Небольшой Лайфхак

 

Гитаристы, не имеющие большого опыта игры на полноразмерных джазовых полуакустиках, частенько жалуются на одну проблему. Дело в том, что эти инструменты традиционно оборудуют деревянным бриджем, который ни чем не закреплён и держится лишь за счёт натяжения струн. Стоит лишь хорошенько ослабить струны при их замене, и он тут же стремиться покинуть своё положение, особенно, если сверху на него ещё установлен тяжёлый тюноматик.

 

По-этому, замена струн для гитаристов, не знающих одного простого секрета, превращается в мучение и ловлю блох при попытке на слух найти правильное положение бриджа.

Это вынуждает многих идти на всяческие ухищрения и танцы с бубном. Кто-то меняет струны по одной, забивая на уход за накладкой грифа, которая в результате либо засерается слоем грязи вокруг ладов либо пересыхает. Кто-то прибегает к маркеру, нанося на деку пометки для установки бриджа на его место. Кто-то вообще сажает его на двусторонний скотч, создающий лишнюю прослойку в контакте звукообразующих элементов.

Однако всё это лишнее, и поиск нужного положения гораздо проще.

 

Дело в том, что резонаторные отверстия, или, так называемые эфы, на большинстве полуакустик, имеют в средней части расширение, частенько даже с острыми уголками. Такая форма эф произошла ещё от производителей смычковых инструментов, Амати, Страдивари и прочих Гварнери, и по наследству передалась мандолинами и прочим арктопам, включая джазовые гитары.

Исключение составляют какие-нибудь выпендрёжники вроде Rickenbacker, и китайский ноунэйм, никогда не работавший ОЕМно с брэндовыми заказчиками.

Так вот это утолщение и его ромбовидные уголки прямиком, как стрелочками, какбэ намекают на правильное местоположение бриджа. Так что никакой сложности с нахождением мензуры нет, если эфы правильной формы.

Замена струн на джазовых банках