GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Проект guitarblog.ru пока поставлен на паузу, не хватает ни времени, ни мотивации им заниматься. Возможно поддержка донатами могла бы замотивировать.

Kai Tachibana

 

 

NoBels, Nordland Electronics

 

 

 

 

 

Себастиан

Var Guitar, декабрь 2020

перевод с английского

 

 


Nobels ODR-1 - один из самых впечатляющих овердрайвов в истории, имеющий легендарную репутацию среди гитаристов Нэшвилла. С момента своего выпуска он появился на тысячах записей и вдохновил десятки подражаний, включая недавний овердрайв Belle от Wampler. ODR-1 был спроектирован инженером из Гамбурга Каем Тачибана, который разработал его для компании Nobels в начале девяностых. Под брэнднеймом Nordland Electronics Кай недавно выпустил ODR-C, усовершенствованный вариант оригинальной схемы ODR-1.

Кай любезно согласился дать интервью Var Guitar. Спасибо, Кай!

Как Вы начали разрабатывать педали?


Я увлёкся электроникой в 10 лет. Гитара появилась чуть позже: сначала простая классическая акустическая гитара, а через несколько лет - реплика Stratocaster от Cimar. Параллельно я постоянно возился со всякой всячиной. Я читал множество журналов по электронике и собрал множество электронных конструкторов. Позже я превратил своё хобби в профессию.

Я прошёл стажировку в качестве радио- и телевизионного техника, а после стажировки на 2 года пошёл служить на флот. Я служил во 2-й эскадрилье морской авиации (Marinefliegergeschwader 2) и ремонтировал радиостанции истребителей Lockheed Starfighter.

До Nobels я работал техником в No1 Music Center в Гамбурге и ремонтировал все виды электроники. Позже я разработал несколько полезных модификаций для JHS Rockbox, которые превратились в Nobels Sound Studio-1 [гитарный предусилитель для наушников аля Rockman].

Так родился брэнд Nobels. Так я перешёл из No1 в Nobels и затем разработал почти все устройства Nobels.

Летом 1992 года у меня возникла идея включить в линейку Nobels педали эффектов. Поскольку мой отдел разработок находился в одном здании со всемирно известным музыкальным магазином No1 Music Center, я, естественно, ежедневно общался с самыми разными музыкантами, поэтому знал, что в то время пользовалось спросом. Мы начали с четырёх различных моделей, которые наиболее часто использовались музыкантами в то время. Одной из них был овердрайв Nobels ODR-1, который существует до сих пор, спустя 27 с лет. Я разработал все варианты Nobels ODR-1, включая новую версию BC и ODR-Mini.

Одна из вещей, которая меня больше всего восхищает в ODR-1, заключается в том, что для миллионов людей, сами того не осознавая, фирменным звуком кантри-гитары является Telecaster в ODR-1. Могли ли Вы предположить, что ODR-1 станет таким культовым звуком?


В то время я уже заметил, что педаль была хорошо принята на сцене Нэшвилла, но, конечно, тогда я не представлял, насколько знаменитым станет звук ODR-1. В то время я был озабочен только тем, чтобы создать овердрайв с максимально естественным звучанием.

Что побудило Вас вернуться к схеме ODR-1 и приступить к созданию ODR-C?


Для меня звук ODR-1 всегда был единственным овердрайвом. Однако я обнаружил, что ODR будет звучать гораздо лучше, если использовать высококачественные и хорошо согласованные компоненты. Эта идея не покидала меня на протяжении многих лет. В середине 2018 года у меня наконец-то появилось достаточно свободного времени и сил, чтобы заняться этим.

Собрать ODR-1 для меня было недостаточно. Я понимал, что для некоторых гитар его звучание слишком басовитое. Поэтому нужен был срез низов. Для напористого соло-звучания также должен быть хорошо звучащий регулятор середины. Я также хотел, чтобы овердрайв звучал менее компрессированно. Для этого я разработал регулятор O.D.C. (Overdrive De-Compress). Самой важной задачей было то, что если не использовать 3 дополнительные звуковые опции, то оригинальный звук ODR-1 должен был сохраниться.

Помимо собственных творений, какое у Вас любимое гитарное оборудование?


Я по-прежнему предпочитаю использовать свой Fender Bullet 1981 года. В бриджевой позиции стоит Gibson Dirty Fingers, который можно переключить в режим сингла. С помощью этой гитары я уже разработал ODR-1. Я также люблю практически все разновидности Telecaster.

Я использую старый транзисторный усилитель Pearce G2R со встроенным цифровым ревербератором. У меня есть несколько других ламповых усилителей, но сейчас это мой любимый усилитель. Он подключен к кабинету 1×12 Mesa/Boogie с кастомовым динамиком Eminence.

И наконец, есть ли у Вас какие-нибудь советы начинающим примочкоделам? (На случай, если кто-то, прочитав это интервью, захочет стать следующим Сусуму Тамура или Каем Тачибана).

 

 

Мои советы, которые я сам использую в своей работе:

При тестировании звука - помните, что уши устают! Следует остановиться через 15 минут и продолжить проверку не раньше, чем на следующий день! И да: это требует времени!


Мой бывший босс (Джо из Shadow Electronics) всегда говорил: Червяк должен быть вкусным для рыбы - не для рыбака...


Клиент - король! Относитесь к своим клиентам так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам. Проблемы случаются. И только от вас зависит, как вы с ними справитесь!

 

От переводчика: Многих может удивить японская фамилия Кая. На самом деле он немец, и его фамилия, полученная при рождении - Эстерайх. А японская фамилия досталась ему от приёмных родителей.

Если вам понравился этот материал и вы хотите читать и новые публикации, вы можете поддержать развитие сайта, воспользовавшись формой, расположенной в самом низу страницы (справа).