GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

У сайта guitarblog.ru заканчивается сертификат безопасности (https). Вы можете оказать помощь, задонатив на продление сертификата, воспользовавшись формой в правом нижнем углу страницы

Justin Norvell

 

 

Будущее музыкальных инструментов

 

Вице-президент Fender по разработке продукции оглядывается на эволюцию гитарного оборудования за последние 10 лет, на бурный взлёт цифровых технологий высокого класса и на то, каким он видит будущее инструментов.

 

 

 

 

 

 

 

Джош Гарднер

Guitar Magazine, февраль 2020

перевод с английского

 

 

 

 

 

 

Будучи исполнительным вице-президентом Fender по разработке продукции, Джастин Норвелл был ключевой фигурой в эволюции широкой и разнообразной линейки продукции компании в последние годы. За время своей работы в компании Fender он курировал выпуск всех моделей, от Squier '51 до новых полностью цифровых усилителей Fender Tone Master, серии Pawn Shop и Meteora.

Прежде чем мы закроем дверь в десятилетие, когда гитары Fender стали более популярными и более заметными, чем когда-либо за долгое время, Джастин уделил немного времени, чтобы поделиться своими мыслями о будущем гитары и её месте в поп-музыке...

Бурный взлёт цифровых усилителей и эффектов высокого класса стал одним из самых значительных событий в гитаре за последние 10 лет - как вы думаете, почему всё так быстро изменилось за относительно короткий период?


Это похоже на любую новую технологию - есть точка опоры, когда она "обретает смысл", как электромобили или солнечная энергия. В качестве аналогии для сравнения, переломный момент для электромобилей наступит тогда, когда математика будет иметь смысл, когда производительность, удобство обслуживания и экономия за счёт отказа от бензина (по сравнению с ценой автомобиля) будут работать. Когда эти элементы выровняются и достигнут этого уровня, электромобиль может стать массовым.


Моделирование звука становится всё лучше и лучше, и в сочетании с развитием импульсной свёртки, увеличением вычислительной мощности и принятием артистами, оно достигло уровня массового принятия. Раньше некоторые насмехались над цифровыми или моделирующими усилителями и считали их " хуже, чем...", но, похоже, это в значительной степени ушло в прошлое. Что касается моделирования в сравнении с аналоговыми/ламповыми усилителями, я думаю, что это скорее "в дополнение", чем "вместо". Музыканты хотят выбрать правильный инструмент для работы.

Например, многие группы записываются с ламповыми усилителями (просто есть некий элемент вуду в звуке), но гастролируют с моделирующими усилителями, так как есть некий фактор удобства в меньшей, более лёгкой аппаратуре. Это всё равно, что владеть и любить винтажный Страт '57-го года, но брать с собой на гастроли релик-переиздание модели '57-го года. Будучи компанией, известной своим звуком и ламповыми усилителями, некоторые посчитали, что предложение усилителей Tone Master было смелым шагом для Fender, но существует так много способов получить сигнал, и мы просто хотим предложить музыкантам отличные варианты во всех областях.
 

Многие модели Fender за последнее десятилетие были направлены на воссоздание винтажных инструментов по различным ценам, как вы думаете, есть ли ещё аппетит к новым и нетрадиционным конструкциям гитар?


Опять же, мы стремимся предложить набор инструментов для создателей музыки. Мы не ограничены догмами. Мы с почтением относимся к старым моделям, и нет сомнений, что Лео все сделал правильно, но мы также придерживаемся его первоначальной концепции постоянного движения вперёд. Он не остановился на Esquire или версии Precision Bass '51 года; он всегда менялся и развивался.

И поскольку наши конструкции модульные, нет недостатка в интересных модификациях и переосмыслениях винтажного оборудования. Вообще, пятидесятые и шестидесятые годы - это классическая часть канона - то, на чём были сочинены и записаны некоторые из величайших песен. Это "OG" версии наших платформ, и это действительно находит отклик у многих музыкантов.

То, как гитары используются в поп-музыке, очевидно, сильно изменилось за последние годы, как гитарные брэнды будут адаптироваться к этой эволюции?


С конца шестидесятых до начала девяностых годов электрогитары были основой риффов и виртуозных соло. За последние 15 лет гитара (в ногу с развитием индустрии эффектов) становится всё более и более фактурным инструментом во многих жанрах. Это самое замечательное в электрогитаре и басе; вы можете рубить в метал-группе или создавать абстрактные звуковые ландшафты, используя гитару как "звуковую кисть", подобно синтезатору. Она широко открыта как творческий инструмент. Неизвестно, к чему всё идёт, но гитара хамелеон и впишется во всё, что будет дальше.

Как вы думаете, каковы будут самые большие тенденции в оборудовании в ближайшие несколько лет?


Самое замечательное в гитаре как инструменте то, что она может найти свое место в любом виде музыки, поэтому я считаю, что будущее у гитары уверенное. Продолжающееся расширение цифровых и подключаемых устройств со стороны усилителей и эффектов также будет развиваться и совершенствоваться. Что касается моделирования, то оно будет в меньшей степени связано с "новыми" вещами, а в большей - с постоянным совершенствованием тембров и звуков, а также с простотой использования для музыканта.