GUITARBLOG.RU

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Если вас давит жаба поддержать проект монетой, вы можете сделать это хотя-бы покликав на рекламу. У сайта нет спонсоров, всё держится на голом энтузиазьме

Ian "Fergie" Ferguson

 

 

Великолепный Мальмстин

 

 

Обсуждение сценического оборудования тура Trilogy/Odyssey с Иэном Фергюсоном*, бывшим гитарным техником Ричи Блэкмора и нынешним гитарным техником Ингви.

 

 

*прим. переводчика: не путать с полным тёзкой, футболистом Glasgow Rangers и сборной Шотландии.

 

 

 

 

 

 

 

Джо Лалайна

Guitar Buyer's Guide 1987-88

перевод с английского

 

 

 

 

Шведский ужас только получил свою новую систему Bradshaw, когда мы беседовали с ним в интервью для нашего январского номера за 1987 год [Guitar World - прим. переводчика]. Тогда же его гитарный техник Иэн Фергюсон подробно описал нам цепь сигнала Ингви.

Я занимаюсь всем его оборудованием, не только гитарами. Я стараюсь, чтобы все настройки его усилителей и эффектов были именно такими, как он хочет. Он меняет своё мнение практически на каждом концерте, поэтому я работаю с ним очень тесно. Ингви не просто нажимает на кнопки - он лупит по ним со всей силы. Он часто ломает педали, потому что сильно на них топает со всей дури. Он думает, что чем сильнее он на них нажимает, тем лучше они работают.

 

В этом туре Ингви взял с собой в дорогу около 10 Fender Stratocaster и акустический Ovation Legend модели 1767. Как и Ричи [Блэкмор], Ингви больше заботится о том, как звучит гитара, чем о том, как она выглядит. Иногда он просит меня переставить звукосниматель с одной гитары на другую менее чем за час до выступления, или он просит меня переставить гриф с одной гитары на другую. Обычно я никогда не знаю, что он хочет сделать, до самого концерта.  Конфигурация звукоснимателей на всех его Стратах практически одинакова. В нэке и бридже стоят DiMarzio HS-3, а средние звукосниматели отключены, потому что Ингви не нравится их звучание. DiMarzio, которые Ингви помог разработать, сделаны так, чтобы они помещались в слот Fender. Девять из 10 Стратов оборудованы тремоло Fender. Только на одном установлен Floyd Rose. С тремоло Fender легче работать, и они очень хорошо звучат. Блэкмору также нравится использовать тремоло Fender. У меня никогда не было проблем с тем, чтобы заставить их держать строй, хотя и Ричи, и Ингви - два самых яростных пользователя тремоло в мире.

Каждый вечер я ставлю новый комплект струн на гитары Ингви. Он так сильно потеет и играет так агрессивно, что к концу концерта струны становятся практически мёртвыми и теряют большую часть своего звучания. В настоящее время он использует струны Ernie Ball из нержавеющей стали калибров .008, .011, .014, .022, .032 и .044. В туре Ингви использует радиосистему Nady 701 True Diversity. Раньше он использовал шнур как хлыст и крутил с его помощью гитару вокруг головы. Но теперь, когда он привык играть без проводов, он ненавидит пользоваться шнуром, поскольку он ограничивает его свободу. Блэкмор был полной противоположностью - он отказывался использовать радиосистему, потому что считал, что она слишком сильно меняет его звучание.

 

Настройка усилителя Ингви варьируется от площадки к площадке. На больших концертах мы устанавливаем 28 50-ваттных голов Marshall Mk.II с 31 кабинетом Marshall 4x12 с 25-ваттными динамиками Celestion G12. В основном, это 10 кабинетов слева от сцены, 10 кабинетов справа от сцены, три кабинета под ударной установкой и четыре кабинета с каждой стороны сцены, направленные внутрь. Не все усилители будут включены одновременно, но у нас есть возможность использовать их все. Сплиттер, к которому подключены усилители, позволяет мне выбирать разные усилители в любой момент времени. Я подключаю все усилители к сплиттеру и подаю их на столько акустических кабинетов, сколько хочу. Неважно, где стоит Ингви, его звук будет там.

 

Сейчас Ингви использует рэк эффектов, сконструированный Бобом Брэдшоу. Он включает в себя шестиканальный микшер Korg KMX-62; две цифровые задержки Korg SDD-1000; дилей-сэмплер Korg SDD-2000; шумодав Hugh II; октавер Boss; сетевой фильтр Furman PL-8; и 400-ваттный усилитель мощности Marshall модели 6040, который используется для того, чтобы вывести обработанный сигнал обратно в различные кабинеты на сцене.

 

Напольные устройства состоят из различных устройств Korg, включая хорус, графический эквалайзер, Octave V и нойзгейт, все они размещены в Korg PME-40X. Со временем всё это будет установлено в рэк. Ингви также использует басовый педальный синтезатор Moog Taurus. За кулисами Ингви использует два комбика Crate G60GT с 70-ваттными динамиками Celestion G12 M70 для разогрева перед выступлением.

Бонус: Ингвилогия

 

 

 

 

Мэтт Резникофф

Guitar World, июнь 1988

перевод с английского

Для репетиций и фотосессий Ингви Мальмстин по-прежнему полностью полагается на услуги обширной коллекции Fender Stratocaster и на их обслуживание и пересборку техником, нянькой, непревзойдённым настройщиком системы Bradshaw Иэном Фергюсоном. Фергюсон обслуживает часто подвергающиеся жестокому обращению инструменты, которые, по его словам, включают несколько моделей середины шестидесятых годов, со скаллопированными грифами с рабочей поверхностью из клёна или палисандра и оборудованных звукоснимателями-синглами DiMarzio HS-3. "У него дома около сотни гитар, - размышляет Ферги, - и столько Fender, что я даже не могу в это поверить. Хотя эти винтажные Страты, вероятно, не будут использоваться в предстоящем турне [Odyssey]. В основном он будет использовать от шести до дюжины моделей Fender Yngwie Malmsteen, которые ему очень нравятся, потому что он может просто зайти в магазин, взять одну из них, подключить и сразу же играть, что ему нравится".

 

По словам Джона Грандера из Fender, Ингви, вероятно, не приходится прибегать к стандартной процедуре выбора гитары в магазине, чтобы взять один из своих именных инструментов. Компания обеспечивает гитаристов образцами, отвечающие самыми высокими критериями качества в соответствии спецификациям самого Мальмстина, которые, как утверждает Грандер, были основаны на красном Страте 1961 года с кленовым грифом. "Мы будем предлагать гитары с кленовой или палисандровой рабочей поверхностью грифа, - говорит он, - которая, как и у Ингви, будет скаллопированной и оснащена 22 ладами. Бридж - тремоло American Standard, которое установлено на две опоры и, безусловно, является лучшей из систем без блокировки струн".

Выбор электроники Ингви также был повторён для именной модели Мальмстина. "Мы используем DiMarzio HS-3 в нэке и бридже, - продолжает Грандер, - потому что они бесшумны и обеспечивают высокую мощность. В середине мы поставили звукосниматель American Standard, который установлен вровень с пикгардом, поскольку он никогда не использует эту позицию.  Ингви по-прежнему играет на очень тонких струнах, несмотря на их склонность хуже строить из за пережатия на ладах скаллопированного грифа. "Я использую струны калибра 008, - объясняет он, - но нижняя E - калибра .046. Все, кто играет на моей гитаре, обычно отклоняются от строя, но мне, похоже, удаётся этого избежать. Мне не то, чтобы нужна такая лёгкость, но я много играю на гастролях и делаю много глубоких бендов; иногда от высокой C# (первая струна, девятый лад) до F# (четырнадцатый лад) и тому подобное. Я мог бы делать это на струнах .010, которые я иногда использую, но через некоторое время, если ты потеешь и делаешь такие бенды, твои мозоли просто раздрачиваются".  Ингви записал акустические партии Odyssey с помощью гитар Alvarez-Yairi DY-92 с металлическими струнами и классической гитары уменьшенной толщины CY-127CE с нейлоновыми струнами, которая имеет вырез и бортовую электронику Alvarez. Гитарист также остался верен своей системе переключения эффектов, созданной на заказ Бобом Брэдшоу, с которой он экспериментировал для создания длинных, размашистых шлейфов, чтобы добавить сочности и размеренности соло. "Это невероятно", - замечает он. "Не могу поверить, что я так долго обходился без неё. Она такая бесшумная - никакого фона. Мне это нравится".