GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Переключение пресетов может осуществляться с футсвитча (только между каналами A/B выбранного пресета + включение/выключение эффектов) или по MIDI. Есть и разрыв для подключения внешних эффектов, чего так не хватает серии Spider V. Встроенный аттенюатор позволяет понизить мощность вдвое или до полуватта, хотя, в случае с цифровым комбиком это лишнее, это же не лампа для этого вполне достаточно мастер-громкости. Имеется также кабинетулированный выход на балансном XLR, аукс для подключения внешнего источника фонограммы и выход на наушники. Кроме того, четырёхканальный USB-аудиоинтерфейс позволяет записываться в компьютер или мобильный гаджет, либо обмениваться с ним пресетами. Ни блютуза, ни какой либо другой возможности обмениваться по воздуху нет.

Line 6 Catalyst

 

 

 

Line 6 анонсировали новую серию цифровых комбиков, использующих технологию HX, пришедших на смену AMPLIFi. Серия позиционируется как конкурент Boss Katana, и на мой сугубо субъективный взгляд вещь абсолютно бесполезная. Кому нахрен всрался цифровой комбик от 50 ватт и выше? Для дома это достаточно громоздко, да и такой запас громкости не нужен. Для студии? Тоже нет смысла, там либо свой арсенал крутых усилков, либо обходятся плагинами. Для репбазы? Опять же лишнее, там нужно что-то крепкое, максимально простое и дешёвое. Для клубов концертных площадок? Вряд ли кто из гитаристов располагает стольким временем на саундчек, чтобы накрутить своих пресетов, да и чаще музыканты приходят со своим настроенным педалбордом, и заявляют в райдер популярные и уже зарекомендовавшие усилители и кабинеты. Так что, это фэйл, или просто урезанная версия Spider V.

Тем не менее, я не мог не обратить на них внимание.

 

Все три модели (мощностью 60, 100 и 200Вт) абсолютно одинаковые (кроме того, что в шестидесятиватнике нет MIDI), и отличаются лишь мощностью оконечника, конфигурацией динамиков, и, конечно же, габаритами и весом. Первое, что бросается в глаза, это максимально простой и привычный интерфейс, нет никаких дисплеев, всё крутится ручками, и реализовано как нормальный двухканальный комбик, а не мультимедийная колонка, как это было с AMPLIFi.

Панель управления очень похожа на Yamaha THR, что не удивительно, так как Line 6 уже много лет является дочерним брэндом Yamaha. Девайс предлагает эмуляцию шести типов усилителей: Clarity (Clean), Aristocrat (Boutique), Carillon (Chime), Voltage (Crunch), Kinetic (Dynamic), Oblivion (Hi Gain) с разной градацией гейна и динамических оттенков. Для каждого из них можно настроить по два пресета, и записать в соответствующие каналы A и B. Кроме того, имеется кнопка Boost, позволяющая добавить гейна выбранному пресету, причём бустер - регулируемый. Каждый пресет имеет независимые регулировки гейна и громкости, трёхполосную эквализацию на стадии преампа, и пост-эквализацию презенс. Имеется и регулятор мастер-громкости. Также на борту есть процессор, позволяющий выбрать один из трёх типов эффектов (дилей, модуляция и питчшифтер) с шестью вариациями каждого из них, а также отдельный ревер. Для дилея и модуляции имеется функция темпочейндж. Кроме того, на борту имеется типа тюнер, правда очень бестолковый, высоту ноты он не показывает, а только насколько она чистая.

Ценник новинки сопоставим с Spider V – 300 баксов за шестидесятиватник, 400 за стодвадцативатник, и 500 за двухсотватник (имеется в виду, конечно же не РРЦ, а цена американских магазинов). Наскольку они могут побороться по звуку лоб в лоб? Посмотрим, когда Catalyst появится в российских магазинах.