GUITARBLOG.RU

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Если вас давит жаба поддержать проект монетой, вы можете сделать это хотя-бы покликав на рекламу. У сайта нет спонсоров, всё держится на голом энтузиазьме

Kurt Hendrick

 

 

 

История тайны

 

 

 

Уилли Дж.Мозли

Vintage Guitar, февраль 2007

Перевод с английского

 

 

 

Одним из самых загадочных брендов в новейшей истории американских гитар был Hendrick - весёлые цельнокорпусные электрогитары, созданные дизайнером Куртом Хендриком. Сын аэрокосмического инженера, Хендрик вырос в 1960-е годы недалеко от космического центра NASA  в Хьюстоне (ныне носящего имя Линдона Джонсона) и учился в Roberto-Venn School of Luthiery [школа мастеров по ремонту гитар в Фениксе, Аризона – прим. переводчика]. Он бросил учёбу на полпути, решив вместо этого поработать подмастерье в магазине в Теннеси, а затем стал мастером по ремонту инструментов в хьюстонском розничном магазине Rockin' Robin в начале 1980-х годов, примерно в то время, когда магазин начал импортировать гитары под маркой Robin [до 1987 гитары Robin производились в Японии, сперва на Tokai, а позже на ESP и Chushin]. С тех пор он буквально исколесил весь мир, работая на различных производителей.

 

Однако недавно он вернулся в Хьюстон и начал работать с компанией Alamo Music Products, которая теперь производит гитары Robin [напоминаю, что статья была опубликована в 2007 году. В 1999 году Robin купили и возродили старый гитарный брэнд Alamo. Позже брэнд Alamo упразднили, перенеся модели ToneMonger под брэнднэйм Robin, а в 2010 и Robin прекратил существование – прим. переводчика].

Недавно ветеран-дизайнер/мастер рассказал подробности о брэнде, который носил его имя и был вдохновлён (и создан при участии) сооснователем группы ZZ Top Билли Гиббонсом, и о его самой известной модели Generator.

 

Я черпал вдохновение из многих источников, включая NASA, мультяшную заставку сериала "Я мечтаю о Джинни, картинками Вегаса... но Билли вывел меня за эту грань! И дело было не в его дизайнерских вкусах типа "возьми любую фигуру, окантуй её с двух сторон, покрась, и это будет выглядеть круто". Но он открыл мне глаза на то, что всё возможно и что у меня есть способность создавать гитары.

 

Первая гитара, которую Хендрик сделал летом 1982 года, досталась Гиббонсу, а вторая - Вилли Нельсону.

 

Внезапно я стал продавать гитары известным людям. В свои 20 лет я делал гитары в гараже, и хотя было приятно проводить день за работой в своём собственном темпе, мне стало не хватать общения с людьми. Сегодня, в 48 лет, работать одному - это круто, но в 22 года это было довольно одиноко! Я просто не был готов состариться за верстаком и превратиться в гнома, делающего гитары. Кроме того, мне нравилась идея и динамика промышленного производства - крупного или малого. И казалось, что все ребята, которым я продавал гитары, были очень богаты, в то время как я разъезжал на двух колёсах. Так что переход в серийное производство казался логическим продолжением.

Хендрик спроектировал три основных силуэта корпуса - Generator, более традиционный Transformer и Catalyst с хвостовыми плавниками.

 

Мои первые модели были единичными экземплярами, сделанными в моем гараже, когда я работал в Rockin' Robin. У меня было достаточно заказов от техасских ребят, чтобы зарабатывать на жизнь - одна или две гитары в месяц, но я зарабатывал довольно неплохие деньги. Также я делал и акустики.

 

В 1983 году, когда его девушку перевели на работу в Огайо, Хендрик последовал за ней, и именно там он предпринял попытку массового производства.

 

Я работал в музыкальном магазине, когда познакомился с несколькими людьми, и одно привело к другому. Но я был молод и не знал, как наладить серийное производство. Бюджета не хватало, и это была дорогостоящая затея. Так что всё заглохло.

 

Затем Хендрик отправил свои чертежи в Каламазу, где ему изготовили несколько инструментов люди, которые позже основали компанию Heritage.

 

Им нужно было что-то, на чём они могли бы попрактиковаться. Они были хорошими ребятами, и, вероятно, они могли видеть мою неопытность - мне было 24 года. Тогда они запустили своё дело, в то время как я держался на волоске и не имел достаточно средств, чтобы продолжать дело самостоятельно. Гитары Hendrick из Каламазу были полностью сделаны там, и всё, что имело фурнитуру Schaller, было сделано в Каламазу.

Некоторые грифы Hendrick поставлялись компанией ESP и были необычны тем, что были изготовлены из красного дерева, но болчёные.

 

Их всегда можно отличить, потому что они были склеены из сотни различных заготовок. Это выглядело так, как будто они брали акустический гриф, затем, подклеивали кусочки, превращая голову в эксплореровскую, и присобачивали к нему накладку с фендеровой мензурой. Но у ребят из Heritage был где-то оригинальный набор оснастки для Explorer.

 

Визуальные аспекты гитар Hendrick, безусловно, привлекали внимание.

 

Это был не ковбойский стиль, не рок-н-ролл. Это определённо был свой собственный вкус, но я думаю, что в этих поздних гитарах также можно было увидеть зрелость. Generator - это та гитара, которой я действительно гордился. Gibson отошёл от окантовок на Explorer и V, но такие компании, как Hamer и Dean, увлекались ими.

 

Во многом это было связано с моим опытом работы в Rockin' Robin - увидеть гитару старой школы и попытаться оживить ее.

 

Hendrick с двумя звукоснимателями обычно были оборудованы синглом у грифа и хамбакером в бридже. Объяснение Хендрика было лаконичным:

 

Это просто круто выглядело.

 

Также были изготовлены отдельные экземпляры причудливых изогнутых версий трёх моделей Hendrick.

 

Это был тяжелый процесс "сгибания" корпуса, особенно в те времена, когда еще не было станков с ЧПУ.

Хендрик так и не наладил серийное производство басов, но сказал:

 

Я сделал бас в форме Generator для (басиста ZZ Top) Дасти Хилла, и это было действительно круто.

 

Помимо известности, которую Гиббонс обеспечил Хендрику, в восьмидесятые годы инструменты попали в руки целого ряда известных гитаристов, включая Стиви Рэй Воэна, Теда Ньюджента, гитаристов Aerosmith Брэда Уитфорда и Джо Перри, Рудольфа Шенкера из Scorpions и Деза Дикерсона из группы Принса.

 

Мы могли бы и дальше заниматься продажей только этим людям.

 

Сегодня Хендрик с готовностью признает, что его неопытность привела к тому, что его гитары приобрели непревзойдённый статус - было сделано менее 100 гитар, и были изготовлены только три изогнутых гитары, представленных в его единственном каталоге.

 

Единственное, что производили ребята из Heritage серийно, это Generator. С другими моделями мы так далеко и не продвинулись

После упадка собственного брэнда '85-м году, Хендрик перешёл на работу в компанию Schecter в Далласе. Одним из самых интригующих его творений в этой фирме был классический страт, с реверсной головой и тем, что выглядит как кусок полосатой ткани, поверх окантованного топа.

 

Это мексиканское серапе. Я сделал Generator с таким же топом для Мика Джонса из Foreigner. Я забыл, для кого был сделан Schecter, но это действительно круто, и я хочу сделать это снова. Очень трудно найти старые серапе-пончо с действительно красивыми цветами. Новые настолько яркие, что выглядят очень дёшево.

 

С августа 1987 года по январь '91-го Хендрик работал в Мадрасе, Индия, контролируя производство для компании Greeta Musical Instruments.

 

Что было интересно на индийской фабрике - и отличалось от всего, что было в США - так это то, что она находилась так далеко, что им приходилось делать то, что мы получаем уже готовым. Например, им приходилось рубить деревья для заготовки пиломатериалов. Они сушили древесину, чтобы сделать гитары. Было не так много места для ошибки, особенно когда мы отправляли около 6000 гитар в месяц.

 

Следующей его остановкой была фабрика Fender в Энсенаде, Британская Колумбия, Мексика, с марта '91-го по июль '93-го [журналист перепутал Мексику с Канадой, не Британская Колумбия, а Нижняя Калифорния – прим. переводчика].

 

Fender Mexico - это место, где я действительно узнал много нового о производстве. Он отличается от Fender в Короне (Калифорния), и лично мне (мексиканский завод) понравился гораздо больше. Он действительно эффективен.

 

Затем путешественник снова отправился через Тихий океан, проведя почти семь лет на заводах в Южной Корее и Индии, работая на Jackson Guitars.

 

Jackson ранее производился только в США и (японским производителем) Chushin. Меня послали найти фабрику в Корее. Оказалось, что мы фактически построили фабрику с нуля, с парнем, который делал акустические гитары для Epiphone.

Позже Хендрик переехал в Индию, а когда срок его контракта закончился, он связался с Epiphone в Нэшвилле и был нанят для разработки серии E, цельнокорпусных электрогитар, которые должны были производиться в Малайзии. Четыре лимитированных инструмента серии E в конечном итоге появились в каталоге Epiphone. Два из них - Moderne и Futura - были основаны на своих модернистских предшественниках Gibson '50-х годов, но с пикгардами, дизайн которых придумал Хендрик. Apollo отличалась смещённой V-образной формой со слегка округлым силуэтом и привычным для Hendrick сочетанием звукоснимателей. Модель Comet выделялась оригинальным дизайном и была оборудована тремя звукоснимателями плюс тремоло. Неудивительно, что все четыре модели имели окантовку корпуса. Их мензура была 25 ½", за исключением Apollo, которая была 24 ¾".

 

Я пришёл в Epiphone с намерением работать в Нэшвилле. Они топтались на месте, и им очень не хватало новых моделей. Просмотрев моё портфолио, они подписали со мной контракт, который оказался весьма существенным. После месяца работы в Теннеси все поняли, что на меня будет оказывать чрезмерное влияние то, что происходит в офисе, поэтому они разрешили мне уехать на фабрику в Малайзии, где мне никто не мешал.

Четыре модели были фактически спроектированы в гостиничном номере за то короткое время, что я был в Нэшвилле. Они должны были производиться в Малайзии и окончательно собираться в США. Для выставки NAMM Show было сделано четыре образца, а Comet даже попал на обложку Guitar Player в мае 2001. Вскоре после этого произошла трагедия 11 сентября, затем Gibson реструктуризировал команду Epiphone и отменил все эти проекты. До 11 сентября мы отправляли только образцы для утверждения в производстве. То есть, по сути, никаких серийных моделей сделано не было. Образцы находятся в у моих хороших друзей в офисе Epiphone . Я бы очень хотел заполучить их в свои руки!

С 2000 по 2004 год Хендрик работал на небольшой малазийской фабрике по производству грифов и корпусов, основным клиентом которой была компания Epiphone. Затем он вернулся в США в начале 2004 года и недолго работал в компании RKS Guitars в Калифорнии, после чего вернулся в Хьюстон. Сегодня он с энтузиазмом относится к своей работе в Alamo Music Products.

 

Мне нравится делать традиционные гитары.

 

И, возможно, неудивительно, что Хендрик до сих пор иногда испытывает тягу к дизайнерству, поскольку он ссылается на прототип обновленной Comet [так и не запущенный в серию – прим. переводчика].

 

Нижняя часть корпуса и расположение ручек - другие. Epi Comet в игровом положении больше похож на космический корабль Джетсонов [из мультфильма – прим. переводчика], тогда как новый прототип чем-то напоминает мне старый телевизор. Он сделан из малазийского дерева меранти, которое похоже на красное дерево с лёгким пламенем. Большинство пород дерева из Малайзии имеют небольшое или сильное пламя из-за поперечных ветров на полуострове. Топ - семимиллиметровый малазийский дуб - красивое дерево цвета ириса, похожее на корину. Comet на самом деле был разработан на бумаге в Индии в 1998 году, а этот был спроектирован в Малайзии в 2003 году, после Epi Comet.

 

Что касается интереса к редким гитарам середины '80-х годов, которые носят его фамилию, Хендрик резюмировал:

 

Я просто поражён. Через три года после закрытия компании они уже попадали в категорию "редких" на гитарных выставках - это довольно необычно". Настоящие винтажные гитары стали настолько дорогими, что сейчас, как никогда ранее, существует потребность в гитарах небольших компаний, производивших гитары вручную, как то, что я пытался сделать. И есть такие бренды, как Hamer и Robin, которые являются своего рода "винтажными" современными производителями.

Послесловие переводчика: Позже Курт Хендрик успел ещё поработать в Lag руководителем азиатского производства, а в 2018 году возродил свой собственный брэнд Hendrick.