Интервью
Мелисса Паркер
Smashing Interviews Magazine
Апрель 2016 г.
перевод с английского
Лита Форд была лид-гитаристкой женской рок-группы Runaways, которая выступала и выпускала пластинки в семидесятые годы. Уроженка Лондона, Англия, Форд начала успешную сольную карьеру после распада Runaways, выпустив несколько альбомов, включая Out for Blood, Dancin' on the Edge, Lita, Stilletto и Dangerous Curves.
Форд развернула кампанию PledgeMusic, приуроченную к выпуску ее книги "Живя как беглец: Мемуары" в феврале 2016 года и последнего альбома Time Capsule, который вышел 15 апреля. Time Capsule - это "возвратный" альбом, который может похвастаться узнаваемыми голосами и блестящими исполнителями, играющими без всякого планирования или давления. В записи альбома приняли участие Билли Шиэн, Дэйв Наварро, Рик Нильсен, Робин Зандер, Джин Симмонс и Крис Холмс.
Лита, почему ты объединила усилия с PledgeMusic для продажи своей книги и нового альбома?
Это было просто то, что мы хотели сделать вместе с фанатами, чтобы выпустить книгу и альбом и посмотреть, что все думают. К тому же, во время тура проходят встречи с поклонниками. Они могут зайти за кулисы, пообщаться и поприветствовать всех. Это действительно здорово. Вы можете зайти на сайт PledgeMusic и найти там много всего интересного для фанатов.
Как появился твой последний альбом Time Capsule?
Time Capsule - это то, что у меня было, по сути, просто джем-сейшны, но они вышли за все рамки. Все эти великие музыканты оказались на нём. Они приходили, джемовали, и песни получились потрясающими. Его нужно было выпустить. Он не должен лежать на полке. Он просто должен быть представлен публике.
Эти оригинальные песни были просто ремастированы?
Мы "запекли" 24-дорожечные аналоговые ленты, потому что, учитывая их возраст, вы не хотите рисковать тем, что они могут отслаиваться или поссыпаться. Есть место, куда вы можете отнести их, и они сделают это за вас. Эта процедура всё закрепляет. Затем мы перевели аналоговую запись в цифровую. Мы смикшировали её, но не изменили ни одной ноты. На этой пластинке нет ни одной изменённой ноты.
Ты просто привела Джина Симмонса, Робина Зандера и всех этих ребят в студию, чтобы они записались с тобой?
В песне с Джином Симмонсом я поехала к нему домой. Мы собирались сочинить песню, а Джин уже придумал рифф для "Rotten to the Core", который на самом деле представляет собой просто басовую партию. У него уже было это в голове, так что на тот момент всё было очень сырым. Мы просто закончили сочинять песню и записали её. Со мной был один из лучших звукоинженеров с моего альбома Kiss Me Deadly. Он был настолько хорош, что когда та запись была закончена, я пригласила его в студию, и мы кое-что перезаписали.
Мы устроили несколько джемов. Мы просто развлекались. Я позвала Билли Шиэна. Он играл на басу в нескольких композициях, и друзья приезжали со всех концов. Поскольку это была студия звукозаписи, рядом, в том же здании, находилась ещё одна студия, так что музыканты постоянно приходили и уходили. Мы были знакомы с большинством из них.
Почему Джин не пел на "Rotten to the Core"?
Потому что это моя песня, а не его.
Ты не обсуждала возможность создания дуэта?
Никогда.
Сложно ли тебе было вспоминать некоторые моменты своей жизни и записывать их на бумаге?
Некоторые моменты было очень сложно вспомнить. Есть времена и вещи, которые хочется забыть. Некоторые вещи было очень больно вспоминать. Но я хотела дать читателю захватывающую, всестороннюю версию моей жизни, в которой действительно много высокого, высокого, высокого, высокого и очень низкого, низкого, низкого, настолько низкого, насколько это вообще возможно. Я просто хотела дать читателю истинное представление о том, каково это - быть на месте Литы Форд.
Какие-то моменты той жизни кажутся тебе сейчас сюрреалистичными?
Не совсем, нет. Это моя жизнь. Она не сюрреалистична. Это реальность.
Есть ли у тебя какие-нибудь воспоминания о жизни в Англии, или ты была слишком мала, чтобы помнить?
У меня есть воспоминания, да. У меня сохранилось в памяти. Я была маленькой, но те воспоминания, которые у меня есть, я записала в книгу. Я смотрела по телевизору "Топо Джиджио" с говорящей мышью? Ты помнишь Топо Джиджио?
В общем-то, да.
Лита Форд: Они включили Топо Джиджио в "Шоу Эда Салливана", потому что оно становилось всё более взрослым телешоу. Оно больше не привлекало молодую аудиторию, поэтому они добавили этого мышонка. Я влюбилась в этого мышонка. Потом был "Рок-концерт" Дона Киршнера. Вы могли увидеть только одну группу, несколько песнен, один раз в неделю. Каждую неделю я ждала Рок-концерт Дона Киршнера. Кто будет группой недели? Кого они выберут? Иногда выбирали кого-нибудь вроде Deep Purple или кого-нибудь удивительного. Это было действительно потрясающе. Они делали из этого большое событие.
Это были особенные времена, времена жизни в Англии, которые стоило запомнить. Я помню, как мы ходили с отцом на пляж, ловили рыбу и приносили угрей. Мы клали их под одеяло и стояли на одеяле, пока они под ним барахтались.
Как ты думаешь, то, что ты была единственным ребёнком, как-то повлияло на то, чего ты добилась в музыкальном мире?
Да, это так. Дома никогда не было никаких отвлекающих факторов. Братья и сёстры вполне могли бы сильно отвлекать, или они могли бы пойти другим путём и просто не захотеть быть с тобой. Но мне кажется, что, будучи единственным ребенком, я должна была найти то, с чем мне больше всего хотелось играть. Это была гитара. Это не была кукла Барби. Это не было йойо или что-то подобное. Это была гитара.
В шестнадцать лет было ли тебе страшно оказаться вдали от дома и присоединиться к рок-группе?
Было. Это был самый первый тур. Мы три месяца были на гастролях с Ramones, а я ещё даже не закончила школу. Мой отец пошёл и забрал мой школьный аттестат, потому что я была в туре с Ramones. Когда я вернулась из тура, я прилетела, вышла из самолета и увидела, что мой отец стоит там и ждёт, пока я выйду из него. Это было тогда, когда разрешалось подходить к посадке, к гейту. Разрешалось встречать вас у гейта. Сейчас вы не можете пройти через металлоискатель без посадочного талона. Но тогда можно было подойти к гейту.
Я вышла из самолёта и увидела, что там стоит мой папа. Я подбежала к нему, обняла его и расплакалась. Он смеялся надо мной. Я посмотрела на него, стиснула зубы и больше никогда не плакала. Это был единственный раз, когда я почувствовала, что хочу домой. Это было жестоко. В музыкальной индустрии тебя бросают на съедение волкам, ты видишь то, чего никогда раньше не видела, и бываешь там, где никогда раньше не была. Это был как минимум познавательный опыт.
Что изменилось сегодня?
Ну, сейчас всё цифровое. Больше нет ничего аналогового. Всё изменилось. И не только в музыкальной индустрии. У всех изменилась работа. Мне лично это не нравится, но это лишь моё мнение. Мне нравится старая школа, потому что она не такая навязчивая. В интернете так много фриков, которые прячутся за ним. Я за старую школу. Но это всего лишь моё мнение. Музыкальная индустрия уже не та. Деньги уже не те. Всё изменилось, как и любая другая работа. Изменились продуктовые магазины. Авиакомпании изменились. Всё изменилось.
Все компьютеризировано, с цифрами и кодами. Это как "Господи Иисусе, я всего лишь пытаюсь сделать телефонный звонок". Я помню день, когда мы могли просто взять трубку и набрать номер. Теперь это совсем другая игра. Это не так просто. Это просто для детей, которые растут с этим, потому что это всё, что они знают. Если бы они знали, как раньше всё было просто, они бы подумали: "Я что, на необитаемом острове?"
Когда ты почувствовала, что окончательно зарекомендовала себя как женщина-рокер?
Думаю, то, что журнал Guitar Player номинировал меня на Legend Award, стало для меня поворотным моментом. Я всегда этого хотела и желала, чтобы меня признали. Я была в хорошей компании, получив Legend Award. Я получила четвёртую награду. Первыми двумя были Лес Пол и Джо Перри, так что я в хорошей компании.
Обращалась ли ты к кому-нибудь из участниц группы за помощью в написании книги?
Я связалась с несколькими людьми просто ради воспоминаний и спросила, помнят ли они что-то, что мы могли бы включить в книгу. Я связалась со своим старым барабанщиком, Дасти Уотсоном. Я связалась с одним из своих старых басистов, Тони Айомми, и встречалась с ним. И так по всей книге. Ким Фоули. Это было круто.
Вы с Шери Кэрри иногда выступаете вместе?
Нет. Мы только пару раз выступали несколько лет назад. Мы не общаемся, знаете ли. Наши пути пересеклись пару лет назад, и мы воспользовались этим. Было весело.
Ты общаешься с Джоан Джетт?
Нет.
Каково это - исполнять "Cherry Bomb" на гастролях спустя почти 40 лет после ее выхода?
Ну, я не пела "Cherry Bomb" с Runaways. Это совсем другое дело, когда ты ее поёшь. Это совсем другое ощущение. Но нет, она была выпущена пару лет назад в фильме "Стражи Галактики" и стала номером один. Она была номинирована на "Грэмми" спустя 37 лет. Очень круто.
Кто твой любимый гитарист?
О Боже, у меня нет ни одного. Мои любимые гитаристы - из прошлого: Тони Айомми, Джими Хендрикс, Джимми Пейдж, Дэвид Гилмор, Джефф Бек и многие другие.
Кого ты слушаешь в настоящее время?
В последнее время я слушаю Aerosmith, старых и новых Aerosmith. У меня просто есть куча песен, на которых я зациклилась за последние пару месяцев. Да. Я просто нахожусь под влиянием Aerosmith, что довольно забавно. Переходить от одной группы к другой - вот чем я занимаюсь. До этого я подсела на Пинк. Она такая классная певица.
Будет ли в будущем воссоединение Runaways?
Все фанаты и их мамаши спрашивают меня о воссоединении. Я такая: "Пожалуйста, не задавайте мне этот вопрос". Давайте оставим Runaways в прошлом. Я так устала от вопросов о Runaways. В книге гораздо больше, чем просто Runaways.
После гастроелй будешь ли ты работать над новой музыкой?
Time Capsule выходит 15 апреля. На данный момент у нас все руки заняты.
Как ты проводишь свободное время?
Я не люблю выходных. Мне нравится продолжать работать. Если мне приходится брать выходной против своей воли, я люблю полежать на солнышке, поиграть с собаками, отключить телефон, выключить компьютер... и просто расслабиться.