GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Keith Richards

 

Скажи мне прямо

 

 

 

 

Брэд Толински

Guitar Player, декабрь 2023

перевод с английского

В эксклюзивном интервью Guitar Player, легендарный мастер Telecaster'а, Кит Ричардс, рассказывает о магии и утратах Hackney Diamonds, нового искромётного альбома Rolling Stones. Кит Ричардс однажды шутливо заметил: "Гитара - это просто: всё, что нужно, - это пять пальцев, шесть струн и один мудак". Да, возможно, это и просто, но мало кто владеет инструментом с таким воображением, смелостью и ловкостью, как сам легендарный Роллинг Стоун. За последние шесть десятилетий гитарист произвёл на свет целый поток нестареющих риффов, украсивших такие хиты, как "Jumpin' Jack Flash", "Satisfaction", "Honky Tonk Women", "Start Me Up", "Can't You Hear Me Knockin'" и "Happy".

 

А теперь приготовьтесь услышать ещё дюжину горячих фишек. В почтенном возрасте 79 лет Ричардс в сопровождении своей вечно молодой команды Rolling Stones наносит последние штрихи на свой двадцать шестой американский студийный альбом. Видит бог, как давно это было. С момента выхода в 2016 году альбома блюзовых каверов Blue and Lonesome прошло почти восемь лет, а с момента выхода последней порции оригинальных песен A Bigger Bang 2005 года - вдвое больше.


Хорошая новость заключается в том, что ожидание того стоило. Наполненный убийственными мелодиями и фирменными гитарными хуками Кита, альбом Hackney Diamonds (Geffen) стоит в ряду их лучших работ. Смелый, фактурный и неапологетически амбициозный, он напоминает такие классические вещи, как Let It Bleed (1969) и Exile on Main St. (1972). На альбоме также присутствуют гостевые участники - Пол Маккартни, Стиви Уандер, Элтон Джон, Леди Гага и даже оригинальный басист Роллингов Билл Уайман, который не записывался с группой почти 30 лет.


Присутствие гостей часто больше отвлекает, чем дополняет, но Роллинги искусно использовали этих легендарных музыкантов в удивительно тонкой и взаимодополняющей манере. Например, Уандер и Леди Гага придают нужный оттенок душевной элегантности райскому госпел-рейву "Sweet Sounds of Heaven", а Элтон незаметно играет на фортепиано в двух композициях. Пожалуй, самым большим сюрпризом стал вклад Маккартни. Битл Пол, известный в первую очередь своими вечными песнями о любви и даром мелодизма, идёт против привычного образа и выпускает на волю мать всех рычащих фуззовых басовых линий в "Bite My Head Off", бодрящей панк-рокерской композиции, которая срывает крышу.

 

"Честно говоря, если бы Пол пришёл в другой день, он бы, наверное, играл в другой песне", - со смехом говорит Ричардс. "Это не было запланировано. Просто так получилось, что в тот день он был в ударе".

 

Гитарист утверждает, что создание альбома было "весёлым, быстрым и непринуждённым", но признаёт, что не обошлось и без слёз. Hackney Diamonds - это первая работа группы после смерти Чарли Уоттса, одного из выдающихся барабанщиков рока, если не непревзойдённого чемпиона, который скончался 24 августа 2021 года в возрасте 80 лет. Потеря неподражаемого "моторного отсека" группы стала горькой пилюлей, которую пришлось проглотить.

 

"Чарли был такой частью меня и того, что я играл, что я ещё не совсем смирился с этим", - печально говорит Ричардс.

 

К счастью, группе удалось найти подходящую замену Уоттсу в лице перкуссиониста Стива Джордана, который играл с Ричардсом в различных сайд-проектах гитариста на протяжении последних нескольких десятилетий. И, как объясняет Кит в продолжении беседы, именно сам Уоттс короновал Джордана как своего наследника.


Несмотря на потерю своего давнего барабанщика, Rolling Stones - Ричардс, вокалист Мик Джаггер и гитарист Ронни Вуд - находятся на альбоме в отличной форме, и в этом есть немалая заслуга их молодого 32-летнего продюсера, которого по иронии судьбы зовут Эндрю Ватт [схожее написание фамилий Watts и Watt - прим переводчика]. Некоторых может удивить, что Роллинги доверили своё наследие человеку, который намного младше их, но Ватт уже заработал солидную репутацию, создав отличные альбомы для нескольких рокеров и рэперов, таких как Оззи Озборн, Эдди Веддер, Игги Поп, Пост Мэлоун и Juice WRLD, которые принесли ему престижную премию "Грэмми" в номинации "Продюсер года" в 2021 году.


Но заработать "Грэмми" - это одно, а завоевать уважение Ричардса, который, несомненно, видел всё (и не только), - совсем другое. Гитарист, однако, недвусмысленно даёт понять, что ему очень понравилось работать с продюсером, и ставит ему в заслугу то, что альбом был готов за месяц или два, что он считает почти чудом.

3

Я был ошеломлён тем, насколько разнообразно и свежо звучит весь альбом. Насколько я понимаю, его эволюция была долгой.


Да, подготовка заняла некоторое время, но когда мы закончили гастроли в прошлом году, мы с Миком решили: "Давайте просто сделаем блиц-запись", потому что мы слишком расслабились и не собирали всё воедино. Мы как бы сделали из этого проект и сказали: "Давайте найдём парня, который сможет продвигать эту вещь вместе с нами". Мик нашёл Энди Ватта, и я должен сказать, что работать с ним было очень увлекательно. Он очень молод, полон энтузиазма, и мы работали очень быстро, как только дело пошло.
 

Поначалу я почти скептически относился к тому, что мы когда-нибудь закончим работу над очередным альбомом, ведь мы так давно не выпускали нового материала. В какой-то момент я как бы ждал, что будет дальше.


Иногда полезно иметь дедлайн.


Да, именно так. Это было мнение Мика. Я сказал: "Если у тебя есть достаточно материала, давай сделаем это". Так всё и произошло.


Прошло 15 лет с тех пор, как вы записали последнюю порцию оригинальных песен с Роллингами, и я хотел бы узнать, было ли у вас, как у музыканта, ощущение, что вам нужно что-то доказывать?


Я не уверен, что нам нужно было что-то доказывать. Я имею в виду, может быть, нам нужно было доказать, что мы всё ещё можем записать альбом. Но Мик нарабатывал материал, и когда я его услышал, я сказал: "Ну, нам нужно немного изменить здесь или поработать над бриджем и прочим". Но в большинстве случаев его идеи совпадали, так что, когда мы попадали в студию, это было не так уж сложно. Кроме того, было здорово впервые работать со Стивом Джорданом над пластинкой Роллингов. Это было похоже на презентацию "Нынешние Роллинги", [смеётся].


Первые две песни, "Angry" и "Get Close", начинаются с отличных ударных ритм-гитарных хуков. Ваш процесс сочинения песен обычно начинается с поиска отличного гитарного риффа?


Типа того, хотя, с моей точки зрения, не существует определённой формулы для сочинения песни. Я скорее чувствую себя антенной, чем творцом, особенно потому, что, как мне кажется, песни приходят откуда-то из космоса. Если я сажусь с гитарой или за фортепиано и просто начинаю играть, в конце концов, появляется песня, и плохой день, когда этого не происходит, [имхо] Чаще всего мне кажется, что я просто получаю вдохновение от всего, что было до меня, и затем перекладываю это на свою собственную точку зрения, а затем как бы передаю это дальше. Я почти не ощущаю чувства собственности.


Большинство гитаристов довольно хорошо умеют "вешать лапшу на уши". Надежда в том, что ты наткнёшься на что-то интересное.


Да, именно так. Точно. Иногда идея сама находит тебя. В любом случае, игра на гитаре - это просто фантастический вид релаксации. Она должна быть у каждого! [смеётся]


Я знаю, что это очень личное, но как смерть Чарли Уоттса повлияла на вас?


Всё, что я могу сказать, это то, что я очень любил этого человека, и мне его не хватает. Я до сих пор общаюсь с этим засранцем, [смеётся].


Вы работали с барабанщиком Стивом Джорданом на протяжении нескольких лет в своих сайд-проектах с X-Pensive Winos. Это, должно быть, немного облегчило процесс.


Когда я начинал собирать Winos, Чарли Уоттс сказал мне. "Если ты собираешься работать с кем-то ещё, то Стив Джордан - твой человек". Так что Стив носил эту мантию уже некоторое время, и мы все его знали, так что в этом смысле переход не был таким уж сложным. Но, тем не менее, невозможно передать словами то, что Чарли значил для нас. Он был просто замечательным другом и много чего ещё.


Я знаю, что Чарли был большим фанатом барабанщиков. Он был настоящим знатоком. Для Стива получить его поддержку - это очень важно.

 

Безусловно. И Вы правы насчет Чарли, он был полностью увлечён великими барабанщиками тридцатых и сороковых годов, такими как Макс Роуч и Арт Блэйки. Свинговые барабанщики были его страстью. Он был историком по ним. Да. Он знал о них практически всё. Историческая сторона дела была очень важна для Чарли.


Что он ценил в игре Стива?


Я думаю, он увидел в нем родственную душу. Стив слушал Чарли с детства и знал его игру с первых нот. Он может невероятно имитировать игру Чарли на барабанах, и я думаю, что Чарли это очень нравилось.


Не так-то просто уловить нюансы игры Чарли.


Да, нелегко. Да. У него были свои собственные секреты игры, и некоторые из них он унёс с собой.


Чарли присутствует на двух композициях альбома Hackney Diamonds: "Mess It Up" и "Live by the Sword". В титрах альбома указано, что его партии были спродюсированы Доном Уозом, который продюсировал два ваших предыдущих альбома, так что я полагаю, что генезис этих песен возник в ходе предыдущих сессий.


Мы только начали работать над этими композициями несколько лет назад, до того, как ковидобесие всё закрыло. Мы оставили треки Чарли в том виде, в каком они были, а вокал и всё остальное переделали вместе с Энди Ваттом. Как только вы слышите эти барабанные партии, вы сразу понимаете, что это он.


Чарли сильно влиял на то, как создавались ваши песни?


Нет, я бы так не сказал. Он слушал всё, что мы приносили, и принимал собственные решения о том, как это играть, но Чарли считал, что песню нужно играть, и, как мне кажется, он не считал, что сочинение песен - это часть его работы. Ему просто нравились песни, и если они ему нравились, он их играл.


У вас, должно быть, была невероятная связь с ним, потому что я знаю, что многие гитаристы играют под барабанщика.
 

Да, особенно рок-н-ролльщики, если барабанщик правильного типа. Чарли умел свинговать, и он мог сыграть немного больше, чем большинство рок-барабанщиков. Чарли всегда добавлял джазовый оттенок во всё, что он играл, поэтому в музыке Роллингов всегда присутствовало несколько иное ощущение.

На пластинке много моментов, которые я называю "моментами полного круга", моментов, которые возвращают вас к истокам группы. Один из них - участие Билла Уаймена в студии после 30-летнего отсутствия. Как это получилось?


Ну, мы с Биллом регулярно поддерживаем связь на протяжении многих лет. Он довольно часто присылает мне информацию по телефону. Я всегда вижусь с ним, когда приезжаю в Англию. Более того, на следующей неделе я еду в Лондон и не сомневаюсь, что увижу его там. Я не уверен, что он часто встречается с Миком и Ронни, но я всегда стараюсь обязательно с ним пообщаться. Мы просто подумали, что было бы здорово, если бы он принял участие на одной из последних записей с Чарли. Своего рода воссоединение.


К сожалению, мы не находились вместе в одной комнате, чтобы записать эту композицию, потому что мы все просто наложили её на оригинальный трек Чарли. Но мы все по-прежнему хорошие друзья. Роллинги остаются Роллингами по-своему. Я имею в виду, что ни одна группа не просуществовала так долго, так что сравнивать действительно не с чем. Мы видимся друг с другом, когда можем. Не то чтобы мы забыли друг друга только потому, что кто-то уходит из группы.


Как Пол Маккартни появился на горизонте? Я думаю, что все были шокированы, когда было объявлено, что он будет участвовать в записи композиции Rolling Stones.

 

Он тоже работал с Эндрю Ваттом и случайно оказался поблизости и зашёл. Я даже не думаю, что он собирался играть на басу в композиции, но как только он оказался там, я просто сказал: "Давай, ты в деле. Ты не уйдёшь, пока не сыграешь". [смеётся].


Известно, что Джон [Леннон] и Пол сочинили для Роллингов песню "I Wanna Be Your Man", и она стала вашим первым хитом в Англии.


Битлы и Роллинги, по сути, с самого начала были связаны по самые не балуйся. Мы были совершенно разными группами, но хорошо знали друг друга. Думаю, мы впервые встретились с ними осенью '62-го года, когда они приехали посмотреть наши выступления в Лондоне, и с тех пор мы время от времени выходили на связь. Позже Джон и Пол пели в песнях "We Love You" и "Dandelion". Мы всегда поддерживали связь. В семидесятые годы мы с Ронни часто общались с Джорджем Харрисоном, так что между Битлами и Роллингами всегда была открытая дверь. Мы были единственными, кто знал, каково это - иметь такую запредельную славу в шестидесятые, и это создавало связь.

Ещё один "момент полного круга" наступает в конце альбома, когда вы с Миком исполняете потрясающий, интимный дуэт "Rolling Stones Blues" Мадди Уотерса, песни, которая дала название вашей группе.


Это была идея Эндрю. Он пришёл в студию с акустикой Gibson L-4 двадцатых годов и попросил нас исполнить эту вещь Мадди. По иронии судьбы, я никогда раньше не играл эту песню, но гитара была прекрасна, и мы сделали её за пару дублей. Гитара, которую он предложил мне, была просто идеальным инструментом для этой работы. Она была совершенно архаичной и, должен признаться, довольно сложной для игры. [смеётся].


Что для Вас значит музыка Мадди Уотерса?


Это фундамент. Блюз - это то, за чем я гонялся в молодости, и в какой-то момент я собирался там остаться, и только рок-н-ролл вытащил меня оттуда. [смеётся] Но, на мой взгляд, если ты рок-музыкант, то обязательно должен опираться на блюз, и лучше, чем Мадди Уотерс, не бывает.


Когда я услышал эту песню в конце альбома, я подумал, что это был бы идеальный способ завершить ваше наследие в области звукозаписи. Знаете, "Вот с чего всё началось, и вот чем всё закончится". Вас не беспокоило, что люди могут интерпретировать это таким образом?


Чувак, я никогда даже близко не подходил к мысли о том, чтобы завершить историю Rolling Stones, так что мой ответ на этот вопрос: "Ни в коем случае". Это был просто классный способ завершить этот альбом и всю нашу историю. Мы планируем продолжать работать. Я знаю, что мы будем работать и в следующем году.
Заниматься музыкой для меня по-прежнему очень увлекательно. Я даже не представлял, сколько времени прошло с момента выхода нашего последнего альбома, кажется, восемь лет назад или около того. Забавно, как летит время, чувак, но я наслаждаюсь процессом выпуска новой пластинки и смотрю, что из этого получится.


С семидесятых Роллинги были очень непостоянным составом. У Вас были все эти дополнительные участники, такие как пианист Ники Хопкинс, гитарист Мик Тейлор или саксофонист Бобби Киз, которые приходили и уходили. Считаете ли вы, что это было важным элементом для того, чтобы группа оставалась интересной и развивалась?

В этом есть доля правды, но это не было намерением. Просто: "Эй, нам нужно фортепиано, нам нужен саксофон". И лучшие ребята просто оставались рядом, [смеётся] Но вы абсолютно правы: Все эти дополнительные таланты и новая кровь всегда помогали Rolling Stones. Иэн Стюарт был нашим первым пианистом, и во многом Rolling Stones были его группой. Но, Боже, прошло уже 60 лет. Вы должны пройти через несколько изменений, верно? [смеётся]

Это очень разумно - брать идеи у новых музыкантов, но большинство групп считают, что это "разбавляет брэнд".


Да, я не понимаю такого мышления. Мы пригласили Стиви Уандера и Леди Гагу, что было неожиданностью, и это вышло круто.


Я немного занервничал, когда узнал, что Леди Гага будет участвовать в записи. Я не знал, к чему это приведёт, но должен сказать, что "Sweet Sounds of Heaven" - одна из моих любимых песен на альбоме.


Верно, я вас не виню. Я понимаю, о чём вы подумали, но теперь она одна из Роллингов.


Её госпел в этой песне очень праведный.


Она очень талантлива. Помогло и то, что Стиви Уандер играл на клавишных. Находиться с ними в одной комнате было очень увлекательно.


Песня "Sweet Sounds of Heaven" построена на хрестоматийной госпел-аккордовой прогрессии. Это исходило от вас?


Госпел звучит и чувствуется практически во всём, что мы когда-либо делали, но мы с Миком никогда не выделяли его в какой-то конкретной форме. Песня "Sweet Sounds of Heaven" начиналась скорее как соул-музыка в стиле Отиса Реддинга и развилась из этого. Соул-музыка и госпел - это просто часть нас, и в нужный момент они вдруг выходят наружу.


Не было какого-то заранее запланированного решения сделать госпел. У Мика просто был этот текст, и вот он появился. Мы работали над ней, находясь все вместе в одной комнате, так что всё получилось очень органично. Я не думаю, что эта песня могла сложиться как-то иначе. В то время я задавался вопросом о фальшивой концовке. Я не понимал этого. Но потом я вник в суть, и мне кажется, что это действительно работает.


Я большой поклонник Стиви Уандера, а в последние годы мы нечасто слышали его. В этой композиции он звучит великолепно, и кажется, что он может многое предложить.


Мы часто работали со Стиви на гастролях в семидесятые, так что мы знаем друг друга довольно давно. Но Стиви делает то, что хочет, и когда он хочет это сделать, он это делает.

 

Как вы уже отметили, продюсером альбома является Эндрю Ватт. Он гораздо моложе вас. Думаю, ему было всего 15 лет, когда вы вышли с последней партией оригиналов. Что он привнёс в работу?


Он принёс именно то, что мы хотели: энергию и свежий взгляд. Он знал наш материал вдоль и поперек, и я думаю, что он получил удовольствие от работы над пластинкой Роллингов. Это было здорово, очень быстро, по сравнению со многими нашими записями. Большую часть мы сделали за месяц или два. Мне понравилось с ним работать.

У вас есть дети, так что я полагаю, что вы тоже можете уважать ценность более молодого взгляда.


Да. Это накладывает свой отпечаток.


Если уши открыты, то иногда можно узнать что-то новое.


Верно. И всё дело в том, чтобы слушать. Это музыка. В ней что-то есть.


Одним из наиболее ярких элементов альбома является вокал Мика. Его подход более прямой и менее стилизованный, чем в последние годы. Это почти возвращение к тому, как он пел в шестидесятые с продюсером Эндрю Лугом Олдхэмом.


О, это интересно. Может быть, это потому, что обоих продюсеров зовут Эндрю! [смеётся] Но вы правы. Мик много работал, и я думаю, что он вкладывал больше внимания в каждую песню, а не просто исполнял её. Я заметил, что он гораздо больше думал о вокале, чем обычно.


В них чувствовалась большая искренность.


Да, я понял ваше представление. У меня сложилось примерно такое же впечатление, как и у вас, но я действительно считаю, что Эндрю и Мик очень плотно работали над каждой композицией.


На "Tell Me Straight" ваш вокал также приобрёл новую жизненную силу. Вы действительно здорово поёте.


Люди говорят мне, что я стал звучать сильнее после того, как бросил курить в 2019 году. Когда мы выезжали на гастроли пару лет назад, звукорежиссёры начали делать замечания. Они говорили: "Чувак, твой голос... что происходит?". С тех пор голос стал звучать по-другому, и я получаю от этого больше удовольствия.


В этой песне вы звучите как ребенок!


Наверное, существует возраст, когда ты начинаешь двигаться назад. И я, наверное, в нём. [смеётся].

В "Tell Me Straight" чувствуется жизненная философия, своего рода песня, которую ты родился написать: частично мифическая, частично жёсткая правда.


О, круто. Так и получилось. Как только она легла на плёнку, появились эти аккорды, а потом все остальное как бы само собой сложилось вокруг них. Я понял, что получилось неплохо, потому что Мик попытался украсть её! Мне пришлось сказать: "Не-а, приятель. Я сам это сделаю". [смеётся].


На альбоме много гитар. Много текстур.
 

Мой пятиструнный Телек присутствует в доброй половине композиций, но есть и много Гибсона. В этом нет ничего необычного. Я никогда не использовал в студии только одну гитару, но в последнее время я познакомился с этой Gibson ES-355 '59-го года, и мне очень нравится на ней играть.


В ранние годы существования Роллингов вы больше склонялись к Gibson Les Paul, а затем произошёл некоторый сдвиг. Помните ли вы, что побудило вас использовать Fender Telecaster?


Я не знаю, как я начал двигаться в этом направлении. Думаю, это было связано с тем, как я играл, и Telecaster облегчил мне задачу. Но я всегда любил гитары Gibson, и, я имею в виду, здесь много овердабов, так что, как обычно бывает на всех записях Rolling Stones, здесь есть отличная смесь различных гитар.
 

Гитары Fender и Gibson составляют отличную пару, проверенную временем.


И, конечно, всё зависит от того, какой усилитель вы собираетесь использовать. Да, это большая разница. В основном я использовал Fender Twin, а иногда Fender Champ, когда хотелось чего-то другого.


Я хотел бы задать вам несколько вопросов о преимуществах игры на вашем пятиструнном Телеке, настроенном в открытом G [G, D, G, B, D]. Это потому, что он автоматически создаёт великолепное сочетание со стандартной шестистрункой?


Да, отчасти это так. Это звук записей Роллингов: пятиструнка с шестистрункой поверх, и Ронни. Это всегда создаёт прекрасное сочетание. Отличный пример - звучание с добро Ронни [в композиции Hackney Diamonds] "Dreamy Skies". Всегда приходится немного повозиться с усилителями, но гитары - удивительная вещь. Из них можно сделать целый оркестр, просто смикшировав их.


Аранжировки вашей группы имеют тенденцию быть очень плотными. В дополнение к нескольким гитарам часто используются клавишные, духовые и бэк-вокал. Считаете ли вы, что, убрав низкую шестую струну, вы открываете микс, чтобы другие инструменты были хорошо слышны?


Да! Для меня всегда было загадкой, почему так много места открывается для других инструментов, если убрать нижнюю струну. Вы правы, но я не могу объяснить причину этого, но каким-то образом эта одна лишняя нота исчезает, позволяя прозвучать всем остальным инструментам. Это просто одна из тех вещей, я так думаю.


Каково было работать с Ронни над этой пластинкой? Много ли времени вы тратите на то, чтобы придумать гитарные комбинации?


По правде говоря, это почти никогда не бывает сложным. Мы просто подходим друг другу. Я имею в виду, что это как вязание раз, мурлыканье два, и это не то, о чём нам нужно много думать или говорить. Если бы мы думали об этом, то, наверное, всё стало бы слишком изученным. Это либо работает, либо нет. А если не получается, то мы пробуем другой способ. Но обычно мы с Ронни просто входим в ритм, даже не обсуждая его.


Не могли бы Вы рассказать о паре старых песен? Когда меня спрашивают о важности ритм-гитары, я всегда отсылаю их к песне "Can't You Hear Me Knocking" с вашего альбома Sticky Fingers. Все акцентируют внимание на длинных соло Бобби Киза и Мика Тейлора, но меня поражает всё разнообразие ритм-партий, которые вы используете для обрамления этих соло.


Если я правильно помню, я был очень сосредоточен на работе над настройкой и различными способами игры на гитаре. Я думаю, это было в то время, когда я балансировал между игрой с открытыми и обычными настройками, так что получались самые разные вещи. Это было сделано с [продюсером] Джимми Миллером, который любил играть с подобными вещами. Трек действительно рос, пока мы его играли. Это был хороший день.


Окей, вот ещё одна: "Love in Vain" [с альбома 1969 года "Let It Bleed"], Ваше переосмысление классической блюзовой песни Роберта Джонсона. Никто не может сыграть так, как Роберт - и вы, вероятно, поступили мудро, даже не попытавшись, - но ваша аранжировка столь же потрясающа.


Мне всегда нравилась эта мелодия, и я всегда думал, что в мелодии есть что-то, что говорит о том, что это не просто блюзовая песня. Мне казалось, что в ней есть что-то от кантри или фолка, поэтому я и взялся за неё с этой точки зрения. Помню, я подумал, что не собираюсь пытаться играть ее как Роберт, и даже не собираюсь играть её как блюз. Я собираюсь взять ноты и направить их в другое русло". Так получилось, что и Мик Джаггер, и Мик Тейлор подхватили эту идею, и мы стали исполнять её по-новому.


И последнее. В этом году ушёл из жизни еще один великий музыкант. Что Вы думаете о Джеффе Беке? И правда ли, что его кандидатура рассматривалась в Роллинги после ухода Мика Тейлора?


Джефф? Нет, мы чувствовали, что Джеффу нужно пахать свою собственную борозду, и он не был человеком команды. Он был солистом до самого конца. Он был таким индивидуалистом. С Роллингами это вообще не сработало бы. Мы все за командную работу.

 

Но не поймите меня неправильно, он был потрясающим гитаристом. В те редкие разы, когда мы собирались вместе, я всегда поражался тому, что он вытворял с рычагом тремоло. Он был одним из лучших, и его будет очень нехватать.


Как Вы думаете, ваш следующий альбом выйдет...


...где-то до начала следующего века? Да, я надеюсь на это. [смеётся] И я полагаю, что при нормальном развитии событий мы, вероятно, отправимся на гастроли в следующем году. А после этого - посмотрим.
 

 

 

Огромное спасибо Сергею Тынку, автору единственного русскоязычного гитарного журнала Guitarz Magazine за этот и многие другие предоставленные материалы для перевода.