GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

John 5

 

 

Всё дело в руках

 

 

 

 

 

Оскар Джордан

Vintage Guitar, март 2022

Перевод с английского

 

 

 

 

 

 

На своем последнем альбоме Джон Файв остаётся верен себе, когда он с блеском и юмором достаёт из своего знаменитого мешка телекастеровские трюки. Мистер Файв исполняет всё, от шред-метал до рокабилли, но особенно ярко проявляется его любовь и непреклонная преданность электрогитаре.

 

Он пригласил великолепных гостей, но в основе Sinner лежит стопроцентно злая гитарная музыка.

Фото - Мэтт Уилсон

 

 

Вы мастер распоряжаться временем?

 

(Смеётся) Конечно, я стараюсь рационально использовать своё время. Я очень щепетилен в этом вопросе, но я люблю заниматься; я занимался всего несколько минут назад. Это меня успокаивает.

 

Я взял свою первую гитару в семь лет, и теперь это как быть взрослым со своим вуби (смеётся). Всё расписано, и вам приходится много общаться. Когда я работаю с Робом Зомби, я знаю, что ему нравится, и знаю, что ему нужно. Самое главное, что я слушаю то, что он говорит, а не то, что я хочу сделать. Я не собираюсь говорить: "О, я просто сыграю это!". Я слушаю. Это очень помогает.

Каким было ваше видение Sinner?

 

Просто сделать лучшее из того, что я делаю. Я люблю играть крутые риффы и цепляющие песни, а еще мне нравится играть безбашенные вещи. Я также старался сделать всё полностью живьём. Это было непросто, но получилось хорошо. Я слушал 40s Junction на SiriusXM [музыкальный канал на стриминговом сервисе, транслирующий старый джах - прим. переводчика], и это было интересно, потому что все эти вещи были исполнены живьём в сороковые годы. Невероятно представить, что было так много инструментов и вокалистов, и всё это делалось вживую. Я репетировал и репетировал, а потом пошёл в студию и сделал всё с одного дубля, от начала до конца. Так что это очень честная запись. Я не пытаюсь быть тем, кем я не являюсь. Это точно такой же материал, который я играю, сидя на диване.

Большинство известных гитаристов вынуждены оставаться в своём Стили. Ваши же фэны ожидают услышать на пластинке Джона Файва рокабилли, метал, кантри и джаз.

 

Это очень приятно. Для меня это как смотреть разные фильмы. Иногда хочется драмы, комедии, иногда кулинарной передачи, документального фильма. То же самое с одеждой. Вы не хотите заниматься одним и тем же каждый день. Это отражает мою сущность. Это счастье - иметь возможность играть музыку разных стилей. How High The Moon - это просто Телекастер на чистом звуке, одна из моих любимых вещей на альбоме.

Какие гитары вы использовали?

 

Ну, я сделал все это во время локдауна, и когда я позвонил в свое хранилище, они сказали: "Извините, вы не можете войти". Так что я записал всё это на двух гитарах, в основном на Goldie, моём именном Телекастере. Она звучит на каждой записи и на каждом концерте. Это как когда ты встречаешься с кучей девушек, а потом находишь одну и говоришь: "Я думаю, что хочу на ней жениться". Так и с этой гитарой.

 

Каково было остальное оборудование?

 

Я использовал Boss NS-2 Noise Suppressor, SD-1 Super Overdrive и стоваттную голову Marshall JVM. Я использую её как на чистом канале, так и на перегрузе. Вот и все. Звук исходит из ваших рук. Классический пример - Эдди Ван Хален. Эдди Ван Хален звучит как Эдди Ван Хален на и акустической гитаре. Я играл через его оборудование, и оно звучит так, как будто я играю через его оборудование. У Эдди было агрессивное звукоизвлечение, у меня очень лёгкое и изящное.

В песне This Is How I Do It у меня звучит слэп. Я научился играть такие штуки, сидя на диване. Я придумал классный рифф с этими классными звуками - там нет никаких эффектов. Я исполняю его нэковом звукоснимателе, и я клацаю ногтем большого пальца по бриджевому. Мне нравятся Fat Boy Slim и подобные им вещи, где есть небольшой вокальный элемент. Песня Que Pasa появилась под влиянием Джеймса Брауна. Мы потеряли Джеймса Брауна, поэтому, когда я был на подхвате у Megadeth, я подумал: "Попробую ка я позвать Дэйва Мастейна".

Было здорово услышать, как Питер Крисс свинговал с вами в Georgia On My Mind.

 

Мне нравится это вступление, потому что там Питер и мой продюсер Барри Поинтер разговаривают, пока включены микрофоны. Питер не знал, и они просто болтали. Это было так необычно и так искренне, а потом - бум, и звучит песня. Я подумал, что включить запись будет очень здорово. Я очень доволен альбомом, вплоть до обложки.

Огромное спасибо Сергею Тынку, автору единственного русскоязычного гитарного журнала Guitarz Magazine за этот и другие предоставленные материалы для перевода.