GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Larry Thomas

 

 

Сохраняя актуальность

 

 

Интервью с руководителем Fender 2010-2014

 

 

 

 

 

 

 

Лоренс М.Фишер

Korn/Ferry Briefings Выпуск 16, 4 квартал 2013

Перевод с английского

 

 

 

 

 

Oт переводчика: Ранее я уже публиковал интервью с ключевыми сотрудниками Fender разных эпох. Предлагаю вашему вниманию перевод коротенького интервью с бывшим руководителем Fender, ушедшем на пенсию в мае 2014 года.

Чаще всего звук рок-гитары - это звук Fender. Продукция компании Fender Musical Instruments Corp., включая культовую гитару Stratocaster, бас-гитару Precision Bass, а также усилители Bassman и Bandmaster, так же вездесуща в рок-н-ролле, заставляя его сердце биться. Звучание Fender также является неотъемлемой частью джаза, кантри и музыки Мотаун, а также множества жанров, которые можно условно причислить к мировой музыке.

 

Как и Harley-Davidson, Fender - это брэнд, название которого клиенты и поклонники татуируют на своей коже. Начав свою скромную деятельность как Fender's Radio Service - по имени основателя Лео Фендера - в Фуллертоне, штат Калифорния, Fender превратился в глобальную компанию, владеющую такими известными брэндами, как Gretsch, Guild и Ovation [по состоянию на 2013 год - прим. переводчика]. Сегодня штаб-квартира Fender находится в Скоттсдейле, штат Аризона, а производство - в Короне, штат Калифорния, и Энсенаде, Мексика.

 

Но даже самые святые брэнды могут столкнуться с трудностями. В начале 1965 года Лео Фендер продал свой бизнес компании Columbia Broadcasting System (CBS) за 13 миллионов долларов, что почти на 2 миллиона долларов больше, чем CBS заплатили за New York Yankees годом ранее. CBS приобрели много других известных музыкальных брэндов, включая рояли Steinway и барабаны Rogers, но их владение ознаменовалось сокращением расходов и проблемами с качеством. Инструменты Fender, выпущенные до CBS, стали ценными предметами коллекционирования.

 

В 1985 году компания Fender получила возможность вернуть репутацию, когда она была выкуплена группой сотрудников во главе с Уильямом "Биллом" Шульцем, который был президентом подразделения музыкальных инструментов компании CBS. Шульц восстановил компанию, но после его смерти в 2006 году она снова столкнулась с трудностями, поскольку новое руководство уделяло особое внимание цифрам в ущерб музыкальным инновациям. Наплыв азиатского импорта и изменение пристрастий молодёжи ещё больше ослабили брэнд.

 

Пришёл Ларри Томас, гитарист и самозабвенный энтузиаст, который прошёл путь от экспедитора и продавца до председателя совета директоров и главного исполнительного директора Guitar Center, Inc, крупнейшей в мире сети розничных магазинов музыкальных инструментов. Под руководством Томаса компания Fender вернула себе позиции ведущего брэнда в области электрифицированной музыки. В офисе компании Korn/Ferry International в Лос-Анджелесе состоялось интервью с Томасом в рамках программы Брифинги по вопросам талантов и управления.

Fender обладает самым культовым музыкальным инструментом со времен скрипки Страдивари - Stratocaster. Как максимизировать прибыль от такого актива, не ослабляя его позиции? Когда-то был только Stratocaster, теперь существует множество его модификаций.

 

Это единственный инструмент, который журнал Rolling Stone признал американской иконой. Интересная особенность Stratocaster заключается в том, что он действительно не изменился. Как правило, вещи меняются со временем. Либо технология меняет их, либо их конструкция и функционал [эволюционируют], и появляется новая цель, необходимая продукту, поэтому меняется его конструкция. Когда мы росли, в большинстве домов был чёрный телефон, потом он стал цветным, потом - беспроводным, а сегодня у моих детей даже нет стационарных телефонов. Stratocaster не изменился за 60 лет. Он был создан в 1954 году, и с тех пор не изменился ни по конструкции, ни по функционалу, ни по внешнему виду. В прошлом году я купил Stratocaster 1954 года для компании; я заплатил за него 110 тысяч долларов, и вам придётся сильно постараться, чтобы найти те, которые всё ещё аутентичные.

 

Как сохранить аутентичность новых?

 

Моя роль как хранителя брэнда заключается в том, чтобы чтить прошлое, а также смотреть на настоящее и проектировать будущее. В современном мире вкусы наших потребителей очень разобщены. Телефонов одного определённого цвета уже не существует. Как производитель, мы не выпускаем крупные партии, как это делал Генри Форд, где всё было черным. Мы делаем небольшие партии, и мы меняем спецификации. Мы хотим предложить ту же аутентичность, благодаря которой был создан брэнд, но мы хотим отразить меняющиеся технологии и вкусы, чтобы предложить больший выбор. В прошлом у вас не было большого выбора, но сегодня мы делаем тонкие гитарные грифы (деталь гитары с ладами, на которой гитарист прижимает ноты), мы делаем толстые грифы. Мы придаём им разную форму. У нас есть мощные гитарные звукосниматели (деталь гитары, которая преобразует ноты со струн в электрический ток), есть звукосниматели, которые не столь мощные, есть хамбакеры (шумоподавляющие), есть однокатушечные звукосниматели. Все эти вещи - шведский стол, который мы предлагаем покупателю, чтобы он мог использовать эти инструменты для выражения своего творчества.

 

Глядя на ваш веб-сайт, вспоминается Harley-Davidson и некоторые из способов, с помощью которых они извлекают выгоду из своего наследия. У вас есть экскурсии по заводу, вы вовлечены в жизнь сообщества, вы продолжаете разрабатывать дизайн.

 

Вы должны быть аутентичным, и люди это видят. Я пришёл в Fender около трёх лет назад, и я первый гитарист, возглавивший компанию за все годы её существования. То, что я увидел на фабрике, было всем тем, чем я мог выразить свою страсть, всем тем, что мне нравилось в брэнде. Я увидел историю, которую необходимо рассказать. В моем телефоне полно фотографий, присланных мне людьми, на теле которых вытатуировано название брэнда Fender. Когда у вас возникает такая ассоциация или преданность брэнду, это заряжает вас желанием поделиться этой историей. Я знал, что если мы откроем фабрику для экскурсий, люди начнут приезжать, и они приезжают со всего мира.

С Эдди Ван Халеном и канадским инвестором Кевином О'Лири

Всё чаще это бизнес в интернете. Люди заходят на веб-сайты Musician's Friend или других розничных продавцов музыкальных инструментов. Как вы изменились, чтобы приспособиться к продажам инструментов через интернет?

 

Наш бизнес сбалансирован между независимыми дилерами и Guitar Center, Sam Ash и другими крупными мировыми ритейлерами. Он также сбалансирован между розничными магазинами и интернет-магазинами. Компания Guitar Center приобрела Musician's Friend, когда я был генеральным директором Guitar Center, поэтому я понимаю ценность и необходимость онлайн-продаж. Пытаясь создать и поддержать брэнд, я обнаружил, что для меня ещё более важен клиентский опыт в физическом смысле. Вы не можете передать ощущения от клюшки для гольфа или гитары через интернет. Но для онлайн-бизнеса есть большое место там, где у людей либо нет возможности выйти на улицу и попробовать товар, либо потому, что их работа и напряжённая жизнь делают более удобным покупку в интернете. Интернет - отличное место для проведения исследований, потому что вы можете получить представление о том, что может сработать, а что нет. Но всё чаще мы хотим взять на себя ответственность за распространение информации. Поэтому за последние три года мы вложили много средств в наш веб-сайт, в наш собственный опыт работы в интернете. Мы хотим, чтобы наш веб-сайт стал просветительским источником, потому что трудно привлечь в магазины людей, не обладающих достаточными знаниями о различиях в нашей продукции и нашей истории.

 

Как вы справляетесь с изменениями в демографии? Сегодняшние школьники не стремятся стать Эриком Клэптоном. Они стремятся стать Марком Цукербергом. А если они и увлекаются музыкой, то предпочитают электронную танцевальную музыку или хип-хоп, которые не очень-то ориентированы на электрогитару.

 

Я верю, что то, что вы говорите, правда, но я не верю, что это действительно изменилось. Я думаю, что всегда были такие ребята, как Билл Гейтс или Пол Аллен, которые занимались компьютерами и программным обеспечением. Но будучи генеральным директором Guitar Center, я побывал во многих компаниях Кремниевой долины, и хотя в этих офисах много клюшек для гольфа, там также много гитар. Есть много парней и девушек, которые не расстаются с гитарой, и они принадлежат к разным демографическим группам. Я действительно думаю, что инструменты, которые мы используем для создания музыки сегодня, совершенно другие. Когда я рос, у вас был усилитель, а потом несколько педалей, и вы могли менять звук таким образом. На прошлое Рождество появились гаджеты Fender для Apple, которые можно было подключить прямо к USB, и гитара записывалась в GarageBand [видимо речь об интерфейсе Fender Slide - прим. переводчика] . Fender сотрудничает с несколькими различными компаниями в создании приложений для iPad, так что вы можете подключить гитару к iPad и/или компьютеру, и там есть виртуальные педали эффектов, так что вы можете изменить звук вашей педали или изменить звук вашего усилителя. Каждый раз, когда приходят новые технологии, появляется новая возможность создавать музыку новыми способами. Музыка присуща обществу, и причина, по которой Fender является таким брэндом, заключается в том, что объём работ в области музыкальной культуры, неотъемлемой частью которой является Fender, очень велик.

С Даффом МакКэганом и женой Джиной

Давайте поговорим о финансах. Вы попытались провести IPO в 2012 году [выставить на продажу акции компании – прим. переводчика], но оно не состоялось. Почему не получилось?

 

Основной причиной отказа от публичного размещения акций было время. Компания была готова к IPO, но почти 50 процентов нашего бизнеса приходилось на Европу, а Уолл-стрит очень боялась, что Европейский рынок обвалится, Греция, наделала много шума. Мы чувствовали определённое давление, потому что наша частная инвестиционная компания работала с нами около 10 лет и хотела двигаться дальше. Мы также хотели перезаключить договор о долгосрочном займе, срок погашения которого наступал в 14 году. Мы знали, что рынок нестабилен, но мы собирали советы и информацию от нескольких банков, которые прогнозировали улучшение ситуации на рынке. В то время сила брэнда Fender в сочетании с улучшающимся состоянием рынка свидетельствовали о позитивных признаках. Однако на биржу вышел Facebook, и мы все знаем, чем это обернулось. Время было неподходящее, поэтому в последний момент мы остановили сделку.

 

Что вы сделали в качестве альтернативы?

 

В качестве альтернативы, позже в 2012 году, мы нашли TPG Growth в качестве партнёра, и между ними и одним из членов нашего совета директоров, его компанией. Мы привлекли частный капитал. TPG и Билл МакГлашан, который является её партнером, видят мир примерно так же, как и я, и TPG действительно видит возможность для Fender стать крупной компанией по брэндингу стиля жизни. В своё время они владели Ducati. Они владели J.Crew. Они владели многими другими крупными брэндами, и они проделали отличную работу. Затем мы сели за стол и провели мозговой штурм, каким может быть этот брэнд, действительно, не было никаких границ.

 

Эта сделка предоставила вам капитал для инвестиций?

 

Да, мы действительно перезаключили договор о займе. Это дало нам немного свободного капитала. Это даёт нам возможность рассматривать приобретения. Это даёт нам шанс посмотреть на стратегический рост в различных категориях, где нас, возможно, нет, возможности взглянуть на мир более широко.

С Сеймуром Данканом и вдовой Лео Фендера - Филлис

Как вырос доход с момента вашего прихода?

 

Наш рост не был высоким по показателям. Мы находимся в рецессии. Дилерские каналы просто пытаются выкарабкаться из этой экономической ситуации. Поэтому наши доходы были довольно стабильны, но в последние пару лет их рост не превышал однозначных цифр. Я бы сказал вам, что для нашего бизнеса это хороший рост, потому что многие компании, с которыми мы конкурируем, в последние несколько лет переживают спад. Все всё ещё ждут, когда все это закончится, а это еще не конец. Безработица всё еще высока. Но я надеюсь, что благодаря всему тому, что мы сделали, мы выйдем из этой ситуации с сильным попутным ветром. Многие конкуренты в бизнесе склонны задраивать люки и просто пытаться пережить это. Я же склонен к оппортунизму.

 

У вас есть то, что в компьютерной индустрии называют огромной клиентской базой, миллионы пользователей Fender по всему миру. Как вы собираетесь это использовать?

 

Ну, знаете, вопрос звучит так: "Сколько гитар вам нужно?". И ответ всегда такой: "Ещё одна". Поэтому мы упорно работаем над созданием нашей CRM (управление взаимоотношениями с клиентами). Мы хотим получить прямой ответ. Компания Apple была великим лидером и учителем. У них есть прямые отношения со своей клиентской базой, а те компании, которые имеют прямые отношения со своими клиентами, держат руку на пульсе своего бизнеса. Они знают, куда идти. Благодаря этим отношениям они понимают, что нужно их клиентам. Когда я пришёл в компанию Fender, она работала с 1946 года, но у неё было очень мало данных о клиентах. Это было не то, на что предыдущее руководство смотрело как на стратегический приоритет. Я смотрю вокруг и вижу, что другие компании сделали, имея такую информацию, и это не только Apple. Это может быть Ducati, которая является очень маленькой компанией. Это может быть Ferrari, которая знает очень много о своих клиентах. Это может быть Louis Vuitton. Эти брэнды стиля жизни и роскоши, эти компании быстрее видят возможности и лучше их реализуют. Сегодня мы вкладываем много денег в данные о потребителях и построение отношений с ними. Все эти годы мы продавали через дилерские каналы, и у покупателей не было стимула заходить на наш веб-сайт, чтобы предоставить нам данные, но в последние пару лет мы сделали целенаправленный сдвиг. Сейчас у нас почти 1,5 миллиона подписчиков на Facebook, и многие люди приходят на наш веб-сайт как за информацией о продукции, так и за информацией о стиле жизни. Мы просим клиентов зарегистрироваться. Мы проводим с ними опросы в социальных сетях. Мы очень тесно сотрудничаем с сообществом артистов и просим их взглянуть на новые продукты и оценить их перед выпуском. Мы делаем много именных моделей с артистами. Эта часть нашего бизнеса очень важна, потому что, повторюсь, мы являемся брэндом для поклонников. Если мы сможем вдохновить людей через артистов на покупку продукции нашего брэнда, тогда мы сможем создавать продукты, которые удовлетворят это вдохновение, а мы будем развивать его.

Когда вы играли на гитаре и увлекались этим в детстве, вы видели себя в бизнесе или в рок-группе?

 

Нет, я был как все. Я хотел стать звездой рок-н-ролла. Я пришёл в этот бизнес, работая в музыкальном магазине. Когда я понял, что не стану рок-звездой, я понял, что мне нужно найти работу. Я устроился в магазин Guitar Center в Сан-Франциско, и поскольку у меня была хорошая рабочая этика, я быстро продвинулся по карьерной лестнице и стал менеджером магазина. Я ходил в вечернюю школу, посещал курсы бухгалтерского учета и финансов. Я никогда не заканчивал колледж. Я учился в колледже во время войны во Вьетнаме. Я потерял отсрочку от призыва в результате жеребьёвки, а затем проходил альтернативную службу во время войны. Тогда я хотел быть похожим на Дэйва Мэйсона из Traffic и хотел играть как Эрик Клэптон. Это были два моих самых больших влияния. Но самое интересное, что Дэйв Мэйсон стал одним из моих лучших друзей, и у меня есть фотографии Клэптона дома с моей женой. Он обнимает её, а она выпивает с ним. Я встречал всех этих моих кумиров, а потом некоторые из них стали моими лучшими друзьями.

 

Оказали ли они влияние на то, что вы делаете в бизнесе?

 

Нет, я как бы тренер. В некотором смысле, я тренер по подготовке кадров, но я главный тренер. Я выровнял организацию. Я ликвидировал все разрозненные звенья. Насколько это возможно, я избавился от политики. И мы создаём прозрачную культуру, чтобы люди могли говорить то, что хотят, и не боялись. Я один из самых старших сотрудников компании, у меня большой опыт работы в отрасли, у меня есть друзья в отрасли, контакты. Так что я привнёс в компанию много связей. Я стараюсь быть наставником. В моей жизни были замечательные наставники, поэтому я считаю, что наставничество очень важно. Я стараюсь проводить много времени один на один со своими вице-президентами, с менеджерами по продуктам. Я не сижу весь день в офисе, как в молодости, уставившись в экран компьютера. Самое главное в лидерстве - это способность формировать у людей представление о движении, о достижениях. Речь идет о том, что вы можете сделать, и вы признаете, что "там" не существует. Потому что, что такое "там"? Как рок-звезда, вы думаете, что если вы сделаете эту запись, то это произойдёт, и все же они узнают, что после оплаты налогов и всего остального им придётся вернуться на работу на следующий день, потому что это еще не произошло, верно? Я был на пенсии пять лет. Я ушёл на пенсию из Guitar Center на пике своей карьеры. У меня было пять лет, чтобы играть в гольф и наслаждаться жизнью, и тут появились Fender, которые затронули все мои мальчишеские чувства. Это был шанс пойти играть на шоколадную фабрику. Но когда я пришёл туда, я нашёл команду людей, которые были довольно разочарованы. Но я наслаждался возможностью обучать людей, не говорить им, что делать, а обучать их тому, как думать о том, что им нужно делать. Что было замечательно в Fender, так это возможность позволить людям проявить творческий подход. Когда я пришёл в Fender, офисы находились в Скоттсдейле, и никто никогда не ездил на фабрику. Сегодня, три года спустя, творчество исходит из каждого уголка фабрики. Мне больше нравится бывать на фабрике, потому что ты наблюдаешь за всем этим процессом и видишь, как крутые вещи сходят с конвейера. Я всегда смотрю на это так, как будто я собираю свою собственную гитару. Но самое приятное для меня - помогать этой невероятной группе увлечённых сотрудников Fender развивать невероятное наследие, начатое Лео Фендером. Речь идет о том, чтобы использовать всю силу и потенциал этой замечательной продукции и делиться всеми историями, творчеством и радостью, которые они продолжают приносить миру. Это действительно важно для всех нас.

 

 

Если вам понравился перевод и вы хотите читать и новые публикации, вы можете поддержать развитие сайта, воспользовавшись формой, расположенной в самом низу страницы (справа).