GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Интервью с Joe Satriani

 

 

 

 

Total Guitar

Лето 2002

Перевод с английского.

 

 

 

 

 

Занявший шестое место в нашем Топ-100, Джо Сатриани - один из самых уважаемых  гитаристов за последние несколько десятилетий. Джо Матэра поймал мужика, который учил Вая и Кирка Хэмметта, и узнал о его последнем альбоме ... [В этом же номере опубликован очередной дебильный рейтинг гитаристов. Я не разделяю этих рейтингов. Музыка же не соревнование. Я считаю что надо слушать композиции и альбомы, а не оценивать кто лучше или хуже. Сделайте тогда уж обязательную и произвольную программу для гитаристов, если так хотите соревнований, и оценивайте. – мнение переводчика].

Total Guitar: Strange Beautiful Music – это заметный уход от ваших предыдущих работ, больше в духе традиционной рок-записи.

 

Joe Satriani: Абсолютно! Когда мы продюсировали альбом, я хотел убедиться, что он звучит и ощущается как рок. Предыдущая пластинка была в стиле электронного транса и техно, так что эта пластинка очень органичная. Сильно отличается.

 

TG: Здесь также намного больше мелодичности.

 

JS: Да. Я очень рад, когда в разговоре с журналистами они это признают, потому что это была определённо моя цель. Я хотел сделать самый мелодичный, запоминающийся альбом, какой бы только смог. Когда я начинал записываться, я хотел убедиться, что альбом не совсем чудной и странный. Я хотел в нём отразить вещи, которые близки моей жизни и моему опыту. Некоторые из песен были мечтательными, а некоторые прямолинейными.

 

TG: Ваша игра на этом альбоме очень напоминает Джеффа Бека, особенно What Breaks A Heart и Starry Night.

 

JS: Это здорово, я так рад это слышать. Я очень большой поклонник Джеффа Бека, он один из величайших живых гитаристов в мире, он просто потрясающий, я уверен, что хотел бы встретиться с ним когда-нибудь.

 

TG: В вашем кавере на Sleep Walk принимает гостевое участие Роберт Фрипп…

 

JS: Я не планировал записывать кавер-версию, и это была та песня, которую я считаю лучшим гитарным инструменталом всех времен. Это была просто замечательная вещь из той эпохи, из '50х. Однажды я подумал. Почему бы просто не попробовать, что я могу с этим сделать? В оригинале он записан на педал-стил, поэтому мне пришлось немного её изменить. Я подумал, что для моего стиля она не совсем обычная. Поэтом я хотел полностью изменить всю аранжировку и записать её по современному, в реалиях 21 века. Так что я отправил имэйл Роберту Фриппу, где написал: "Посмотри, я думаю, ты тот парень, который сыграет эту вещь и сможет внести идеи, какие никто другой не сможет придумать". Однажды он пришёл ко мне домой, и мы потратили около часа, чтобы записать некоторые из его безумных идей. В какой-то момент мы включили сразу все эти треки одновременно, чтобы посмотреть как они звучат. Небольшой оркестр – вот что получилось! Я подумал – это так блестяще. Вот почему его гитара начинает песню, и всё что он записал как бы проплывает сквозь всю композицию.

GT: Вы использовали прототип вашей новой семиструнной версии JS в нескольких композициях…

 

JS: Мне понадобилось несколько лет, чтобы привыкнуть к этой гитаре. У меня, как и у многих, была одна из моделей Universe Стива Вая. Я был заинтригован ей. Стив показал мне прототип ещё в 1990 году, так что я был знаком с ней, но никак не мог с ней справиться. Около года назад я просто я просто пришёл к тому, что пора бы понять, что же поможет мне сделать эту гитару комфортабельной для меня. Я спросил Ibanez, не хотят ли они сделать версию Joe Satriani этой гитары. Так, что они мне сделали такую с корпусом из красное дерева и практически такими же звукоснимателями DiMarzio, которые я использую. Разработанным мной самим бриджевым Fred и Paf PRO. Возможно, это изменит ситуацию. Мало-ли… Мне очень понравилось звучание инструмента и идея иметь дополнительную струну. Поэтому я написал несколько песен специально для этой гитары, включая две, которые доставили мне удовольствие: Mind Storm и Seven String.

 

GT: Какие еще гитары вы использовали?

 

JS: Большинство композиций было записано на моих гитарах Chrome Boy. У меня есть две, которые находятся в хорошем рабочем состоянии, по крайней мере, были таковы до завершения записи. Теперь они снова в строю. Это базовые модели JS1000, за исключением того, что у них хромированное покрытие. Касательно акустических гитар. Я использовал винтажный Gibson Hummingbird 1969 года и винтажный Martin 00021 1928 года. Я также использовал баритон Chandler на нескольких треках  и  банджо Deering на одной или паре композиций. В песне You Saved My Life все струны одной из гитар настроены на Ми в разных октавах [от переводчика: Пол Гилберт практикует подобное, правда оставляет на гитаре только три струны]. Там есть пара треков на старой гитаре Martin вместе с моим JS1000, '68 Fender Strat, '63 Fender Strat и '58 Telecaster. Это как Ibanez встречается на фестивале с винтажными гитарами.

 

GT: Там есть несколько очень вкусных звуков усилителей. Какие усилители вы использовали?

 

JS: Около 60 процентов времени я использовал кастомовый усилитель, сделанный одним парнем из Нью-Йорка по имени Matt Wells. Я думаю, что их существует не так много. У меня есть пара из них, и я знаю, что у Кита Ричардса есть такой, и ещё у одного нашего общего друга. Они маленькие, всего около 17 ватт, но они звучат очень красиво. Я использовал его с кабинетулятором Palmer, дома и с микрофонными преампами Millenium Media и старым API в студии. Я также использовал Mesa/Boogie Dual Rectifier, английский усилитель Cornford, сделанный Полом Корнфордом, Twin Reverb и Peavey 5150.

 

GT: New Last Jam звучит очень по ледзеппеленовски.

 

JS: Вы знаете, когда я слышу эту композицию, мне кажется, что я Джимми Пейдж или что-то в этом роде! Это просто его звук, не так ли?

 

GT: Даже Джефф Кэмпителли барабанит как Джон Бонэм…

 

JS: Да, мы действительно похожи на них. У этой песни длинная история, но я вам расскажу о ней. Я начал писать эту композицию для первого альбома, что мы сделали с Джеффом, который назывался Not Of This Earth. И мы записали её в начале 1985 года. Это очень странная необычная вещь: все струны гитары настроены на Ми, на одну и ту же ноту, так что это очень странная песня из всех, что можно только попробовать сыграть, и тогда она не пошла. В конце концов, мы её стёрли и записали другую, которая и попала на запись. [от переводчика – действительно очень странная, такое впечатление, что вся основная мелодия сыграна октавами]. Но у меня сохранился тот старый трек на кассете, и каждый раз, когда я писал новые пластинки, я натыкался на него. И я сказал: "Эй, Джефф, давай попробуем записать эту песню снова".  На этот раз я был полон решимости, сел и подумал, то чего ей не хватает, так это драматичности, таким образом, я и придумал эти странные лады для вступления. Затем я подумал, что в ней не хватает хорошей соло-партии, поэтому я написал новое соло для средней части. Таким образом, то, что вы слышите – это две дорожки гитар, где все струны настроены на Ми, а затем во время соло, мою обычную JS1000 через Mesa/Boogie Dual Rectifier. Затем, в куплете ещё одна гитара через усилитель Wells.

GT: Вы использовали много альтернативных строёв?

 

JS: На семиструнке я использовал стандартный строй. На некоторых песнях встречается несколько довольно нестандартных настроек. В песне Oriental Melody гитара в дроп-Ре. В Starry Nigh два гитарных трека в открытом До мажоре. В New Last Jam, как я уже говорил, все струны у гитары настроены на Ми, и это очень необычно, как вы понимаете. Ритм гитара на The Traveler – баритон Chandler. В You Saved My Life  - открытый Ми мажор.

 

GT: В каком сейчас состоянии ваш проект G3?

 

JS: Я и мой менеджер Мик Бригден - организаторы проекта G3, и мы хотим продолжать его как можно дольше насколько это возможно. Планы на G3 этого года выглядят неопределёнными. Возможно, мы подождём до следующего года. Попробуем найти гитаристов, которые смогут найти свободное от группы время, чтобы присоединиться к этому шоу. Если мы ищем инструменталистов, не так много кто всё ещё работает сегодня в этом жанре. Мы попробуем рекрутировать таких гитаристов, как Джон Петруччи из Dream Theater и сделать что-нибудь вместе  с ним, потому, что это было бы здорово и фэны любят такое. Я хотел бы попытаться убедить Кирка Хэмметта из Metallica присоединиться к нам. Я думаю, ему бы это понравилось.