GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

поддержите проект донатом, если хотите видеть публикации чаще

Lee Oscar

 

 

Пять минут с основателем

Lee Oscar Harmonicas

 

 

 

 

 

 

Брайан Берк

Music & Sound Retailer

Декабрь 2018

Перевод с английского

 

 

 

 

 

 

Ли Оскар обладает редким качеством - он известен как в сфере музыки, так и в индустрии музыкальных инструментов.

 

 

В сфере музыки Оскар навсегда останется в истории как один из основателей и ведущий харпер группы War, которая породила грандиозные хиты Low Rider, занявший первое место в чарте Billboard R&B и седьмое место в чарте Pop Singles в 1975 году, а также Why Can't We Be Friends, занявший первое место в чарте Billboard R&B и восьмое место в чарте Pop Singles в том же году.

 

В настоящее время он является членом группы Lowrider Band, состоящей из Ли и нескольких оригинальных участников War, которую иногда можно увидеть на гастролях.

 

Что касается музыкальной индустрии, то в 1983 году Ли Оскар основал компанию Lee Oskar Harmonicas, которая предлагает губные гармошки в различных настройках, а также сменные язычковые пластины, наборы инструментов, обучающие книги и другие сопутствующие товары. Кеб' Мо', Келли Ракер, Брайан Коллинз, Дэвид Ротандо и Майкл Пикетт - одни из лучших артистов Lee Oskar Harmonicas.

 

Мы решили "подружиться" с Ли Оскаром в этом месяце в рубрике "Пять минут с..."

В Дании, где вы выросли, губные гармошки пользовались огромной популярностью. Задумывались ли вы когда-нибудь, на каком инструменте вы бы играли и производили, если бы выросли в Соединенных Штатах?

 

Это интересно. Мне никогда не задавали этот вопрос. Я не уверен, но, возможно, я бы никогда не занялся производством. Есть много народу, кто любит музыку, но не может реализовать это желание физически, играя на инструменте. У них "огромные" уши, и они слышат музыку не хуже, если не лучше, чем большинство из нас, музыкантов. С другой стороны, я знаю людей, которые могут играть на многих инструментах, но имеют "крошечные" уши. В моём случае, когда я получил свою первую губную гармошку, поднёс её ко рту и дунул в неё, для меня это действительно звучало как музыка. Мне казалось, что я создаю симфонии - это было невероятно! Губная гармошка - идеальный выход для моего творчества, поскольку я люблю музыку. Я слышу музыку и сочиняю ее в своей голове. Но физически я не смог бы играть ни на каком другом инструменте. Я даже могу сказать, что я провалил музыкальные занятия в школе, потому что не мог играть на скрипке, фортепиано или на чём-то ещё в группе или оркестре. В моё время в школах не оценивали, насколько ты творческий человек. Они оценивали, насколько хорошо ты можешь читать музыку, передавать и играть то, что ты должен читать. Я был слишком нестандартен. Поэтому губная гармошка была и остаётся для меня удивительным инструментом.

Можете ли вы рассказать нам какие-нибудь забавные истории о группе War? Думали ли вы, что песня Low Rider станет таким популярным хитом, каким она стала?

 

Нет. Для меня, когда я наконец-то добился успеха в музыке, с [певцом] Эриком Бёрдоном и War, я был просто счастлив играть в группе. Для меня было честью играть с такой суперзвездой, как Эрик Бёрдон. То, что мы делали в творческом плане, было здорово. Мне не нужно было читать музыку. Мне нужно было просто придумывать что-то в нужный момент. Это было как раз в моей стихии. Всё, что мы записывали, я делал на высшем уровне. Но, отвечая на ваш вопрос, были песни-хиты, которые были сильнее, чем Low Rider, такие как Slippin' into Darkness и The Cisco Kid. Песня Low Rider не была большим хитом тогда, но сейчас она популярна благодаря Чичу и Чонгу, и она затронула многих людей благодаря культуре песни. Она использовалась в [фильме] "Укуренные" и в рекламе. Моя внучка знает песню Low Rider. Она не знает The Cisco Kid или Slippin' into Darkness. Никогда не знаешь, когда что-то станет хитом. Это лотерейный билет, когда случается что-то подобное.

Вас называют "визави губной гармошки". Как вы продвигаете инструмент, который вы производите, среди нового поколения?

 

В губной гармошке прекрасно то, что она подходит для любого уровня [мастерства] и жанра музыки. После 35 лет производства, в последнее время я чувствую, что мы действительно выходим за рамки блюза и фолка. Мы делаем гармошки, которые подходят для всего, будь то регги или музыка на идиш. Каким бы ни был жанр, благодаря нашим альтернативным настройкам, гармошка может использоваться во всех жанрах музыки - это то, что я вижу в будущем. Кроме того, мы сотрудничаем с удивительной организацией под названием Playing for Change, и это очень важно для меня. Это воплощение моей мечты. Во всём мире неважно, живете ли вы в пустыне или у океана. Музыка имеет много общего для каждого. Марк Джонсон, основатель Playing for Change, проделал удивительную, амбициозную работу. Он берёт музыку из разных уголков мира и объединяет её, как и положено музыке. Он строит школы в самых разных частях света. Кроме того, у него есть музыканты из разных уголков мира, которые играют вместе. Недавно я выступал в качестве приглашённого артиста в рамках проекта Playing for Change в Лос-Анджелесе и Токио. Я был в Токио на праздновании 100-летия компании Tombo [которая производит губные гармошки Lee Oskar] и принял участие в четырёх концертах Playing for Change. Это идеальное партнёрство. Мы жертвуем гармошки в такие страны, как Мали, Южная Африка и Аргентина. Здесь так много возможностей для налаживания контактов. Гармоники отлично подходят для композиторов. Они отлично подходят для сочинения мелодий. Они прекрасно подходят для композиторов и гитаристов. У губных гармошек такой большой потенциал.

 

Кто, кроме вас, самый лучший исполнитель на губной гармошке, которого вы видели, и почему?

 

Мне не нравится быть судьёй. Это очень трудно определить. Это все равно, что спросить, кто лучше всех рисует дерево. Я, безусловно, люблю то, что я делаю. Я никогда не смогу подражать другим. Это не является моей сильной стороной. В последнее время я слышал несколько замечательных исполнителей. Игра на губной гармошке прошла долгий путь. Люди научились таким удивительным приёмам, как оверблоу и овердроу. Многие люди думают об этом технически, но когда они начнут создавать музыку?

Что самое важное в вашей работе как производителя губных гармошек?

 

Поскольку у нас есть партнёрская компания Tombo [производящая нашу продукцию], мне не нужно посещать фабрику в обычном смысле этого слова. Мне не нужно там жить и спать. В прежние времена я ездил в Японию два или три раза в год, чтобы обсудить различные вещи, которые нам нужно скорректировать в соответствии с нашей продукцией. В мои обязанности входит большая часть работы, начиная с производства и заканчивая маркетингом. Маркетинг для меня имеет огромное значение. У вас может быть отличный товар. Но, по правде говоря, люди никогда не покупают товары. Я считаю, что они покупают историю. Когда они используют товар, если он соответствует истории, то они счастливы. Маркетинг очень важен для того, чтобы связать людей с товарами, которые вы производите. Это то, что я люблю делать. Мне нравится не только играть музыку и демонстрировать продукцию на мастер-классах, но мне нравится вся идея маркетинга. Для меня это означает быть уверенным в том, что мы рассказываем правильную историю о нашей продукции, чтобы у покупателя был правильный выбор, который соответствует этой истории.

 

Что бы вы посоветовали розничным торговцам при продаже губных гармошек?

 

Мы создаём новый веб-сайт, чтобы отразить то, куда мы движемся. Мы всегда думаем о том, как поддержать розничные магазины. Мы прошли долгий путь. Прежде чем перейти к ответу, я с гордостью могу сказать, что вот уже 35 лет мы производим одну и ту же продукцию. Другие, может быть, тоже производят продукцию столько же лет, но всё еще пытаются понять, что именно лучше приносит прибыль. Тандем Lee Oskar-Tombo обеспечил нам постоянство. Я с гордостью могу сказать об этом.

 

Самое главное, мы должны поддерживать ритейлеров. Это обязательное условие. Сейчас у нас большая команда, которая сосредоточена на поддержке дилеров с помощью социальных сетей и умных маркетинговых идей. На новом сайте будет гораздо больше информации о том, где вы найдёте нашу продукцию. Я думаю, что розничным магазинам приходится нелегко. Кроме того, у нас есть MAP [контроль минимальных цен, чтоб никто не демпинговал - прим. переводчика] в Соединённых Штатах. Сложность в том, что все знают, где находится розничный магазин, но это улица с односторонним движением. Розничный продавец не обязательно знает, кто его покупатели, пока они не зайдут в магазин. Опять же, маркетинг очень важен. Хорошее обслуживание также имеет огромное значение, и нет ничего лучше, чем чувствовать себя важным, когда вы заходите в магазин и покупаете что-то в нём. Что касается размещения товара на витрине, то, на мой взгляд, держатель для губной гармошки - это не аксессуар для губной гармошки. Это гитарный аксессуар, который должен быть выставлен рядом с акустическими гитарами. Меня сводит с ума, когда продавцы выставляют гармошки только в одном месте и не рекламируют их, например, вместе с педалями эффектов. Думайте нестандартно, экспериментируйте, и вы увидите, что люди с удовольствием будут играть на гармошках. Я бы хотел видеть много перекрёстного продвижения в магазинах, чтобы они могли видеть больше [продаж]. Мы всего лишь карандаш в канцелярском магазине, но я знаю, что мы нечто большее. Я бы хотела помочь розничным компаниям и дать им идеи по перекрёстному продвижению их товаров.

Вы основали компанию Lee Oskar Harmonicas в 1983 году. Почему вы решили создать компанию именно тогда?

 

Когда я сошёлся с Эриком Бёрдоном, я жил в районе залива [Сан-Франциско - прим. переводчика]. Там был Music City Дона Уэра. Все деньги, которые я зарабатывал на Эрике Бёрдоне и War, я тратил на губные гармошки, даже не покупая машину. Я обнаружил, что из каждых 10 гармошек лишь одна была действительно хорошей. Это очень расстраивало. Я сказал: " Что-то многовато проблем". Честно говоря, это было довольно удручающе. Я искал способ производства гармошек. Я нигде не находил "зацепки", пока не поехал в Японию. Однажды, когда я был там, у меня брали интервью в отеле, где я остановился. Внизу в холле я услышал игру на губной гармошке и постучал в дверь. (Оскар изобразил стук, чтобы сымитировать момент.) Вышел джентльмен. Я пригласил его войти. Он не говорил по-английски. Я не говорил по-японски. Я взял губную гармошку (Ли сыграл показывая это). К счастью, они [Tombo] были поклонниками [моей музыки]. У меня были рекламные ролики в Японии, так что моя музыка была там популярна. Я познакомился с президентом Tombo, господином Ясухару Мано, и мы обсудили множество идей о лучшей губной гармошке. Это было в середине семидесятых. Мы решили двигаться дальше, и тогда я получил свою первую продукцию, а затем мне нужно было придумать, как е` продвигать. Остальное - уже история.

 

Вы упомянули Tombo. Вы недавно отметили 100-летие японской компании, которая производит вашу продукцию. Не могли бы вы рассказать нам об этом визите?

 

Это было потрясающе. Они устроили огромную вечеринку. Там было 300 человек, включая нашего немецкого дистрибьютора, GEWA, и нашего британского дистрибьютора, Barnes & Mullins. Толпа собралась потрясающая. Мне сказали, что когда некоторые крупные компании в Японии отмечают такие юбилеи, к ним может прийти всего 100 человек. Я очень уважаю семью Мано [которая владеет компанией Tombo], четыре поколения которой производят губные гармошки с 1917 года. Еда была великолепной, но ещё большее значение имело то, что вместе со мной выступали несколько человек. Игра на тремоло-гармонике г-на Саито и замечательный аккордеон Кобы были фантастическими. Но для меня лично самым ярким моментом было выступление г-на Ясухару Мано на аккордеоне, к которому присоединились его сын Терухиса Мано (нынешний президент Tombo) и Коба, сыгравшие замечательное трио на аккордеонах. Весь вечер прошел на высшем уровне. Люди говорили о нем только хорошее. Было видно чувство гордости, и это был замечательный вечер.

В 2018 году компания Lee Oskar Harmonicas отмечает своё 35-летие. Какие-нибудь торжества намечаются?

 

Каждое утро я просыпаюсь и говорю: " Если мне предстояло основать компанию по производству губных гармошек, то это хорошее дело". Это было замечательное путешествие на протяжении 35 лет. Всегда есть взлёты и падения, и за эти 35 лет в бизнесе музыкальных инструментов произошло много изменений. До сих пор это было прекрасное путешествие. Я чувствую, что мы только начинаем. Следующий этап - это выход с новым веб-сайтом. Интернет - одно из многих изменений, которые мы наблюдаем в отрасли. Мы не можем позволить этому разочаровать нас. Мы также не можем отрицать это. Мы должны принять тот факт, что новые технологии всегда будут играть важную роль в нашей навигации и ведении бизнеса. Веб-сайт будет важным способом отметить нашу годовщину и заглянуть в будущее. Он станет признанием наших дилеров. Мы также должны быть уверены, что покупатели в восторге. Если они не будут в восторге, ничего не получится. Большое внимание будет уделено ре брэндингу и привлечению потребителей к использованию наших губных гармошек. У нас есть инструменты, такие как социальные сети, которые позволяют мне реализовать мечты, о которых я даже не подозревал".

 

Есть что добавить?

 

Поддерживайте искусство и поддерживайте музыку. Кроме того, очень важно объединять людей с любым инструментом, который у вас есть. В долгосрочной перспективе все складывается хорошо, если вы верите в долгосрочную перспективу. Если вы правильно проводите маркетинг, продажи приходят сами собой. Если вы считаете, что продажи - это самое главное, и забываете о маркетинге, продажи будут для вас борьбой за выживание. Не концентрируйтесь на продажах. Сосредоточьтесь на маркетинге и привлечении людей к продукции.

 

Я также хотел сказать, что наша компания - это семейное предприятие. Вот почему на ней стоит мое имя. Моя жена, Шри Оскар, тоже вовлечена в процесс. Завод в Японии находится под семейным управлением. Это не то, что мы создали компанию, раскрутили её и продали. Мы привязаны к ней. Если бы я не любил это, я жил бы в аду.

 

От переводчика: Этот материал я хотел посвятить моему другу, замечательному харперу и гитаристу, Владу Крыжановскому. К сожалению вот уже седьмой год, как его нет с нами. Правда Влад играл не на Lee Oscar, а на Seydel, но при упоминании любой губной гармошки, невозможно не вспомнить этого талантливого во всём человека и замечательного друга. Мне его очень нехватает.