GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

 

Justin Norvell

 

 

 

В последнее время происходит большое открытие того, чем может быть гитара. Всё больше народу понимает, как она может стать продолжением самого человека.

 

 

 

 

Амит Шарма

Guitar World Online Январь, 2022

Перевод с английского

 

 

Oт переводчика: Ранее я уже публиковал интервью с ключевыми сотрудниками Fender разных эпох, в том числе и с Джастином. Предлагаю вашему вниманию перевод ещё одного интервью с исполнительным вице-президентом по разработке продукции Fender.

 

 

Исполнительный вице-президент по разработке продукции Big F рассказывает о гитарных трендах 2022 года, о том, какие инструменты и оборудование стоит ожидать от брэнда в этом году, и почему никогда ещё не было лучшего времени, чтобы взять в руки инструмент.

 

С одной стороны, мы живем в одно из самых странных времён в современной истории, когда почти каждая отрасль по всему миру пострадала от продолжающегося ковидобесия - особенно сектор живой музыки, который пережил более чем огромную долю убытков из-за отмены и переноса концертов - с другой стороны, есть ощущение, что гитара как никогда жива как инструмент.

 

То, что когда-то ошибочно воспринималось как рабочий инструмент динозавров рок-н-ролла, теперь олицетворяет собой гораздо больше, даже для тех, кто на ней не играет. Какую бы группу вы ни увидели на сцене, от танцевальных коллективов до поп-музыки и далее по списку, в любом случае там будет присутствовать гитара - как в живом исполнении, так и в виде сэмплов.

 

Как скажет вам любой гитарист, это инструмент, который всегда был глубоко интегрирован в популярную культуру. Возможно, изменилось то, что сейчас, для окружающих, гитара как никогда кажется заметной и значимой, поэтому продажи в определённых местах стремительно растут, а продукция множится.

 

Для молодых творческих личностей, многие из которых начали свой путь с шестиструнной гитары, она стала средством самовыражения, которое они могут документировать и делиться им по мере продвижения - с большим количеством сообществ, с которыми они могут это делать, и большим количеством средств, помогающих им на этом пути. В результате, отмечает исполнительный вице-президент по разработке продукции Fender, Джастин Норвелл, сейчас прогнозирование новых покупателей значительно отличаются от того, что было раньше.

Даже помимо динамики распространения пандемии и пребывания людей дома, я думаю, что идея быть профессионалом в чём-либо изменилась за эти годы, - говорит Норвелл, указывая на более широкий культурный сдвиг.

 

Если вы хотели стать видеооператором, вам нужно было идти в учебное заведение и учиться этому ремеслу. Сегодня люди просто заходят в приложение на своем телефоне и могут сразу загружать что-то в социальные сети. С музыкой всё точно так же.

 

Я помню, как много лет назад разговаривал с Джей Маскисом из Dinosaur Jr. и спросил, что бы он посоветовал всем начинающим. И его ответ, который в то время был довольно провокационным, звучал так: "Собирай группу ещё до того, как научишься играть!

 

Он считал, что это лучший способ добиться успеха, учиться на ходу, так что всё было немного сырым, грубым и настоящим. Старая идея брать уроки в течение нескольких лет, пока вы не будете готовы играть с другими, ждать, пока вы сможете собрать группу, а затем, в конце концов, представить свою музыку миру, была опровержена.

 

Теперь кто-то может взять гитару и сразу же начать записываться, редактировать и создавать музыку, которая звучит хорошо для него. Такое ощущение, что гитара переживает революцию. Возможно, раньше она обычно находилась в определенных рамках, но теперь это не обязательно так.

 

Большую роль в этом сыграли технологии. Сегодняшним музыкантам даже не нужен местный преподаватель для обучения или группа/студия для создания своего шедевра. Всё это можно сделать, если захотеть, не выходя из дома и без особых затрат. Те, кто хочет начать играть на гитаре, могут сделать это быстро и легко.

 

У вас есть EZDrummer, разумный искусственный интеллект и такие вещи, как [DigiTech] Trio Band Creator + Looper, которые могут помочь творчеству прийти гораздо быстрее", - продолжает Норвелл. Многие барьеры были устранены в отношении того, что кто-то может делать с гитарой, и какими могут быть ожидания от первого года для кого-то.

 

Мы узнаём что-то новое через Fender Play и наши группы музыкантов на Facebook. Когда я начинал, большинство из тех, кто учился, не хотели играть перед кем-либо в течение долгого времени. Но сейчас люди очень хотят снять на видео свою первую песню или первые аккорды и поделиться этим со всеми.

 

И подобные вещи создают сообщество для инструмента. Когда вы занимаетесь спортом, вы делаете это с людьми. Гитаре обычно учатся дома и в одиночку, поэтому мы берём то, что обычно бывает уединённым занятием, и превращаем его в совместный опыт, где вы можете увидеть других таких же, как вы, чтобы вдохновиться. Это вызывает у людей желание продолжать свой путь.

Какие тенденции вы заметили за последний год или около того?

 

Мы увидели много чистой гитары. По-прежнему есть метал, рок и все эти жанры, но мы видим больше гитар на попсовом уровне. После того, как шесть или семь лет назад в инди-мире появился Mac DeMarco, появилось много глубокого ревера, сёрфа, модуляции и джангла.

 

Затем появилось движение нео-соул. Есть разные направления: есть возрожденцы, такие как Black Pumas и Silk Sonic, которых я люблю, а есть джаз-движение Pickup [Music] с этими Томами Мишами, Вульфпеками и прочими.

 

Гитара действительно раздвинулась во всех направлениях от центра. Неважно, кто вы - хип-хоп артист или рок-артист, она просто там, заново открытая как самый выразительный из современных инструментов.

 

По-моему это был Дэвид Гилмор в интервью BBC, который сказал, что вы можете попасть в "си" на фортепиано, но на гитаре все дело в том, как вы атакуете медиатором, как звучит ваше вибрато, как сильно вы прижимаете... есть сотни нюансов, которые привносят что-то дополнительное в эту ноту".

 

Я чувствую, что сейчас происходит большое открытие этого, человеческого аспекта того, чем может быть гитара. Люди могут сидеть за компьютером или секвенсором и работать, а потом взять в руки гитару и почувствовать, что именно гитара важнее всего. Все больше людей понимают, как она может стать продолжением самого человека.

 

Существует так много различных элементов личности гитариста, которые проявляются через вибрато, бенды и прикосновения ещё до того, как вы перейдете к выбору нот...

 

Именно так. Некоторые гитаристы немного отстают, ленивы и медлительны, в то время как другие чувствуют себя энергичными и быстрыми. Вы можете узнать, кто играет, по тому, насколько они агрессивны или пассивны. В гитаре так много индивидуальности - вы можете услышать две ноты какого-то музыканта и сразу понять, кто это.

 

В наши дни люди не обязательно хотят быть просто гитаристом. У меня сын музыкант - у него на столе стоит [Akai] MPC, потом он переключится на гитару, потом у него на коленях окажется бас или он начнёт делать что-то в компьютере.

В наши дни все гораздо более многопрофильно, я так думаю. Появилась целая кавалькада групп, состоящих из одного человека. Это расширяет возможности для гитары. Любой, кто записывается и использует синтезаторы, например, начнёт смотреть на гитару и бас как на естественное их продолжение.

Чем ещё вам запомнится 2021 год?

 

Усилитель - это больше не чёрный ящик на полу с динамиком внутри. Посмотрите на Mustang Micro и его успех, который был просто фантастическим. Существует огромное количество способов получить свой звук - вы можете использовать что-то вроде Mustang Micro или воткнуться в интерфейс и включить плагин, и эти плагины стали очень хороши.

 

Наши возможности по использованию гитар действительно расширились. Вот почему мы объединились с PreSonus в конце прошлого года. Мы хотим решить проблемы музыкантов и дать им инструменты для творчества. Мы видим, что это не что-то отличное от гитары - это то, к чему подключаются гитары, а также другие инструменты.

 

Tone Master Super Reverb также был интересным переосмыслением того, каким может быть усилитель Fender...

 

В серии Tone Master мы хотели перевернуть представление о моделировании. Если у вас есть моделирующий усилитель, у вас есть процессор, который может выдавать X количество мощности и выдавать Y количество звуков. Обычная идея - сделать усилитель, который может делать как можно больше таких вещей - у них может быть 200 звуков и куча эффектов, собранных в одном устройстве.

 

В серии Tone Master мы подумали: "Давайте использовать всю эту вычислительную мощность для создания одного великолепного звука, с идеальной реверберацией и настоящим откликом в стиле лампового усилителя!". Это не умаляет достоинств усилителей с мультиэффектами, потому что они очень удобны и тоже могут звучать великолепно.

 

Каждый ищет что-то своё, но нюансы очень важны для ценителей звука. Мы хотели продолжать быть в авангарде того, что такое цифровой усилитель, но не обязательно с полным набором того, что он может делать. Мы хотели, чтобы наш цифровой усилитель был больше нацелен на получение звука вашего любимого лампового усилителя.

Благодаря кадрам из прошлогоднего фильма The Beatles: Get Back. Это вызвало дополнительный интерес к определенным моделям?

 

В анналах истории люди спорили об усилителях Blackface или Silverface, и какой из них лучше. В фильме Get Back вы видите, как The Beatles играют через усилитель Silverface! Там был и палисандровый Телек. Но самое смешное, что телефон начал разрываться от звонков по поводу Bass VI, потому что он появлялся и исчезал в некоторых сценах.

 

Люди спрашивали: "Знаете, я не думал об этом уже много лет, но у вас есть такие инструменты?". И, к счастью, у нас они есть, благодаря Squier. Люди, которые записываются, всегда ищут новые инструменты, и Bass VI может быть как целая новая вселенная звука. Вплоть до акустических систем Fender в Get Back, это было здорово видеть.

 

Несмотря на то, что вы являетесь компанией с таким богатым наследием, интересно, что вы по-прежнему пробуете что-то новое - серия Parallel Universe и линейка Acoustasonic являются прекрасными примерами этого...

 

Это важно для нас. Хотя мы вышли из '50-х и '60-х годов с Стратами, басами [P-Bass, Jazz Bass], Jazzmaster и так далее, было ещ` так много других вещей. Лео постоянно что-то придумывал! Люди говорят о Deluxe и Twin, но был еще и Harvard. Было много других вещей.

 

Вот почему мы придумали такие вещи, как серия Paranormal, Troublemaker Tele и Meteora - продолжая эту традицию и не просто делая то, что мы всегда делали. Это идея создания всего, что не является типичным для нас, например, Mustang Micro, потому что обычно мы делаем громкие ламповые усилители обтянутые толексом или твидом. Мы хотим идти в ногу со временем и двигаться вперёд, не боясь потерпеть неудачу.

 

Когда я перелистываю книги о Fender, меня восхищают такие вещи, как Swinger, Starcaster и Maverick. Всё это дополняет историю и наследие компании, которая осмелилась попробовать мечтать.

 

Будучи в команде отдела по разработке продукции, мы прививаем это всем. Единственное правило - это отсутствие правил. У нас всё ещё есть вся продукция для тех, кто хочет, чтобы мы оставались такими, какими были раньше, но мы также можем продолжать двигаться вперёд.

Чего еще мы можем ожидать от Fender в следующем году?

 

Скажем так, фильм "Get Back" был очень вовремя для некоторых вещей, которые мы готовим! Ещё большее ожидается от серии Player Plus. У нас есть новинки в каждой категории, от Fender до Squier, от электрогитар до акустики - в прошлом году в Fender не было ни одного отдела, который бы расслаблялся.

 

В следующем году также появятся несколько фантастических моделей для артистов. Некоторые из тех фанковых и нео-соул вещей, о которых я упоминал ранее, будут сочетаться с этим.

 

Для нас важно продолжать выпускать новинки и новые инструменты, которые могут использовать люди. Многое происходило за кулисами, от нехватки комплектующих до задержек с поставками. Это было суматошное время, но мы очень серьёзно решили продолжать давать людям эти инструменты".

 

Ничто так не вдохновляет людей, как новые инструменты и оборудование. Новые песни будут рождаться из новых гитар и усилителей. Мы чувствовали, что наш долг - продолжать поток новинок и способствовать вдохновению музыкантов.

 

 

Если вам понравился перевод и вы хотите читать и новые публикации, вы можете поддержать развитие сайта, воспользовавшись формой, расположенной в самом низу страницы (справа).