GUITARBLOG.RU

 

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Ian Crichton

 

 

Мы - настоящая группа

 

 

 

 

 

 

Оскар Джордан

Vintage Guitar, июль 2021

перевод с английского

 

 

 

 

 

 

 

Пережив славу и меняющиеся музыкальные тенденции, гитарист Иэн Крайтон прочно занял свою нишу в качестве гитариста Saga, канадской прогрессив-рок группы, которая на протяжении четырёх десятилетий записывалась и гастролировала. Их последний альбом, Symmetry, представляет собой акустическую запись с переосмысленной классикой и мощным новым материалом.

 

Крайтон играет со страстью и непринуждённой мощью, и Saga - это огромная часть его продолжающейся музыкальной одиссеи.

Как Symmetry стала акустической записью?

 

Это началось в 2017 году, когда мы провели наш последний тур с моим братом Джимом. Он отошел от дел, поэтому пару лет у нас был другой басист, но во время тура той осенью мы выступали в акустическом режиме. Мы давно вынашивали эту идею; мы с Джимом работали над аранжировками для живого исполнения, и это прошло очень хорошо. В 2018 году мы взяли перерыв. Когда наступило ковидобесие, это послужило толчком к завершению проекта.

 

Использование акустических инструментов придаёт новое измерение вашим старым песням.

 

Я всегда хотел играть на банджо (смеётся), и я немного играл на The Beginner's Guide to Throwing Shapes. С тех пор я играю на нём, и мне это нравится - это простой для восприятия инструмент. Я записал песню "Always There" с банджо и акустической гитарой. Мы также переписали концовку песни "Wind Him Up", просто чтобы немного изменить её звучание.

Вы любите педали эффектов?

 

Я использую небольшой ламповый преамп BluGuitar Amp 1, сделанный в Германии Томасом Блугом. У него есть чистый звук и перегруз, и я могу положить его в ручную кладь, что очень удобно, потому что играть с бэклайном - это сущий кошмар. Amp 1 даёт мне постоянство.

 

Что вы использовали в ранние годы?

 

Для чистого звука я использовал Roland Jazz Chorus. На полу у меня был A/B-бокс, из которого звук шёл в Soldano, а затем обратно в Roland. Мне нравится немного хоруса на чистом звуке. Я практически всегда включаюсь и играю - прямо в усилитель. Есть пара моментов, где я использую дилей, но я позволяю это делать парню за сценой, потому что всё должно быть вовремя".

Saga обращается к концепциям, связанным с классической музыкой и научной фантастикой. Является ли это источником вдохновения для вас?

 

Всё дело в настроении. Иногда нет совершенно ничего. В другие дни я чувствую: "Вау, это всё происходит!". Мое творчество начинается с гитары и идёт оттуда. Я нахожу что-то классное, мелодичное, то, что мне нравится, и строю песню вокруг этого. Для создания композиций Saga мне помогают четыре парня, которые знают своё дело очень хорошо и делают так, чтобы они звучали как Saga - вокал Майка Сэдлера и аранжировка Джима играют большую роль. Мы настоящая группа (смеётся).

 

Ваша фан-база невероятно предана.

 

Да, наши фэны великолепны. Они поддерживали нас все эти годы.

Оглядываясь назад, могу сказать, что у Saga был очень хороший период.

 

На первом альбоме мне было 20 лет; когда мы начали взлетать, мне было 22 или 23. Несмотря на то, что ты очень много работаешь, в этом возрасте ты воспринимаешь как должное все те замечательные вещи, которые происходят. Сейчас я думаю об этом и думаю: "О, брат (смеётся)!". Мы были в дороге два года с группой Worlds Apart. Я женился, а через неделю уехал на три месяца. Мы постоянно были в дороге. MTV было вездесущим, и это сделало нас довольно известными.

Какую гитару вы используете в "Prelude #2"?

 

Это гитара Takamine с нейлоновыми струнами. Запись акустических гитар была моим самым большим экспериментом. Я использовал интерфейс Focusrite с микрофонным и линейным входами. Я подключался напрямую и играл параллельно через микрофон и в линию. У меня просто было два звука; затем я микшировал их. Звук в линию всегда был победителем. Трек с микрофоном был хорош для придания ему немного атмосферы и объёма без использования различных эквалайзеров.

 

Вы по-прежнему играете на гитарах Music Man?

 

Да, и я также использую гитары Lado; у меня были Lado 30 лет. Я пользуюсь услугами Diezel Amplification и играю на 180-ваттном Herbert. У меня также есть 100-ваттный Soldano, который я получил от Майка Солдано в 1986 году. Это два моих основных усилителя, и я использую их с кабинетами Marshall 4×12" с Celestion Vintage 30. В качестве микрофонов я использую старые Shure 57 и 58, плюс я использую директ-бокс.