GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Joy Satriani

 

G3. Начало

 

 

 

Джон Чеппелл

Guitar Magazine, июнь 1997

перевод с английского

 

 

 

 

От переводчика: Сегодня гитарными проектами уровня G3 уже никого не удивишь. Такой реакции, как это было более 25 лет назад они уже не вызывают. Особенно всевозможные гитарные баттлы. Хотя, честно говоря, у меня и G3 никогда не вызывалм особого интереса, целиком я осилил только самый первый, остальные отрывками. Уж очень скучным мне они показались после состоявшихся гораздо раньше Night Of The Guitar. Тем не менее интересно взглянуть по прошествии стольких лет на то, как организатор ставших регулярными супертуров представлял себе будущее проекта.

Похоже, что Джо Сатриани, лидер исторического тура G3, не знает покоя. После завершения успешного гитарного саммита, состоявшегося несколько месяцев назад, Сатч сел за работу и создал концертный альбом G3, отобрав и сведя лучшие выступления Стива Вая, Эрика Джонсона и Джо Сатриани. Он также подготовил видеозапись концерта в Миннеаполисе. Теперь он приступил к организации следующего тура, который должен начаться в конце лета. Состав участников, как и песни, изменится, и для обеспечения успеха второго тура необходимо многое спланировать. Джо модернизирует свой веб-сайт, добавив в него чат, и запускает собственный онлайн-журнал под названием CyberSatch. Если этого недостаточно, то сейчас Сатч занимается записью своего нового альбома, который должен выйти осенью.


Неужели этот парень когда-нибудь спит? "После окончания тура в моей жизни наступил действительно творческий период", - говорит Сатриани из своего дома в Сан-Франциско. "Мне не нужно было беспокоиться об аудио-составляющей - я просто писал музыку. Идеи просто текли сами собой". Соки Сатриани в эти дни текут в разных направлениях, помогая ему смазывать механизм своей высокопроизводительной скоростной машины. Мы застали его в редкий момент, когда он мог достаточно долго бездельничать, чтобы поговорить с нами о его последних событиях.

Живой альбом G3 полностью готов?


Мы ждём одобрения от Стива и Эрика по поводу фотографий обложки, но да, он наконец-то готов. Теперь мы приступаем к микшированию концертного видео.


Запись была сделана только за один вечер?


Для Joe Satriani Band это так. Это было в Чикаго, в Aragon Ballroom. Джемы тоже были записаны в тот же вечер. Что касается других ребят, то я думаю, что они тоже сосредоточились на Чикаго, хотя, возможно, они взяли нарезки с одного из других вечеров. Мы были там на четырёх выступлениях. Но видео полностью взято с концерта в Миннеаполисе.


То есть зрители получат два совершенно разных концерта?


Конечно. Ведь зачем покупать видео, если есть CD, и наоборот? К тому же это совершенно разные выступления.


Вы ожидаете, что любые два концерта будут чем-то отличаться друг от друга, но чем эти отличаются друг от друга?


Самый очевидный аспект - это импровизации, они шли в совершенно разных направлениях. Но если говорить о самих концертах, то Чикаго - это просто качающий, электризующий опыт, публика была очень энергичной. Миннеаполис - это больше элитный театр, где можно посидеть. Это дало совсем другое ощущение.


А если бы вы сняли чикагское шоу на видео?


Ну, это бы всё изменило. Это как в физике: нельзя наблюдать что-то, не изменив этого. Я очень рад, что мы не стали его снимать, просто из-за того единения, которого мы достигли с публикой. Я просто не хотел бы ничего делать, чтобы как-то изменить это ощущение". Билли Гиббонс подошёл ко мне перед выступлением и пожелал удачи, наш звукооператор вернулся после рождения ребёнка, зрители кричали - всё просто сложилось.

Вы все трое были согласны с тем, какие песни выбрать для джема?


Да, что очень необычно. Я имею в виду, что для нас договориться о чём-либо очень сложно [смеётся]. Это самая серьёзная задача, с которой мы с менеджментом столкнулись в этом туре - заставить людей договориться. Второе выступление - это доказательство того, что мы успешно справились с этой задачей. Каждый может сделать это один раз, но сочетание повторений и новых удачных выступлений показывает, что мы можем договориться и сделать это.

Кто участвует во втором туре?


Стив Вай, Роберт Фрипп, Кенни Уэйн Шепард и я. Это хороший пример того, как мы развиваемся. Мы привлекли музыкантов противоположных направлений: молодого блюзмена и человека, которого я не знаю, как описать, кроме как сказать, что он мастер электрогитары и новатор в рок-музыке.


А Шепард будет выступать на разогреве?


Странно, но когда мы связались с Робертом Фриппом, он был очень рад присоединиться, но уточнил, что хочет быть открывающим. Мы сказали: "Конечно, здорово, всё, что пожелаешь". Должен сказать, что я не знаю, что произойдёт в джеме, когда там буду я, Кенни, Стив и Роберт Фрипп, но я знаю, что хочу, чтобы он был рядом со мной, чтобы я мог наблюдать за ним и слышать, что он делает [смеётся].

Учитывая, что Вы и Вай возвращаетесь в качестве двух основных участников, возникает очевидный вопрос: почему не Эрик Джонсон?


На этот вопрос я отвечу Эрику, за исключением того, что Эрик Джонсон остаётся для меня загадкой как в плане того, что он делает, так и в плане его огромного музыкального таланта. На концертном CD есть моменты, когда он поражает меня, и я слушаю с удивлением. Но мы со Стивом синхронизируемся, потому что у нас как бы одна и та же программа, хотя мы и сочиняем разную музыку. Просто нам со Стивом проще сработаться и выйти на одну сцену. Эрик - потрясающий гитарист, но он загадка, которая складывается в головоломку.


Как вы нашли время для создания нового альбома?


Наверное, потому, что у меня бывали периоды, когда у меня совсем не было времени сочинять музыку, и я просыпался на нервах, думая, откуда возьмётся следующая композиция. Но за последний месяц я просто выжал из себя много музыки, причём сделал это совсем по-другому. Я вообще не включал магнитофон, я просто положил перед собой нотную бумагу и сел за неё с гитарой. Я совершенно не беспокоился о том, как это будет звучать. Я не беспокоился ни о драм-машине, ни о секвенсоре, ни о том, буду ли я записывать это на четыре дорожки или на восемь - ничего из этих демо-вещей.


Войдёт ли что-нибудь из этого нового материала в новый тур?


Это хороший вопрос. С одной стороны, тур G3 - это худшее место для исполнения нового материала, который не выйдет в течение полугода, но в то же время, ты хочешь играть новый материал для людей; именно поэтому ты это делаешь, и именно об этом ты думал последние два месяца - а не о старом репертуаре.
 

В первом туре G3 было много хорошего, но что было не так хорошо, и что вы измените во второй раз?


Наши автобусы будут лучше, это однозначно. [смеётся] Мы возвращаем ту же команду, и я оставляю то же оборудование. Мы со Стивом договорились изменить песни для джема. Мы еще не знаем, какими они будут, но мы попросим Роберта и Кенни высказать свое мнение по этому поводу. В любом случае, это некоторые изменения. Единственное, что в прошлом туре всегда вызывало затруднения, - это громкость джемов. Гостям - в данном случае Эрику и Стиву - было очень тяжело присоединяться к группе, которая уже была "накачана". Поэтому громкость становилась проблемой. Это вполне естественно, когда ты находишься в такой ситуации. Я прекрасно знаю, каково это, потому что сам был в такой ситуации. Ты не можешь сразу приспособиться к новой ситуации, и единственный способ удержать себя в руках - это сделать громкость, чуть-чуть больше. И порой это становилось неуправляемым. Мы не могли слышать друг друга. Так что мы будем наблюдать за этим, но разберёмся во всём.