Joe Satriani

 

 

На Ход Ноги

 

 

 

 

Дэвид Мид

Guitarist, Январь 2018

Перевод с английского

 

 

От переводчика: Ранее я уже публиковал интервью из колонки "10 тупых вопросов" (10 Questions We Ask Everyone) британского журнала Guitarist. Предлагаю вашему вниманию перевод интервью с Джо Сатриани из подобной рубрики One For The Road того же издания, что можно перевести на русский как "На посошок" или "На ход ноги".

Удивительно, но самая важная часть оборудования Джо - гитара. Фото - Кристи Гудвин.

Джо пробирается сквозь кошмары прямого эфира и выражает любовь к обычным чипсам…

 

 

1. Каким было ваше первое выступление?

 

Моё первое выступление состоялось в средней школе в Карл-Плейс, что находится в округе Нассау, Лонг-Айленд, Нью-Йорк. Мне было 14 лет и меня пригласили поиграть. Вся группа была взволнована, а я так вообще очковал так, что окаменел. У меня есть фотография с концерта, где я стою спиной к публике. Я стоял прямо  напротив барабанщика, и весь вечер не отводил от него глаз. На мне была шляпа как у Хендрикса, а на сцене я поставил бутылку из-под шампанского с воткнутой в неё свечой, моей… "свечой Хендрикса". Я поставил её на сцене, чтобы дух Джими Хендрикса дал мне сил пережить весь кошмар этого концерта.

 

2. Расскажите о своём сценическом оборудовании на сегодняшний день…

 

Каждый раз, когда я отправляюсь на гастроли, я люблю брать с собой в тур относительно новые гитары [Ibanez] JS, так что в 2018 году я смогу взять с собой максимум шесть гитар: Возможно, это будет четыре новых, и две прошлогодних. Будет Fractal Axe-Fx II, который обеспечит мне дилей и некоторые другие эффекты, но на полу будет и несколько примочек. Я по-прежнему люблю использовать мою [Vox] Big Bad Vah, педаль Whammy, возможно будут ещё Tone Bender и EHX POG. Всё это я втыкаю в мой усилитель Marshall JVM410HJS – усилитель с самым длинным индексом модели! Я использую одну четырёхканальную голову, по три дополнительных режима на каждый канал, и столько различных вариантов звучания, что можно сломать голову. И обычно я использую пару стоковых кабинетов 4х12".

 

3. Какая часть оборудования наиболее важна для вашего концертного  звука?

 

Думаю это гитара. Если бы у меня не было Ibanez JS, я бы чувствовал себя ущербным, понимаете? У меня есть несколько классных винтажных и нестандартных гитар, они забавные, и время от времени питают меня вдохновением, но я никогда не хотел бы играть на них на концерте. Каждый раз, когда я возвращаюсь к одной из своих гитар JS, я расслабляюсь, и музыка получается лучше.

 

4. Когда с вами на сцене случался Spinal Tap? [Выражение, ставшее сленгом, под которыми подразумеваются любые неприятности в духе тех, что показаны в одноимённом фильме – прим переводчика]

 

Такое случилось на Hellfest [во Франции]. У нас не было саундчека, и мы просто носились по сцене, надеясь на лучшее. Итак, мы начинаем играть, и вдруг, прямо посреди выступления в мониторах слышна чья-то чужая болтовня и удары по барабанам. Бедный Марко Миннеманн [барабанщик] находится в десяти метрах от меня, и на его лице выражение полного ужаса. Оказывается, он не слышит ни единой моей ноты. Осознание момента Spinal Tap приходит, когда мы узнаём, что шоу микшировалось в прямом эфире и транслировалось по французскому телевиденью и по всей Европе. Мы начали наше шоу с Shockwave Supernova, но слышим бум-бум, и кто-то фыркает: "раз, раз, раз-два-три, проверка…", громче, чем звучит моя гитара. И у Марко в мониторах звучало только это. По какой-то причине он получал сигнал с другой сцены, где готовилась группа, выступающая после нас… и это выступление транслировалось в прямом эфире! [Действительно напоминает эпизод из Spinal Tap с выступлением на базе ВВС, когда беспроводная радиосистема гитариста поймала сигнал авиадиспетчера – прим. переводчика].

5. Что записано в вашем райдере?

 

В райдере нет ничего необычного, кроме одной странности. Я не люблю ароматизированные картофельные чипсы, поэтому настаиваю только на картошке с солью, понимаете? Но это нельзя назвать странностью. У нас указано немного пива, немного вина и арахисового масла. Это чисто американская привычка, американцы любят есть бутерброды с арахисовым маслом и желе поздно вечером.

 

6. На каком концерте вам игралось лучше всего и почему?

 

Мы играли прямо перед Metallica на их концерте в Квебеке пару лет назад. Замечательный вечер на следующий день после моего дня рождения, в середине июля. 120 тысяч человек собрались в этом прекрасном месте. Это было невероятно и очень круто, потому что я был за кулисами с Кирком [Хэмметтом], которого я знаю с тех пор, когда он был ещё очень юным. Мы просто тусовались, и то, что мы должны были играть в один вечер на одной сцене, было действительно здорово.

 

7. Каким было ваше самое худшее путешествие на концерт или обратно?

 

Полёт из Москвы в Краснодар. Парень, сидевший рядом со мной, был очень пьян или обдолбан наркотиками, и невероятно агрессивен. Он сидел у окна, а я в середине, и он сразу же начал громко спорить с персоналом самолёта. Затем он выпил стакан воды и вырубился прямо у меня на плече. Он всё время пускал слюни, и мне приходилось всё время подталкивать его к окну. Я всё ждал, когда он проснётся, но мы вышли из самолёта и просто оставили его там полностью отрубившегося и обоссавшегося.

 

8. В чём залог хорошего живого звука

 

У вас должен быть звук, который вдохновляет вас играть, потому что в противном случае вы не сможете воспроизвести звук, который у вас есть. Вы не сможете творить с ним волшебство, если вы им недовольны, так что важно, чтобы вы, по крайней мере, могли порадовать себя до уровня, где можно просто расслабиться и быть художником. Публика подхватит это. Но если вы не будете счастливы, публика тоже не будет счастлива.

Джо любит брать с собой в дорогу множество новых моделей Ibanez JS. Фото - Джо Люини

9. Как вы разогреваетесь перед концертом?

 

Практикуйтесь медленно. Для меня важно не достигать пика до того, как я выйду на сцену. Другими словами, я сохраняю всю свою творческую и физическую энергию на время прогулки по сцене. Если у меня получается просто расслабиться в течение 45 минут, играя ритм, песни, и тому подобное, то это то что я делаю для того, чтобы быть уверенным, что я полностью готов.

 

10. Какой концертный альбом - ваш любимый?

 

О, это так сложно.… Думаю, чаще всего я слушаю Band Of Gypsys Джими Хендрикса. Эта запись получила серьёзное признание, и Хендрикс установил стандарт и написал библию, которой электрогитара следовала несколько десятилетий. Даже сейчас никто не приблизился к тому, чтобы выйти на сцену и сделать подобное.