GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

В нынешнем году, на зимнем NAMM, прошедшем в начале января в калифорнийском Анахайме, Ibanez представили ещё один именной Talman YY10, модель гитаристки Ивет Янг из группы Covet. И вот в сентябре, в рамках новой серии J-Line задача которой предложить гитары японского производства в ценовой категории ниже Prestige, появился Ibanez Talman TM730.

Ibanez Talman TM730

Ibanez анонсировал возрождение гитар Talman, которые станут первой ласточкой новой японской бюджетной серии J-Line.

Серия Talman впервые появилась на рынке в 1994 году, когда популярность гитарных героев резко сошла на нет, под натиском гранджа. Новые герои того времени завоевали музыкальную сцену дешёвыми гитарами '60х, провалившимися в своё время в продаже и пылившимися за копейки по комиссионкам. На волне всплеска популярности подобных инструментов, более современные производители в стремлении удовлетворить спрос и завоевать покупателя, ринулись наперегонки клепать инструменты, выдержанные в этом стиле. Так на рынке появились Charvel Surfcaster, Fernandes Vertigo и Native, Chandler Austin и, конечно же, Ibanez Talman.

Первое поколение Talman продержалось до 1998 года, за исключением именной модели Пола Гилберта, продержавшейся ещё год. Однако, благодаря популярности группы Offspring и их гитаристу Нудлзу. Долгое время, его именные гитары оставались единственными Talman в линейке Ibanez, если не считать пару-тройку периодически появляющихся полуакустик и электроакустик.

 

В 2015-2017 серия Talman вновь была возрождена в рамках японских моделей Prestige, но опять же ненадолго. Стабильным оставалось только производство гитар Нудлза.

Корпус гитары - традиционная для инструментов этого направления ольха. Гриф – кленовый, болчёный сквозь металлический нэкплэйт, с барсучьей спинкой и накладкой из каталокса (мексиканского королевского эбена), очередной новомодной альтернативы палисандру с более твёрдой и плотной структурой, плотнее даже, чем чёрное дерево. Ладов – 22, среднего размера, мензура 25,5", маркеры – точки. Пятка – прямоугольная, заморачиваться со скруглениями на этот раз не стали, но всё же придали её небольшой наклон. Гитара оборудована тремя стратовскими синглами винтажного типа. Тремоло тоже винтажное, на шести опорах, со стальными штампованными сёдлами. Фурнитура ноунэймовая, скорее всего даже не японская. Пришлось пойти на компромисс ради удержания цены в районе тысячи долларов. Зато в комплекте идёт очень красивый и стильный чехол.