GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Проект guitarblog.ru пока поставлен на паузу, не хватает ни времени, ни мотивации им заниматься. Возможно поддержка донатами могла бы замотивировать.

Metal Guru!

 

Kirk Hammett

 

Guitar Techniques

Январь 1997

Перевод с английского

 

 

 

 

 

 

Вы не ожидаете, что участник Metallica признаётся в любви к блюзу, джазу или эмбиенту или цитирует Леонардо да Винчи в этом отношении... Так что же происходит? Фил Хилборн проведёт GT-расследование.

В наши дни категорически не круто упоминать слово на букву T относительно Metallica. T-H-R-A-S-H в значительной степени ушёл в прошлое группы.

Спорное решение, привлечь Боба Рока для продюсирования последнего альбома было признаком того, что изменение стилистики уже было в планах. Но это оказалось выигрышным сотрудничеством, в результате чего плохие парни в чёрном вышли из андеграундного мрака и превратились в коммерческий свет. Давайте поспорим, всего несколько лет назад, кавер-группы не стремились включать песни Metallica в свой репертуар, но Enter Sandman стал таким же стандартом для баров с живой музыкой, как Sultans Of Swing или Freebird. Ну или почти. [от переводчика: Готов подтвердить. Зайдите в любой рок-бар с живой музыкой, где-нибудь, например, в Таиланде].

 

Для записи последнего альбома Load, Metallica вновь воспользовалась услугами Боба Рока, и, похоже, намерены продолжить курс, заданный не таким уж и чёрным альбомом. Но на этот раз, вдохновлённые, возможно, чем-то более эксцентричным…

 

"Это комбинация из трех вещей ..." - размышляет Кирк. "Некоторые из них очень похожи на последний альбом, некоторые не соответствуют вашим ожиданиям, а некоторые возвращают нас олдскулу". Звучит довольно невинно, не так ли? Тогда продолжим интервью.

 

Guitar Techniques: Джеймс использует гитару с B-бендером Парсонса в одном из треков, имеющим небольшое влияние кантри… Погоди, дай-ка я себя ущипну… А мы здесь точно говорим о Metallica?

 

Kirk Hammett: Мы использовали несколько старых долбанутых усилителей и примочек, [GT: ну да, больше похоже на это]. Но мы также использовали некоторые новые технологии, такие как Roland VG-8.

 

GT: ОК, сдаюсь! Расскажи мне о VG-8, Кирк.

 

KH: Я думаю, что это отличная штука. У MIDI есть совсем небольшая задержка, но с точки зрения его фактического трекинга, это ВАУ!!! Это безумие, я просто обажаю его. Я использовал его для чистого звука, грязного, эффектов… Я создал кучу собственных звуков и загрузил их туда.

 

GT: Ты также использовал звуки синтезатора?

 

KH: На самом деле я использовал Super JV, который является синтезаторным модулем, предназначенным для использования с клавиатурой, но я соединил его с MIDI-звукоснимателем на моей гитаре. [от переводчика: Очевидно через отдельный конвертер, так как в VG-8 встроенного MIDI-конвертера нет].

 

GT: Ты используешь его на концертах?

 

KH: Использовать его в живых концертах – проблематично. С радиосистемой понадобится шесть отдельных передатчиков, потому, что не найти беспроводную MIDI-систему. Можно выкрутиться, играя через шнур, только в тех песнях, где я его использую. Для альбома мы включали синтезаторный модуль через несколько усилителей с дисторшн, и это звучало круто!

 

GT: Вы использовали возможности VG-8, позволяющие использовать различные строи?

 

KH: Нет, хоть и весь альбом записан в Ми-бемоль, на нём нет альтернативных строёв.

 

GT: Даже у настроенной всего на полтона ниже гитары, басовые струны имеют тенденцию высить при любых сильных резких ударах медиатором.

 

KH: Я играю на струнах 0.10, и поэтому строй держится немного лучше.

GT: Ты используешь толстые медиаторы?

 

KH: Я играю зелёными Tortex, хотя не знаю какого они калибра. Мне нравятся толщина между медиум и хэви.

GT: Как ты думаешь, как изменился твой стиль между этим альбомом и предыдущим?

 

KH: Ладно, раньше, когда приходила очередь играть соло, я просто играл соло. Но на этот я прилагал больше осознанных усилий, чтобы придумать гитарные партии. Я пытался сделать соляки более неотъемлемой частью песен. Я не столько пытался показать механические стороны своей техники, сколько пытался вызвать определённое настроение или чувство. Я думаю, что на этот раз я вписался в группу намного лучше.

 

GT: Кажется, что на альбоме Load, Кирк играет больше ритм-партий.

 

KH: Мы хотели придумать что-то, что было бы гораздо более живым, свободным, джемовым звуком. Таким образом, вместо того, чтобы быть мощным пауэр-трио со мной, извергающим соляки, мы стали живой группой в студии. Всё это произошло, когда мне предложили записать несколько ритм-партий, после того как я записал несколько соло. Я бы просто записал свои соляки, но (продюсер) Боб Рок сказал мне. ОК – теперь немного ритм-гитары. Я сказал Ась? Но мы вместе записали ритм-гитары, и получилось хорошо. Я играл не совсем то, что играет Джеймс, немного вплетая что-то от себя. Через некоторое время Джеймс записал те же вещи, и это получилось более музыкальным.

 

GT: Что-нибудь необычное для Metallica?

 

KH: Я играю слайдом на одном из треков, что для меня не типично.

 

GT: В стандартном строе?

 

KH: Да. В обычном стандартном строе на Les Paul Junior.

 

GT: Кирк всё ещё находит время для регулярных практических занятий?

 

KH: На самом деле нет!  В последнее время мы занимались студийной записью либо микшированием, а затем делали пресс-релизы для альбома, затем снимали видео и делали ещё больше пресс-релизов а затем репетировали для тура или гастролей ... Я имею в виду, у меня всегда есть под рукой гитара, но чертовски трудно найти время, чтобы играть на ней!

 

GT: Когда группа не гастролирует и не записывается всё должно быть иначе.

 

KH: Ну да. Когда я дома, я люблю играть с чем-нибудь, ставить джаз и играть вместе с ним. У меня есть аккордовые схемы для некоторых джазовых композиций, которые мне действительно нравятся, и поэтому я играю вместе с ними. Я люблю Чета Бейкера, Джона Колтрейна, Билли Холидей, Кэннонболла Эддерли и Уэйна Шортера. Игра с этим материалом научила меня дышать сквозь ноты.

 

GT: Существует огромная разница между One Металлики и Giant Steps Джона Колтрейна ...

 

KH: [смеётся] Я могу сыграть мелодию Giant Steps, но… Я не могу сыграть эти аккордовые замены. Мой друг повесил мне таблицу аккордов для этой композиции на стену, чтобы просто посмотреть!

Я до сих пор много слушаю Хендрикса, и мне действительно нравятся Роберт Фрипп и Эдриан Белью. Мне нравится посидеть с лупером JamMan или Oberheim и просто играть текстурные вещи.

Время от времени я разбираю эти таблицы аккордов и просматриваю их, чтобы освежить мою память, но в обычно получается так, что когда у меня в голове крутится какой-нибудь риф, я пробую над ним поработать и стараюсь обыграть его, сочинив немного музыки.

 

GT: Таким образом вкусы Кирка далеки от того, чтобы быть узкими или ограниченными одним стилем.

 

KH: Раньше я был таким, и я действительно мало что знал о других видах музыки. Но вы слышите определённые вещи, вы слушаете радио, и друзья знакомят вас с разной музыкой. Я завсегдатай магазинов пластинок, покупаю записи.

 

GT: Следит ли Кирк за выходом записей своего бывшего наставника, Джо Сатриани?

 

KH: Да, мы поддерживаем связь. Он живёт недалеко от меня. Я слышал его новый альбом и, я думаю он довольно хорош.

 

GT: Произошли ли какие-либо радикальные изменения в оборудовании между вашим последним альбомом и предыдущим?

 

KH: Я все еще использую гитары ESP и усилители MESA/Boogie. Для записи я также использовал старый '58 Les Paul, который действительно звучит очень плотно и жирно и '62 Страт. Также Les Paul Junior для слайда, гитару ESP с MIDI-датчиком Roland и '87 Les Paul.

GT: Какие динамики в кабинетах?

 

KH: Винтажные Marshall с 25-ваттными динамиками. Но в студии у меня одновременно около 15 усилителей! Мы их миксуем вместе, но в основном это Boogie, Marshall, Matchless, AC30 и многие другие.

 

GT: Значит ли это, что при записи вы используете много наложений?

 

KH: Нет на этом альбоме, нет - там очень мало наложений, но он всё же звучит жирно.

 

GT: На последнем альбоме ты довольно много использовал педаль вау-вау.

 

KH: Да, там есть вау-вау, может быть на трёх песнях. Это рэковая вау-вау. Мы с моим гитарным техником пришли к идее поместить в рэковый корпус кишки от педали вау и один парень сделал это устройство для нас, и теперь он пропал. Никто не может найти его. [от переводчика: В середине '90х Dunlop уже производил рэковые Crybaby, во всяком случае я видел такой у Джона Петруччи в видеошколе].

 

GT: А как насчёт планов сольного проекта?

 

KH: Ну, я пишу кучу вещей, и многие из них просто не подходят для Metallica, но сейчас я настолько полностью погружен в создание альбомов с группой, что у меня реально нет никаких планов. Возможно это когда-нибудь и произойдет, и когда это произойдёт, это будет настолько эклектичным, что вряд ли кто будет заинтересован их издать. У меня есть цифровая студия с парой ADAT и тонной оборудования. Когда я там, и не работаю над музыкой Metallica, я делаю странные вещи с гитарными синтезаторами и сэмплами, играю их задом наперёд. У меня звучит эмбиентная гитара, которую никто не слышал.  

 

GT: Ты берёшь с собой что-нибудь для записи, когда гастролируешь в туре?

 

KH: Walkman!

 

GT: Правда?

 

KH: Да, это всё что мне нужно. Я пришёл к выводу, что всё, что мне нужно это первоначальная идея, а затем я беру её в свою студию и работаю над ней.

 

GT: То есть, когда ты показываешь идеи своих песен группе, они в виде демки?

 

KH: Да, большинство – домашнее демо, но многое из этого просто рифы.

 

GT: Есть ли другие музыканты, с которыми Кирк хотел бы сыграть в будущем?

 

KH: Да есть ребята, с которыми я хотел бы поработать, но мои сольные вещи такие странные и такие эклектичные…

 

GT: Никаких шредфестов на горизонте, верно?

 

KH: Нет, если бы я сделал что-то подобное, это было бы похоже на тяжёлый блюз, такой как Cream или что-то в этом роде. У меня действительно есть слабость к подобным вещам, но в наши дни не так многим людям это интересно.

 

GT: Не кажется ли идея поджемовать блюз слишком популярной в наше время?

 

KH: Нет, не совсем.

 

GT: Что насчёт текущего тура?

 

KH: Ну, он не такой тяжёлый, как предыдущий! На этот раз мы даём себе отдохнуть.

GT: Какой совет есть у Кирка для начинающих рок-гитаристов?

 

KH: Я думаю, что важно узнать о множестве различных стилей - научиться играть и другие стили музыки, чтобы вы могли понять, об их особенности, а затем использовать это в качестве трамплина для разработки своего собственного стиль. Очень важно выучить много каверов, потому что вы узнаете о разных настроениях, стилях и подходах. Как сказал Да Винчи: "Подражать - значит создавать ..."

Если вам понравился этот материал и вы хотите читать и новые публикации, вы можете поддержать развитие сайта, воспользовавшись формой, расположенной в самом низу страницы (справа).