, который прошёл с аншлагом - и мы сделали для него рекламу на всю страницу - состоялся 22 ноября 1985 года. И с этого момента они никогда не оглядывались назад.

 

После этого они дали концерт в Music Machine, и он не был заполнен, потому что Music Machine не был популярным клубом. Так что там было только некоторое количество народу, может быть, человек 40-50. Но когда они снова выступали в The Troubadour 4 января, все билеты были распроданы. Потом пришла Вики Гамильтон и решила, что будет управлять ими, а затем она организовала концерт в Roxy, и все билеты были распроданы. А вскоре после этого с ними подписали контракт. Так что аудитория росла, потому что все узнали, что это хорошая группа. На Guns N' Roses смотрели как на группу. Не было какого-то конкретного человека, лидирующего в ней.

Слэш и Эксл участвовали в создании одних из самых знаковых песен рок-музыки. Как они дополняли друг друга?

 

У них была идеальная химия. Это проявилось, когда они начали сочинять вместе, и голос Эксла повлиял на то, что Слэш стал играть по-другому. Гитарные соло в Guns N' Roses - одни из лучших. Я как-то говорил об этом со Слэшем; он даже сказал, что на него повлиял голос Эксла. Это повлияло на него, чтобы он записал что-то, что сочетается с ним и украшает его. Например, они вместе сочинили "Estranged". Это случилось много лет спустя, но на самом деле, кроме Эксла и Слэша, над ней никто не работал, и это шедевр. Слэш не стал бы её сочинять, если бы не услышал голос Эксла. Так что они отлично сработались друг с другом.

 

Шред-гитаристы доминировали на протяжении большей части восьмидесятых, и зачастую было трудно отличить одного от другого. Однако, когда на сцену вышел Слэш, он, по сути, возвестил о наступлении новой эры гитаристов, что предвещало неизбежную смену караула. Каково ваше мнение о значительном влиянии Слэша?

 

Это была определённо шреддерская сцена. Слэш притормозил и вернул Les Paul на арену. Gibson должны подарить ему акции компании. Джимми Пейдж добился успеха, заставляя ребят покупать Les Paul в семидесятые, но после наступления 1980 года всё пошло на спад. Даже у Джеффа Бека был Les Paul, и это повлияло на Джо Перри, который купил Les Paul под его влиянием. Вы видели гитаристов с Les Paul, и это вдохновляло, и вы захотели себе такой же. Но к '82-му году Les Paul был практически мёртв. Панк-рок убил Les Paul [сомнительно, учитывая что Стив Джонс из Sex Pistols играл на Les Paul - прим. переводчика]. Появился спид-метал, и Les Paul уже был не нужен. Слэш вернул Les Paul и повлиял на гитаристов. Но Guns N' Roses также повлияли на другие группы, потому что после того, как Guns N' Roses уехали из Лос-Анджелеса, взлетели и никогда не оглядывались назад, появились сотни групп, которые пытались делать то же, что и они, выглядеть как они [опять же сомнительно, ибо образ кудрявого парня в цилиндре с Les Paul, ИМХО, срисован с Марка Болана из T-Rex - прим. переводчика], звучать как они. Вы можете пытаться выглядеть как они, но вы не будете звучать как они, или петь как они, или играть как они. Вы можете лишь приблизиться к ним. Они оказали огромное влияние.

 

Но что интересно, Слэш играл с педалью вау-вау, когда я впервые познакомился с ним, и сделал убойную версию "Dazed and Confused". В конце концов, эта педаль вау-вау сломалась, и на этом всё закончилось. Итак, в течение трёх-четырёх лет у Слэша не было вау-вау и он не стремился её приобрести. Он не просил меня об этом, но я купил ему педаль - это было либо на Рождество, либо на день рождения, но я думаю, что это был его день рождения в '86-м году - в любом случае, он не прикасался к этой педали до выхода "Sweet Child O' Mine" и "Brownstone". Так что, если я подарил её ему на день рождения, то это было месяцем позже.

Пэм Мэннинг танцует со Слэшем на сцене Whisky-A-Go-Go, 5 апреля 1986 года.

 

 

Вообще-то я видел, как создавалась "Sweet Child O' Mine". Не с самой первой ноты, но я видел, как они репетировали и аранжировали её в студии Burbank. Они подписали контракт, и Том Зутó хотел, чтобы они сделали ещё пару песен до того, как настанет время записываться. Они не соглашались; они считали, что у них достаточно материала, но Том хотел еще одну или две песни. Так что они репетировали в студии Burbank, а также репетировали, чтобы стать немного плотнее, чтобы не тратить деньги в студии и записываться за пару дублей, а не тратить слишком много времени на ошибки. Но как-то они сочинили "Sweet Child O' Mine", и, как я уже сказал, я наблюдал, как они ее переделывают. И вдруг я оказываюсь в Whisky - и я никогда не слышал, как они её полностью переделывали, - думаю, когда я там был, она была готова процентов на сорок, а к тому времени, когда состоялся концерт, а это было, наверное, через пару дней, где-то по пути они доработали её и закончили аранжировку, и она была готова на сто процентов. Так вот, когда они играли ее в тот вечер в The Whisky, появилась педаль вау-вау, и эта партия - та самая, которая, кстати, есть на пластинке, с того самого первого концерта, - а потом они сыграли "Mr. Brownstone", в которой тоже была педаль вау-вау. Он не просил меня купить её; я просто купил эту педаль, потому что помнил, что он хорошо играет с ней, и, возможно, она ему пригодится. И он, конечно, использовал её по назначению.

 

Одна из лучших вещей, которые я когда-либо видел, как делал Слэш, - а я видел много вещей, которые он делал, но единственная, которой я могу по-настоящему гордиться, - это его два трибьюта Джими Хендриксу, оба с участниками прежних групп Джими Хендрикса. По-моему, с одной они играли "Red House", а с другой - "Hey Joe". И один из них был в Англии, как раз в то время, когда появилась Velvet Revolver, так что это был, вероятно, 2005 год. В одном случае он играл с Бозом Скэггзом, а в другом - со Стивом Уинвудом. В общем, и то, и другое - это как если бы Джими Хендрикс смотрел вниз, он бы просто сказал: "Крутой чувак. Мне нравится". Он просто отрывается, он просто импровизирует и отрывается. Что делает его особенным, так это гитарное соло, которое он выдал. Влияние Слэша, особенно как гитарного героя, и его имидж, и его звук, и его игра на гитаре... Я думаю, что из всех участников группы Слэш, наверное, больше всех повлиял на то, чтобы люди становились музыкантами.

В состав Appetite входило пять динамичных личностей, но при этом их взаимодействие было беспрецедентным. На ваш взгляд, что помогло им стать такими сплочёнными?

 

Я скажу вам, почему состав Appetite for Destruction работал так хорошо; есть несколько разных факторов. В то время музыкальная индустрия нуждалась в хорошем пинке под зад. Все пятеро музыкантов выросли на музыке шестидесятых и семидесятых, и мы понимали, что она ушла в прошлое. Они также выросли на панк-музыке, но даже панк-сцена не была так хороша в '84-м и '85-м годах. Она как бы исчезла после '82-го. Так что на них повлияли хорошие музыканты и хорошие группы, но они также знали, как работать друг с другом. Если бы вы попытались взять участников Guns N' Roses и сказать: "Я хочу, чтобы вы разделили их ценность на сто процентов", это физически невозможно сделать, потому что вам придётся сказать, что Эксл составляет не менее пятидесяти процентов, а Слэш - около пятидесяти. Ну, а что тогда остаётся Иззи, Даффу и Стивену? Иззи - около сорока процентов, Дафф близок к этому - около тридцати пяти или сорока процентов, а Стивен - не менее двадцати процентов. Если сложить всё это, то получится двести процентов или что-то близкое к этому. Мы уже говорили об этом ранее: на гитарные соло Слэша повлияло звучание голоса Эксла. Так что если у вас нет голоса Эксла, то у вас не будет и этого соло. Но опять же, откуда взялась песня? Неужели Иззи начал песню, а потом Слэш её немного переделал, как в "My Michelle"? Это было не так, что кто-то принёс песню в группу, а они как-то ее доработали; они изменили ее так, как она стала. Они все как бы откусили от неё кусочек, понимаете? Правильные тексты и правильные мелодии - многое из этого пришло от Иззи и Эксла, которые были гениями в работе над текстами и мелодиями.

 

Это также связано с тем, как они жили, потому что у них не было денег в карманах. Дафф мог заниматься телемаркетингом, а у Слэша была странная работа в Tower Records или что-то в этом роде, но в итоге у них не было денег в карманах. Они просто добывали их. Поэтому, когда ты живешь таким образом, ты пишешь о том, что происходит. Они жили в маленькой репетиционной студии размером с клетку хомяка, и иногда жили там - если им удавалось найти девушку или чью-то машину, чтобы переночевать, они так и делали, - но если нет, если им не везло, они возвращались в студию и спали там. Спать там было невозможно, там не было туалета; им приходилось идти в Denny's или писать в переулке, или ещё идти куда-нибудь, чтобы сходить в туалет. Их поместили в такую клетку, и в этой обстановке, зная, что музыкальная индустрия сейчас отстой - так что у них была агрессия от того, что они недовольны музыкой, которая есть вокруг, - они идеально подходили в музыкальном плане, и это давало им материал, о котором они могли писать, потому что они жили этим. В "Out Ta Get Me" за ними гонятся копы. "Nightrain" - они на Сансет-Стрип рекламируют концерт, они были в Rainbow и собираются зайти в Troubadour, чтобы раздать флаеры на следующий концерт. Они останавливаются в магазине Turner's Liquor Store, чтобы купить долларовую бутылку Nightrain [дешёвое креплёное вино с винтовой пробкой - прим. переводчика], и делают по глотку этого Nightrain, потому что это всё, что они могли себе позволить. И они, как бы дурачась, идут по Доэни-Драйв к Troubadour и придумывают слова песни: "I'am on the Nightrain". И вдруг появилась песня. Значит, они живут этой жизнью. Если бы они этого не делали, песни бы не существовало.

 

Позже группа добивается успеха, продаёт пластинки, у них появляется немного денег в кармане - теперь у них есть собственные квартиры. Я не говорю, что они миллионеры, но у них есть свои квартиры. Они живут немного по-другому. У них есть маленькие, крошечные студии звукозаписи или четыре дорожки. Так вот, Иззи сочиняет песни и отдаёт их группе, группа работает над ними, и в итоге они попадают на Use Your Illusion. Я не говорю, что песни были плохими - они были прекрасными, - но они потеряли ту способность слагать музыку, когда ушли с улиц. Допустим, они продержались бы еще шесть или семь месяцев, прежде чем их подписали, у них было бы еще восемь или десять песен, которые бы взорвали вам мозг так же, как и другие песни. Причина, по которой этого не произошло, в том, что их забрали из той среды. Так что, как я уже сказал, все получилось, потому что у вас есть правильный состав музыкантов, которые сработались, и их поместили в правильную среду - они жили как животные в клетке - и они были возмущены тем, что происходило в музыкальной индустрии в то время. Они сказали: "Вот как должна звучать музыка". И они сделали это.

Летом '87-го, когда Appetite постепенно завоёвывает мировое признание, вы остаетёсь в Лос-Анджелесе, а не документируете свое путешествие, как это было раньше. Оглядываясь назад, каково было наблюдать за тем, как ваши друзья наконец-то пробиваются и достигают успеха?

 

Это было интересно. Сначала они поехали в тур с Cult - я видел, как они играли здесь с Cult, хотя они провели с ними, наверное, три или четыре месяца. На другие концерты я не ходил. Помню, они были в Канаде, и Geffen присылали мне маршруты, чтобы я знал, где они находятся, и мог позвонить в отель и поговорить со Слэшем или кем-то ещё. Я постоянно документировал всё это, и вдруг я лишился возможности документировать это. Когда на MTV начали крутить "Welcome to the Jungle", я был горд, что увидел это. Это было так здорово, и дальше все пошло своим чередом. Потом у них был концерт в Ritz, и MTV показало его по телевизору, и это как бы снесло им крышу. К тому времени, когда вышел "Paradise City", они уже покорили весь мир. Мир знал, кто они такие. Я всегда знал, что музыка хороша - я знал это, слушая музыку, - но есть ли у них правильные инструменты, чтобы донести её до всех?

 

То, что я узнал позже, гастролируя с Cult, Элисом Купером и Mötley Crüe, - когда они выступали на арене, на следующий день продажи пластинок в этом городе резко возрастали, и в итоге к февралю '88-го они разошлись тиражом в 200 000 копий. Geffen были готовы дать им возможность начать запись новой пластинки, и Том Зутó сказал: "Нет. Вы должны показать это на MTV. Они продали 200 000 подпольных копий. Их не крутили по радио - может быть, KNAC, но больше никто. И они сделали это за счёт гастролей". Дэвид Геффен сделал одолжение Viacom и заполучил Guns N' Roses на MTV, но они не хотели ставить Guns N' Roses, потому что не хотели раскручивать их и терять спонсоров, до них доходили дурные слухи, и они просто не собирались участвовать в этом. Но в качестве одолжения они поставят "Welcome to the Jungle" в 5:00 утра по нью-йоркскому времени, 2:00 утра по лос-анджелесскому. И это будет одноразовая сделка: "Мы сказали, что сделаем это. Вот оно. До свидания". Ну, они сделали это, и коммутатор взорвался, спрашивая: "Кто это? Включите ещё раз". И уже через два дня они были в десятке лучших ротаций. А через несколько недель они продавали по несколько сотен тысяч пластинок в неделю благодаря этому. Это было особенное время.

 

Мне было интересно побывать на стадионе Giants, когда снимали "Paradise City". Я пошёл туда только потому, что Deep Purple были в заявке, а они гастролировали с Aerosmith, так что я должен был пойти посмотреть на это; я даже не знал, что они собирались снимать там "Paradise City". Но когда видишь, как толпа сходит с ума по ним, это заставляет тебя чувствовать себя хорошо; это как гордиться своим ребёнком, который только что стал президентом Соединенных Штатов. Я помню, как видел их на обложках журналов и думал: "Это мои друзья. Они справились с этим". Я всегда думал, что у них будет золотой альбом; но я даже не ожидал, что они продадут сто миллионов записей.