GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Kenny Wayne Shepherd

 

 

 

Ревущий бунтарь

 

Даг Ньюкомб

Фото – Брайан Блэйдс

 

Road & Track Road Gear, Июнь/Июль 2005

Перевод с английского

 

 

Гитарный вундеркинд Кенни Уэйн Шеппард также помешан на своём крутом Dodge Charger "Xtreme" Lee как и на своих любимых гитарах.

В "зрелом" возрасте 27 лет, талантливый гитарист-виртуоз Кенни Уэйн Шеппард уже является ветераном студии и сцены с десятилетнем стажем. Ещё в середине девяностых необузданный стиль игры на гитаре юного гитарного вундеркинда, родом из Шривпорта, штат Луизиана, совпал с его страстью к быстрым автомобилям и грохочущему авто-звуку. "Свою первую машину, Chevy Blazer, я купил, когда мне было 16" – вспоминает он тем утром, когда мы встретились для фотосессии его последнего увлечения, Dodge Charger 1969 года, который, несомненно, напоминает знаменитую тачку из культового сериала начала восьмидесятых.

 

"Как и большинство подростков, я увлекался автозвуком. Я самостоятельно устанавливал акустику в автомобили" – вспоминает он. "Даже до того, как начал водить машину. Я читал журналы подобные вашему". В перерывах между миллионными продажами альбомов, таких как Trouble Is ... (Revolution Records) 1997 года, написанием хитовых песен, таких как Blue On Black и тусиловом с БиБи Кингом Кид Роком, Кенни Уэйн всё ещё находит время, чтобы заправить свою крутую тачку.

 

 

Маслтон

 

Как истинный сын Юга, Шеппард недавно переключил своё внимание на винтажные тачки, такие же американские и мощные, как блюзрок-риффы, исходящие из его гитарных струн. [Просто послушайте его последний релиз The Place You're In (Revolution Records), чтобы подкрепить это доказательство музыкой]. "Маслкары определённо представляют ту эпоху, которую я действительно люблю" – Подтверждает Шеппард. "Мне нравится эпоха рычащих лошадиных сил, и Dodge Charger установил стандарт в этом направлении".

 

Шеппард может быть молод, но достаточно взрослый, чтобы реализовать свою мечту обладать General Lee. Charger '69 года прославился в популярном сериале CBS начала восьмидесятых Дюки их Хаззарда (киноверсия Дюков с Джонни Ноксвиллом, Шоном Уильямом Скоттом и Джессикой Симпсон выйдет в прокат этим летом). Через филиал Mopar в Грэйпвайн [штат Техас, тюнинг-ателье и дилеры запчастей Dodge, Chrysler, Jeep и др. – прим переводчика], Шеппард познакомился с Шенноном Хадсоном из компании Red Line Gauges, что находится в Ньюхолле, калифорния], родственники которого связаны с той самой машиной. Его тесть, Рено Велюзат отвечал за поставки оригинальных General Lee, которые снимались в сериале с '79 по '83 год.

"Роб Вольф, редактор и владелец Mopar Collector's Guide, позвонил мне и сказал: "Эй, меня есть рок-звезда, которая ищет Ли" – усмехается Хадсон. "Их наверно было более трёхсот [на съёмках была разбита не одна сотня машин – прим. переводчика]. Сначала Кенни надеялся найти оригинального Ли, но у моего тестя их больше не осталось. Последние он продал ещё в конце восьмидесятых".

 

"Поэтому я предложил Кенни: Ели мы не можем достать тебе оригинал, почему бы просто не сделать новый? Так мы сможем подогнать его на твой вкус". Продолжает Хадсон. "Когда мы только начинали, это должен был быть просто 383-й (6,3л) Charger, реплика Дюков из Хаззарда. Но потом я начал мозговой штурм, и ре начал обрастать новыми фишками".

 

"Поскольку авторскими правами на General Lee владеет Warner Brothers, нам необходимо было придумать новое имя. К тому времени, когда трансформация была завершена, включая установку двигателя 585 лошадиных сил, прозвище Xtreme Lee казалось вполне подходящим.

 

Тюнинг Xtreme

 

Проект начался с обычного Charger '69 года. "Мы купили его на eBay у какого-то парня из Айдахо" – рассказывает  Хадсон. "Днище и багажник были достаточно прочными, а передние крылья и двери – в отличной форме. Только задние крылья заржавели. Машину полностью разобрали и, подвесив на подъёмник, обработали пескоструйной очисткой до голого металла. Приварили новые задние крылья. Дэйв "Бама" Даффрон из Picture Car Warehouse в Лос-Анджелесе нанёс на кузов свежий слой краски Dupont цвета 75 Corvette Flame Orange. Пэт Сео из Hot Air Airbrushing в Санта-Кларита, Калифорния, любезно согласился сделать превосходную аэрографию.

 

Аутентичным завершающим штрихом стал кенгурятник на носу автомобиля, изготовленный A2Z FX из Санта-Клариты, Калифорния. "Приятель одолжил нам кенгурятник своей реплики Дюков, чтобы мы сделали алюминиевую конструкцию для Xtreme Lee" – сообщает Хадсон.

 

Кастомовый двигатель, объёмом 8 литров под капотом, изготовили Mopar Engines, базирующиеся к западу от Морган-Хилл, Калифорния. "Он был расточен до восьми литров" – рассказывает Хадсон, и он оборудован инжектором и электронной системой зажигания Electromotive. Двигатель был изготовлен из стандартных деталей, ничего заказного, за исключением алюминиевых клапанных крышек с инициалами KWS. "Изготовитель двигателя, Рич Недболл предложил: Давайте поставим на него клапаные крышки от B1" – Вспоминает Хадсон. "Таким образом, он будет смотреться массивнее. И я ответил: Хорошо, мы можем подогнать их, если ты так хочешь. А почему бы нам не выгравировать на них инициалы Кенни KWS в процессе модернизации?"

Шеппард заказал кастомовую гитару, чтобы она соответствовала графике Charger, которая включает флаг повстанцев на крыше (срава вверху). Xtreme Lee оборудован 585-сильным двигателем под капотом, а также звуковым сигналом Dixie и клапанными крышками с гравировкой KWS (справа внизу).

Насвистывая Dixie

 

Интерьер был выполнен Custom Auto Trim в Палмдейле, Калифорния и Just Dashes в Ван-Найсе, Калифорния. Пока изготавливали обивку, инсталляторы и владельцы Ace Customs, Дэвид Гарретт и Трэвис Грив установили в машину стереосистему.

 

Система состоит из DVD-ресивера Eclipse AVN 2454 с навигатором и 6,5-дюймовым дисплеем. Он вмонтирован в торпеду YearOne, которую Ace Customs модифицировали, добавив больше пластика, чтобы придать ей форму. Приёмник XM Satellite Radio Commander, спрятанный в бардачке подключен к ауксу AVN 2454. Для приёма сигналов рации дальнобойщиков на переднем крыле со стороны пассажира установлена мощная антенна.

 

Дополнительные нотки бунтарской тачке Шеппарда добавляет звуковой сигнал Dixie [неофициальный гимн конфедератов, помните музыку из Деревни Дураков шоу Каламбур? – прим. переводчика], который воспроизводит мелодию всякий раз, когда нажимают клаксон на рулевом колесе. Ещё один винтажный штрих – приёмник Radio Shack CB '70х годов, который Шеппард сам купил на eBay. "Это обязательная опция для Xtreme Lee" – подмигивает Грив.

Фанат Fender

 

Особая фича Шеппарда – центральная консоль с имитацией черепашьего панциря и логотипом Fender.

 

"Мы позвонили в Fender и они предоставили нам все материалы" – рассказывает Хадсон. "Мой брат вырезал её, а потом выгравировал лазером логотип Fender".

В центре приборной панели Xtreme Lee расположен дисплей DVD-ресивера Eclipse AVN 2454 со встроенным навигатором, в бардачке XM Commander, а винтажный радиоприёмник CB добавляет олдскульного шарма (слева верху). каждая дверь оборудована 6,5" среднечастотником и твитером Eclipse с индивидуалным логотипом. Гитарный гигант Fender предоставил материалы для кастомовой центральной консоли для безумной езды Шеппарда (справа внизу). Red Line Gauges позаботились о лазерной гравировке знаменитого логотипа.

Компонентная акустика Eclipse SC8264 врезана в двери, с шестидюймовым среднечастотником в нижней, и пищалкой в верхней части каждой двери. Середину верхней части обшивки дверей украшает собственный логотип Eclipse. "Это был фабричный значок с логотипом Plymuth" – говорит Гарретт. A2Z EFX вырезал его и наклеил лого Eclipse. Набор пятидюймовых компонентов Eclipse SC8254 врезан в заднюю полку и закрыт специальными решётками.  Два десятидюймовых сабвуфера Eclipse SW7104DVC-T2 помещены в акустические короба и располагаются в багажнике. Ace обшили багажник косметическими накладками. "Мы обшили багажник теми же материалами, что и салон, чтобы всё выглядело гармонично" – добавляет Гарретт.

 

Дно багажника выстелено ковровым покрытием. В середине панели между субами находится Eclipse PA5422 (4х85Вт на 4Ом), который нагружает компонентную акустику. Ещё один усилок Eclipse DA6213 (2х250Втна 4Ом), который нагружает сабвуферы, скрыт в дополнительном коробе. За панелью со стороны водителя спрятан основной аккумулятор автомобиля Optima Yellow Top.

Ещё одна отсылка к оригинальному General Lee из сериала Дюки из Хаззарда - это кенгурятник (вверху). Воздух в багажник нагнетает пара 10-дюймовых сабвуфера Eclipse SW7104DVC-T2, расположенные по обе стороны от усилителя Eclipse PA5422.

Ledfooter Heights

 

Что касается его дорожной фонотеки, Шеппард полагается на мнение других о его собственной музыке. "Есть пара песен, записанных мной, которые отлично подходят для путешествий" – отмечает он. "На моём первом альбоме (Ledbetter Heights 1995 года) есть песня под названием Aberdeen. Мои фэны говорят мне, что когда она звучит в машине, хочется ехать очень быстро, утопив педаль газа в пол" (за это я ручаюсь – прим. редактора).

 

По сравнению с самим автомобилем, аудиосистема довольно скромна – именно такой её хотел видеть Шеппард. "Во многих отношениях мы пошли на крайности с этой машиной, и я мог бы легко сделать то же самое и со стереосистемой" – признаёт он. Но я просто хотел иметь систему премиум-класса. В ней есть всё, что я хочу, но она по-прежнему практична". Несмотря на то, что он занят гастролями и рок-музыкой, Шеппард всё ещё любит отправляться в путь на своей машине. "Некоторые из моих лучших идей приходят в голову в машине, потому что я один, и меня никто не отвлекает" – говорит он. "Это похоже на мой побег, понимаешь? Просто прыгай в машину и отправляйся в путь". Возможно, самое главное достоинство Xtreme Lee в том, что он позволяет Шеппарду выпускать пар. "Он может качать любую музыку, какую захочешь" – подводит он итог. "Но эта машина для меня орёт рок-н-ролл". И такие ребята, как Бо и Люк, пожалуй согласились бы с ним.