GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Проект guitarblog.ru пока поставлен на паузу, не хватает ни времени, ни мотивации им заниматься. Возможно поддержка донатами могла бы замотивировать.

Вершина творения Jackson

 

Посвящается

тридцатилетнему

юбилею

Jackson Soloist

 

 

 

 

 

История о гитарах Jackson, и в частности модели Soloist рассказанная двоими из тех, кто приложил к ним руку в 1984 году, мастербилдером Майком Шенноном и гитаристом Def Leppard Филом Колленом.

 

 

Guitarist, Июнь 2014

Перевод с английского

Как вас связал судьба с гитарами Jackson?

 

Майк Шеннон: Я начал там работать в 1980 году, когда мне было 20 лет. Я работал на фабрике, и участвовал в создании многих культовых моделей: Rhoads, Kelly, Warrior, King V и Soloist. Я много сделал для создания лекал и разработки техпроцессов, в частности, для изготовления моделей со сквозным грифом.

 

Фил Коллен: Матт [Лэнге, продюсер Leppard] познакомил меня с Гроувером Джексоном, и с тех пор я играю на них. Он прислал красный Charvel, году кажется в '84м, а затем они сделали мне Soloist. Это та гитара, что я использовал на альбоме [Hysteria], та самая, что вы могли видеть в клипах: блестящий серебристо-чёрный кракелюровый Soloist.

Каково это было в то время работать на Jackson и играть на их гитарах?

 

МШ: В то время мы были очень молоды, и всё было довольно легко и непринуждённо. Многие из нас очень сильно сдружились за то время, и до сих пор общаются друг с другом. Мы знали, что создаём совершенно новые вещи, которые отличались от того, что делали другие производители гитар в то время, и что мы были в значительной степени в авангарде создания более современных гитар. Мы действительно уделяли внимание качеству во всех мелочах, древесине, покраске, сетапу.

 

ФК: О, в эти ранние годы было так здорово. Я помню, первую свою подписуху, появившуюся в '80х. Я пришёл на фабрику, обтесал кусок деревяшки, просто отрезав лишнее, и это стало первой моделью Phil Collen. Он [Гроувер] также приезжал к нам на концерты, и мы за кулисами рисовали [эскизы] на тренерских досках.

Как появился Soloist? Как его приняли музыканты?

 

МШ: Это была командная работа, как и всё остальное. Soloist эволюционировал из нашей болчёной модели Dinky Strat, которая представляла собой 21 или 22-ладовую модель в стиле страта, и мы уменьшили её на 3/8 дюйма по всему периметру. Мы хотели сделать его 24-ладовым со сквозным грифом, поэтому мы подрезали рога немного глубже. Вы можете положить эти 2 гитары друг на дружку и заметить отличия Soloist.

 

ФК: Ну я думаю, я шёл к этому, как и все остальные. Я пытался извлечь что-то из классических инструментов. Мне посчастливилось встретиться с Эдди Ван Халеном, и во время нашей беседы я сказал: "Слушай, у меня есть стратокастер, и он великолепен, но я никак не могу заставить его зажигать". А он ответил: "Ты никогда будешь счастлив, пока не поставишь хамбакер на эту гитару. Тебе просто нужно пойти на это". Этак и сделал по совету Эдди Ван Халена, и эту гитару прозвали Феликсом [речь о чёрном Fender Stratocaster 1978 года, который Филу подарили родители на 21й день рожденья. Фил поставил на него хамбакер с Ibanez Destroer и врезал тремоло Kahler. Сейчас на ней стоят три рельсовых хамбакера DiMarzio в размере сингла и флойд с титановыми сёдлами FU-Tone и цилиндрическими сухариками. Колки – родные, ручка громкости перемещена на место ближней ручки тона – прим. переводчика]. Это была основная гитара на Hysterya, все ритм-партии и большинство соло на Animal и Pour Some Sugar On Me были записаны на страте с хамбакером.

МШ: Soloist взлетел довольно быстро, но я почти уверен, что Rhoads взлетел гораздо быстрее, и, похоже, что мы производили их просто в немерянном количестве. В своё время мы производили модель Student, у которой была палисандровая накладка грифа с перламутровыми точками, но без окантовки накладки и головы, и модель Custom с накладкой из чёрного дерева, перламутровыми акульими плавниками и окантовкой грифа и головы из слоновой кости. Мы производили Soloist очень маленькими партиями по 20-25 штук.

 

Какой хардвэйр был доступен в то время?

 

МШ: В то время Floyd Rose очень трудно было достать, и он был предпочтительней, чем Kahler или Tune-o-Matic со струнами сквозь корпус. Флойд всегда был лучшим стркнодержателем из всех, что мы использовали, и мы до сих пор используем его чаще, чем что-либо другое. Сегодня мы время от времени получаем заказы на гитары с бриджами типа Kahler, навеянные ностальгией по восьмидесятым.

ФК: Я всегда был сторонником тремоло, и сначала у меня были Kahler. Я перешёл на Floyd Rose только потому, что они гораздо лучше держат строй. Я обнаружил, что в некоторых случаях Kahler работают немного грязновато, и просто ощущение от них совершенно другое. Так что на самом деле, все, что мне нужно, это топлок, тремоло и DiMarzio [звукосниматели]. Я всегда ставил DiMarzio на все гитары.

Как вы думаете, какое влияние оказал Soloist на гитарный рынок?

 

МШ: Я думаю, что это оставило свой след на рынке, чтобы люди осознали разницу между болчёным, вклеенным и сквозным грифом и представили себе гитару с наилучшими характеристиками. Там было не так много новшеств, но сегодня вы можете заметить у очень многих производителей влияние Soloist. Вы знаете, они немного изменили голову грифа или форму акульих плавников, но это всё это восходит к родословной Soloist.

 

ФК: Я думаю, что Jackson были единственной компанией, которая соединяла сохранение традиций с современным воплощением. Большинство других гитар было причудливых форм, и на них было слишком много лака. Но в Jackson и Charvel было что-то такое, что передавало винтажный дух. На самом деле это была настоящая гитара, которая играла как Fender и Gibson вместе взятые, и для меня это было тем, что искало большинство гитаристов.

 

Вам всё ещё нравится делать гитары, Майк?

 

МШ: Конечно. Поэтому я и занимаюсь этим уже 34 года. Я собираюсь заниматься тем же самым ещё 34 года, и если понадобится, всю оставшуюся жизнь.

Фото – Эбет Робертс

Если вам понравился этот материал и вы хотите читать и новые публикации, вы можете поддержать развитие сайта, воспользовавшись формой, расположенной в самом низу страницы (справа).