GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Ibanez RG565

 

 

Одна из самых лучших серий сегодняшнего ассортимента Ibanez, даже, пожалуй, правильнее сказать лучшая серия как в воплощении самой концепции рок-гитары, так и в соотношении качества и цены, Genesis Collection, пополнилась ещё одной моделью, RG565.

Серия Genesis Collection стартовала в 2013 году, как переиздание выпущенной ранее лимитированной модели RG550MXX, которая в свою очередь позиционировалась как юбилейное переиздание модели RG550, ставшей переломной в судьбе компании и выведшей Ibanez из аутсайдеров второго эшелона в высшую лигу.

 

Оригинальный RG550 появился в 1987 году одновременно со своим более аристократичным старшим братом, именной моделью Стива Вая, Jem. Производилась эта модель до 2002 года, пока не была заменена на менее удачную, но зато четырёхзначную и более дорогую RG1570. За все эти годы, RG550 подвергалась ряду модернизаций и модификаций. Менялась конструкция грифа и его крепление, звукосниматели, железо, и другие детали. Однако классическими RG550 всё же считаются модели первого поколения, выпущенные до 1994 года. В 1995 году RG550 был упразднён, а его место заняли сразу две модели, RG505 и RG550R, с палисандровой накладкой грифа, и креплением без нэкплейта, со скруглённой пяткой, введённом в 1994. Однако уже в 1997 году RG550 вернулся в строй с новым грифом, получившим бубинговую вставку, а в 2000 и в версии EX с палисандровой накладкой грифа. Но, как я уже говорил, в 2002 году трёхзначных японцев сменили четырёхзначные, в рамках серии Prestige с весьма паршивым железом вместо замечательных Edge и Lo-Pro Edge, которое Hoshino решили производить собственными силами на своей фабрике. К слову сказать, собственных гитарных фабрик-то у них никогда и не было, только барабанная, та, что производит ударные и хардвэйр Tama. И это был уже не тот Prestige, что в '90х, когда-то не уступавший J-Custom. Но это уже совсем другая история.

В 2007 году, к двадцатилетнему юбилею RG550 Ibanez перевыпустили ограниченную партию гитар полюбившихся множеству металлистов и шредеров, однако это не была точная копия старых RG550, скорее это гибрид пятёрки и семёрки начала 90-х.

 

Гитара не является точной копией старых RG550, скорее это гибрид пятёрки и семёрки начала 90-х.

 

Корпус гитары— страт, с более изящными обводами и длинными острыми рогами, был по-прежнему изготовлен из липы. Гриф привинчен сквозь литой массивный нэкплэйт, с логотипом Ibanez, такой же, как на семёрках начала 90-х. Он (гриф) стал на пару миллиметров толще, такой же, как на японских RG Prestige тех же лет, только без волюта. Три параллельных куска клёна, разделёны тонкими тёмными вставками, из ореха, палисандра или бубинги, голова покрашена в цвет корпуса. Предлагались три варианта окраски, чёрный, ярко красный, как Феррари и кислотно-жёлтый, как Ламборгини.

 

Накладка грифа — клён, у модели чёрного цвета — палисандр. Ладов — 24, маркеры — точки. Ладовая проволока — толстая и широкая, так называемая джамбо. За счёт небольшого увеличения толщины и массы грифа выросла играбельность, и добавилась плотность в саунде, по сравнению с предыдущими версиями, вот только профиль, к сожалению, остался таким же прямоугольным.

Гитары были оборудованы тремоло Edge. Это одна из самых удачных копий Floyd Rose. Послушное, с мягким ровным ходом, тремоло отлично держит строй даже при самой экстремальной работе рычагом, что выгодно выделяло гитару из всей линейки RG тех лет. Все остальные модели, как я уже заметил, были оборудованы отвратительными качалками, сложной конструкции и совершенно непригодным к игре. Конструкторы просто взяли корейскую версию ZR и убрали подшипники, посадив станину на ножи. Получился бесполезный механизм крадущий звук и добавляющий массу паразитных резонансов от дополнительных пружин. Назвали этого уродца Edge-Zero. Работал он странным образом, при дайве строй уплывал почему-то вверх, а при подтяжке вверх, строй уплывает вниз. Хорошо хоть в дальнейшем Ibanez хватило ума вернуть на гитары Prestige старые добрые Edge и Lo-Pro Edge, однако на некоторых современных J-Custom ещё осталось это убожество Edge-Zero.

 

Изменилось и крепление топлока. Теперь стал привинчиваться сверху, а не сквозь гриф. Раньше это было слабое место RG, профиль Wizard очень тонкий, 17мм. в районе топлока, и болты провоцировали трещины грифа в виде усов. Колки Gotoh, кстати, тоже заменили более дорогой версией, чем это было в 80-е.

 

Звукосниматели переиздания, как и у оригинала— 2 хамбакера и сингл между ними. Темброблок — 2 ручки, тонкомпенсированная громкость и тембр, переключатель — стратовский 5-позиционник. На крышке темброблока был выбит логотип 20-летнего юбилея. Гитара комплектовалась кейсом и ремнём такого же цвета, как и корпус.

Оригинальный RG565 – очень редкий инструмент, он производился недолго. Появился он в 1989м, как спот-модель, однако в широкие массы не пошёл. Ограничились небольшой серией прототипов. В 1991 году Ibanez всё-таки запустил его производство в серию, несколько в другом виде, однако, к сожалению, продержалось это недолго, всего два года. Вот его то и переиздали на этот раз. Стоит заметить, что RG565 уже переиздавался, если можно так выразиться, правда в индонезийском воплощении и с понижением индекса до 465M, зато со звукоснимателями DiMarzio, а в юбилейном варианте к двадцати-пятилетию, и вовсе как RG3XXV с ещё более ужасным флойдом Edge Zero II.

 

RG565 – настоящая шред-машина, остророгий суперстрат без пикгарда в лучших традициях Ibanez RG, реверсная голова грифа, флойд, два хамбакера – полноразмерный у бриджа и в размере сингла у грифа. Очень интересна распайка коммутации катушек – на пятипозиционный селектор.

 

Остальные спецификации те же, что и у RG550. То есть липовый корпус, болчёный гриф из трёхслойной переклейки клёна с тонкими ореховыми прослойками. Накладка, как и у RG550 – кленовая, однако маркеры-точки окрашены в цвет корпуса. Флойд по-прежнему Edge, и это здорово.

 

Цена гитары достаточно демократичная для гитары такого класса. РРЦ = 135 000 японских йен (около 1300 американских баксов), стрит-прайс около тысячи.

По саунду RG550 - традиционный шреддерский инструмент, обертонистый, с хорошей атакой и сбалансированным сустейном. Несколько пустоватый на перегрузе, тем не менее он здорово компрессирует звучание струн, облегчая звукоизвлечение и скрывая его огрехи. На чистом гитара очень звонкая, не стекло, а я бы сказал хрусталь, но в нём отсутствует стратовская ядрёная упругость, звук очень холодный, поверхностный, в нём меньше тела. Для диско-фанкового чёса — идеально, гитара всегда будет на заднем плане, не забивая вокалиста.


 

Переиздание производилось всего один год, но в следующем году Ibanez переиздал ещё одну очень удачную модель, пожалуй лучшую в линейке RG, это был 770DX в версии 93 года, очень редкий инструмент, мечта коллекционера. Как и RG550MXX/RXX, RG770DX производился всего один год.

 

В 2013 году RG550 вновь был переиздан, уже в рамках новой серии Genesis Collection, в том же виде, что и RG550MXX, но без логотипа XX-летнего юбилея, и в более широкой цветовой гамме. Сперва для японского рынка, а с 2017 года он стал экспортироваться и за пределы островов. Вместе с ним был переиздан и не менее легендарный RG570, тот, который без пикгарда и с палисандром на грифе, а год спустя и в серии Prestige появились трёхзначные модели в лучших японских традициях (RG655 и иже с ними)

 

В 2018 году серия пополнилась моделью RG550DX с палисандровой накладкой и акульими зубами, как у RG550LTD образца 1994 года. И вот на днях добавился и RG565.