GUITARBLOG.RU

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Сайту Guitarblog.ru исполнилось ровно три года

Ibanez Paul Stanley

 

 

 

 

История о том, как появилась

на свет зеркальная гитара Пола Стэнли.

 

 

 

 

От переводчика: Предлагаю вашему вниманию компиляцию из пары материалов о легендарной зеркальной гитаре фронтмена группы KISS – оригинальный Ibanez Shattered Mirror

По ту сторону Iceman

 

Paul Stanley kisses Ibanez

 

[*игра слов, буквально: Пол Стэнли целует Ibanez]

 

 

 

 

 

Грег Педерсен

Guitar Shop, октябрь 1996

Перевод с английского

 

 

 

 

Принц "Пухлые Губки" и фронтмен KISS - Пол Стэнли, за последние 20 лет пронёсся по концертным площадкам мира с некоторыми удивительными кастомовыми гитарами, и на то есть веские причины. Его футуристической формы Iceman и звучание, напоминающее Les Paul, стали легендарными. Недавно Стэнли сделал перерыв в изнурительных гастрольных выступлениях KISS, чтобы обсудить гитару, которая вывела Ibanez на первый план.

Опишите вашу первую встречу с Ibanez Iceman, и как появилась модель PS-10.

 

Прежде всего, у Iceman и PS10 примерно столько же общего, сколько у Шеви и Роллс-Ройса. PS10 появился в '70-е годы, во время первой поездки в Японию. Ibanez были заинтересованы в том, чтобы я сделал с ними свою именную гитару. Они хотели, чтобы я разработал что-то новое, и мы просмотрели их каталог. Я увидел фотографию гитары, которая была не слишком популярной. Мне понравилась её асимметричная форма; она напомнила мне Firebird или перевернутый вверх тормашками бас Rickenbacker. На ней был один звукосниматель, который выглядел так, будто вы взяли три катушки от хамбакера и каким-то образом соединили их вместе. А ещё у него была такая странная ручка, которая выглядела так, будто с ее помощью можно переключать телевизионные каналы! Я сказал: "У вас тут кое-что есть, но вы не знаете, что с этим делать". Моё мнение о Ibanez в '70-е годы, как и о многих других японских компаниях, было таким: они отлично копировали, но не знали, зачем они копируют.

Итак, мы сели за стол и, используя эту базовую форму, я придумал гитару: конструкцию, лады, инкрустацию, распайку, тип тэйлписа, в который встроен сустейн-блок, полулатунный/полукостяной порожек и так далее. Другими словами, мы взяли форму и сделали новую гитару. Хотя до сих пор существует гитара под названием Iceman, и некоторые люди используют это название как взаимозаменяемое с PS10, на самом деле у них нет ничего общего, кроме силуэта.

 

В плане звучания, была ли гитара, которой вы пытались подражать?

 

Для меня эталонной гитарой, которую я хотел в какой-то мере повторить, была Les Paul Standard. У вас есть корпус из красного дерева, который даёт глубокую теплоту, и клён, который дает яркость и сустейн.

 

PS10 была больше сценической гитарой, чем студийной рабочей лошадкой?

 

Я довольно часто использовал её в студии. Я начал играть на ней в '77-м и с тех пор постоянно её использую. За последние 20 лет моя гитара зарекомендовала себя не только как надёжная, но и как настоящий краеугольный камень в том, чем я занимаюсь. Возможно, в разное время я использовал и другие инструменты, но я всегда возвращался к этой гитаре.

 

Какова история вашего PS10 Shattered Mirror, который вы начали использовать на сцене во время тура Dynasty?

 

Когда наша группа только начинала свою карьеру, я увидел Slade, и у их вокалиста Нодди [Холдера] была шляпа с зеркалами на ней. Они светили на него прожектором, и из его головы исходили лучи света. Это было очень круто, и эффект зеркального шара, который мы использовали на шоу, тоже был крут, так почему бы не разбить зеркало на лицевой стороне гитары, но сделать так, чтобы каждая грань была смещена относительно грифа, чтобы при попадании света из гитары буквально сияли сотни огней.

Когда вы позвонили в Ibanez с этой идеей, они подумали, что вы сошли с ума?

 

Это было понятнос первого дня! В этом не было ничего нового. Они отнеслись к этому очень благосклонно, и это было гораздо проще, чем тащить силой кого-то, кто будет упираться и кричать.

 

Если стекло было вмонтировано в корпус, значит ли это, что кленовый топ был убран?

 

Клён все еще оставался на месте.

 

Не испортило ли стекло тон верхнего слоя дерева?

 

Стекло не повлияло радикально на тон, возможно, потому что оно было посажено на эпоксидную смолу. Стекло, конечно, достаточно плотное, поэтому оно, вероятно, улавливает некоторые вибрации. Удивительно, но она звучит очень похоже на мои другие гитары. Удивительно.

Всё начинается с идеи

 

 

 

 

 

 

 

Джефф Хассельбергер

Vintage Guitar, Сентябрь 1994

Перевод с английского

 

 

 

 

 

 

Ребята из KISS всегда были не прочь бросить вызов, но по-своему. Вместо того чтобы вникать в тонкости толщины/профиля ладов или линейности/логарифмичности потенциометров, Пол Стэнли знал, какие вопросы наиболее важны - например, каким должен быть пикгард: хромированным или из полированной нержавейки?

 

Легендарная гитара Пола Cracked Mirror Iceman - прекрасный пример того, как можно расширить границы гитарных технологий. Всё началось с телефонного звонка Пола о его идее создать гитару, напоминающую разбитое зеркало. Его точные слова, если мне не изменяет память, были: "Я хочу, чтобы это выглядело так, как будто кто-то ударил по зеркальной гитаре молотком прямо по звукоснимателю.

Это звучало достаточно просто. Я взял трёхмиллиметровое зеркало, обрезал его по форме Iceman и ударил по нему молотком в области звукоснимателя. В итоге я получил около 10 000 кусочков зеркальной пыли в месте удара молотком и три оставшихся осколка. Очевидно, что это не годится. Мне следовало бы вырезать каждый осколок отдельно, чтобы зеркало выглядело так, как будто разбито вдребезги. Я пошёл и купил еще кучу трёхмиллиметровых зеркал и несколько стеклорезов.

 

Начав с целого куска зеркала, вырезанного по форме гитары Пола, я подумал о том, чтобы нарисовать план и перенести его на зеркало. В конце концов, я решил действовать наобум и начал вырезать куски, которые казались мне крутыми. На это ушло несколько дней, и по мере того, как я складывал из осколков шаблон гитары, у меня начало получаться. Когда всё было готово, я был рад, что на каждой руке осталось по пять пальцев.

 

Как оказалось, распилить зеркало было проще простого. Пока я занимался зеркалом, мой надёжный партнер по авантюрам в Ibanez, Джим Хеффнер, вырезал углубление в четверть дюйма в топе одной из гитар Пола. Именно под него, зеркала и были подогнаны. Джим оставил перламутровую окантовку вокруг топа, и задача состояла в том, чтобы залить туда немного эпоксидки и вмонтировать в неё осколки зеркал.

 

Мы вырезали углубление вдвое толще, чтобы можно было установить каждый кусок под немного разными углами. По замыслу Пола, на гитару должен был падать свет прожекторов Super Trooper, и лучи света исходили от гитары под разными углами, как от зеркального шара. Мы решили, что разница в 5-15 градусов между соседними осколками – это то, что нужно.

 

Я заклеил втулки малярным скотчем, чтобы отверстия не забились эпоксидкой, и принялся за дело. Поскольку у Iceman немного арочный топ, мне пришлось заново вырезать часть зеркала, чтобы оно лучше вписывалось в изгиб топа. Эта часть работы оказалась утомительной, и попытки опередить затвердевание эпоксидки не всегда были успешными, но все осколки, казалось, подходили довольно хорошо.

 

Поздно вечером того же дня, когда все зеркала были на месте, мы с Джимом вынесли весло на улицу и испытали его в свете фар моего пикапа. Да, это получилось. Свет от осколков разлетался во все стороны. Единственная проблема заключалась в том, что, поскольку зеркала были установлены под углом друг к другу, стыки были острыми как бритва. С помощью этого Veg-O-Caster можно было приготовить горы вкусного салата коул-слоу.

Я собирался устранить эту проблему, нанеся на зеркала прозрачное полиуретановое покрытие, чтобы поверхность была гладкой и безопасной. На следующее утро я смешал полиуретан и залил его. Несколько часов я занимался своими делами, а когда вернулся в мастерскую, чтобы проверить, у меня свело живот. По мере высыхания он мутнел и портил весь зеркальный эффект. @#%! И что теперь?

 

Пока он ещё не затвердел, я взял стамеску и начал соскабливать лак. К счастью, стекло не очень хорошо держит покрытие, и к обеду я удалил почти всё. Лак не желал удаляться из промежутков между осколками, но это оказалось решением проблемы.

 

Я заполнил все стыки полиуретаном, но это всё равно оставило острые края. В итоге я использовал маленький шлифовальный круг на ручном гравёре Dremel, чтобы отшлифовать каждый стык зеркал, заполняя его полиуретаном по мере необходимости. На это ушла целая вечность, но это помогло.

 

Оставалось только достать свёрла по стеклу и установить звукосниматели и фурнитуру. Полу не терпелось попробовать ослепить несколько роговиц, а также порвать несколько барабанных перепонок. Когда я наконец увидел его на сцене, когда в него бил свет около миллиона канделл, зрелище было весьма впечатляющим.

Из всех наших кастомовых гитар, эта запомнилась мне главным образом потому, что я нашёл несколько старых фотографий, чтобы подстегнуть мою слабую память. Тот факт, что её изготовление потребовало огромных усилий хоть и не внесло практически никакого вклада во вселенную гитарных технологий, навсегда привяжет меня к ней.

 

 

 

Если вам понравился перевод и вы хотите читать и новые публикации, вы можете поддержать развитие сайта, воспользовавшись формой, расположенной в самом низу страницы (справа).