Воскрешение с
Red Dragon Cartel
Роб Кавуто
Guitar International
Январь 2014
перевод с английского
Джейк И. Ли вернулся, и прошло слишком много времени для его поклонников. Его новая группа, Red Dragon Cartel, стремится заполнить творческую пустоту в мире хард-рока своим последним релизом в Северной Америке, который должен выйти 28 января.
Джейк И. Ли наиболее известен по своей работе в Badlands и как гитарист Оззи Озборна на альбомах Bark at the Moon и The Ultimate Sin.
Дебютный альбом Red Dragon Cartel также отмечен гостевым участием самых известных музыкантов, включая легендарного вокалиста Cheap Trick - Робина Зандера, первого вокалиста Iron Maiden - Пола Ди'Анно, басиста Kill Devil Hill/Pantera - Рекса Брауна, музыкантов слэшевской группы Conspirators - Тодда Кернса и Брента Фитца и фронтвумен In This Moment - Марии Бринк.
От вступительного риффа "Deceived" до финального фортепианного инструментала "Exquisite Tenderness", очевидно, что Red Dragon Cartel создали отличный хард-рок альбом. Такие захватывающие песни, как "Shout It Out", "Wasted" и "Slave", демонстрируют способность группы сочинять запоминающиеся боевики с великолепными вокальными мелодиями.
Для меня было большой честью поговорить с одним из моих любимых гитарных героев о новом релизе и расспросить о его работе с Оззи Озборном.
Я рад, что вы снова сочиняете и выступаете. Я знаю, что вас, вероятно, спрашивали об этом миллион раз, но что послужило катализатором для возвращения в музыкальный бизнес?
Ну, я переехал в Вегас из Лос-Анджелеса просто для смены обстановки. Когда я переехал, одним из немногих людей, которых я знал, был Пит Ривин, гитарист группы Salty Dog. Он сказал мне, что Рон Манкузо тоже живет в Вегасе. Я знал Рона еще с восьмидесятых. На самом деле, он помогал в создании песни "Rock 'n' Roll Rebel" для Bark at the Moon.
Мы снова встретились, и он сказал, что собирается снимать клип Beggars and Thieves и спросил, не хотел бы я принять эпизодическое участие. Я ответил: "Почему бы и нет?" Через неделю Рон позвонил мне.
Он спросил: "Ты видел клип?"
Я ответил: "Нет", "Ну, тогда зайди на YouTube, найди видео и обязательно прочитай комментарии". Там было так много обо мне.
Это было не моё видео, но было так много разговоров на тему: "Джейк вернулся? Джейк собирается что-то сделать?" Казалось, что многие всё еще интересуются мной после стольких лет. Мне было очень приятно!
Тем временем Пит и Кевин Тёркотт, у которого студия находится рядом со студией Рона, объединились и обратились ко мне с вопросом, не хотел бы я записать что-то вроде альбома.
Кевин сказал, что будет заниматься микшированием и продюсированием. У Рона есть своя студия, так что не будет никаких ограничений в плане оплаты студийного времени. Это будет совершенно обычное дело: приходи, приноси свои идеи, чтобы мы с Роном посмотрели, сохранилась ли химия написания песен.
Вот почему я согласился на это. Это было очень несерьёзно; я не чувствовал необходимости заниматься чем-либо. Я был доволен своей карьерой.
Мы с Роном неплохо работали вместе, и поворотным моментом стало написание песни "Feeder". Рон напевал мелодию, а у него просто ужасный голос [смеётся].
И вот я слушаю его и пытаюсь понять, кто бы мог хорошо исполнить эту песню. И я просто сказал: "Робин Зандер". Он был бы единственным, кто мог бы это спеть, но жаль, что его нет рядом". Оказалось, что Рон знает Тома Петерссона из Cheap Trick и позвонил ему, чтобы узнать, не будет ли Робину это интересно.
Мы отправили Робину трек, и он сказал, что с удовольствием споёт на нём. Он записал свои партии во Флориде и отправил обратно. Том Петерссон даже сыграл на басу в этой песне. Рон смикшировал их с другими дорожками, позвонил мне и сказал: "Приезжай. Ты должен это послушать".
Я сел, послушал, услышал Робина Зандера, и это был сюрреалистический момент с песней, которую я только что написал. Это заставило меня почувствовать себя воскресшим. Это был самый живой момент за последние 20 лет.
Я не думаю, что до того момента, когда я слушал этот трек, я скучал по этому занятию. Я просто сказал: "Да, да, я в деле. Давайте сделаем это дерьмо. Я готов" [смеётся].
Вы накапливали риффы за последние 15 или 20 лет, которые вошли в этот альбом?
Да, большая часть альбома была написана из материала 17-летней давности. Так что разброс довольно большой. На самом деле, многие треки на альбоме - это реальные треки с моего компьютера, например, вступление к "Big Mouth". Это треки, которые были взяты с моего компьютера, так что на самом деле этим трекам около 17 лет.
Одна вещь, которая мне действительно понравилась на этом альбоме, - это страсть, скрывающаяся за игрой. В ней есть эмоциональный заряд. После "Feeder" вы стремились к этому на альбоме?
В него было вложено много страсти, но, честно говоря, я ни к чему не стремился. Не было никакого представления о том, как он будет звучать или как люди вообще к нему отнесутся. Я делаю это по чисто эгоистическим причинам, и если это делает меня счастливым, то это всё, что имеет значение.
Сколько песен вы написали для альбома?
Я думаю, что мы написали, наверное, около 15. Мы были довольно непринуждёнными в этом деле. Я приходил около 9 или 10 вечера, и мы работали до 2 часов ночи. Мы занимались этим, наверное, четыре ночи в неделю, так что от начала до завершения работы прошло около полутора лет.
Не то чтобы мы вкалывали над ним каждый день и вкладывали в него кучу времени. Мы довольно ленивы в этом деле, поэтому все и заняло так много времени.
Что будет с теми пятью оставшимися композициями?
Мы продолжим работать над ними. Мы не были довольны тем, какими они были. Мы записали их, но их вырезали, потому что ещё есть над чем работать. В конце концов, они войдут в другой альбом, если мы его сделаем.
Как вы вышли на Пола Ди'Анно для его песни?
Мы слушали другой трек, пытаясь понять, кто бы мог хорошо на нём звучать. Мы не могли придумать никого подходящего. Кажется, я упоминал Стива Тайлера, но с ним невозможно связаться. Я сомневаюсь, что он вообще согласился бы на это.
В студию забрёл друг Фред Филлипс. Он стоял там, слушал запись и предложил Пола. Я просто подумал, что это странно. Я бы никогда не подумал о нём. Я не слышал его имени уже бог знает сколько лет, но мне всегда нравились ранние Iron Maiden. Это мои любимые Мэйден, потому что они более панковские.
В этом был какой-то смысл. Он бы звучал на ней как надо, так что мы просто разместили информацию в Интернете и смогли с ним связаться. Он послушал трек и сказал, что готов спеть на нём. Так что он взял треки и записал их в Англии. Я никогда не встречался с этим человеком, так что это довольно странно, когда кто-то поет на одной из твоих композиций, с кем ты даже никогда не встречался.
Вы написали тексты для всех песен с приглашёнными певцами?
Тексты были написаны. У Пола была возможность что-либо изменить. Мы позволяем это всем певцам, и они обычно меняют что-то здесь или там, чтобы соответствовать мелодии.
Песня Сасс Джордан была практически написана, как и "Feeder" и "Wasted". На самом деле, у песни Марии Бринк "Big Mouth" было только название: "Big Mouth for a Small Man". Большую часть она придумала сама.
Теперь я знаю, что у вас был тяжёлый старт на первом концерте в Голливуде, но второй концерт в Сан-Диего прошёл очень хорошо. Я так понимаю, что вы учитесь и избавляетесь от ошибок. Чего мы можем ожидать от оставшейся части тура?
Что-то не так было с тем первым концертом? Я не понимаю. Мы вообще-то зашли в интернет и посмотрели, о чём вы говорите [смеётся]. Да, я беру на себя всю ответственность за это. Это было сочетание пере- и недорепетированности.
У нас было четыре дня, чтобы собрать сет и выучить песни. Это было слишком мало. Мы репетировали по 10 часов в день, пытаясь втиснуть всё это в рамки перед самым первым выступлением.
Будучи главным, я должен был просто сделать шаг вперед и сказать: "Слушайте, нам нужно больше времени. Есть вероятность провала, если мы проведём первый концерт", и я знал, что так и будет. И, конечно, так и случилось.
Ко второму дню у нас дела пошли намного лучше. Я подозреваю, что на предстоящем выступлении в Vamp'd в Вегасе мы будем ещё лучше, потому что мы немного перегорели на первом концерте. Я знаю это по себе - столько репетировать за такой короткий промежуток времени.
Теперь у нас было достаточно времени, чтобы восстановить силы, и выступление будет великолепным. На репетициях мы были превосходны. Я не сомневаюсь, что в конечном итоге оно станет таким же великолепным, каким, как я знаю, оно может быть.
Я уверен, что так и будет.
Первое выступление получилось таким противоречивым, если я могу употребить это слово. Мы получили в десять раз больше рекламы, чем получили бы, если бы у нас было хорошее выступление [смеётся].
Так что, возможно, через несколько лет я буду считать, что это моя заслуга. Я скажу: "Да, мы бы выступили очень хорошо, поэтому я дал певцу по яйцам, заставил его набухаться перед выходом на сцену, и это было здорово. Я знал, что о нас будут говорить гораздо больше, если у нас будет очень дерьмовое первое шоу".
Может быть, я гений, кто знает?
Давайте поговорим немного об Оззи Озборне; я не могу вспомнить, почему вас отпустили из группы?
Мне сказали, что, по сути, "пришло время тебе уйти и заняться собственными делами", что, конечно же, никогда не является причиной увольнения. Это просто причина, которую часто называют.
Поскольку я вырос в классической и джазовой музыкальной среде, я ценил другие стили музыки. На самом деле, одной из первых групп, в которой я играл, была фанк-группа с духовыми, а другой - кантри-группа, так что мне нравилось играть разную музыку.
С Оззи, он хотел очень специфический тип песен, и я уже записал с ним два альбома такой музыки. Я хотел немного расширить рамки. Давайте будем немного более авантюрными. Поэтому я представлял ему песни, которые он сразу же отвергал. Одна из них была более блюзовой, и он сказал [голосом Оззи Озборна]: "Мы не грёбаная блюзовая группа. В наше время никому не нужна блюзовая группа". Вспомните "Paranoid". Я говорю: "Ладно". Приношу ему еще одну: "Мы не джаз-бэнд, мы группа Оззи Озборна".
По правде говоря, я был немного расстроен ограничениями, которые были установлены. И я уверен, что Оззи был немного раздражён тем, что я приносил ему песни, которые не вписывались в то, что он считал правильным для себя. Так что, возможно, это имело какое-то отношение к этому.
Когда вы в последний раз разговаривали с Оззи, и о чём вы говорили?
В последний раз я разговаривал с Оззи на следующий день после моего увольнения, потому что его при этом не было. На следующий день после моего увольнения он позвонил мне, и тогда он сказал мне: "Ничего личного. Пришло время тебе расправить крылья и лететь, и я желаю тебе только удачи". Вот и всё. Когда это было - '88-й, '87-й? Это был последний раз, когда я с ним разговаривал. Я бы хотел встретиться с ним снова.
Были ли какие-нибудь известные группы, которые хотели нанять вас после Оззи?
Да, Whitesnake. Они закончили отношения с Вивианом, и я не имею в виду, что они становились звёздами, но они пригласили меня. Очевидно, я уже слышал альбом и знал, что он будет потрясающим. Но для меня это совсем не было манящим. Я уже выступал в группе, где я играл чужие песни. Я не хотел становиться тем парнем на замену.
Даже если они собирались стать великой группой, я не хотел становиться тем парнем, который каждый раз, когда гитарист уходит или его увольняют - "Давайте позовём Джейка И. Ли".
Мне было интереснее начать всё с чистого листа и посмотреть, куда меня может занести.
Эти два альбома [Bark at the Moon и Ultimate Sin] с Оззи действительно выдвинули вас на первый план как гитарного героя. Как вы думаете, нужен ли вам еще один или два альбома с Оззи, чтобы вы действительно поднялись в стратосферу гитарных легенд?
Нет, я так не думаю. Я уверен, что уже поднялся на самый верх лестницы гитарных героев. К тому времени я уже не был в восторге от необходимости исполнять гитарное соло, "посмотрите на меня, прожектор здесь". Я думал, что в этих двух альбомах всё уже было сказано. Нет, я не думаю, что я стал бы играть больше, если бы меня называли гитарной легендой.
Расскажите мне немного о вашей именной модели Charvel.
Я думаю, что они выпустили реплику моей оригинальной гитары, которая довольно близка к той, на которой я играл, когда играл с Оззи и в Badlands. Мой оригинал был с трёхболтовым, и мне приходилось приклеивать гриф во избежание перекоса. Этот - с четырёхболтовым креплением грифа, корпусом из болотного ясеня, хамбакером JB и двумя синглами DiMarzio SDS-1, и они расположены так, как мне нравится. Хамбакер расположен немного дальше от бриджа, чем у большинства гитар. Мне тоже так больше нравится. В остальном всё довольно стандартно.
Вы собираетесь участвовать в выставке NAMM, чтобы продемонстрировать её?
Я не знаю. Я не был на NAMM уже 20 лет. Я уверен, что они попросят меня. Я просто не знаю, смогу ли я это сделать [смеётся]. На этих мероприятиях очень много народу.
Тот факт, что меня не было некоторое время, означает, что меня будут бомбардировать: "Джейк, помнишь меня? Джейк, помнишь меня?" Я, наверное, никого из них не вспомню. Сейчас идут разговоры о том, что мы будем играть на NAMM. Это может случиться. Но я не могу сказать наверняка.