В интернетах не затихают горячие споры о том, влияет ли материал, из которого сделаны корпуса и грифы электрогитары, или, если сказать точнее, древесина, из которой они сделали, на звук. Одни утверждают что влияет, так как именно на ней расположены опоры, между которыми колеблется струна и, в зависимости от своей толщины, массы, упругости и жёсткости, разные деревяшки и их породы по-разному поглощают и возвращают энергию колебания струны. Другие утверждают что не влияет, так как даже в сопромате учитывают только подвижность и неподвижность шарнирных опор или жёсткую заделку балки, пренебрегая тем, на чём расположены эти опоры, а звукосниматели реагируют лишь на колебания самой струны.
Несколько меньшее бурление говн, даже скорее насмешку, вызывают утверждения Эрика Джонсона и Скотта Хендерсона, что они способны по звуку определить марку и уровень заряда батареек, установленных в примочки, по крайней мере в аналоговые педали перегруза. Тем не менее никто не спорит, что при повышении напряжения источника питания звук становится громче, с большим хедрумом и шириной динамического диапазона, при понижении же напряжения педаль звучит тише, клиппинг наступает уже на меньшей громкости, а динамике просто негде развернуться. При очень низком напряжении педаль просто начинает кряхтеть и попёрдывать, теряя сустейн и непредсказуемо рассыпаясь на длинных нотах, иногда издавая предсмертный всхлип. Цифровые же педали при снижении напряжения начинают глючить, либо просто отключаются или перезагружаютя.
При питании педали от батарейки, добавляются ещё несколько факторов: то, насколько просаживается напряжение при увеличении нагрузки, и то, насколько быстро батарея разряжается, то есть её ёмкость. Те старпёры, вроде меня, кто ещё застал переносные кассетные магнитофоны, наверняка замечали, что при увеличении громкости паршивого кассетника начинает плыть и скорость воспроизведения, из за того, что батарейки выдают меньшее напряжение, не являясь при этом разряженными до оного. Причём даже динамика записи принимает в этом участие, стоит заорать вокалисту или гитаристу взять аккорд. Это подобно "сэгу" ламповых усилителей с ламповым же выпрямителем. Подобный "сэг" присущ и гитарным педалям, являющимся по своей сути усилителями, причём разные частоты просаживаются по разному. И чем слабее заряд батарейки, тем сильнее это проявляется.
Различные модели батареек различных производителей отличаются и химическим составом, и характеристиками, причём, что касается первого, зачастую это не прихоть производителей, а ужесточение требований экологической безопасности. Поэтому одни батарейки производятся массово, а другие небольшими тиражами. Причём с возрастом состав батареек имеет свойство меняться, под воздействием происходящих внутри химических реакций, наверняка вы встречали потёкшие или окислившиеся батарейки. Эти реакции могут даже увиличить заряд батарее, заставшие упомянутые выше кассетники вспомнят, как подзаряжали батарейки, стуча ими друг о друга, пытаясь взбодрить электролит. Хочу заметить на своём опыте, что в последнее время батарейки стали весьма паршивыми, мне приходится менять их в беспроводных клавиатуре и мыши гораздо чаще, чем, скажем, лет пять назад. И я думаю экологи в сговоре с производителями, чтобы заставить потребителей покупать их чаще. Ведь одна более ядовитая батарейка приносит вреда гораздо меньше, чем десяток менее ядовитых. Да и эти идиотские ограничения авиаперевозчиков: типа батарейки в багаже могут взорваться… А что же раньше батарейки не взрывались, те которые типа более вредные? В том, что разные модели и марки батареек разряжаются с разной скоростью, думаю ни у кого сомнений нет. А проседает ли напряжение под нагрузкой, вы можете проверить простым опытом, подсоединив вольтметр к клеммам своей примочки и наблюдая за движением его стрелки или изменением цифр.
Джош Скотт из JHS Pedals опубликовал провокационное первоапрельское видео, дабы протроллить сторонников и противников этой теории, где он демонстрирует педаль JHS Bat-Sim, моделирующую влияние различных батареек на звучание гитарных примочек. При этом, в отличие от модели Volture, она не управляет питанием, а работает эдаким ухудшайзером, пропуская через себя сигнал, и изменяя его динамику и тембр таким образом, как бы он вёл себя с батарейкой определённой марки и модели.
Устройство имеет петлю Send/Return для подключения обрабатываемой педали и отделения её от других педалей в цепи, что также служит буфером для фуззов. Три поворотных регулятора отвечают за эмуляцию напряжения питания, причём работая не только на понижение, но и на повышение, ёмкость и возраст батарейки. Поворотный переключатель позволяет выбрать одну из десяти эмулируемых батареек:
Логотип R имитирует винтажную батарейку RadioShack семидесятых годов, работающую как мидбуст, делая средние частоты более сфокусированными.
Логотип в виде кролика имитирует батарейку Duracell, причём не турецкого а тайского производства с хорошей разборчивостью верхов.
Логотип JHS имитирует неизвестную батарейку, найденную в одной из примочек Джона Майера. Джон замотал её всю изолентой, чтобы изолировать от контакта с печатной платой. Эта слегка подсевшая и "разыгранная" батарейка оказалась удивительно чувствительной ко всем нюансам звукоизвлечения.
Логотип Kodak имитирует цинковую батарейку Kodak Heavy Duty, хорошо держащую нагрузку, с минимальной просадкой, разработанную для фотоаппаратов Instamatic в середине шестидесятых. Ту, что выпускалась в красно/жёлтой расцветке, в отличие от синих Kodak Super Alkaline, отличавшуюся особой долговечностью и медленным разрядом, и подчёркивающей нижнюю середину.
Логотип B имитирует батарейку Boss, которой комплектовались ранние педали этой фирмы в конце семидесятых, те, что с серебристым винтом, открывающим крышку батарейного отсека. С переходом на чёрный винт и цвет батарейки сменился на более тёмный оттенок оранжевого, старые же более светлые. Эта батарейка обеспечивает хороший панч в области басов.
Логотип Electo-Harmonix, соответственно имитирует батарейку Electo-Harmonix, старого образца в чёрно-белой расцветке, отличающиеся тёплым звучанием и хорошим сустейном с очень ровным затуханием.
Логотип Roland имитирует тайваньские батарейки соответствующего брэнда, предназначенные для драм-машин и больших прожорливых электронных устройств, мощные, с медленным расходом энергии, добавляющие звучанию чёткости и запаса хедрума.
Логотип в виде американского герба имитирует популярные в Штатах батарейки, продающиеся на каждом углу, в частности Ace Hardware, обеспечивающие удивительную чёткость и читаемость каждой ноты.
Логотип в виде японской цифры 9, имитирует японские батарейки массового производства, продающиеся на внутреннем рынке, со своим характерным звучанием из за строгих экологических норм и ограничений.
И, наконец, последний логотип, которым обычно обозначают USB-разъёмы – это эмуляция звучания современного китайского аккумулятора, ограниченной ёмкости, с провалом в области средних частот, и ранним клиппингом, что понравится металлистам.
По ходу ролика Джош демонстрирует огромный запас различных NOS батареек, типа послуживших образцами, и вещает на таких серьёзных щах, что не вызывает ни малейшего сомнения в правдивости его слов. Жаль только он не рассказывает как взаимодействует сочетание батарейки установленной в обрабатываемую педаль с JHS Bat-Sim.
Каким бы розыгрышем это ни было, в каждой шутке есть доля шутки, и идея довольно хорошая, и если бы JHS выпустили эту педаль, хотя бы первый тираж быстро бы раскупился, даже если это ничего не делающая пустышка. Также это неплохая идея для тонматчинга примочек с разными батарейками для компаний вроде ChopTones, на которой можно сделать неплохой бизнес.