Касательно применения этой примочки в реальной работе… Наверняка многие скажут, что всё это баловство. Однако, это всё же не овердрайв, чтобы использовать её на протяжении всей песни. Это как с клавишами в роке. Всего должно быть в меру. Синтюковые рифы во вступлениях и между куплетами или подклад в припеве, вполне могут украсить песню. Самое главное не переборщить.
Hologram Electronic анонсировали очередную безумную примочку гранулярного синтеза.
Hologram Microcosm способен зацикливать короткие микропетли и применяя фильтры модуляции, питчевой обработки и дилея, создавать забавные секвенции. Несмотря на кажущуюся навороченность, управление прибором достаточно простое и интуитивное, во всяком случае, в сравнении с другими подобными девайсами. Я чуть не сломал весь мозг, пока разбирался с похожей примочкой Electro-Harmonix Mod Rex. Тут же вся топология наглядна и понятна с первого взгляда, во всяком случае, большинство её функций. Разберётся не только гитарист, но даже диджей.
Органы управления Microcosm – девять поворотных ручек, и шесть кнопок: три ручных и три ножных. Вкратце расскажу о них.
Отдельно стоящая ручка, собственно и выбирает редактируемый эффект, параметрами которого управляют все остальные контроллеры. 11 доступных эффектов разбиты на четыре категории: Микро-лупы, Гранулы, Глитч и Мультидилей.
Секция Micro Loop за поведение закольцованных микропетель, они могут перекрывать друг-друга, переставляться в новые ритмические последовательности, смещаться по высоте и по скорости.
Granules отвечает за текстуру микропетель.
Glitch за питчевый характер последовательностей, (предсказуемый, случайные всплески, или арпеджиатор), а Multidelay за ритмический.
Перейдём к остальным регуляторам. Шесть из них имеют двойной функционал, переключаемый кнопкой Shift.
Activity управляет ключевым параметром каждого из 11 эффектов.
Shape/Mod Freq отвечает за форму волны и частоту модуляции
Filter/Resonance – обрезает верхнечастотную составляющую или сдвигает пиковую горбулину эквализации.
Mix/Effect Volume – ну тут вопросов возникать не должно, отношение между исходным и обработанным сигналом, либо громкость эффекта.
Time управляет скоростью повторов, от ¼ до 8X. В среднем положении позволяет задавать темп кнопкой темпочейндж.
Repeats/Mod Depth – управляет глубиной задержки (количество повторов в хвосте) или модуляции
Space/Reverb Time Управляет характером ревера, от рум до эмбиент и его глубиной
Loop Level/Fade Time – уровень микролупов и скорость их затухания.
Помимо кнопки Shift, о назначении которой я рассказал выше, оставшиеся две управляют функциями лупера и направлением воспроизведения петель.
Ножные кнопки также многофункциональны, и назначение крайних из них зависит от положения средней. В одном случае это управление фразовым сэмплером, а в другом функциями темпо-чейндж и заморозки. Кроме того, предусмотрено управление с внешнего контроллера по MIDI.
Индикатор, расположенный над средней кнопкой отображает темп смены микролупов и служит визуальным метрономом.