GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Lita Ford

 

Неистовая в красной коже

 

 

 

 

 

 

Кэролайн Пэйон

Guitar Girl, октябрь 2013

Перевод с английского

Фото - Джин Киркленд

 

 

Большую часть года Лита Форд гастролировала, играла на гитаре и сочиняла музыку, зажигая сцены от Лос-Анджелеса до Австралии. Скоро вы сможете прочувствовать энергетику её выступлений на концертном альбоме The Bitch is Back... Live - диске, включающем классические и новые композиции. Если вы впервые познакомились с Литой, то она начинала в семидесятые в девичьей рок-группе Runaways вместе с Джоан Джетт, Сэнди Уэст, Джеки Фокс и Шери Кэрри. Затем успешная сольная карьера принесла ей множество записей, таких как знаменитый дуэт с Оззи Озборном "Close My Eyes Forever" и мелодичные, но, в то же время, вызывающие песни, такие как "Gotta Let Go" и "Kiss Me Deadly".

Сегодня она не проявляет ни малейших признаков слабины, выходя на сцену с удвоенным остервенением для исполнения песни "Cherry Bomb" и композиций с последнего альбома Living Like a Runaway. С её вкусными сдвоенными гитарными гармониями и душещипательными текстами, "Living" - по-настоящему личный альбом для Литы. Он отражает возрождение её музыкальной карьеры и является своего рода мантрой для выживания после тяжёлого развода. Стоит только послушать выразительное гитарное интро к песне "Relentless" [Living Like a Runaway], и вы быстро поймёте, почему она говорит: "Кто-то должен быть Литой, блядь, Форд - мир нуждается в этом". Мы действительно хотим, чтобы она стала полноценной Литой Форд и раскачала нас в наших собственных жизненных штормах. Но в целом она просто классная. Отрываясь на B.C.Rich, надевая кожаный комбинезон, как будто это удобные джинсы и концертный прикид, она не похожа ни на кого другого. Читайте подробнее о том, как стать "королевой метала" и что будет дальше!

Каково было снова работать с Шери Кэрри [вокалистка Runaways]? Вы объединились для записи рождественской мелодии. Это зажигательная вещь или нежная ностальгическая?

 

Шери была просто божим посланником в моей жизни. Я так и не узнала её по-настоящему в Runaways, и теперь у меня есть шанс стать настоящими друзьями и поделиться тем, чем мы обе заслужили право делиться: связью, которая у нас есть благодаря участию в Runaways. Она замечательная мать и талантливая личность, я никогда раньше не знал её с этой стороны. Теперь я благословлена тем, что она со мной в этой песне. И, конечно, она зажигательная и создана с нуля.

 

Одна из моих любимых песен - ваша версия композиции Элиса Купера "Only Women Bleed". Ты привнесла в неё столько чувств. Что вдохновило тебя записать эту песню?

 

"Only Woman Bleed" я услышала по радио однажды в 4 утра, когда не спала без всякой причины, и сказала своему другу: "Я должна исполнить эту песню". Это не удивительно. Это песня, которая может понравиться женщине, даже больше, чем мужчине, но как же сложно было её перезаписать. Сложные гитарные партии, я должна была убедиться, что они исполнены на 100 процентов правильно. Я не хотела подвести Элиса. С Майком Чепменом в качестве продюсера и Диком Вагнером в качестве моего друга я не могла ошибиться. Я позвонила Дику, чтобы спросить его, как именно играть партии, и он рассказал мне об этом по телефону. Я сыграла каждую гитарную партию: переборы в куплетах, стальные метал-риффы, соло, мощный восходящий бридж. Это был вызов - не только петь, но и играть на гитаре.

А песня "Lisa" [с альбома Stiletto], как мне кажется, может быть адресована маме любого человека. Если вникнуть в текст, то он очень символичен. На протяжении многих лет ты изливала своё сердце в песнях, как ты воплощаешь это на сцене и при этом держишь себя в руках?

 

Иногда ты не можешь сдержаться, и это показывает, насколько сильна песня на самом деле. Я тоже задыхаюсь. Лиза была моей мамой. Она была рядом, когда я записывала клип, и я думаю, что это было самое сложное. Смотреть на неё во время исполнения песни и знать, что ей осталось жить всего три месяца. "Lisa" - это необыкновенная песня, написанная для многих, кто потерял своих близких. Я сочинила "Lisa" за кулисами концерта W.A.S.P. в Hammersmith Odeon в Лондоне, что довольно странно, но это была гитарная партия, которая пришла мне в голову в тот самый момент. Мне нужно было запечатлеть её как можно скорее, пока я её не забыла. Моя мама брала видео с собой на химиотерапию каждую неделю и проигрывала снова и снова, пока не свела с ума врачей и медсестёр! Она была горда! И это был подарок для неё и для меня. Наивысшее выражение "Я люблю тебя".

Гитарная работа в "Living Like a Runaway" - это классика Литы. Мне очень нравится! Как ты подошла к записи? Ты работала с гитаристом/продюсером Гэри Хоуи...

 

Мы с Гэри уживаемся, как в горящем доме! Он талантливый человек с блестящими идеями. Вместе мы были, так сказать, Инь и Янь. Его игра дополняла мою, а его идеи подхватывали мои. Он также мастерски владеет программой Pro Tools. Хотя мы никогда не вырезаем и не вставляем, всё играется с нуля. Ничего не повторяется, что позволяет вносить изменения и поддерживать интерес на протяжении всей песни. Если вы начинаете оглядывать комнату, вы знаете, что сделали что-то не так, пора вернуться к началу и переписать всё заново, чтобы оно приковывало ваше внимание на протяжении всей песни.

 

Я фанатка твоей музыки от Runaways до Stiletto и на данный момент. Увидеть тебя на That Metal Show впервые после твоего перерыва в музыке было очень здорово, спасибо, что вернулась.

 

Не за что!

 

Плюс, ты вернулась настолько сильной, каково это - так много гастролировать и снова заниматься музыкальной деятельностью?

 

Это то, кто я есть, это то, что я делаю. Кто-то должен быть Литой, блядь, Форд. Мир нуждается в ней.

 

Что касается того, что ты делаешь сейчас по сравнению с восьмидесятыми, есть ли что-то, что легче или труднее?

 

Я никогда не делаю ничего просто так. Если бы это было легко, все бы делали это "бла-бла-бла", что, впрочем, правда. Буквально пару дней назад один фанат пришёл на автограф-сессию и сказал: "Боже, я и не знал, что ты умеешь играть на гитаре!" Я хотела спросить: "Где ты был, приятель?". Но снова отмахнулась и сказала: "О, да, я тоже играю на гитаре". Люди видят это, но не всегда замечают. Забавно.

Невероятно - даже в 2013 году? Я много писала на протяжении девяностых. И сегодня я горжусь тем, что вижу ещё БОЛЬШЕ женщин и молодых девушек, играющих рок. С точки зрения журналистики, я надеюсь, что мы уходим от случайных историй типа "женщины в музыке". Но если можно спросить, что ты думаешь о музыкальном/роковом ландшафте для женщин, да и для мужчин тоже? Я, например, по-прежнему хочу зажигать!

 

Я аплодирую тебе за этот журнал. Люди могут отправить человека на Луну, но у них должна быть отдельная категория для женщин-артистов. Мужчина может жениться на женщине, и наоборот, но в гитарных журналах доминирует МУЖЧИНА. Спасибо, что создали этот журнал. Мне не нравится, когда меня выделяют, только потому что я женщина.

 

Ты давно играешь на B.C.Rich, что привлекло тебя к их гитарам? Остаются ли они твоими любимыми? Используешь ли ты другие в студии и в других условиях?

 

У меня есть разные гитары для разных задач, некоторые я использую на концертах, некоторые - только в студии, некоторые просто хорошо смотрятся на фотографиях. Но мои любимые гитары - это мои старые, но добрые: B. C. Rich, моя двухгрифовка для одних или других партий. Хотя, я люблю великолепные Les Paul. Я Лита Форд, это мой фирменный знак - играть на таких культовых гитарах. Например, мой чёрный Hamer, который я использовала в Runaways. Когда я играю на ней в песнях "Cherry Bomb" и "Black Leather", это возвращает меня в эпоху Runaways.

Dean Markley - один из лидеров струнной индустрии. Почему ты предпочитаешь использовать их гитарные струны?

 

Dean Markley - это прочные, надёжные, великолепно звучащие струны. Есть много производителей хороших струн, но я стараюсь придерживаться классики. Я знаю, что они никогда меня не подведут. Я тяну их до усрачки, и они никогда не рвутся - всегда сохраняют свой звук и качество.

 

Кто был твоим любимым гитаристом, когда ты только начинала, и почему? 

 

Моими любимцами были Ричи Блэкмор как гитарист. И Мик Джаггер как вокалист. У Мика была подача, а у Блэкмора - чувство и фишки. И ещё Хендрикс, он заставлял шум звучать здорово.

 

Ты умеешь сочетать хорошую гитарную работу с сочинением отличных песен. Это что-то, что развивалось в процессе работы?

 

Всё, что я делала, развивалось по ходу дела, нужно ползать, прежде чем бегать, жить и учиться. Я знаю, что мне нравится! Я играю в угоду тому, что хотят услышать мои уши. Иногда требуется много терпения, чтобы добиться нужного результата, спросите Гэри Хоуи. Но когда у тебя получается, результат огромен!

Есть ли что-то, что ты делаешь по-разному, играя от записи к записи? Например, что вдохновляет тебя  на игру на гитаре, стиль, звук?

 

Я стараюсь придерживаться основ. Иногда можно потеряться в том, что ты делаешь, или, так сказать, увлечься. Я стараюсь сосредоточиться на моменте. Не опускать руки, пока не закончишь, - легче сказать, чем сделать. Я всегда ищу вдохновение. Оно может прийти, когда ты меньше всего этого ожидаешь: в лифте, в аэропорту или во сне. Только не забудь записать его или напеть на диктофон мобильного телефона. Не говори: "О, я могу это вспомнить", потому что ты этого не сможешь. Если идея останется с таобой - отлично, но ощущение от неё может измениться. Поэтому запиши или зафиксируй её, как только тебя посетит вдохновение.

 

Как ты подошла к записи своего нового диска The Bitch is Back... Live? Было ли много студийной обработки, услышим ли мы на нём публику? Отличается ли он от твоего концертного альбома Greatest Hits?

 

The Bitch is Back... Live был записан в интимной обстановке в клубе Canyon в Лос-Анджелесе. В нём нет ни бэкинг-треков, ни овердаба, ничего, кроме настоящего, сырого исполнения моей группы и меня самой. Публику слышно, но не слишком громко, потому что это был небольшой клуб. Это настоящая живая запись. Оформлением занимались фанаты, за исключением обложки, которую сделал легендарный Джин Киркленд. Фанаты присылали свои фотографии и идеи, и мы использовали их. Внутри обложки есть список благодарностей для фанатов, чьи фотографии были использованы. Выглядит очень круто. Звучит энергично и зажигательно! Как и подобает моей группе.

Планируется ли еще один студийный альбом Литы Форд?

 

Да, я начала работу над следующим диском... пока всё отлично! Мне не терпится сообщить об этом всем, но пока не могу! Извини.

 

Какое время было самым трудным для тебя в Runaways? Вы были ещё подростками. Я не могу представить, каково это было в дороге. Был ли у вас кто-то, кто "присматривал" за вами?

 

Да, с нами была мама Джеки, пока мы не достигли совершеннолетия. Она была замечательной женщиной. Занималась своими делами и не мешала нам заниматься музыкой. Самое трудное время? Самый первый раз, когда я отправился в тур. Меня не было три месяца. Когда я вернулась домой и мой отец встретил меня в аэропорту, я расплакался как ребёнок. Мне казалось, что я только что вернулась домой с войны. Но... никогда не оглядывалась назад, просто продолжала идти вперёд.

 

Не секрет, что ты выступаешь за воссоединение Runaways. Джоан Джетт, кажется, очень поддерживает то время, если ты посмотришь её сайт и её участие в фильме о Runaways, просто странно, что этого не происходит. Даже на несколько концертов. Что ты думаешь по этому поводу?

 

Спроси Джоан.

 

Ты общаешься с ней [Джоан Джетт], переписываешься или что-то ещё?

 

В последний раз я видела или разговаривал с Джоан на её концерте в Форт-Лодердейле, возвращаясь с круиза Monsters of Rock. Я сошла с корабля и пошла на концерт Джоан Джетт. В остальном между нами нет никакой связи. Мне очень жаль это признавать.

Я читала удивительную историю о том, как тебя, так сказать, "привели" на выставку, посвящённую Сэнди Уэст (барабанщица Runaways). Вы с другом ехали по 405-му шоссе на "Харлее" и без всякой причины свернули на один из съездов. А потом наткнулись на этот мемореал памяти Сэнди, созданный Шери... так мило.

 

Да, это было так странно... Говорят, надо следовать своему сердцу. Боже мой, я и понятия не имела, что эта выставка вообще существует! И мой друг тоже. Нас привела туда какая-то сила. СЭНДИ! Я не шучу.

 

Я видела фотографии твоих двух мальчиков, они просто очаровательны. Как тебе удаётся совмещать жизнь с гастролями? Берёшь ли ты своих мальчиков с собой в дорогу?

 

Погугли: "Лита Форд "Осознание родительского синдрома отчуждения". Это то, что мой бывший муж сделал с моими детьми [бывший муж (вокалист группы Nitro Джим Джиллет) забрал у Литы детей, настроив их против матери – прим. переводчика]. Послушай [песню] "Mother".

 

Что ты посоветуешь тем, кто находится в зависимых от контроля отношениях, в браке или ещё каких-нибудь?

 

Контроль - это СЛИШКОМ серьёзная тема. Возможно, в другом интервью

 

Спасибо, что уделила время, Лита.

 

Спасибо!