GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Проект guitarblog.ru пока поставлен на паузу, не хватает ни времени, ни сил, ни мотивации им заниматься

Lita Ford

 


Интервью

 

 

 


Мелисса Паркер
Smashing Interviews Magazine
Апрель 2016 г.

перевод с английского

 

 

 

 

 

Лита Форд была лид-гитаристкой женской рок-группы Runaways, которая выступала и выпускала пластинки в семидесятые годы. Уроженка Лондона, Англия, Форд начала успешную сольную карьеру после распада Runaways, выпустив несколько альбомов, включая Out for Blood, Dancin' on the Edge, Lita, Stilletto и Dangerous Curves.

 

Форд развернула кампанию PledgeMusic, приуроченную к выпуску ее книги "Живя как беглец: Мемуары" в феврале 2016 года и последнего альбома Time Capsule, который вышел 15 апреля. Time Capsule - это "возвратный" альбом, который может похвастаться узнаваемыми голосами и блестящими исполнителями, играющими без всякого планирования или давления. В записи альбома приняли участие Билли Шиэн, Дэйв Наварро, Рик Нильсен, Робин Зандер, Джин Симмонс и Крис Холмс.

Лита, почему ты объединила усилия с PledgeMusic для продажи своей книги и нового альбома?

 

Это было просто то, что мы хотели сделать вместе с фанатами, чтобы выпустить книгу и альбом и посмотреть, что все думают. К тому же, во время тура проходят встречи с поклонниками. Они могут зайти за кулисы, пообщаться и поприветствовать всех. Это действительно здорово. Вы можете зайти на сайт PledgeMusic и найти там много всего интересного для фанатов.

 

Как появился твой последний альбом Time Capsule?

 

Time Capsule - это то, что у меня было, по сути, просто джем-сейшны, но они вышли за все рамки. Все эти великие музыканты оказались на нём. Они приходили, джемовали, и песни получились потрясающими. Его нужно было выпустить. Он не должен лежать на полке. Он просто должен быть представлен публике.

 

Эти оригинальные песни были просто ремастированы?

 

Мы "запекли" 24-дорожечные аналоговые ленты, потому что, учитывая их возраст, вы не хотите рисковать тем, что они могут отслаиваться или поссыпаться. Есть место, куда вы можете отнести их, и они сделают это за вас. Эта процедура всё закрепляет. Затем мы перевели аналоговую запись в цифровую. Мы смикшировали её, но не изменили ни одной ноты. На этой пластинке нет ни одной изменённой ноты.

 

Ты просто привела Джина Симмонса, Робина Зандера и всех этих ребят в студию, чтобы они записались с тобой?

 

В песне с Джином Симмонсом я поехала к нему домой. Мы собирались сочинить песню, а Джин уже придумал рифф для "Rotten to the Core", который на самом деле представляет собой просто басовую партию. У него уже было это в голове, так что на тот момент всё было очень сырым. Мы просто закончили сочинять песню и записали её. Со мной был один из лучших звукоинженеров с моего альбома Kiss Me Deadly. Он был настолько хорош, что когда та запись была закончена, я пригласила его в студию, и мы кое-что перезаписали.

 

Мы устроили несколько джемов. Мы просто развлекались. Я позвала Билли Шиэна. Он играл на басу в нескольких композициях, и друзья приезжали со всех концов. Поскольку это была студия звукозаписи, рядом, в том же здании, находилась ещё одна студия, так что музыканты постоянно приходили и уходили. Мы были знакомы с большинством из них.

Почему Джин не пел на "Rotten to the Core"?

 

Потому что это моя песня, а не его.

 

Ты не обсуждала возможность создания дуэта?

 

Никогда.

 

Сложно ли тебе было вспоминать некоторые моменты своей жизни и записывать их на бумаге?

 

Некоторые моменты было очень сложно вспомнить. Есть времена и вещи, которые хочется забыть. Некоторые вещи было очень больно вспоминать. Но я хотела дать читателю захватывающую, всестороннюю версию моей жизни, в которой действительно много высокого, высокого, высокого, высокого и очень низкого, низкого, низкого, настолько низкого, насколько это вообще возможно. Я просто хотела дать читателю истинное представление о том, каково это - быть на месте Литы Форд.

 

Какие-то моменты той жизни кажутся тебе сейчас сюрреалистичными?

 

Не совсем, нет. Это моя жизнь. Она не сюрреалистична. Это реальность.

 

Есть ли у тебя какие-нибудь воспоминания о жизни в Англии, или ты была слишком мала, чтобы помнить?

 

У меня есть воспоминания, да. У меня сохранилось в памяти. Я была маленькой, но те воспоминания, которые у меня есть, я записала в книгу. Я смотрела по телевизору "Топо Джиджио" с говорящей мышью? Ты помнишь Топо Джиджио?

 

В общем-то, да.

 

Лита Форд: Они включили Топо Джиджио в "Шоу Эда Салливана", потому что оно становилось всё более взрослым телешоу. Оно больше не привлекало молодую аудиторию, поэтому они добавили этого мышонка. Я влюбилась в этого мышонка. Потом был "Рок-концерт" Дона Киршнера. Вы могли увидеть только одну группу, несколько песнен, один раз в неделю. Каждую неделю я ждала Рок-концерт Дона Киршнера. Кто будет группой недели? Кого они выберут? Иногда выбирали кого-нибудь вроде Deep Purple или кого-нибудь удивительного. Это было действительно потрясающе. Они делали из этого большое событие.

 

Это были особенные времена, времена жизни в Англии, которые стоило запомнить. Я помню, как мы ходили с отцом на пляж, ловили рыбу и приносили угрей. Мы клали их под одеяло и стояли на одеяле, пока они под ним барахтались.

Как ты думаешь, то, что ты была единственным ребёнком, как-то повлияло на то, чего ты добилась в музыкальном мире?

 

Да, это так. Дома никогда не было никаких отвлекающих факторов. Братья и сёстры вполне могли бы сильно отвлекать, или они могли бы пойти другим путём и просто не захотеть быть с тобой. Но мне кажется, что, будучи единственным ребенком, я должна была найти то, с чем мне больше всего хотелось играть. Это была гитара. Это не была кукла Барби. Это не было йойо или что-то подобное. Это была гитара.

 

В шестнадцать лет было ли тебе страшно оказаться вдали от дома и присоединиться к рок-группе?

 

Было. Это был самый первый тур. Мы три месяца были на гастролях с Ramones, а я ещё даже не закончила школу. Мой отец пошёл и забрал мой школьный аттестат, потому что я была в туре с Ramones. Когда я вернулась из тура, я прилетела, вышла из самолета и увидела, что мой отец стоит там и ждёт, пока я выйду из него. Это было тогда, когда разрешалось подходить к посадке, к гейту. Разрешалось встречать вас у гейта. Сейчас вы не можете пройти через металлоискатель без посадочного талона. Но тогда можно было подойти к гейту.

 

Я вышла из самолёта и увидела, что там стоит мой папа. Я подбежала к нему, обняла его и расплакалась. Он смеялся надо мной. Я посмотрела на него, стиснула зубы и больше никогда не плакала. Это был единственный раз, когда я почувствовала, что хочу домой. Это было жестоко. В музыкальной индустрии тебя бросают на съедение волкам, ты видишь то, чего никогда раньше не видела, и бываешь там, где никогда раньше не была. Это был как минимум познавательный опыт.

 

Что изменилось сегодня?

 

Ну, сейчас всё цифровое. Больше нет ничего аналогового. Всё изменилось. И не только в музыкальной индустрии. У всех изменилась работа. Мне лично это не нравится, но это лишь моё мнение. Мне нравится старая школа, потому что она не такая навязчивая. В интернете так много фриков, которые прячутся за ним. Я за старую школу. Но это всего лишь моё мнение. Музыкальная индустрия уже не та. Деньги уже не те. Всё изменилось, как и любая другая работа. Изменились продуктовые магазины. Авиакомпании изменились. Всё изменилось.

 

Все компьютеризировано, с цифрами и кодами. Это как "Господи Иисусе, я всего лишь пытаюсь сделать телефонный звонок". Я помню день, когда мы могли просто взять трубку и набрать номер. Теперь это совсем другая игра. Это не так просто. Это просто для детей, которые растут с этим, потому что это всё, что они знают. Если бы они знали, как раньше всё было просто, они бы подумали: "Я что, на необитаемом острове?"

Когда ты почувствовала, что окончательно зарекомендовала себя как женщина-рокер?

 

Думаю, то, что журнал Guitar Player номинировал меня на Legend Award, стало для меня поворотным моментом. Я всегда этого хотела и желала, чтобы меня признали. Я была в хорошей компании, получив Legend Award. Я получила четвёртую награду. Первыми двумя были Лес Пол и Джо Перри, так что я в хорошей компании. 

 

Обращалась ли ты к кому-нибудь из участниц группы за помощью в написании книги?

 

Я связалась с несколькими людьми просто ради воспоминаний и спросила, помнят ли они что-то, что мы могли бы включить в книгу. Я связалась со своим старым барабанщиком, Дасти Уотсоном. Я связалась с одним из своих старых басистов, Тони Айомми, и встречалась с ним. И так по всей книге. Ким Фоули. Это было круто.

 

Вы с Шери Кэрри иногда выступаете вместе?

 

Нет. Мы только пару раз выступали несколько лет назад. Мы не общаемся, знаете ли. Наши пути пересеклись пару лет назад, и мы воспользовались этим. Было весело.

 

Ты общаешься с Джоан Джетт?

 

Нет.

 

Каково это - исполнять "Cherry Bomb" на гастролях спустя почти 40 лет после ее выхода?

 

Ну, я не пела "Cherry Bomb" с Runaways. Это совсем другое дело, когда ты ее поёшь. Это совсем другое ощущение. Но нет, она была выпущена пару лет назад в фильме "Стражи Галактики" и стала номером один. Она была номинирована на "Грэмми" спустя 37 лет. Очень круто.

 

Кто твой любимый гитарист?

 

О Боже, у меня нет ни одного. Мои любимые гитаристы - из прошлого: Тони Айомми, Джими Хендрикс, Джимми Пейдж, Дэвид Гилмор, Джефф Бек и многие другие.

 

Кого ты слушаешь в настоящее время?

 

В последнее время я слушаю Aerosmith, старых и новых Aerosmith. У меня просто есть куча песен, на которых я зациклилась за последние пару месяцев. Да. Я просто нахожусь под влиянием Aerosmith, что довольно забавно. Переходить от одной группы к другой - вот чем я занимаюсь. До этого я подсела на Пинк. Она такая классная певица.

Будет ли в будущем воссоединение Runaways?

 

Все фанаты и их мамаши спрашивают меня о воссоединении. Я такая: "Пожалуйста, не задавайте мне этот вопрос". Давайте оставим Runaways в прошлом. Я так устала от вопросов о Runaways. В книге гораздо больше, чем просто Runaways.

 

После гастроелй будешь ли ты работать над новой музыкой?

 

Time Capsule выходит 15 апреля. На данный момент у нас все руки заняты.

 

Как ты проводишь свободное время?

 

Я не люблю выходных. Мне нравится продолжать работать. Если мне приходится брать выходной против своей воли, я люблю полежать на солнышке, поиграть с собаками, отключить телефон, выключить компьютер... и просто расслабиться.

Если вам понравился этот материал и вы хотите читать и новые публикации, вы можете поддержать развитие сайта, воспользовавшись формой, расположенной в самом низу страницы (справа).