GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Joe Bonamassa

 

 

10 гитаристов, которые сформировали мой звук

 

Король современного блюз-рока о "величайшем рок-гитаристе, который когда-либо существовал", о том, кого он считает "Фрэнком Синатрой блюза" и "Непорочным зачатием как гитариста" - и почему он регулярно извиняется перед Эриком Джонсоном

 

 

 

 

Амит Шарма

Guitar World online

Март 2023

перевод с английского

 

 

 

 

 

Что касается блюза, то когда мы вспоминаем о талантах, которые появляются раз в поколение, на ум приходит несколько имён. Имя Джо Бонамассы постоянно находится в верхних строчках этого списка. Вечно занятой Бонамасса снова отправился в путь, на этот раз на 16 концертов.

 

"Пока что тур проходит отлично", - говорит Бонамасса о гастролях. "Это короткий тур для нас, но мы делаем как можно больше остановок, чтобы вернуться и повидаться со всеми. Мы пытаемся найти баланс между тем, что мы хотим играть, и тем, что хотят услышать люди. Я скажу, что это странное время года для гастролей, потому что из-за непредсказуемой погоды ты переживаешь перепады жары и холода. Но для меня это всё равно; если зал полон, я счастлив".

 

Помимо гастролей, Бонамасса много чем занимается: у него вышел новый концертный альбом Tales of Time, записанный в колорадском Red Rocks Amphitheater в августе 2022 года, а также Journeyman LLC, шумное начинание, направленное на то, чтобы помочь независимым артистам получить справедливую поддержку в неумолимом бизнесе.

 

"Шоу в Red Rocks было моей самой амбициозной постановкой", - вспоминает Бонамасса. "У нас были огромные экраны, мы всё снимали, и, честно говоря, всё прошло замечательно. Группа великолепно отыграла в тот вечер, и это то, что меня беспокоило. Записывая концерты, вы рискуете навсегда сохранить на пленке неудачный вечер, но я думаю, что мы справились".

 

"Что касается Journeyman, то это действительно часть моего фонда Keeping the Blues Alive", - продолжает Бонамасса. "Мы берём на себя ответственность не только за выпуск пластинок, но и за карьеру молодых артистов. Это попытка помочь независимым артистам. Проблема независимых артистов в том, чтобы кто-то верил в них так же сильно, как они сами в себя. Нужно, чтобы артисты были самими собой, а не стремились к тому, чтобы быть "трендом месяца". Я сам себя создал, и я хочу помочь артистам сделать это для себя и найти пути к успеху".

 

Безусловно, любя винтажные гитары, блюз и всё, что с ним связано, Бонамасса всегда носил свое влияние как знак почёта. Действительно, его страсть к блюзу и гитарной музыке всегда была очевидна, и он кричал об этом от выступления к выступлению и от записи к записи. Но с чего все началось для "Joe B"?

 

Для этого Джо Бонамасса отвлёкся от гастролей и пообщался с Guitar World, чтобы вспомнить 10 гитаристов, которые сформировали его звучание.

1. Би Би Кинг

 

 

Я научился всему, что мне нужно было знать, наблюдая за игрой Би Би Кинга. Он был настолько невероятен и так уверенно держался на сцене с гитарой в руках. До него никто не играл так, как он. Он был уникален сам по себе, и для меня, если говорить о блюзовых исполнителях, все, кто пришёл после него, уступают Би Би Кингу.

 

Он был артистом, певцом и гитаристом - полный набор. Он был певцом высочайшего уровня; просто послушайте его радиохиты и знаменитые вещи. Би Би Кинг был Фрэнком Синатрой блюза, по моему мнению.

2. Джефф Бек

 

 

Что меня больше всего привлекает в Джеффе Беке, и это одна из тех вещей, которые меня поразили, когда я впервые услышал его, так это то, что никто не играл блюз так, как он. Он сделал блюз злым и тяжёлым.

 

Джефф по-настоящему овладел гитарой. Мне это в нем нравилось. То, что он использовал свою гитару как оружие, было таким выразительным и агрессивным. Но при этом он становился лучше с каждым десятилетием; он не хотел застаиваться. На мой взгляд, он - величайший рок-гитарист, который когда-либо существовал. Такого мы больше не увидим.

3. Эрик Клэптон

 

 

По сей день Эрик является одним из моих любимых гитаристов/певцов. Когда я слышу, как люди говорят: "Клэптон - это Бог", я с этим согласен. Это не предположение, это правда. Люди, которые не согласны с этим или думают, что могут сделать это лучше, хорошо, идите и сделайте это. Сделайте это, и сделайте это на том уровне, на котором это делает Эрик Клэптон.

 

В том-то и дело, что люди, которых вы видите в Интернете и которые высказывают своё мнение, - это всего лишь мнения. Для него выйти на сцену и спеть Layla на таком уровне, играя на гитаре так, как он это делает, - это невероятно. Это не от мира сего. Сделайте это и вы. Так что, если вы думаете, что можете это сделать, попробуйте и дайте мне знать, насколько это легко.

4. Джимми Пейдж

 

 

Британский блюз - это моя стихия, и Джимми вобрал в себя всё это. Его аранжировки и его интерпретация блюза для меня многое решают.

 

Многим нравится называть Пейджа небрежным, и это нормально. Вы можете называть его небрежным хоть целыми днями, но можете ли вы сыграть это? Выйдите и попробуйте сыграть эти песни, а потом дайте мне знать, если вы всё еще считаете Пейджа небрежным. Попробуйте сыграть "The Rain Song" так же хорошо, как сыграл её он. Вы не сможете. Ни единого шанса.

 

Большинство не понимает, что Джимми Пейдж был очень востребованным сессионным музыкантом до Yardbirds и Led Zeppelin. Он сделал кучу потрясающих вещей ещё до того, как попал в эти группы; это безумие. Его композиции не имеют себе равных, на мой взгляд. Назовите его небрежным, но он был из тех талантов, кто появляется раз в поколение. Есть только один Джимми Пейдж.

5. Альберт Кинг

 

 

Из трёх Королей я часто возвращаюсь к Альберту, потому что он был, по сути, "Непорочным Зачатием" как гитарист. Никто до Альберта не играл так, как он.

 

Опять же, в его игре было много сырой агрессии и эмоций, и это очень привлекательно. Если говорить об игре в целом, то он, возможно, самый непристойный блюзовый музыкант из всех, что были.

6. Фредди Кинг

 

 

Как и два других Короля, стиль Фредди оказал на меня огромное влияние. Этот мужик был просто энергетиком, и у него был такой грандиозный звук. У него потрясающий тембр, и он мог добиться более масштабного звучания, чем многие другие гитаристы.

 

Что мне нравится в Фредди, так это то, что, будучи великим гитаристом, он был ещё и поп-звездой. Но даже с его поп-стилем он был настоящим послом блюза. Его вещи были просто великолепны, а сочетание блюзового мастерства с этим, порой попсовым, звучанием было такой редкостью.

7. Эрик Джонсон

 

 

Эрик был ещё одним музыкантом, у которого я многому научился и продолжаю учиться. Каждый раз, когда я вижу его, я всегда извиняюсь перед ним. Я говорю: "Чувак, прости, что украл твой стиль".

 

Его звук очень узнаваем, и мне не нужно напоминать людям обо всей той потрясающей музыке, которую он создал за последние 30 лет. Он - один из лучших, и уже давно. Он может охватить любой стиль и всё, что ему нужно. На него приятно смотреть и слушать.

8. Эл Ди Меола

 

 

Мне нравится, как Эл вплёл в свое звучание столько разных влияний. Если вы послушаете его старые записи, то те спринтерские пробежки, которые исполняет Эл, просто безумны.

 

У него есть невероятная способность играть сверхточно, артикулированно и супербыстро, а потом вдруг замедляться почти до половины скорости прямо посреди риффа, а затем, без предупреждения, снова доигрывать его на полной скорости. Я не знаю, как он это делал. И он до сих пор это делает. Это нереально наблюдать, и никто на самом деле так не делает. По крайней мере, не так, как Эл.

9. Рай Кудер

 

 

Рай может сыграть одну нотуслайдом, и она просто тает. Я слышу это, и для меня это всё. Это невероятно. Он записал кучу саундтреков, а также множество пластинок, и все они просто великолепны. Он такой музыковед, что кажется, что музыка и гитара буквально заложены в его ДНК. Когда я слушаю Рай, я не могу не вдохновляться.

10. Томми Болин

 

 

Его работа с Билли Кобэмом, а затем с Deep Purple - всё это было моим джемом. Но больше всего в игре Томми меня поразило то, насколько мощным он был.

 

Если вы послушаете Spectrum Кобэма, то услышите, как Билли и Ян Хаммер просто отрываются, а Томми - идеальное сопровождение. Он был настолько собранным и сдержанным, что это стало большой причиной успеха этой пластинки

 

Томми не был джаз-фьюжн-музыкантом как таковым - он больше играл блюз-рок, - но я думаю, что его стиль сделал эту пластинку в каком-то смысле невероятно доступной. Это было не то дерьмо, которое зашкаливает; это казалось достижимым, если ты что-то слушаешь, как будто ты тоже можешь это сделать [от переводчика: отдать должное Блэкмору, он сам порекомендовал Болина на свою замену].