GUITARBLOG.RU

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Если вас давит жаба поддержать проект монетой, вы можете сделать это хотя-бы покликав на рекламу. У сайта нет спонсоров, всё держится на голом энтузиазьме

Joe Bonamassa

 

 

Отвечает на письма

читателей

 

 

 

 

 

Guitar World, июль 2010

Перевод с английского

 

 

 

Он бывший вундеркинд-виртуоз, который вырос и стал одним из самых влиятельных блюзовых гитаристов современности. Но на самом деле читатели Guitar World хотят знать ...

Как гитарный авторитет и известный приверженец Les Paul, считаете ли вы, что переиздания Les Paul действительно сравнимы с оригинальными Sunburst [Les Paul 1958-1960]? Это вызывает постоянный срач на говнофорумах. - Джеймс Олифант

 

Гитара есть гитара. Будь она сделана вчера или 51 год назад, если она хороша, она выдержит испытание временем. В свое время мне довелось играть на 20 настоящих "Бёрстах", от великолепных до весьма посредственных. Я думаю, что гитары, выпускаемые Gibson Custom, не уступают моим оригинальным винтажным Gibson, а иногда и превосходят их. Это субъективно, но это мое честное мнение.

 

Многие люди гоняются за вашим звуком. Как вы к этому относитесь, и есть ли у вас какие-нибудь советы для "охотников за звуком" в целом? – Кадзи

 

Я польщён, что люди достаточно высокого мнения о моей игре, чтобы гоняться за моим звуком. Чёрт, я постоянно гоняюсь за звуком других музыкантов. Недавно я купил целую коллекцию ранних усилителей Mesa/Boogie Mark I и IIB, поскольку я хотел получить звук Стива Лукатера начала восьмидесятых. У меня также есть его именная модель Music Man. Я считаю Стива одним из величайших гитаристов всех времён. У него есть звук, чувство... все девять ярдов. В общем, хотите знать, как я звучал, когда всё это подключил? Как я. В конце концов, вы, как исполнитель, создаете звук, выходящий из усилителя. Оборудование является его частью, но ни в коем случае не всем.

Ходят слухи о том, что вы создали некую супергруппу с бывшим вокалистом Black Sabbath и басистом Deep Purple Гленном Хьюзом. Пожалуйста, расскажите нам о том, кто в ней участвует, что вы задумали и как это повлияет на вашу собственную группу. - Энди Брэдфорд

 

Я сформировал группу с Гленном, [бывшим клавишником Dream Theater] Дереком Шериньяном и [барабанщиком Led Zeppelin/Foreigner] Джейсоном Бонэмом. Это великолепно. Они все настолько хороши. Мы только что закончили запись материала для альбома, который должен выйти в конце этого года или в начале следующего. Мы всё еще работаем над названием. Мы назывались Black Country - в честь промышленного района в Англии, откуда родом Джейсон и Гленн, но оказалось, что кто-то другой уже выбрал это название. Гастроли будут зависеть от спроса, посмотрим по мере успеха альбома.

 

Как бы ни сложилось, это не повлияет на мою сольную группу. Я всегда буду гастролировать с ней. Это означает, что с моей стороны будет немного больше работы и гастролей. Но я получаю огромное удовольствие, так что это не проблема.

Я видел, как вы играли с Би Би Кингом, когда вам было около 12 лет, и рад видеть, что вы до сих пор играете и становитесь всё лучше и лучше. Но как вы думаете, есть ли какие-то недостатки в том, чтобы оказаться в центре внимания в столь юном возрасте? - Уайатт Либби

 

Есть и некоторые недостатки. Меня очень быстро втянули во взрослый мир, а это может сделать любого человека несколько социально неприспособленным к общению с людьми своего возраста. Но я бы не променял ничего из этого. 17 лет борьбы, эпические ранние европейские туры на выносливость... ничего из этого. Это сделало меня тем, кем я являюсь сегодня. Я счастлив, реализован и благодарен за ту жизнь, что у меня есть.

Мне кажется, что раньше ваша музыка была больше сфокусирована на яркой игре на гитаре, а теперь она больше посвящена созданию песен, в которых есть место гитарной работе. Почему произошла такая перемена? Было ли это коммерческим решением, или вы просто следуете своим инстинктам? И возникает ли у вас когда-нибудь желание порвать с этим? - Фил Дайсон

 

Мои альбомы стали более ориентированными на песни, потому что я не хотел быть прослыть дрочером, я хотел быть известным песнями. [Продюсер] Кевин Ширли научил меня этому во время нашей первой встрече в 2005 году. Это навсегда осталось со мной. К тому же, я постоянно играю на своих концертах. Мы просто больше не играем 20-минутный джем Pain And Sorrow. Так что ответ - нет, у меня больше нет желания быть парнем, играющим три песни и 20-минутное соло.

 

Я был на концерте Gov't Mule в Чикаго прошлой осенью, когда вы джемовали с ними в двух песнях, и это было фантастически. Это помогло мне познакомиться с вашей музыкой. Я снова и снова смотрю эти видео на YouTube и убеждён, что вам и [гитарист Gov't Mule] Уоррену Хейнсу следует поработать вместе по-настоящему, записываться или гастролировать. Что вы думаете? - Арт Хоффман

 

Во-первых, спасибо вам за ваши тёплые слова. Во-вторых, мы с Уорреном дружим уже более 15 лет. Он написал одну из моих самых известных песен, If Heartaches Were Nickels, и, безусловно, является одним из моих самых больших влияний, как вокальных, так и гитарных. Я полагаю, что в будущем мы сделаем ещё больше. Сейчас мы оба заняты, но я бы очень хотел снова записаться с ним.

Чувак, как ты так сильно похудел? - Фред Вайс

 

Низкое содержание углеводов и специальные блюда для ранних пташек - ужин в 4:30, а затем ничего больше до конца дня. Систематическая кампания легкого голодания; учиться наслаждаться видом и запахом пищи, а не ее вкусом. По правде говоря, в период с 2005 по 2007 год я растолстел от успеха. Набирать вес было здорово, а вот сбрасывать его - сплошное насилие. (P.S. Моя девушка - шотландка, поэтому я не должен использовать слово "blag" [слово означает как насилие, грабёж, так и волынку - прим. переводчика]).

 

Я знаю, что ты фанат гитарного оборудования, но если бы мстительный бог приказал тебе избавиться от всего, кроме одной гитары, одного усилителя и одной примочки, что бы осталось в твоих жадных ручонках? -Скотт Шнайдер

 

Я бы выбрал свой Gibson Joe Bonamassa Les Paul #001, подключенный через мой Marshall Silver Jubilee, который у меня с 1993 года. Недавно он перестал работать, так что [эксперт по усилителям] Питер Ван Велден отправил его в Голландию на полную диагностику. Вы могли бы забрать мою примочку. Ну и кто теперь жадный?

Будет ли блюз продолжать оказывать влияние на гитаристов в ближайшие годы? - Рико Джонс

 

Однозначно! Это всегда будет влиять на игру на гитаре. Блюз будет меняться со временем, как и автомобили. В свое время мой дедушка ездил на "Понтиаке" шестидесятых годов, а сейчас ездит на "Сатурне". Концепция автомобиля осталась прежней, но он был обновлён для реалий 2010 года. То же самое касается и блюза.

 

Если бы вам нужно было выбрать квинтэссенцию песни Джо Бонамассы, чтобы поместить её в капсулу времени, какую бы вы выбрали? - Пэтти Патрик

 

The Ballad Of John Henry: мальчик-пролетарий делает добро, остаётся в некотором роде скромным и не перестаёт стремиться к тому, чтобы стать лучше. Это я в двух словах.