10 вопросов, которые мы задаём каждому
Его непревзойдённая джаз-роковая гитара украшала хитовые пластинки, но как поведёт себя "Мистер 335", когда он попадёт в затруднительное положение...
Guitarist
август 2014
перевод с английского
1. Какова была ваша первая гитара и когда она у вас появилась?
Первая гитара, на которой я играл, принадлежала моей матери, когда она была тинейджером, поскольку она играла на гитаре в юго-восточной Оклахоме, когда росла. Она играла на ритм-гитаре, а её отец – на скрипке, и они выступали на местных танцах и в церкви. На той гитаре не было названия – она была акустической.
2. Если горит дом, какую гитару из своей коллекции вы бы бросились спасать?
Это был бы мой 335-й '69-го года!
3. Какая ваша гитара самая старая?
У меня есть Telecaster '51-го года [формально это Nocaster, но мы не будем поправлять Ларри! – прим. редакции]. Моим техником в то время был Дэйв Рауз, но он услышал, что The Rolling Stones ищут нового техника для их тура '88-го года. Дэйв пришёл ко мне и спросил: "Ларри, можно я возьму отпуск на год, чтобы поехать с Роллингами и заработать очень хорошие деньги?" И я ответил: "Конечно". Ну, он до сих пор с ними! В общем, на саундчеке Роллингов кто-то принёс этот Телек '51-го года, чтобы Кит взглянул на него. Но Киту не нужен был ещё один Telecaster, поэтому Дэйв сказал парню: "Ларри может заинтересоваться им".
4. Какие медиаторы вы используете?
В последние пару лет я вернулся к тому, что использовал раньше, – это толстый медиатор в стиле Fender, но я использую закруглённую сторону, а не кончик, просто для нужного звука.
5. Какие струны вы используете?
Я использую струны D'Addario калибром от 0,010 до 0,052. Когда Дэйв Рауз был моим техником, я сказал ему, что хочу провести слепой тест струн. Я попросил: "Поставь на мои гитары все, что тебе нравится, и поиграй на них – а я выберу [делая заметки]". Мы потратили на это около 10 дней, и комплект D'Addario 0.010-0.052 показался мне лучше всего, и он лучше держал строй.
6. Когда вы в последний раз упражнялись и что играли?
Наверно, месяц назад. Я часто просто прихожу в свою студию с iTunes и начинаю перебирать музыку разных стилей, просто чтобы подвигать пальцами и попытаться восстановить технику – ведь в прошлом году я играл не так много. Я просто выбираю что-нибудь, например, Джо Пасса – и разочаровываюсь, потому что не могу играть так же хорошо, как он, – а затем какой-нибудь блюз, что-нибудь аккордовой прогрессией, просто чтобы заставить пальцы и мозг координировать своё взаимодействие.
7. Что самое страшное случалось с вами на сцене?
В 1999 году меня пригласили в Нэшвилл, чтобы я исполнил национальный гимн на большом футбольном матче между Алабамой и Теннесси. Я подумал, что включу небольшой луп и попрошу клавишника аккомпанировать мне. Это была катастрофа: огромный стадион, и луп скакал вокруг – моя гитара была очень тихой в миксе, и в основном это были клавишные. Примерно через 15 секунд фанаты начали освистывать меня, а затем начали петь национальный гимн сами. Это было так позорно.
8. Что вы делаете за пять минут до выхода на сцену?
В течение 15 минут перед выходом на сцену я держу в руках гитару и играю. Я даю мышцам понять, что мы собираемся сделать это. Много лет назад я обнаружил, что, занимаясь этим, я никогда не испорчу первую песню.
9. А через пять минут после окончания выступления?
Я, наверно, пью джин с апельсиновым соком и общаюсь с ребятами, и мы все счастливы [смеётся].
10. Есть ли какой-нибудь миф о вас или вашей игре на гитаре, который вы хотели бы развеять?
Мелодия моей композиции "Strikes Twice" полностью повторяет вещь под названием "Jaguar", которую записал Джонни Смит. У меня была эта пластинка в детстве, и когда я сочинял "Strikes Twice", я не знал, что [неосознанно использовал] мелодию Джонни Смита. Но когда я обнаружил, что это мелодия Джонни Смита, я позвонил ему и заплатил авторские роялти.