GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Как и у большинства современных японских моделей серии JS, корпус Ibanez JS2GD ольховый, а не липовый. Гриф – снова 22-ладовый, Джо никогда не был поклонником 24 ладовых, как и многие перфекционисты считая, что положение 24 лада – это та самая волшебная точка, где должен располагаться нэнковый звукосниматель (ровно четверть струны, место натурального флажолета) и подписался на 24-ладовую модель под давлением Ibanez, дилеры требовали 24-ладовых гитар. Конструкция и геометрия грифа, та же, что и на других японских JS (у корейцев и индонезов гриф уже, аля винтажный страт). Лады на новой модели Jescar Evo Gold, с по-фудзигеновски идеально закатанными краями.

Ibanez JS2GD

 

 

На завершившейся недавно международной выставке производителей музыкальных инструментов и оборудования, NAMM Show, перенесённой в этом году с середины января на начало июня, Ibanez представили целую плеяду именных моделей, среди которых одной из наиболее интересных на мой взгляд является новая подписуха Джо Сатриани, засветившаяся в фейсбуках-инстаграмах ещё в апреле месяце.

Вот уже 35 лет, как Джо является одним из самых верных эндорсеров Ibanez. За это время была выпущена масса его именных моделей, но последнее кардинальное изменение спецификации инструментов произошло более 10 лет назад, когда была выпущена 24-ладовая гитара с рельсовым хамбакером синглового размера вместо полноразмерного хамбакера у грифа. Тем не менее, модель JS1200, 22-ладовая, с двумя полноразмерными хамбакерами продолжала выпускаться почти до самого конца 2017 года. И вот, наконец, преставлена новая, модель, возвращающая серию к своим корням.

Все наверняка знают, что прототипом, послужившим вдохновением к созданию серии JS послужила гитара Ibanez Radius 540R. Конечно же JS заметно отличается от Radius. Прежде всего, это совершенно другой гриф, более стратовский по конструкции и ощущениям, с прямой, а не отогнутой головой. Изменены и контуры корпуса, в частности форма рогов, хотя это в глаза и не бросается. Ну и для удобства утоплен джек, чтобы закидывать шнур за ремень, предотвращая шанс случайно наступить на него и выдернуть из гитары. В остальном же внешне инструменты практически идентичны. Вот и новая модель на первый взгляд выглядит как ранний PRO540R, полностью покрашенный в золото.

Гитара оборудована флойдом Ibanez Edge и колками Gotoh, всё как положено японцу. Конфигурация звукоснимателей совершенно новая для серии JS – HSS, а точнее полноразмерный хамбакер DiMarzio Fred в бриджевой позиции, и пара рельсовых хамбакеров сиглового размера DiMarzio Satch Track соответствено в середине и в нэке. Каждый из звукоснимателей имеет отдельные тумблеры включения/выключения, как по-старинке. Регулятор громкости сохранил отдельно включаемый тонкомпенсатор. Зачем это сделано, я никогда не понимал, по мне, так логичнее сделать наоборот, чтобы, потянув поц на себя, эта функция выключалась, а не включалась. Регулятор тона тоже пушпульный, с отсечкой для хамбакера.

Вся гитара, включая корпус, фейс головы грифа, железо, включая ручки и нэкплейт, звукосниматели, включая рамку хамбакера, и даже лады, имеют золотистое покрытие. Исключение составляют рычаг, тумблеры включения звукоснимателей, винтики тисков топлока, накладка и тыльная поверхность грифа, а также шурупы и жопные крышки.