GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Ibanez WS1

После сорокалетнего перерыва, Ibanez предпринимает новую попытку выйти на рынок гитарных радиосистем. Хотя "выйти на рынок радиосистем", наверно слишком громко сказано, так как новинку можно отнести скорее к аксессуарам. Да с предыдущей попыткой в начале восьмидесятых, Ibanez скорее оказался случайным пассажиром. Хотя в таких случайностях Ibanez частенько везёт, особенно в области электроники. Не имея своего собственного производства (за исключением барабанов Tama), многие вещи под брэнднеймом Ibanez стали незаслуженно культовыми, хотя в отличие от гитар, Ibanez не имеет к ним никакого отношения ни со стороны разработки ни со стороны производства. Особенно это касается электроники, таких вещей, как, к примеру, гитарные примочки, тот же Tube Screamer, или продукция про-аудио, типа рэкового дилея DM-2000, или же программируемый патчбэй EPP-400.

 

Также случилось и с радиосистемой TR-2 в далёком 1980 году, когда Nisshin Onpa, подрядились в качестве OEM-производителя радиосистем для молодой американской компании Samson. С этим, кстати, связана одна интересная история. Дело в том, что Nisshin Onpa производит продукцию, как под собственным брэнднеймом Maxon, для внутреннего японского рынка, так и под брэнднеймом Ibanez для Hoshino Gakki. Но поскольку на американском рынке уже была представлена продукция под одноимённым брэнднеймом от корейского производителя Maxon America, кстати, выпускающего мобильные радиостанции, которыми пользуются американские дальнобойщики, а также уоки-токи и промышленные системы беспроводной связи, в том числе и телеметрии, дорога Nisshin Onpa на американский рынок была закрыта.

 

Тем не менее, в Японии радиосистемы Maxon от Nisshin Onpa продавались параллельно тем же Samson, торговавшими теми же моделями на Америку, а позже и по всему миру. Hoshino попытались выйти с радиосистемами TR-2 на американский рынок, но долго на нём не удержались, Samson не потерпели конкуренции. Сотрудничество Nisshin Onpa и Samson продлилось почти до конца первой декады нулевых, и одни и те же модели продавались в Японии и остальном мире под разными именами, но покончим с лирическим отступлением, и вернёмся к нашей новинке.

Анонсированная накануне наступающего 2022 года радиосистема Ibanez WS1 не представляет собой ничего особо нового. По сути, это перемаркированный NUX B-5RC, только без док-станции. Подобными вещами уже лет 10 завален Aliexpress. Это цифровая беспроводная система, вещающая в ISM-диапазоне, не требующем сертификации, на частоте блютуза/вайфая в 2,4ГГц, то есть теоретически должна добивать на 30 метров в пределах прямой видимости, а в помещении с препятствиями в виде колонн и прочих архитектурных конструкций, гораздо меньше. Особенно, если вокруг имеется куча мобильных девайсов и роутеров, создающих помехи. Вряд ли в подобном лоуэндовом устройстве будет серьёзная система шифрования. С этим связана ещё одна возможная проблема. Для сопряжения передатчика с приёмником, необходимо отключить все лишние передатчики и приёмники в радиусе действия, чтобы сопоставить идентификаторы. А в условиях репетиционной базы, за стенкой, в соседнем помещении, вполне может оказаться музыкант с точно таким же WS1.

Радиосистема Ibanez WS1 очень компактная. Приёмник и передатчик выполнены в виде складного продолжения джека. Устройство сконструировано так, чтобы длины джека хватило бы для работы с инструментами, где гнездо утоплено под углом, вроде гитар Ibanez серии S, Jem, JS или басов SR. Отцифровщик радиосистемы Ibanez WS1 – 24-битный, 44,1кГц. Динамический диапазон даже не заявлен, зато Ibanez обещает латентность не более 5мс, что конечно уступает более серьёзным устройствам от хотя бы Boss, но шустрее многих подобных одноканальных китайцев. Питаются передатчик и приёмник от встроенной литий-инонной батареи, которой хватает на 4 часа работы. Для зарядки радиосистема комплектуется USB-кабелем типа "штаны". Чтобы сберечь заряд, питание отключается автоматически, если на устройство не поступает аудиосигнал.

 

Кроме того, у Ibanez WS1 есть одна своя фича, фильтр-ухудшайзер, эмулирующий потери сигнала инструмента с пассивной электроникой, на сопротивлении и ёмкости пусть даже высококачественного гитарного кабеля. При включении этого фильтра, эмулирующего поведение сигнал при прохождении через трёхметровый коаксиальный кабель, АЧХ становится не линейной, а приобретает небольшой горб в районе 1-5кГц, с резким спадом после 5кГц.

Устройство уже появилось в зарубежных интернет-магазинах, где его цена 180 американских долларов, что охренеть, как дорого. На алиэкспрессе подобные вещи продаются в пределах трёх-пяти тысяч рублей (встречается, конечно, и совсем шлак тысячи за полторы), и это не тот случай, когда стоит переплачивать столько за лейбл, так как это обычный перемаркированный ноунэйм.