На Ход Ноги
Дэвид Мид
Guitarist, Октябрь 2015
Перевод с английского
Она объехала весь мир с Майклом Джексоном и Джеффом Беком, и теперь делится советами о том, как выжить в дороге и захватить парк аттракционов.
Фото - Али Хасбах
1. Каким было ваше первое выступление?
Моим самым первым концертом было выступление джазовым дуэтом с другим гитаристом по имени Брайан Прадо. Мы играли в ресторане, и каждый заработал по 12 долларов. Это было в первый раз, когда я играла с листа композиции из Real Book [сборник джазовых стандартов от Hal Leonard – прим. переводчика] на публике. И я поняла, насколько это было ужасно, и как это отвлекает, поскольку у меня не было чёткого зрительного контакта с аудиторией. После этого я стараюсь разучивать вещи наизусть.
2. Расскажите о своём сценическом оборудовании на сегодняшний день…
Это интересно, потому что за последний год я внесла много изменений. У меня есть новый усилитель – мечта гитариста. Он сделан Томасом Блугом и весит менее полутора кило. Мощность – 100Вт и 4 канала. По сути это сто ваттный маршал, который можно бросить в дамскую сумочку. Том на протяжении 20 лет работал инженером в Hughes & Kettner. Он один из гениев равных Эйнштейну. Человек, который имеет терпение сидеть и слушать лампы, не то, что я. Я использую процессор Digitech RP1000 в разрыве усилителя BluGuitar, поэтому у меня под ногами все эффекты, о которых можно только мечтать плюс педаль экспрессии… и единственная сопля ещё кинута к педали Whammy.
Томас прислал мне несколько своих новых кабинетов. Он назовёт их NanoCab, и это самый большой звук, в самой маленькой коробке. А после операции по удалению грыжи и десятилетий таскания тяжёлых усилителей, для меня чем легче, тем лучше.
Гитары переживают переходный период. Я взяла небольшой перерыв от Washburn, потому что была так увлечена Line 6 Variax, но я вернулась к Washburn, хитростью заставив их установить электронику Variax на новую электрогитару Parallaxe. Я надеялась взять его с собой в новый тур, но поставила их в тупик с этими требованиями к электронике. У них будет большой релиз в Октябре, как раз после окончания тура. Поэтому я беру с собой свой старый Washburn, которым пользуюсь 15 или 16 лет. Эта модель называется JB100, и больше недоступна.
3. Какая часть оборудования наиболее важна для вашего концертного звука?
Мои руки [смеётся]. Я бы сказала – педаль Whammy, потому что не могу обойтись без этого дерьма. Я многое ей подтягиваю, будь то аккорды или отдельные ноты. Любовь на всю жизнь.
4. Назовите немузыкальный предмет, без которого вы не можете обойтись?
Маска для сна… Я бывала в отелях с такими сложными системами управления освещением, что я не могла выключить весь свет! Так что, после 12 часов перелёта, последнее, что ты хочешь сделать – это напрягать свой мозг перед тем, как плюхнуться спать.
5. Когда с вами на сцене случался Spinal Tap?
Боже, их случалось так много. Первое, что приходит в голову, это то, как я выступала на сцене с Майклом Джексоном, и во время исполнения одного из своих соло, спустилась на пару ступенек к решётке, под которой был вентилятор. На мне тогда были контактные линзы, и всё это дерьмо из вентилятора полетело мне в глаза. Я со слезами возвращалась на своё место.
6. Что записано в вашем райдере?
Он действительно изменился за эти годы до такой степени, что стал немного борзым. У меня нет там коричневых M&M's, я просто прошу воды и полотенца [Намёк на Van Halen, требующих вазу с M&M's из которой удалены все коричневые конфеты. Таким образом, они проверяли внимательность организаторов, чтобы быть уверенными, что если организаторы выполнили все проблемы бытового райдера, то и с техническим райдером они не подведут– прим. переводчика]. Хотя, если я провожу мастер-класс в магазине, где не хотят оплачивать услуги хорошего режиссёра, я прошу: "Пожалуйста, организуйте лучшего звукорежиссёра, которого когда-либо знала Вселенная". Я имею в виду, что мне попадались люди, которые читают инструкцию к микшеру, прямо перед тем, как я начинаю…"
7. В каком месте вам игралось лучше всего, и что сделало его таким особенным?
Это был концерт Майкла Джексона в Лос-Анджелесе, в месте под названием Irvine Meadows Amphitheatre. На стадионах звук просто гаснет и больше не возвращается, но это место устроено так, что похоже на форму чаши. Звук был просто великолепен. Он был таким полным и красивым. Я никогда этого не забуду.
Дженнифер играет на своём верном Washburn JB100. Фото - Али Хасбах
8. Что было самым странным из того, что случалось с вами на гастролях?,
Когда я впервые гастролировала с Майклом Джексоном, и мы полетели в Японию, он арендовал Токийский Диснейленд, чтобы мы могли там развлекаться одни безо всяких зевак! [смеётся] Только Элвис мог осуществить подобное. Я думаю, нам удалось покататься на всех аттракционах, потому что не было никаких очередей.
9. Какая авиакомпания из всех, которыми вы путешествовали, самая лучшая с точки зрения музыканта?
В Америке это South West. Единственная компания, которая не взывает место за второе место в ручной клади, например за провоз гитары помимо сумки.
10. Какой самый лучший совет для привлечения аудитории на свою сторону?
Юмор. Я всегда начинаю с мелодии, а потом пробую изобразить что-нибудь смешное – это самый быстрый способ растопить лёд. Очевидно, что это намного сложнее, когда вы находитесь в чужой стране, не зная местного менталитета.
11. Как вы разогреваетесь перед концертом?
Как правило, играю гаммаобразные паттерны. Вещи, которые заставляют пальцы двигаться. Машинальная мышечная память.
12. Какой концертный альбом - ваш любимый?
Первое, что приходит в голову – это Frampton Comes Alive! Когда он вышел, я работала в музыкальном магазине, и его постоянно раскупали. У меня действительно хорошие о нём воспоминания. А также живой альбом Джеффа Бекка с Яном Хаммером. Джефф и Ян, на мой взгляд, лучший дуэт импровизаторов.