GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Ibanez Advanced Acoustic

 

 

 

Продолжаем знакомиться с новинками виртуального NAMM Show 2021.

 

Я уже писал, что Ibanez в первый же день наступившего нового года анонсировали почти сотню новинок среди примочек, басов и, конечно же, гитар, как акустических, так и электро. Не успокоившись на этом, спустя пару недель компания анонсировала ещё дюжину новинок, Ранее я рассказывал о новой серии телеобразных синглкатов. Сегодня же расскажу о новой серии акустических гитар AAD.

 

В этой серии производитель заявляет, что полностью переосмыслил подход к технологии создания акустического звучания, и представил совершенно новую концепцию гитар, отличающихся от всего, что они производили ранее.

Хоть это и не так явно бросается в глаза, но объём корпуса новой серии крупнее стандартного дредноута. В связи с этим Ibanez назвали этот бодишейп Grand Dreadnought. За счёт этого звучание станет полнее, мощнее, богаче и насыщенней. Как рояль против пианино. Правда, это могло бы привести к новому квесту, касающемуся поиска и выбора чехла, как это происходит с дредноутами Yamaha или гитарами Washburn Lakeside Jumbo. Благо, у производителя хватило ума комплектовать инструменты чехлами по умолчанию.

 

У катавэйных электроакустик также изменена геометрия выреза, открывающая больше игрового пространства и лучший доступ к самым высоким нотам.

 

Применена новая гибридная геометрия пружин, ранее опробованная на гитарах AE, не только позволяющая верхней деке дышать, и более чутко реагировать на динамику звукоизвлечения, но и формировать эквализацию, подчёркивая звучание высоких и низких частот, и прибирая бубнящую середину.

 

Гриф из "жареного" нато (индонезийская разновидность красного дерева)  - умеренно тонкий, и узкий, с профилем близким к электрогитарному. Для большего комфорта, края овангколовой накладки грифа скруглены.

На сегодняшний день пока анонсировано всего пять моделей.

 

Открывает серию акустическая гитара AAD100. Без электроники, без катавэя.

Верхняя дека этой, и большинства других гитар серии Advanced Acoustic – массив ситхинской ели. Нижняя дека и обечайка – окуме (одна из африканских пород красного дерева). Бридж, как и накладка грифа – овангкол, с замысловатой  зубчатой геометрией, обеспечивающий лучшую передачу вибраций связки струна->косточка->бридж->дека. Сужающаяся голова грифа позволила расположить колки так, чтобы струны и после порожка продолжали свою траекторию без перегибов, что не только положительно влияет на стабильность строя, но и распределяет нагрузку, предотвращая склонность грифа к поперечному скручиванию. Черепаховый пикгард выдержан в айбанезовском стиле, и чем-то отдалённо напоминает электрухи Starfield Altair.

Электроакустическая версия AAD100E оборудована магнитным звукоснимателем Ibanez AP11 с активным преампом. Эта система и ранее применялась Ibanez, например на упомянутых уже гитарах серии AE. Мне пока ещё не довелось с ней встречаться, но у меня крайне негативные впечатления от подобной системы Shadow NanoMag, которые одно время ставили на гитары Martin 15й серии.

AAD140 – ещё одна акустическая модель, без катавэя и электроники. Отличается от сотки тем, что корпус целиком из окуме, включая верхнюю деку. Как и описанные выше модели, AAD140 покрыта матовым лаком, не забивающим поры, позволяющим древесине дышать естественным образом.

AAD170CE практически идентична модели AAD100E, но отличается наличием катавэя, шелковистым лаковым покрытием и оформлением розетки.

И, наконец, топовая AAD300CE отличается от стосемидесятой модели накладкой грифа и бриджем из чёрного дерева породы макассар и гибридной электроники. Помимо магнитного звукоснимателя тут ещё три контактных пьезодатуика, расположенных на внутренней поверхности верхней деки прямёхонько под бриджем. Элементы управления активного преампа минималистичны. Всего две индивидуальных ручки громкости позволяющих миксовать сигналы магнитного звукоснимателя и пьезиков.