GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

John Suhr

 

 

Интервью

 

 

 

Трент Солтер

Musicians Hotline (с 2007 переименован в Premier Guitar)

Сентябрь/октябрь 2003

перевод с английского

 

 

Беседа с мастером-лютье Джоном Суром. Джон был достаточно любезен, чтобы поделиться следующим с Musicians Hotline:

Джон, расскажите нам о ваших ранних музыкальных влияниях, и был ли какой-то определенный стиль игры на гитаре, к которому вы были неравнодушны?

 

Я начал играть примерно в 1974 году, в старших классах средней школы. Я начал с хороших гитар, так как у меня был друг басист Стив Рава, который привёл меня в группу под названием Davis Jaynes, с которой он играл. На них повлияли Mountain и The Who. На самом деле лид-гитарист и вокалист Дэйв Джонсон (отличный музыкант и певец) дружил с Лесли Уэстом. Моей любимой гитарой был даблкат Les Paul Junior. Кажется, у меня было 4 или 5 таких гитар или синглкатов. Позже я начал слушать больше Хендрикса, поэтому, естественно, больше склонялся к Стратам. Я до сих пор люблю Джуниоры, хотя у меня ни одного больше нет.

 

Можете ли вы вспомнить самую первую гитару, которую вы модифицировали или сделали?

 

Боб Бенедетто, когда он ещё жил в Нью-Джерси, сделал гриф для моего Страта, таким, как я хотел, чтобы он играл более похоже на мой Джуниор. Он позволил мне посмотреть, как он его делает, поскольку это был мой дизайн головы. Я с самого начала был заинтересован в изготовлении и хотел пообщаться с Бобом ещё немного. Может быть, к лучшему, что Боб сказал: "Если ты хочешь этим заниматься, то просто приступай, тебе не нужны уроки, у тебя либо есть то, что нужно, либо нет". Может быть, Боб просто не хотел, чтобы какой-то длинноволосый мальчишка торчал у него за спиной.

 

В итоге я сделал корпус для этого грифа, так как корпус страта больше не подходил мне с этим грифом. Я склеил их вместе и наслаждался этой гитарой некоторое время, пока не решил, что мне нужны инкрустации. Боб переехал во Флориду. Я уже занимался ладами, но с инкрустацией ещё не было опыта. Я отнес гитару на 48-ю улицу в Нью-Йорке к человеку, который должен был быть хорошим мастером. После нескольких месяцев ожидания я забрал наполовину готовую гитару, он полностью испортил гриф, обломал всё черное дерево, сделал ужасную работу с ладами. Я забрал её домой, попытался выровнять отвратительно выглядящие звёздчатые инлеи и заново переладил её. К этому времени гриф уже не чувствовал себя прежним. В приступе ярости Таунсенда я разбил его об пол. Это был последний раз, когда кто-то прикасался к моим гитарам, я бы сказал, примерно в 1976 году.

 

Расскажите о ваших отношениях с Руди Пенса из музыкального магазина Rudy's Music Shop в Нью-Йорке и о том, как родился брэнд Pensa-Suhr?

 

Я работал в музыкальных магазинах в Нью-Джерси и всегда сам занимался изготовлением гитар. На одном из концертов я познакомился с девушкой из Бруклина и последовал за своим сердцем в Нью-Йорк. Днем я работал поваром, а ночью играл в группах в Нью-Джерси. Один из ребят, с которыми я работал в ресторане, устроился на работу в Rudy's и практически убедил меня попросить у Руди работу в качестве мастера по ремонту, потому что он знал, что Руди в этом нуждается. Благодаря Rudy's я попал к нужным людям, которые увидели мою работу. Я начал работать в котельной размером с небольшую кладовку и начал принимать ремонтные работы. Постепенно мы становились все более и более востребованы, пока ремонтный отдел не занял несколько этажей здания. Мы также были мастерской, изготавливающей заказы Schecter Custom Shop. Мы получали  грифы и корпуса и собирали высококачественные гитары. Самые первые инструменты, не относящиеся к Schecter, мы называли R Custom. Позже Руди уговорил меня поставить на них обе наших фамилии. Я уверен, что он сейчас корит себя за это, поскольку я не хотел, чтобы на них стояла моя фамилия.

 

Можете ли вы вспомнить первую модель Pensa-Suhr, и когда эти гитары были представлены на рынке?

 

Я думаю, что это должно быть около 1984 года, до этого я сделал несколько гитар под названием Suhr Custom. Schecter, в конце концов, продали бизнес, Том Андерсон ушёл, забрал погружной фрезер и начал делать корпуса, чтобы продавать их производителям. Руди купил кучу недоделанных грифов Schecter, Том вырезал нам корпуса, используя модифицированную форму страта, уменьшенную по моей просьбе, и мы начали делать эти гитары как Pensa-Suhr. Руди по-прежнему был владельцем магазина, я никогда не был партнёром. Я разочаровался, так как у нас не было настоящего оборудования, Том перестал делать комплектующие для других, чтобы заняться своей собственной линией гитар, а я устал собирать инструменты, когда у меня не было контроля над тем, что я получал.

После отъезда из Нью-Йорка вы занялись разработкой ламповых усилителей, и сошлись с Бобом Брэдшоу (примерно в 1991 году). Расскажите нам немного о ваших отношениях с Бобом и о том, какие устройства были созданы в рамках этого предприятия?

 

Я всё ещё играл на гитаре в своей группе в Нью-Йорке, пока работал в Rudy's. Мне нравилась идея и нужна была система коммутации для той музыки, которую я играл. Лукатер и Ландау были моими героями; я просто должен был иметь свою систему. К кому еще можно было обратиться, как не к богу рэка, который делал все системы коммутации. Я купил оборудование у Боба и выслушал его рекомендации по усилителям. Я жаждал большего звука и не слышал того, что хотел. Люк мог заставить эту аппаратуру звучать хорошо, но я не мог играть как он, поэтому мне нужно было больше звука! Точно так же, как я начал конструировать гитары, я с головой окунулся в электронику. Я проводил каждую свободную минуту, изучая и покупая технические книги, посещая библиотеки, разбирая каждый усилитель, который попадался мне в руки.

 

Я устраивал мастерскую на репетиции и дорабатывал Marshall до тех пор, пока мне не начинали нравиться звуки, превосходящие то, что я покупал. Я рассказал Бобу о своей модифицированной голове, и он заинтересовался. Он спросил, если он пришлет мне одну, смогу ли я модифицировать её для него, и я согласился. Он получил голову обратно, дал людям послушать её и перезвонил мне, чтобы спросить, не хотел бы я сделать трёхканальный преамп. Я сказал, что попробую. В общем, он сказал мне, как расположить регуляторы, а всё остальное оставил в моих руках. Я разработал схему и монтаж. Он дал всем послушать прототип, и таким ребятам, как Лукатер и Ландау, он понравился больше, чем то, что у них было. Боб продал их так много, что сказал: "Мне нужна твоя помощь; ты должен переехать сюда". Мы с моей новой женой решили, что нам нужны перемены, и переехали в Калифорнию.

 

Я разработал преамп CAE 3+ и усилитель OD100, я также коммутировал рэки, делал модификации Marshall и других усилителей, разрабатывал печатные платы и шелкографию для некоторых других его проектов. С Бобом было интересно работать, я многому научился, а все эти убийственные гитаристы, заходившие в магазин, такие как Ландау, Люк, Хендерсон и Стив Стивенс, просто заставили меня понять, что моё место - создавать оборудование и гитары, а не играть.

Расскажите нам о ваших днях в Fender Custom Shop и о вашей роли в компании в то время?

 

На самом деле я разговаривал с Джоном Пейджем в Нью-Йорке ещё до Custom Audio, когда Джон встречался с Джоном Блэком по поводу работы. Время для моего переезда в Калифорнию было неподходящим. Когда рэковые преампы стали менее популярны, производство преампов сократилось, и я снова занялся ремонтом и изготовлением гитар. У нас с женой родился ребенок, и пришло время для обеспечения надёжности и настоящего дома. "Джей" Блэк теперь был старшим мастербилдером в Fender Custom Shop.  Мы с "Джей Дабл Ю" знали друг друга по Нью-Йорку, так как "Джей" работал с Роджером Садовски. "Джей" уговорил меня поговорить с Джоном Пейджем о работе.

 

После встречи с Джоном Пейджем и ощущения надёжности большой компании, соцпакета и более высокой и стабильной зарплаты, я просто должен был это сделать. Поэтому я согласился на работу в качестве старшего мастербилдера в Custom Shop. Пока я там работал, я также сделал четыре твидовых Fender Twin небольшой мощности для Эрика Клэптона, которые он использовал на протяжении многих лет. По сути, они были сделаны в моём гараже на 100% с нуля. Даже выходные трансформаторы были сделаны на заказ. Я также сделал один для Би Би Кинга и один для Марка Нопфлера. Моя основная работа заключалась в изготовлении гитар на заказ, но я участвовал в исследованиях и разработках по изготовлению звукоснимателей, лаков и активной электроники для басов серии Deluxe. Те же причины, по которым я пришёл в Fender, в конечном итоге стали причинами моего ухода. Я устал бороться за свои убеждения и решил, что единственный способ сделать все по-своему - это собственная компания. Я хотел иметь 100% полный контроль над каждой деталью.

 

Затем появились Suhr Guitars. Расскажите нам о первых днях, и когда состоялась премьера первой модели с официальным брэнднэймом на голове?

 

Пока я разбирался с некоторыми недоработками, например, пытался уговорить их обновить программное обеспечение ЧПУ, я встретил представителя по продаже программного обеспечения, который сказал: "Похоже, вы знаете, как все это сделать, почему бы вам не создать свою собственную компанию?" Причина, по которой я не стал заниматься этим сам помимо безопасности, заключалась в том, что я не знал, как перенести чертежи на ЧПУ, и не хотел использовать ручные фрезеры и старые технологии, когда на пороге был новый захватывающий век с компьютерными фрезерными станками. Стив Смит сказал: "Если вы можете это нарисовать (в CAD), я могу это вырезать".

 

Расскажите нам о первых днях и первых моделях?

 

В основном мы использовали дизайн, который я разработал в прошлом, с улучшениями, который мы называем Standard, и корпуса, которые мы называем Classic, основанные на классическом дизайне Fender с комфортными удобными контурами, такими как скосы для живота и предплечья на Classic T. Все наши гитары имеют более лёгкий доступ к высоким регистрам.

 

Что, по вашему мнению, уникального в конструкции Suhr Guitars?

 

У нас один мастер полностью изготавливает одну гитару. Всё проходит контроль качества, прежде чем попасть к заказчику. Мы уделяем много внимания деталям, удобству игры, качеству отделки, но базовый дизайн не уникален, он классический. Что уникально, так это то, что она может выглядеть как среднестатистическая гитара, пока вы не возьмёте её в руки и не сыграете на ней. Мои гитары созданы для того, чтобы выходить прямо на сцену и чувствовать себя инструментом, с которым вы родились. Никаких модификаций не требуется, поскольку вы можете заказать все необходимые опции с самого начала.

Расскажите нам о некоторых из ваших эндорсеров и о том, как это помогло продвижению брэнда Suhr?

 

На самом деле их не так много: Скотт Хендерсон, Рэб Бич, Майк Ландау (с нашими звукоснимателями, Тоши Хикета (группа Дэвида Ли Рота). Джон Шэнкс, Мэтт Сканнелл, Пол Песко, Майк Томпсон. Очень много великих музыкантов покупают наши гитары сами. Наверное, больше всех в этом участвует Скотт; у Скотта потрясающие уши, пальцы и он всегда прислушивается к мелочам. Он играет на моих усилителях и гитарах, чего еще я могу желать! Я часто пользуюсь услугами Скотта, когда мне нужна помощь в выборе звучания.

 

Расскажите нам немного о вашем производстве, сотрудниках и о том, сколько гитар производится ежемесячно?

 

Мы занимаем площадь около 500 кв. метров, у нас 2 фрезерных станка с ЧПУ и команда из 8 человек, включая меня, мы производим около 40-50 гитар в месяц.

 

Вы недавно расширили свою мастерскую и добавили дополнительное оборудование. Как это отразилось на вашем производстве?

 

Теперь на работу приходить одно удовольствие. Я наконец-то чувствую, что ничто не может помешать нам делать всё, что мы хотим. Это помогло повысить качество производства и даже мораль. Деньги делают деньги, это правда, но для того, чтобы постоянно делать отличную продукцию, нужно иметь правильное оборудование.

 

Suhr Guitars - это настоящая мастерская, работающая на заказ. Расскажите нам о невероятных возможностях, которые вы можете предложить своим клиентам?

 

Вау, это был бы длинный ответ, как насчет слишком многие! Мне трудно отказать, поэтому самое лучшее - если вы не видите этого в прайс-листе, просто спросите.

Suhr Guitars теперь производит басы высокого класса. Расскажите нам об этом последнем начинании.

 

Опять же, это классический стиль Джазз-бас, мы просто решили сделать его правильно, без компромиссов. Как и в случае с гитарами, мы производим все звукосниматели и электронику сами. Это убийственная "Жаба" с некоторыми дополнительными опциями.

В заключение Джон, что, по вашему мнению, ждет Suhr Guitars в будущем, и, самое главное, что, по вашему мнению, способствовало вашему невероятному успеху?

 

Настойчивость и стремление к знаниям. Я думаю, что 20-часовой рабочий день помог в этом, в стремлении всегда быть рядом со своими клиентами. Я провожу много времени на форумах, стараясь ответить на вопросы. В мастерской я всё полностью контролирую. Никто не уходит, пока я не скажу, что всё готово. Я всегда считал, что важно знать, что ты делаешь, и обеспечивать отличное обслуживание клиентов. Я люблю то, чем занимаюсь, и принимаю это близко к сердцу. У меня отличная команда, без них я бы не справился. Скоро я размещу все их лица и обзор мастерской на новом сайте (он ещё в процессе создания). Конечно, я не могу забывать, что не смог бы сделать это без очень понимающей семьи!

 

Клиент должен знать, что он может прийти в такую мастерскую, как наша, заказать инструмент и не быть разочарованным. Я отвечаю за всё, что мы производим. В будущем мы запустим новую линию усилителей, добавим несколько новых моделей гитар и, возможно, будем постепенно расширяться. Я не хочу становиться настолько крупным, чтобы не иметь возможности обедать в пятницу со всеми ребятами.

 

 

Если вам понравился перевод и вы хотите читать и новые публикации, вы можете поддержать развитие сайта, воспользовавшись формой, расположенной в самом низу страницы (справа).