GUITARBLOG.RU

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Если вас давит жаба поддержать проект монетой, вы можете сделать это хотя-бы покликав на рекламу. У сайта нет спонсоров, всё держится на голом энтузиазьме

K.K. Downing

 

 

Интервью с гитаристом K.K.'s Priest

 

 

 

 

 

 

 

 

Эндрю ДиЧекко

Фото - For The Win Media

VW Music, январь 2022

перевод с английского

Когда-то К.К. Даунинг представлял собой половину взрывной гитарной связки, питавшей Judas Priest, он уже вошел в анналы истории хэви-метала и считается одним из самых знаковых исполнителей гитарной игры в этом жанре.

 

Однако в наши дни Даунинг выбрал совершенно иной путь. В прошлом году 70-летний гитарист драматически вернулся к жизни, выпустив альбом Sermons Of The Sinner - мощный дебют, выпущенный под именем его новой команды, K.K.'s Priest.

 

Собранный состав, в который вошли Даунинг, Тим "Потрошитель" Оуэнс (вокал), Эй Джей Миллс (гитара), Тони Ньютон (бас) и Шон Элг (ударные), поднял планку, представив хардовую работу, которая часто вызывает сходство с винтажными Judas Priest.

Даунинг, вдохновитель двухгитарного звучания и кожаной одежды Judas Priest, с первых дней существования группы был её неотъемлемым компонентом, писал тексты и создавал соло вместе с вокалистом и основателем группы Элом Аткинсом.

 

Однако Аткинс и барабанщик Крис Кэмпбелл недолго оставались в группе и были быстро заменены вокалистом Робом Хэлфордом и барабанщиком Джоном Хинчем. По предложению Даунинга группа из четырех человек в конечном итоге превратилась в пять, а для завершения классического состава был добавлен гитарист Гленн Типтон.

 

Остальное, как говорится, уже история.

 

Моя недавняя беседа с Даунингом была посвящена K.K.'s Priest, а также ключевым моментам в истории Judas Priest.

Я очень признателен, что вы нашли время, К.К. Прежде чем мы затронем несколько моментов, касающихся K.K.'s Priest, я бы поступил нечестно, если бы не попросил вас выслушать вашу версию заявления о "выходе на пенсию", которое витало в воздухе. Безделье в течение многих лет в конечном итоге породило монструозный K.K.'s Priest, машину, рассчитанную на долгосрочный успех.

 

Это долгая история, но я могу рассказать ее вкратце. В 2010 году мы все уходили на пенсию; все мы планировали завершить существование группы. Поэтому мы готовили прощальный тур и думали, как назвать прощальный тур - ведь это было прощание с Judas Priest, - так что предложили Epitaph Tour, что было очень уместно. Так что мы так и собирались поступить. Но по некоторым, определённым причинам - я не буду вдаваться в подробности - я решил "выбросить свои игрушки из коляски", потому что я действительно чувствовал, что не получу удовольствия от этого прощального тура, потому что некоторые вещи не были на месте, которые, как я думал, должны быть на месте. И после сорока лет я подумал, что заслуживаю того, чтобы мой голос звучал громче, чем сейчас, поэтому я просто отказался от участия. И это было всё, правда. Я понятия не имел, что ребята собирались продолжать еще десять лет - и до сих пор продолжают.

 

То есть, это совершенно не похоже на то, что ребята рассказали миру, что я ушел на пенсию, чтобы ухаживать за своим полем для гольфа. Это неправда. Но это более простое объяснение.

 

По вашей оценке, что послужило основой для создания альбома Sermons Of The Sinner, потому что он прекрасно передает классическое звучание Judas Priest.

 

Я просто взялся за дело - я просто перешёл на автопилот - всё, что я делаю естественно; звук; то, как я слышу вещи; продюсирование; игра на гитаре; всё. Всё сложилось довольно быстро, довольно легко. Единственным критерием было то, что я всегда представлял себе группу, играющую песни вживую, поэтому я хотел, чтобы в песнях было много энергии и много хороших частей для участия толпы, чтобы фанаты просто могли присоединиться к нам, и мы были единым целым.

Есть ли какие-нибудь ближайшие планы по гастролям в поддержку альбома?

 

Да, безусловно. Я рассматривал некоторые даты для тура, некоторые варианты, но это как бы связывает всё воедино; у нас было несколько дат в прошлом и позапрошлом году, но все они были отменены. Так что, очевидно, да, мы отчаянно хотим отправиться на гастроли. Мы просто хотим сделать всё правильно, чтобы, когда мы начнём, мы могли продолжать и поддерживать импульс. Так что мы думаем об этом буквально каждый день.

 

Не хочу ставить телегу впереди лошади, поскольку вы еще не гастролировали с "Sermons", но, судя по ошеломляющему отклику, обсуждался ли вопрос о выпуске следующего альбома?

 

Безусловно, да. Конечно, само собой разумеется, что, если это возможно, я хотел бы выпустить второй альбом - в этом же году, было бы неплохо. Это цель. Так что мне нужно быть готовым к этому ближе к октябрю этого года. Это зависит от того, какие даты нам подкинут промоутеры, и тому подобное, что может помешать. Но я был бы счастлив сосредоточиться на втором альбоме, а затем сделать наши песни общедоступными, чтобы мы могли полностью сосредоточиться на живых выступлениях, и просто, на самом деле, заниматься продолжением этого.

Насколько вы помните, каким было ваше самое раннее знакомство с музыкой, и когда вы обнаружили свою страсть к гитаре?

 

Я думаю, на самом деле, я закончил школу в возрасте пятнадцати лет, и у меня было некоторое представление о музыке, но это не было чем-то действительно подходящим для человека моих лет, что бы это ни значило. Было много поп-музыки, джаз, фолк, классика. Блюз был великолепен, и мне нравился блюз, но это было не совсем то, что я хотел услышать. Потом я услышал несколько групп, которые играли тяжёлые риффы, особенно [Джими] Хендрикса, The Kinks и The Troggs, немного здесь и там. Так что до тех пор мне приходилось довольствоваться - я говорю "довольствоваться", но это неправильная терминология, на самом деле - потому что вокруг было так много прогрессив-блюзовых групп, таких как Cream, Fleetwood Mac, Savoy Brown, Blues Band, Taste, Free, Jethro Tull; масса и масса замечательных групп. Они как бы разработали свой собственный стиль блюзовой музыки, что было фантастично.

 

Так что у нас было это, но я продвигался дальше; я продвигался дальше, когда начал играть, когда мне было, наверное, семнадцать. И далее я занимался тем, что было немного непримечательным, поэтому промоутеры заказывали нас как группы прогрессивного блюза, потому что они не знали, какой стиль музыки мы играем, потому что к тому времени он еще не был обозначен. Так что, очевидно, я был на беговой дорожке эволюционной шкалы того, что мы сегодня знаем как Heavy Metal, и переходил к Heavy Rock, Hard Rock, Progressive Rock, Rock. И всё это началось примерно в 1970 году, когда, я думаю, для меня такие группы, как Led Zeppelin и Deep Purple, были определены как "рок-группы", и вот тогда всё действительно началось.

До прихода в Judas Priest вы играли в группе Stagecoach, а затем в группе Freight, так как же вы, Иэн [Хилл] и Джон Эллис объединились с Элом Аткинсом, чтобы сформировать первоначальный состав Judas Priest?

 

Stagecoach был поп-группой, и я занимался этим ради денег, потому что у меня все еще не было усилителя, который я хотел, или гитары, которую я хотел. Так что я играл в поп-группе. Но я был в... ну, мы не были настоящей группой, потому что у нас никогда не было в Freight певца, но у нас был старый, побитый фургон, на котором было намалёвано "Freight". Это было очень круто, когда нас видели садящимися и вылезающими из него, понимаете? Мы были мечтателями, правда.

 

Я, Иэн [Хилл] и барабанщик по имени Джон Эллис, мы собирались вместе и пытались импровизировать соло, что мне нравилось делать, а потом, в конце концов, Эл Аткинс, вокалист, постучал в дверь репетиционной и сказал: "Ребята, вы ищете вокалиста?". И мы ответили: "Да!" Потом мы пошли в паб, чтобы отпраздновать, и назвали группу Judas Priest, чему я был очень, очень рад, потому что годом ранее я прослушивался в Judas Priest, но не прошёл. Так что год спустя я просто ничего не делал, только безостановочно играл, и это мне помогло. А потом я и Эл начали писать такие песни, как "Never Satisfied", "Caviar And Meths", "Winter", "Whiskey Women", которая стала "Victim Of Changes". Мы выступали на многих концертах в составе четырёх человек. Затем Эл Аткинс ушёл вместе с нашим барабанщиком Крисом Кэмпбеллом; они оба ушли в один день. Затем мы пригласили Роба Хэлфорда и барабанщика из его группы Джона Хинча, и мы стали Judas Priest второй версии.

 

Я хотел бы вернуться к тому, что вы сказали минуту назад, где вы говорили, что однажды уже прослушивались для Judas Priest и вас не взяли. Это довольно умопомрачительная история. Если можно, расскажите мне об этом прослушивании.

 

Эл Аткинс играл в очень хорошей блюзовой группе, и у Эла была хорошая репутация певца в этом районе. Его басист, Бруно Стэплтон, был отличным басистом. Они были настоящими музыкантами; немного старше меня и Иэна. Я увидел фургон группы, проезжающий через жилой массив, на нем была нарисована надпись "Judas Priest", и я сказал: "Я хочу быть в этой группе! Кто бы это ни был, мне все равно!". Это такое крутое название. Так что, может быть, я преследовал их; я не знаю.

 

Но потом я узнал о прослушивании, потому что, к сожалению, гитарист группы [Джон Перри], кажется, покончил жизнь самоубийством; ему было всего восемнадцать лет, что было очень, очень трагично. В то время я не знал всего этого, я просто узнал, что ребята искали гитариста. Но они вроде как просили меня исполнить что-нибудь двенадцатитактовое. Знаете, блюзовые вещи, потому что в то время группа уже называлась The Jug Blues Band. Так что я хотел уйти от блюза, что я и сделал, потому что у меня в голове были другие музыкальные вещи. Так и случилось. Так что в блюзовой группе у меня ничего не получилось, но они продолжили формирование первой версии Judas Priest. Они нашли гитариста и назвали себя Judas Priest; они просуществовали около года, а потом вроде как распались. Тогда Аткинс услышал, как мы репетируем - я, Иэн и наш барабанщик Джон Эллис - и спросил, не нужен ли нам вокалист. Так всё и произошло.

Это относится к 1971 году, но можете ли вы вспомнить первый концерт Judas Priest в их первоначальном воплощении?

 

Да. Я помню его очень хорошо, потому что это был важный момент в моей жизни. Гонорар составлял шесть фунтов - английских фунтов - что тогда, наверное, равнялось примерно девяти долларам. [Смеётся]. Я помню, что это был клуб для работяг, и, очевидно, мы были довольно тяжёлыми, но девушки старались изо всех сил, чтобы танцевать. А их было много, так что это было очень приятно.

 

Ранее вы упоминали, что после потери Эла и Криса вы пригласили Роба Хэлфорда и Джона Хинча. Было ли у Роба официальное прослушивание, или это был более плавный переход?

 

Ну, я зашёл в дом его родителей, где он жил, и встретился с ним. Он тогда немного пел; он может отрицать это, но он пел; пел вместе с радио, и всё такое. Я думаю: "Хм. У этого парня слишком короткие волосы, на мой вкус", потому что Роб стригся очень коротко. Но главное - это голос, и я слышал прекрасные отзывы о том, что он может завестись не хуже Роберта Планта и Иэна Гиллана. Я подумал: "Хм. Нужно немного в это поверить". Итак, по-моему, мы всё-таки собрались и сыграли несколько песен вместе. И вот, я думаю: "Это невероятно. Этот парень действительно живет очень, очень близко к тому месту, где живу я. В нескольких милях". Так что это было безумие, понимаете? Роб ходил пешком туда, где я жил, потому что он до сих пор не умел водить машину, и это было, наверное, несколько миль, я полагаю. Это было безумие, не так ли? Только представьте, что мы собрались вместе - вот я, а этот вокалист мирового класса живёт всего в паре миль от моего дома. Мы могли собираться вместе и сочинять песни, и нам даже не нужно было ехать на машине или садиться в автобус; мы могли просто ходить друг к другу пешком.

Помните ли вы первый концерт Judas Priest с Робом на вокале?

 

Я не очень хорошо помню первый концерт с Робом. Я мог бы вспомнить когда это было, если бы поискал, потому что у меня есть несколько старых блокнотов; моя девушка в то время вела журнал всех концертов, которые мы давали. Я думаю, мы были достаточно хорошо отрепетированы; у нас уже было много песен. И, конечно, когда Роб был в группе, мы с ним собирали песни вместе, такие как "Run Of The Mill", "Dream Deceiver" и тому подобное.

 

Мы действительно получили контракт на запись, но [Gull] не очень понравился состав из четырёх человек, потому что они сказали, что слишком много групп, которые только что были подписаны - Led Zeppelin, Black Sabbath, Free - поэтому они пытались убедить нас взять саксофониста или клавишника. А я сказал: "Ни за что". Они сказали, что подпишут нас в составе четырех человек, но я подумал: "Если они хотят сменить состав, то, возможно, вторая гитара действительно была бы очень хорошим вариантом". Потому что у меня была идея взять кого-то очень компетентного, кто мог бы сочинять песни, хорошо выглядеть, хорошо играть, хорошо выступать, и кого-то, кто мог бы также играть на соло-гитаре. Я подумал, что это придаст нам много сил, понимаете? И так и вышло. Так что это была хорошая идея. Приходилось идти на уступки; в партнёрстве это необходимо. Но то, что мы сделали, и то, чего мы достигли, было больше, чем мы когда-либо могли себе представить, я так думаю.

 

Итак, как вы искали второго гитариста? Вы уже были знакомы с Гленном [Типтоном] до того, как он присоединился к группе?

 

Я знал о Гленне; я знал, как он выглядит, видел, как он играет, и всё это было здорово. Мне нравилось, что у него длинные чёрные волосы, а у меня длинные светлые. Он был немного другим - немного более блюзовым, а я был более диким и прогрессивным. Так что я подумал, что это сочетание будет хорошо работать, даже, несмотря на то, что Гленн, вероятно, был немного более коммерчески настроен, чем я. Тогда, я думаю, это было очень хорошо, потому что это дало нам широкий спектр того, что мы могли бы привнести в наше сочинение песен. И в то время я подумал, что, возможно, кому-то нужно меня обучить, потому что если ты хочешь быть успешным - то, что было в моем сознании, на самом деле предназначалось только для ограниченной аудитории, понимаете? Так что, это сработало довольно хорошо.

Как вы с Гленном в конечном итоге решили делить соло?

 

Ну, сначала, очевидно, я исполнял все соло. Мне всегда нравилось импровизировать соло, поэтому я всегда растягивал их, потому что это был знак времени, на самом деле. Я не был сольным исполнителем прогрессивного блюза; я был скорее исполнителем прогрессивного метала - что бы это ни значило. Итак, пришел Гленн и начал пробивать себе дорогу, и это хорошо; это была очень здоровая конкуренция. Но потом, позже, Гленн начал получать основную долю соло, и я не думал, что это хорошо для группы, потому что возник дисбаланс, понимаете? Так что, может быть, мне следовало бы приложить больше усилий, потому что, очевидно, я могу играть соло вечно, пока коровы не вернутся домой. Это то, что я делаю.

 

В ранние годы группа сильно эволюционировала от альбома к альбому, особенно это заметно на Rocka Rolla (1974) и Killing Machine (1978). С вашей точки зрения, К.К., что было движущей силой постоянно меняющегося звучания?

 

Знаете, все это было очень прогрессивно, не так ли? Мы нащупывали свой путь, потому что в один момент мы были группой прогрессивного блюза, потом рок-группой, потом группой прогрессивного рока, потом группой хард-рока, потом группой тяжёлого рока, а потом, в конце концов, мы пришли к тому, что нам было нужно. К тому времени, когда появился British Steel, мы были, наконец, все в коже и шипах. У нас было всё, что нужно, и мы были готовы к работе. Мы стали архетипической хэви-метал группой, с натиском двух гитар, двух гитар и всего остального, что к этому прилагается. Так называемый полный набор.

Unleashed In The East остается одним из самых почитаемых концертных альбомов в истории метала. Откуда были взяты эти записи?

 

Мы записали два концерта в Японии, и это было здорово. Это было отличное место для записи, потому что ребята там такие сплочённые, такие технически подкованные и знают, что делают. Это было здорово; ты записываешься в Японии, потому что, очевидно, многие мои великие герои до этого - такие как Deep Purple и Scorpions - записывали там концертные альбомы. Так что для меня это было замечательно, я чувствовал, что могу иметь альбом, записанный там, и присоединиться к рядам великих.

 

Очевидно, что одним из наиболее заметных отличий Judas Priest был имидж, особенно в начале восьмидесятых. Что послужило вдохновением для создания образа из кожи и шипов?

 

Ну, я рассказываю об этом так: в какой-то момент мы подошли к тому моменту, когда я почувствовал себя очень комфортно с музыкой и направлением. Мне нравились эмоции и накал, всё шло очень, очень хорошо, но в какой-то момент стало казаться, что наша сценическая подача не соответствует музыке. Мы подошли к этому моменту. Поэтому я решил сделать разворот и одеться во всё чёрное с шипами; и кожаный чокер с различными шипами на нём. На японских шоу есть некоторые кадры: 1977 год или что-то в этом роде. И это побудило меня спросить Роба, не согласится ли он поехать со мной в Лондон, потому что я собирался заказать ещё несколько кожаных вещей в одной компании, которую я нашёл. Он поехал со мной, заказал несколько кожаных шмоток, и мы носили их на сцене. Потом, очевидно, это медленно, но верно перешло к другим ребятам. Это было так уместно, потому что у нас была униформа, которая была разной; мы все создавали свою собственную одежду, но в ней были одни и те же элементы. Так что это было очень, очень круто.

По сравнению с лирическими темами группы на протяжении 1970-х годов, песня British Steel (1980) приобрела более светлый характер. Как вы думаете, почему в этом отношении произошел такой резкий поворот?

 

Я не знаю. Пройдя через многие десятилетия, ты меняешься как личность; твоё мышление; многое зависит от того, через что ты проходишь; счастлив ли ты в группе в данный момент, когда работаешь над этим альбомом, или ты в бешенстве? Дело в деньгах? Доволен ли ты менеджментом? Счастлив ли ты со своей семьей? Счастлив ли ты со своей женой или девушкой? И опять же, всё может измениться. В восьмидесятые всё было замечательно, потому что было так много групп, музыки, экономика казалась идеальной, всё казалось красочным. В другие десятилетия всё было более серым и чёрно-белым, в '90-е годы, особенно в конце девяностых. У вас есть более мрачные десятилетия, а в других десятилетиях много света и цвета.

 

Продюсер Том Аллом был у руля на подавляющем большинстве самых важных альбомов группы. Каково было работать с Томом?

 

Том великолепен. Он джентльмен; он многое привносит в работу; он очень хорошо подкован в музыкальном плане. Глядя на него в то время, об этом и не подумаешь, но Том такой же рок-н-ролльщик, если не больше, чем некоторые члены группы. Так что Том очень хорошо вписался в группу и очень помог нам собрать звуки вместе, а также внёс много хорошего музыкального вклада. Он был чем-то вроде нашей версии Джорджа Мартина, который был у Beatles, я так думаю.

Одна из моих любимых песен на взрывном альбоме Defenders Of The Faith - "Some Heads Are Gonna Roll". Как вы, ребята, смогли адаптировать эту песню и сделать её своей фирменной?

 

"Heads Are Gonna Roll" на самом деле была написана Бобом Халлиганом-младшим. Кто-то предложил нам взяться за эту песню, и мы взялись. Было очень приятно записывать этот альбом, потому что очевидно, что название песни как раз в духе названий Judas Priest, понимаете? Мы исполнили её довольно точно, потому что она была очень, очень хорошо сложена как песня, и не нуждалась в особой доработке.

 

Judas Priest были одной из нескольких групп, выбранных для выступления на культовом мероприятии Live Aid в 1985 году в моём родном городе Филадельфия. Само мероприятие, если вы помните, было организовано для сбора средств на оказание помощи пострадавшим от голода в Эфиопии в 1983-1985 годы. Какие у вас воспоминания о Live Aid?

 

Ну, это было замечательно. Мы были на Багамах в Нассау, заканчивали работу над альбомом Tubro, я полагаю. Для нас это было не так уж плохо, потому что мы просто прыгнули на самолет в Филадельфию. Так что это было очень здорово. Это был хороший, небольшой перерыв для нас от записи. Конечно, мы смогли просто отрепетировать песни в студии и прилететь. Для нас это был своего рода праздник. Я думаю, мы были пятой группой, которая согласилась сделать это, и было приятно видеть, как это становится снежным комом. Мы добрались до отеля, и ребята из Sabbath - все остановились в этом большом отеле. Невозможно было попасть из вестибюля в номер, потому что каждую минуту казалось, что кто-то ещё заходит в дверь. Это было невероятно; я помню, как проснулся в отеле, включил телевизор, а там был концерт. Я подумал: "Вот дерьмо, я сегодня играю на этом концерте!". Я только что проснулся, и, по-моему, это были Status Quo или кто-то в этом роде. Так что это было очень, очень круто. Думаю, мы были между Кросби, Стиллзом и Нэшем - что было здорово, потому что мы немного пообщались с этими ребятами - и, возможно, Брайаном Эдамсом, но я не успел с ним познакомиться. Мы также вышли на финал. Если есть какие-то кадры, вы увидите, как нас чествуют вместе с Миком Джаггером, Тиной Тернер, Hall And Oates и всеми остальными.

Группа кардинально изменила свой имидж в середине восьмидесятых, особенно в эпоху Turbo. Группа всегда была первопроходцами, так сказать, с точки зрения звука и имиджа, так что же повлияло на изменения?

 

Опять же, знак времени. Это случилось и с нами: длинные волосы, спрей и всё, что происходило в середине восьмидесятых. Это был просто большой карнавал; мир был большим карнавалом. По крайней мере, каждую неделю появлялась новая суперзвёздная группа; будь то Dokken, Poison, появлялась новая группа. Это был бесконечный поток великих групп, выходящих на передний план. Я думаю, вы втягиваетесь во всё; середина восьмидесятых была вершиной того, что все в мире хорошо проводили время. К сожалению, не сейчас, когда происходит так много конфликтов; маленькие мини-войны на каждой улице, в каждом округе, в каждом штате, в каждой стране. Тогда было гораздо больше объединения, особенно в музыкальном бизнесе. Было замечательно быть частью всего этого.

 

Наше с вами время вместе незаметно, но прежде чем я отпущу вас, я должен спросить об одном из моих самых любимых соло в каталоге Judas Priest, в песне "Painkiller". Вы помните, как вы его записали?

 

Ну, как я уже сказал, я и Гленн делали всю музыку. Затем, в конце альбома, мы делили соло. Так что, может быть, у меня их будет десять, и у него - десять. Что обычно случалось, я думаю, Гленн делал небольшое предварительное демо, и начиналось так, что его соло становились основой длинных гитарных соло. Так что для меня это был скудный выбор. Я не был рад этому, но я был очень классическим, спокойным парнем. Но теперь, с K.K.'s Priest, я могу не только исполнять множество соло, но и следить за тем, чтобы мой коллега-гитарист Эй Джей [Миллс] исполнял столько же, сколько и я, потому что в этом вся наша суть. И именно таким я всегда видел Judas Priest, это баланс двух гитарных партий. Не быть однобоким.

 

Сейчас у меня есть возможность сыграть много песен, которые я никогда не исполнял вживую. Такие песни, как "Before The Dawn". Очевидно, это мое соло, которое изначально было намного длиннее, но Гленн вмешался и сказал: "Я думаю, нам стоит сократить соло, потому что я думаю, что это может стать хитовым синглом". Я спрашиваю: "Правда? Я только что сочинил это замечательное соло". Немного похоже на "Beyond The Realms Of Death", Гленна, если вы понимаете, о чем я говорю. Но в любом случае, я не буду слишком много болтать. Всё это теперь исправлено в "K.K.'s Priest".

 

Большое спасибо, что заценили альбом. Впереди еще много интересного, и я с нетерпением жду возможности сыграть его вживую.