GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

John Norum

 

 

Интервью с гитаристом

Europe

 

 

 

Майкл Лорант

Eclipsed, Сентябрь 2015 (Digital Edition)

Перевод с английского

Несколько месяцев назад вышел альбом под названием War Of Kings, который был оценён отзывами восторженных фэнов от великолепных до эйфорических. Разве это не мечта каждого музыканта?

 

О, да. О, да. Думаю мне не нужно объяснять, почему и за что конкретно War Of Kings - наш лучший альбом. Пресса и наши фэны уже делают это за нас. При таком обилии похвал иногда хочется ущипнуть себя.

 

Действительно ли это ваш лучший альбом, как пишет не только журнал Eclipsed? Как вы смотрите на War Of Kings спустя несколько месяцев?

 

Я думаю, это альбом, на котором Europe ближе всего к тому, к чему мы всегда стремились. То, как мы звучали на последних альбомах, я всегда хотел, чтобы мы звучали именно так. Я думаю, что War Of Kings - это конечная точка развития, в возможность существования которой никто бы не поверил. И если честно, я абсолютно счастлив, что мы смогли так сильно эволюционировать как группа. Когда мы начинали в конце семидесятых, мы ещё не были настолько музыкально подкованы, чтобы записывать подобные альбомы. И прежде чем мы смогли приблизиться к тому, что было в наших головах с нашими первыми двумя альбомами до середины восьмидесятых, дух времени взял над нами верх: Europe внезапно оказалась в эпицентре бизнеса подростковых журналов и телевизионных шоу; мы больше не были той группой, которой должны были и хотели быть. Всё изменилось после воссоединения в 2003 году, с тех пор нам удаётся почти непрерывно расти от альбома к альбому, что отнюдь не является само собой разумеющимся. Потому что, к сожалению, ты как музыкант часто расстреливаешь свой порох после первых трёх альбомов. Но мы находимся в удачном положении - мы набираем вес. Это заметно и на концертах, нам не только приходится строить свою программу на великих деяниях прошлого. Мы просто тащим с собой The Final Countdown, Rock The Night или Carrie и некоторые другие песни и играем без прикрас то, что нравится нам и нашим фэнам. Если честно, я не могу дождаться возвращения к гастролям. Каждый новый тур Europe доставляет мне всё больше и больше удовольствия.

В разгар истерии вокруг Final Countdown вы ушли из группы ...

 

В то время речь шла только о внешнем виде, а не о музыке. Я так ненавидел это, что ушел. Какой фарс, ты собираешься со своими приятелями, которые любят те же группы, что и ты, и вместо того, чтобы говорить об этой музыке, ты красишься и укладываешь волосы в причёску, чтобы хорошо выглядеть в каком-нибудь подростковом журнале. После успеха The Final Countdown я чувствовал себя как в группе New Kids On The Block. Но я хотел быть музыкантом, развиваться как гитарист и композитор. Я до сих пор помню одно телевизионное шоу в Испании или Франции. Я сидел в гримёрке и не понимал, почему я все еще занимаюсь всем этим. И тогда я решил для себя - всё, и точка!

 

Когда вы говорите о музыке, которая была важна для вас и Europe в самом начале, то вы имеете в виду...?

 

То, что я безумный фанат Гэри Мура, которого, наверное, уже никому не переплюнуть. Но я также очень сильно вдохновлялся Thin Lizzy, Фрэнком Марино и Майклом Шенкером времён UFO. Но моим абсолютным любимым альбомом был и остаётся Tokyo Tapes группы Scorpions. Ули Рот играет на нем просто божественно.

 

Звучит так, словно ваш музыкальный вкус не изменился с семидесятых?

 

То, что вы сегодня называете классическим роком или классическим хард-роком, всегда было и остаётся моей фишкой. С годами акцент снова и снова смещался в сторону блюз-рока. Но Шенкер, Thin Lizzy или Ули Рот всегда будут в тренде. Мне также нравятся более новые группы, которые двигаются в этом направлении.

Вернемся снова к War Of Kings. С предпоследним альбомом Bag Of Bones (2012) вы уже представили отличную работу. В чём для вас заключается решающее различие между этими двумя альбомами?

 

Bag Of Bones был отличным опытом. Мы записали альбом с Кевином Ширли (продюсировавшим среди прочих Джо Бонамассу, Iron Maiden, Mr. Big), и мы хотели записать его как можно более живым. В принципе, так мы и сделали, но Кевин - перфекционист, он позволяет вам записывать материал как группе, но пока дело не дошло до этого, все должно быть правильно - с технической точки зрения. Ничего не имею против Кевина и Bag Of Bones. Я вполне могу себе представить, как буду продолжать записываться с ним снова, но разница с Дэйвом (Кобб, продюсер Rival Sons и War Of Kings) в том, что он просто совсем другой человек. Он также собрал нас в одной комнате и записал нас как полноценную группу. Но Дэйв - хиппи, в хорошем смысле этого слова. Он следит за тем, чтобы все были в хорошем настроении, и заставляет вас пробовать то, о чём вы раньше не думали. В этом смысле Bag Of Bones - это лучшее из возможных воплощений наших идей, а также лучшая подборка наших песенных идей 2012 года. Но Дэйв бросил нам еще больший вызов. И он выжал из нас и наших песен гораздо большее. Без наших музыкальных способностей и наших песен альбом не мог бы быть таким хорошим, но Дэйв, вероятно, сыграл решающую роль.

В чём разница, когда вы гастролируете сейчас в сравнении с первым этапом Europe?

 

Это совершенно другое. В особенности, более расслабленно и без всей этой шумихи.

 

Джоуи (Темпест, вокалист Europe) говорил мне, что Europe раньше была тусовочной группой. То есть, светская жизнь и наркотики, которые меняют наше восприятие действительности?

 

Мы никогда не были наркогруппой, но в восьмидесятых каждый вечер были вечеринки с обилием спиртного. У меня от этого голова болит. У меня было похмелье каждый день в течение нескольких месяцев. В таком состоянии невозможно отыграть нормальный концерт.

 

Или всё-таки приведёт к употреблению наркотиков?

 

Чтобы не понимать, насколько плохо ты играешь. (Смеётся). Нет, это никогда не было нашей слабостью.

 

А как сегодня обстоят дела на гастролях?

 

Сейчас мы не придерживаемся воздержания, но отрываемся на гастролях, только если у нас на следующий день выходной.

 

Вечная тема - The Final Countdown. Есть фанаты классического рока, которые так ненавидят эту песню, что даже не стали слушать последние хорошие альбомы Europe. Вы можете это понять?

 

Я думаю, что песня была для нас скорее полезной, чем вредной - и я все равно первым признаю, что студийная версия песни звучит слишком "пошловато". Так было в восьмидесятых, когда песня была напичкана звуковыми технологиями. Но когда те люди, о которых вы говорите, услышат песню в нашем сегодняшнем живом исполнении, они поймут, насколько это хорошая песня. Она грувовая, и мы играем её гораздо жестче, чем на оригинальном альбоме. Когда мы снова начали выступать составе Europe с 2003 года, именно The Final Countdown побудила промоутеров приглашать нас на концерты. Так что эта песня была, с одной стороны, началом конца для Europe на первом этапе, но позже также и нашим стартовым капиталом.

Какая для вас лично песня Europe - самая любимая?

 

Last Look At Eden (заглавный трек альбома 2009 года - прим.). Я не могу налюбоваться этой песней.

 

Вы там тоже играете особо хорошее соло.

 

Я не могу точно объяснить, почему мне так нравится эта песня. Она запоминающаяся и в то же время тяжёлая, и для меня это вечная классика. Просто наша лучшая песня.

 

Будучи европейцем, вы прожили несколько лет в Калифорнии...

 

Сейчас я живу со своей новой женой Камиллой (Воландер) и детьми в Стокгольме. И хотя мне нравилось калифорнийское солнце, здесь я чувствую себя гораздо более уютно, чем где-либо ещё в мире.

 

Но смерть вашей бывшей жены Мишель (Мелдрум-Норум, гитаристка мелодик-метал группы Phantom Blue - прим. редакции) в 2008 году ускорила переезд, верно?

Приятно, что люди, которые их знали, пусть даже мимолётно, как вы, вспоминают о них в позитивном ключе. Такой замечательный человек - такая потеря.

Вы любите как  Шенкера так и Ули Рота, не так ли?

 

Мои родственные души. Остальное я расскажу, когда закончится официальная часть интервью.

 

Конечно. Теперь все европейцы вернулись в Европу. Джоуи живёт в Лондоне, а остальные в Швеции. Это еще больше укрепило сплочённость?

 

Да. Швеция и Англия также являются странами, где мы наиболее успешны. Это совпадает.

 

Помимо Europe вы принимали участие в записи различных альбомов. Есть ли проект или альбом, который был или остаётся для вас особенно важным?

 

Мне до сих пор нравится Up From The Ashes (сольный альбом Дона Доккена 1990 года). Возможно, это не лучший альбом, в котором я участвовал, но я помню его очень хорошо. Не считая меня, Микки Ди (бывший барабанщик King-Diamond, а ныне барабанщик Motörhead прим. редакции) - ещё один швед, играющий вместе со мной.

 

Какие из ваших сольных альбомов вы можете порекомендовать?

 

Face It Live (1997). Я до сих пор считаю этот концертный альбом, который мы записали в Японии, очень удачным.

 

Ваш последний альбом Play Yard Blues вышел пять лет назад. Есть ли что-нибудь новое в планах?

 

Я собираюсь выпустить продолжение. Но без какого-либо давления или дедлайна. Я уже довольно далеко продвинулся, и это будет смесь инструменталов и некоторых песен с вокалом. Большая часть из них опять будет в стиле тяжёлого блюз-рока Play Yard Blues. Но я пока не могу сказать, когда он будет готов.