GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Проект guitarblog.ru пока поставлен на паузу, не хватает ни времени, ни мотивации им заниматься. Возможно поддержка донатами могла бы замотивировать.

Joe Satriani

 

 

10 вопросов, которые

мы задаём каждому

 

 

 

 

Guitarist, Август 2015

Перевод с английского

 

 

Он - виртуоз из виртуозов. Но сможет ли Сатч не справиться с 10 вопросами, которые мы задаём каждому?

1. Какова была ваша первая гитара и когда вы ее приобрели?

 

Hagstrom III. Однажды вечером я пришел домой после того, как узнал, что умер Хендрикс. Я ушёл из футбольной команды и объявил своей семье, что собираюсь стать гитаристом. И моя старшая сестра, которая только что начала преподавать в местной средней школе, сказала: "Я дам ему свой первый чек с зарплаты".

 

В местном музыкальном магазине стоял белый Hagstrom, который почему-то показался мне похожим на то, на чём играл Хендрикс. Тогда я был таким наивным, я не знал, что такое Fender Stratocaster. Он стоил 124 доллара - эта цена осталась в моей памяти

2. Здание горит: какую гитару из своей коллекции вы бы бросились спасать?

 

О, как ужасно думать об этом. Я бы ни на секунду не подумал ни о каком материальном объекте. Я бы думал в первую очередь о людях и о животных, потом о себе. Всё остальное заменимо.

 

Но чтобы подыграть фантазии, я бы, наверное, выбрал гитару, на которой я больше всего играл за последнюю неделю. Я сейчас нахожусь в своей студии и вижу оригинальный оранжевый прототип [Ibanez JS2410], который мы выпустили год или два назад. Я бы, наверное, взял её.

3. Какая из ваших гитар - самая старая?

 

В настоящее время это Martin 000-21 1948 года. Раньше у меня была тонна винтажных гитар, но они начали меня доставать. Мне не нравится быть коллекционером. Я не хочу быть плюшкиным, которого окружают все эти заплесневелые предметы, поэтому я избавился примерно от трёх четвертей своих винтажных вещей. У меня осталось около четырех старых Стратов, старых Gibson, старых Martin. Это менее двадцати винтажных гитар, по сравнению, скажем, с пятьюдесятью, как десять лет назад.

 

4. Какую песню вы бы сыграли на акустике у костра?

 

Я бы сыграл все песни Rolling Stones, которые звучат в Open G. Как будто этот материал и этот строй просто созданы друг для друга. В Led Zeppelin III есть много прекрасных вещей, которые тоже очень домашние. Знаете, вы можете сыграть их посреди открытого поля, и они всё равно будут звучать. Некоторые более сложные вещи, такие как The Rain Song, меня никогда не привлекали - они просто звучали для меня слишком продуманно. Но Friends была тем, что всегда импонировало лично мне.

 

5. Когда вы последний раз занимались и что вы играли?

 

Ну, последние пару недель я репетировал, готовясь к Acoustic 4 A Cure. Это благотворительный концерт в пользу детской онкологической больницы здесь, в Сан-Франциско, с Сэмми Хагаром и Джеймсом Хэтфилдом, а также к нам собираются присоединиться Линда Перри и Чад Смит. Ребята из Ibanez сделали мне 12-струнную акустику JS, так что я играл песни Jefferson Airplane, Led Zeppelin, Chickenfoot...

6. Когда вы в последний раз меняли свои струны?

 

Я ненавижу менять струны. Пора бы сделать какое-нибудь приложение для iPhone. Я делаю это только тогда, когда это необходимо.

 

Очень часто мои инженеры спрашивают: "Что это была за гитара и почему она так смешно звучит?". А я отвечаю: "Ну, струнам четыре месяца, и я не удосужился поменять их перед тем, как сыграть соло". Но новые струны могут быть проблемой. Они могут быть слишком яркими. Знаете что? Я не менял струны с декабря 2014 года.

 

7. Какой совет по игре на гитаре вы бы дали молодому себе, если бы у вас была такая возможность?

 

Я бы сказал себе: "Выключи метроном и перестань пытаться играть гаммы со скоростью 220 ударов в минуту". Это всё, что тебя беспокоит, когда ты молод, и учишься, ну вы понимаете.

 

Необходимо время, чтобы пережить это, но, в конце концов, ты взрослеешь и говоришь: "Какой же я был идиот. Я задрачивал себя. Я должен был просто писать песни".

 

8. Если бы вы могли изменить что-то одно в записи, в которой вы участвовали, что бы это было и почему?

 

Была одна вещь, которая, как я помню, была просто чертовски громкой, это было первое гитарное соло в песне Big Bad Moon на альбоме Flying In A Blue Dream. Я помню, что подумал об этом, когда мы закончили микширование, но [продюсер] Джон Куниберти сказал: "Это так захватывающе".

 

Помню, сразу же после мастеринга я пришел к Стиву Ваю домой. Мы джемовали под неё, но тут зазвучало соло, и рука Стива не могла быстро дотянуться до регулятора громкости.

9. Есть ли гитара или оборудование, об утрате которого вы сожалеете?

 

Тот Hagstrom III я в итоге продал своему ученику, который брал уроки вскладчину со Стивом Ваем. Эта парочка обычно собиралась вдвоём, и скидывалась деньгами, чтобы брать уроки.

 

Но несколько лет назад, когда я был в туре с Chickenfoot, одна поклонница услышала эту историю и подарила мне идеальную копию той гитары. Каким-то образом она нашла идеальный экземпляр нужного года и модели.

 

10. Какое другое занятие вам вас ближе всего, чтобы бросить музыку?

 

Каждый вечер, когда я играю последнюю ноту, я чувствую себя таким измученным. Я заползаю в гастрольный автобус и думаю: "Должно быть что-то другое, чтобы не убивать свои руки и тело этими поездками и громкостью".

 

Но потом, восемь часов спустя, я умираю от желания снова выйти на сцену. Так что это кратковременный момент отчаяния, когда я думаю: "Я мог бы печь круассаны на юге Франции" или "Я мог бы вернуться в школу и стать астрофизиком". Но нет. Это безнадёжно. Я музыкант. И это всё.

Если вам понравился этот материал и вы хотите читать и новые публикации, вы можете поддержать развитие сайта, воспользовавшись формой, расположенной в самом низу страницы (справа).