Для своего времени, Photon обладал очень шустрым и точным трекингом, гораздо лучшим, чем какой-нибудь Roland GM-70, тех же лет, но по современным меркам он всё-таки немного тормозной. В конце концов, компанию купил Gibson (они же и переименовали брэнд в Phi Tech), и всё, как водится, похерил.
На днях я рассказывал о новом оптическом звукоснимателе ōPik. Как я уже упоминал, оптические звукосниматели это не новая технология, хотя и нераспространённая. Во второй половине восьмидесятых годов прошлого века K-Muse (они же Phi Tech) производили гитарный MIDI-конвертер Photon с полифоническим оптическим звукоснимателем.
Звукосниматель напоминал Roland GK-1, такой же узкий, для установки между бриджевым датчиком и собственно бриджем гитары. Однако, поскольку он был оптическим, сверху располагалась арочная скоба, и струны колебались в пространстве между парой инфракрасный светодиод/фоторезистор, индивидуальной для каждой струны и самой скобой. В отличие от Roland, имевшего на конце 24-пиновый разъём, Photon подключался 15-пиновым разъёмом, таким же, как у компьютерного джойстика. Такой же разъём использовался для подключения ножного контроллера. Кроме того, у контроллера имелся вход для подключения гитары стандартным джеком, в качестве сквозного сигнала.
Сам конвертер был довольно громоздким, в ширину стандартного 19" рэка и высоту два юнита.
Конвертер не был оборудован синтезатором, его было необходимо подключать к внешнему звуковому модулю или клавишам, но зато имел на борту арпеджиатор и секвенсор. Редактирование выполнялось набором кнопок, похожим на клавиатуру калькулятора. Информация о параметрах отображал хоть и крупный, но не очень информативный дисплей, куда помещалось не так много символов. Как и Roland GR-50, Photon был оборудован слотом для карты памяти, вроде картриджей, что использовались на синтезаторах Yamaha DX7 или компьютерах PCjr. К уже упомянутому родному ножному контроллеру, можно было подключить ещё пару педалей экспрессии.