Возвращение легенды
Крутой дизайн для ещё более крутого тяжёлого рока. Имя Kramer является синонимом хард-рок- и хэви-метал-гитары.
Арт Томпсон
Guitar Player, март 2021
перевод с английского
От переводчика: во времена СССР гитары Kramer были самыми желанными и недостижимыми среди подростков-металистов. На них дрочили все, кто увлекался электрогитарой. У меня первый Kramer появился лишь в 1998 году, это был чёрный American Pacer Deluxe 1986 года выпуска, уже с острой головой, но ещё со старым, не уменьшающимся логотипом. Прежде у меня были фирменные гитары, и американский Fender, и японцы Aria Pro II, Ibanez и Heartfield, был и отечественный заказной Russtone аля PRS, но тот Pacer так сразил меня, воплотив мечту юности, что я не мог его не купить. С тех пор через мои руки прошло огромное количество разнообразных Kramer, как великолепных, так и не очень. Никогда они у меня надолго не задерживались, как тот первый, но я до сих пор остаюсь поклонником гитар этой марки.
В конце 2020 года компания Gibson объявила о ребрэндинге Kramer с коллекциями Original и Modern, в которых воссозданы черты легендарных моделей восьмидесятых.
В Original Collection входят гитары Baretta, Focus, Icon, Pacer и SM-1, а в Modern Collection - Assault, Striker, бас Nite-V и три новые Именные модели: Vanguard Чарли Парры, Gunstar Voyager Трэйси Ганза и Snake-Baretta, созданную для Дэйва "Снейка" Сабо.
Kramer обещает, что в 2021 году в коллекциях будет представлено всё: от "гитар начального и среднего уровня до профессиональных предложений по всей нашей линейке, включая производимую в США серию Custom Graphic Collection, расписанную вручную легендарными художниками-графиками Kramer" [на самом деле серия производится в Индонезии и украшена принтами - прим. переводчика].
Компания Kramer была основана в конце семидесятых Деннисом Берарди и Гэри Крэймером, другом и соратником Трэвиса Бина. Компания начала производить гитары с алюминиевыми грифами, которые отличались от творений Бина тем, что по всей длине грифа были вставлены рейки из красного дерева, клёна или коа, чтобы придать ему более "деревянное" ощущение.
К Берарди и Крэймеру присоединились Питер Лаплака (вице-президент Norlin, материнской компании Gibson в середине семидесятых) и инвестор по имени Генри Ваккаро, чтобы открыть фабрику в Нептьюне, Нью-Джерси. Впоследствии Гэри Крэймер переехал в Южную Калифорнию, тем самым прекратив своё сотрудничество с брэндом.
В 1981 году компания Kramer перешла на деревянные грифы, что позволило снизить производственные затраты и сделать гитары более привлекательными для традиционных музыкантов, и начала производить гитары в Восточной Азии, грифы поставлялись из Японии, а покраска и окончательная сборка производились в Нью-Джерси.
В то время Kramer использовали тремоло с фиксацией струн, изобретённое Хельмутом Рокингером, которое получило название EVH Trem после того, как Эдди Ван Хален стал эндорсером Kramer [никакого Хельмута Рокингера на самом деле не существовало, это выдуманная кем-то байка, подробнее о Rockinger вы можете почитать тут - прим. переводчика].
В 83-м году была внедрена система Floyd Rose, а в 1985-м Kramer сменили голову грифа на фирменный дизайн "банан" и добавил звукосниматели DiMarzio и Seymour Duncan. В том же году Kramer стал самым продаваемым гитарным брэндом, а список его эндорсеров включал Джорджа Линча, Вивиана Кэмпбелла и Ричи Самбору.
В конце восьмидесятых компания возглавляла хард-рок и металл, но в музыкальном бизнесе удача быстро меняется, и некоторые финансовые промахи привели к тому, что в 1990 году Kramer объявили о банкротстве. Компания Gibson владеет Kramer с 1996 года (интересно, что это произошло после неудачной попытки Майкла Джексона выкупить Kramer из банкротства несколькими годами ранее).
Несмотря на то, что компания из Нэшвилла в конечном итоге также оказалась на грани банкротства и была спасена коалицией новых владельцев, сейчас Gibson снова на подъёме и готов принимать новые вызовы, последний из которых - Kramer, который снова готов зажигать под руководством преданной команды во главе с президентом брэнда Сизаром Гвейкеном и директором брэнда Epiphone/Kramer Кристой Гиллей.
Всегда ли новые владельцы Gibson планировали возродить Kramer?
Сизар Гвейкен: Да. Когда мы взяли управление Gibson в свои руки, мы решили, что Kramer будет одним из наших ключевых брэндов. Мы собирались вернуть его на рынок и перепозиционировать в том виде, в котором он был в славные восьмидесятые, и мы привлекли Кристу, чтобы она возглавила эту работу. Наш подход заключался в том, чтобы считать Kramer нашим единственным брэндом и принимать решения о том, что бы мы делали по-другому, если бы у нас был только Kramer.
Криста, что вас привлекает в Kramer, и что мы увидим в этом году?
Криста Гиллей: Это идеальный союз великого брэнда и артистов, которые олицетворяют собой этот быстрый и громкий, нарушающий правила образ, потому что он демонстрирует всем, что значит Kramer и что он может значить для неё.
Поэтому мы отдаём дань уважения истории и наследию Kramer в серии Original Collection, и вы увидите дальнейшее расширение этой серии за счёт исторических моделей Kramer, которые в своё время были настоящими героями видеоклипов.
Мы также будем расширять Modern Collection, добавляя гитары, предназначенные для разных категорий гитаристов. Так что в 2021 году вы увидите одновременный рост обеих серий.
Похоже, что люди, которые разрабатывают и создают гитары Kramer, действительно заинтересованы в том, чтобы брэнд развивался и добивался успеха.
Безусловно. Наша команда, занимающаяся продукцией Kramer, очень увлечена как историей брэнда, так и его актуальностью, и мы приветствуем новую целевую группу музыкантов, которые, возможно, даже не были знакомы с восьмидесятыми.
Я думаю, что это отличная отправная точка, что у нас есть гитары Snake-Baretta, Charlie Parra Vanguard и Gunstar Voyager, готовые к выпуску прямо сейчас, и мы с нетерпением ждём других моделей, которые наша команда по будет разрабатывать.
При наличии стольких других замечательных гитар от Gibson и Epiphone, сложно ли снова заинтересовать людей игрой на Kramer?
Нам повезло, что трудно найти гитариста, у которого была бы лишь одна гитара, поэтому, имея все эти брэнды, мы можем предложить инструменты, соответствующие их взглядам и зуковым предпочтениям.
Таким музыкантам, как Трэйси Ганз и Снейк Сабо, нравится то, что предлагает Kramer, и есть множество других исполнителей, которые перешли с Epiphone и Gibson. Сизар, каким вы видите дальнейший путь развития Kramer?
Концепция обновления брэнда возникла из того, что я нашёл, просматривая оригинальные архивы Kramer и маркетинговые материалы восьмидесятых. И нам не нужно было изобретать всё заново, потому что Kramer был задуман как брэнд, созданный для тяжёлого рока. Поэтому мы собираемся усилить потенциал Kramer и вернуть себе то, что он когда-то представлял. Я думаю, у нас есть отличная возможность стать брэндом номер один в хард-роке и метале.
С Трэйси Ганзом мы начали с Voyager, и очевидно, что с ним мы будем продолжать работать над гораздо большим. А Чарли Парра - просто безумный музыкант и гитарист, который несёт факел Kramer.
Артисты, которые работают с нами сегодня, - это отличный старт, который зарядил энергией брэнд Kramer, и вы увидите, как Криста привлечет к сотрудничеству ещё больше знаменитых артистов. Это захватывающее время для Kramer и всех, кто с ним связан, и я думаю, что гитаристам понравится то, что будет выпущено.